Легендарный УРАЛ

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
03 окт 2014 11:39 #1 от KIR
Неожиданный взгляд на ИМЗ из Европы, документальный фильм "Legendinis URAL"



Уже не новый документальный фильм о не простой судьбе Ирбитского мотоциклетного завода. Снят был в 2009ом году, с тех пор на ИМЗ за исключением партии мотоциклов на олимпиаду и инжекторного двигателя ничего не изменилось. Фильм многосторонний, показывающий мотоциклы УРАЛ, как явление. Не в технических аспектах, доказывающих преимущества или недостатки УРАЛа, а через призму людей с ним связанных. Обязателен к просмотру поколению, которое не застало в осознанном возрасте расцвет этой техники. Фильм не простой, не оставляет равнодушным, некоторые кадры могут ввергнуть в шок людей отвыкших от гротескных реалий нашей страны, равно как и побудить резкий подъем патриотизма. Весь поток смешанных чувств от просмотра, как бывшего владельца УРАЛа нельзя описать и передать даже великим и могучим.
Позволю себе посметь предупредить:
— слабонервным выпить валерьянки перед просмотром,
— мужикам разрешается пустить на некоторых моментах слезу.



Большинством современного поколения УРАЛ принято ругать, высмеивать, предупреждать интересующихся о том, что «УРАЛ ездит лишь недалеко от гаража», но после просмотра этого фильма места для бранного слова и сарказма не остается. Мне лично, стало стыдно, как человеку, который в силу отсутствия умения и понимания поспешил расстаться с этим эпохальным мотоциклом, несвойственно поддавшись на окружающее «модное» мнение.
Меня по новому стали восхищать такие посты, стал иначе оценивать поступок покупающих Урал иностранцев.
В фильме есть поражающие и восхищающие личности, особенно женщины работающие на заводе. Помнится когда я впервые увидел свой УРАЛ мне так понравились внешне на нем окантовка — тонкие белые полоски на люльке и баке, но никогда бы не подумал, что их наносят настолько в ручную, на глаз, шнурком обмоченным в баночке с краской, скромной женщиной стесняющейся и волнующейся перед иностранным оператором. Тут приходит понимание, что в каждом серийном УРАЛе столько ручной работы, сколько ни в одном американском «кастоме» нету, в большинстве которых ручного труда только соединить штампованные детали между собой.
Завораживает неспешность жизни в самом Ирбите, он кажется застывшем во времени до сих пор на десятилетие назад (а вы спрашиваете почему только в 2014ом году появился инжектор?). Нет даже намёка на пробки, но и нет спешащих автомобилей радующихся пустой дороге выжатой в пол педалью. Степенно едущие, не торопящиеся мотоциклы перемещающиеся по городу на скорости 30-40 километров — это их стихия. А куда спешить? Ради чего?
bikepost.ru
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6447
  • Репутация: 56
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
03 окт 2014 11:42 #2 от Хулюган
Кир, а куно то хде? B)


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 0
  • Москва - Голицыно
  • GL1800, Урал-Турист.
07 окт 2014 11:39 #3 от Чуги
До кучи, про Урал 2014:



До недавних пор, езда на мотоцикле с коляской была упражнением на выживание. При уровне технологий до начала Второй Мировой войны, вещи вроде эффективности, динамики, управляемости и тормозов, за неимением достойной аналогии, были просто ужасны. Вместе с впервые внедренной системой впрыска топлива, дисковыми тормозами на всех колесах, гидравлическим демпфером и десятками других нововведений, обновленный модельный ряд 2014 года должен исправить все эти недочеты, выводя классические мотоциклы на уровень современных стандартов динамики и безопасности. Получится ли? Давайте выясним вместе — встречайте эксклюзивный тест-драйв новейшего Ural Gear-Up 2014 года.

Что нового

Чертовски много. К классическому 749cc оппозиту на ИМЗ добавили электронный впрыск топлива. Это интеллектуальная система со своим контроллером на каждый цилиндр. При этом они взаимодействуют друг с другом для поддержания синхронности. Подобная конфигурация также добавляет надежности за счет дублирования систем; мотоцикл будет работать даже после выхода из строя одного контроллера.



В дополнение к системе впрыска в двигатель добавлен новый низовой распредвал и воздушный фильтр большего объема для увеличения крутящего момента и мощности, при этом кривая момента на ВСХ почти как у дизеля (см. картинку — прим. перев.). С цельнометаллическим обвесом и, кхмм, чудовищным железным корытом, болтающимся справа, Урал является тяжелым мотоциклом. Так что крутящий момент здесь очень к месту.

Причем, что интересно, эта гигантская трехместная сибирская штучка весит порядка 330 килограмм (сухой вес), что на 18 кг легче самой компактной модели Harley-Davidson в линейке турингов “Project Rushmore” (Road King). Даже вместе с запасным колесом, шиной, лопатой, канистрой и фароискателем, плюс достаточным местом чтобы взять в дорогу вашу собаку. Более того, есть задняя передача.

Но вернемся к теме. Прибавка мощности в одну лошадиную силу и 6 Нм крутящего момента по сравнению с карбюраторным двигателем звучит, быть может, не очень-то впечатляюще, зато, по заявлению представителя ИМЗ, это честные цифры, в то время как старые были, мягко говоря... оптимистичными. Изменения привели к уменьшению расхода топлива с 8,5...10 до 7,5...9 литров на 100 км (городской цикл), а также увеличению стабильной крейсерской скорости до 110 км/ч.



В добавок к улучшенной динамике, Урал теперь лучше останавливается, благодаря замене задних барабанных тормозов на дисковые. Переднее колесо оборудовано механизмом от Brembo, а заднее и колясочное — Hayes Braking. Почему? Видимо, Can-Am обеспокоилась конкуренцией из России и уговорила Brembo ограничить поставки для ИМЗ. Задние тормоза управляются одной педалью.

Новые тормоза потребовали переделки колесных ступиц. Теперь они стали легче, а также получили съемные шлицевые, для простоты замены и обслуживания. Раньше приходилось менять ступицу целиком. Картер главной передачи тоже был переделан и сбросил лишний вес.



Но самое большое изменение мы приберегли напоследок. Старые мотоциклы были оборудованы устаревшим фрикционным демпфером в рулевой колонке. Инерция коляски всегда стремится повернуть мотоцикл вправо при ускорении и влево при торможении, эта "фича" вызывала нестабильность и требовала от пилота массу усилий для поддержания прямолинейного движения. Новый гидравлический демпфер (как на современных спортбайках) предотвращает появление этих колебаний, тогда как старый тип лишь уменьшал последствия "расколбаса". Если вы ни разу не ездили на Урале, то не почувствуете, насколько ощутимый эффект дает новый демпфер — радикально уменьшает затрачиваемые усилия и одновременно повышает комфорт и стабильность. Одно лишь это нововведение может сделать мотоцикл 2014 года совершенно не похожим на старые модели.

Также для моделей 2014 ИМЗ внедрил новые облегченные траверсы из кованого алюминия и приборную панель с измененным обрамлением фары, облагородившие внешний вид.

В движении

Я не стесняюсь говорить — старые Уралы пугают меня до чертиков. Особенно после аварии, произошедшей два сезона назад, когда я сломал запястье. Эта травма также привела к искривлению предплечья. Если новое поколение уралов действительно стало более простым в управлении и безопасным, то я очень хорошо подхожу на роль испытателя. Черт, да я занервничал как только сел в седло, даже не начав движение.

Итак, нацепив все имеющиеся в наличии теплые вещи, перед отъездом в Snoqualmie Pass рядом с Редмондом, штат Вашингтон, в поисках снега, я обливался потом не столько из-за того, что этот мотоцикл удивительно быстро разогревает свой гараж, сколько из-за боязни снова попасть в аварию.

И, в случае, если бы это был старый Урал, моя нервозность сохранялась бы на протяжении всей поездки. На самом деле я так сильно нервничал, что, когда катался на одном из них в Сибири, въехал в сугроб буквально через 100 метров. Но этот мотоцикл отличается. Пара кругов по парковке, начинаю с левых поворотов (очевидно), перехожу к более опасным правым и вот, наконец, чувствую некое подобие уверенности.

Везжаю на дорогу, беру курс на Snoqualmie. Вместе со мной едет один из заводских испытателей (на старом мотоцикле). Удается не отставать от него, даже не возникает мысли о том, что мотоцикл сейчас может перевернутся и убить меня.



Крейсерские 100 км/ч идем расслабленно, мотоцикл движется прямолинейно без каких-либо усилий и даже не реагирует, когда мы обгоняем (да, обгоняем!) 18-колесные грузовики и ловим отраженный ветер. Крутые горные повороты, правые в том числе, байк проходит уверенно и без проблем.

В основном это все заслуга гидравлического демпфера. Его эффективность поразительна. Открутите ручку газа на прямой догоге и, если вы прислушиваетесь к своим чувствам, сможете заметить легкое отклонение от курса, однако демпфер полностью предотвращает любые намеки на рыскание и колебания. Агрессивный старт со светофора, Урал идет как по рельсам. От одного лишь этого нововведения разница — день и ночь.

Другое заметное отличие удивит вас при запуске двигателя. Нажмите на кнопку. Все. Ах, впрыск топлива. Когда старый двигатель требовал море любви и внимания, прежде чем осчастливить вас контролируемыми вспышками, этому достаточно лишь одного нажатия на кнопку. Вне зависимости от высоты, вне зависимости от температуры. Как приятный бонус — отсутствие бензокрана; если в баке остается мало топлива, то на приборной панели загорается индикатор.

Еще одно преимущество нового мотора это, очевидно, характеристики. Загоняя свой Урал на крутой склон с глубоким снегом, я мог ехать на более высокой передаче или просто оставаться на одной во время преодоления бездорожья, на старой же модели пришлось бы щелкать коробкой и травить сцепление. Ультра-гладкая кривая момента описывает характер нового двигателя весьма красноречиво; он эластичен и приятен в движении, по сравнению с чахоточным дерганьем верховой характеристики старой модели.



Поймите меня правильно, это все еще старый-добрый 750-кубовый воздушный оппозит с 41 л.с., который тащит 330 кг стали, но движение теперь более плавное (хоть и не быстрое), управление стало проще для пилота. Вы затрачиваете меньше усилий чтобы добраться до места назначения, двигатель заглохнет только если вы захотите этого, а движение по магистрали теперь гораздо приятнее.

Печально, но я не могу рассказать вам про эффективность тормозов. Мой мотоцикл нуждался в регулировке, причем я заметил это уже на полпути к месту тест-драйва. Для активации задних тормозов мне приходилось вставать на подножках и перемещать правую ногу максимально вперед; представители завода заверили меня, что это, естественно, совершенно ненормально. У Русских мотоциклов все еще остались свои причуды.

Таков наш список изменений; в целом ощущения не изменились, все как у старого доброго Урала. Мотоцикл теперь более дружелюбен к пилоту, причем без какого-либо снижения характеристик или затемнения характера. Он все так же неустанно тащит себя в гору по глубокому снегу, с подключенным приводом. Ездить на нем все так же весело, даже ползти по шоссе на 90 км/ч. Он до сих пор требует уникальных навыков, большого терпения и особого отношения к передвижению, которое ставит опыт превыше скорости.



Достоинства

Стабильность значительно возросла по сравнению со старыми моделями, почти до того, что заряжает пилота уверенностью.

Характеристики двигателя возросли примерно так же, теперь ездить гораздо приятнее.

Запускается "с кнопочки", но при этом сохранен и кик-стартер.

В условиях бездорожья уезжает дальше практически любого серийного средства передвижения.

Ничто, абсолютно ничто не замедляет траффик подобно Уралу.

На 100 км/ч гораздо веселее, чем современный спортбайк на 270 км/ч.

Место для собаки и огромного количества припасов.

Не требует настроек для езды в горной местности.



Недостатки

По сравнению с современными мотоциклами Урал все еще архаичен.

Хотя управляемость и улучшилась, ей все еще далеко до современных автомобильных стандартов. Вы должны понимать, что делаете и иметь определенные навыки, чтобы ездить на Урале.

Седло "лягушка" на модели Gear-Up — не самая комфортная опция.

Топливная экономичность все еще оставляет желать лучшего.

Цена

Модели 2014 года без привода обойдутся вам в $12,400, а Gear-Up 2WD, как в нашем тесте, будет стоить $16,000 (У нас 450 000 р. за Герап и 298 000 р. за Соло — прим. перев.). Это чертова куча денег за нечто с настолько ограниченными характеристиками, однако Урал является абсолютно уникальной машиной, он вне континуума обычных мотоциклов и автомобилей. Если вы хотите купить его, у вас есть только один выход — покупка.

Подводим итог

Значительно усовершенствованный, но все еще причудливый, классический механизм, который уходит корнями во времена наших дедов. Воспринимайте его как русский аналог Willy’s Jeep, плюс возможность купить новым у дилера, с надежностью, качеством и безопасностью, которые могут дать современные технологии. Для вас интересный опыт важнее "крутых" характеристик? Хотите устроить себе экстремальные приключения вдали от цивилизации, взяв в дорогу собаку? Вы верите в то, что отношения с мотоциклом могут быть ничуть не менее интересными, чем с человеком? Тогда Урал для вас. Начиная с 2014 года, этот клуб начнет включать в себя еще больше увлеченных людей.

Оценка RideApart: 9/10




Взято: oppozit.ru/article88873.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Хулюган
Работает на Kunena форум