Босодзоку - якудза на колёсах

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
11 апр 2014 22:48 - 11 апр 2014 22:54 #1 от KIR
Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку

Если о западных субкультурах написаны десятки книг и сняты километры кинопленки, то азиатский мир в этом смысле представляет собой пространство абсолютно неизведанное. Между тем в одной только Японии насчитывается десятки самобытных молодежных движений. Именно о субкультуре босодзоку, возможно, одной из старейших из ныне существующих, и пойдет речь в этом материале.



Кто такие босодзоку?

Середина 50-х годов для Японии ознаменовала начало экономического чуда: оправившаяся от мировой войны и двух атомных бомб, экономика страны начала расти быстрым темпом. Одним из основных направлений роста была автомобильная промышленность. Именно в эти годы в молодежной среде начали появляться поклонники мотоциклов и автомобилей. Из них стали формироваться первые группировки, устраивавшие нелегальные гоночные соревнования на улицах городов. Доподлинно неизвестно, но японцы считают, что первыми членами таких групп были бывшие камикадзе, стремившиеся отыскать потерянные острые ощущения в мирной жизни.



С годами численность группировок только увеличивалась, но они стали по-настоящему заметными только в начале 1970-х годов, когда в японской прессе все чаще стали появляться сообщение о нападениях банд мотоциклистов. Именно тогда за ними и закрепилось слово «босодзоку». Произошло это после публикации в одной из городских газет, где редактор, описывая новый налет байкеров, применил для них это слово, соединив «босо» («гонки») и «дзоку» («клан»).

Изначально группировки состояли только из мотоциклистов, но позднее к ним стали присоединяться все больше автомобилистов. К концу 1970-х популярность движения начала нарастать и насчитывала десятки кланов, в которые входило более 20 тысяч членов по всей стране. Большая их часть занималась нелегальными гонками, но некоторые кланы напрямую были связаны с якудза и выполняли ее поручения. К концу 1980-х босодзоку стали серьезной угрозой для безопасности японцев, и властями было принято решение открыто бороться с субкультурой.

Начиная с 1990-х годов движению была объявлена настоящая война: для членов банд стали создаваться специальные исправительные учреждения, а в дорожных правилах даже стали появляться специальные пункты, направленные специально для борьбы с босодзоку. В начале нулевых усложнилась и процедура получения прав и покупки транспорта для несовершеннолетних, что привело практически к исчезновению субкультуры как таковой. Сейчас старые босодзоку полностью отошли от дел и объединяются в обычные байкерские или автомобильные клубы.
Субкультуре босодзоку, а конкретно одному из самых могущественных ее кланов — «Черным императорам», посвящен документальный фильм Godspeed You! Black Emperor. Именно «Черные императоры» были самой радикальной группировкой босодзоку и имели тесные связи с ультраправыми организациями в стране.


Мировоззрение

Если основной постулат японского эстетического мировоззрения — это скромная простота (ваби-саби), то босодзоку являли его полную противоположность. При этом многие их принципы по части пренебрежению к чувству страха были очень схожи с самурайскими. Сами же члены группировок никогда не хотели выглядеть в глазах других обычными хулиганами, а стремились олицетворять некий молодежный протест. При этом протест этот практически никогда не выливался в какую-то сколько-нибудь серьезную политическую или социальную активность.

Зато свое стремление быть не такими, как все, они доказывали самым фанатичным образом: устраивали смертельно опасные гонки или превращали старенький автомобиль в футуристического монстра. Поэтому очень важным фактором для босодзоку была эффектность и даже некоторая театральность: каждый член банды в определенном смысле играл свою роль, а любая гонка или налет обязательно сопровождалась красочным действием. При этом вжились в эту роль некоторые вполне серьезно — биография многих членов якудза начиналась именно с принадлежности к босодзоку.


Стиль

Стиль босодзоку смешивает три направления: военную униформу, мрачность героев постапокалиптических фильмов и классический образ западного байкера. Наиболее аутентичная одежда босодзоку (токкофуку) — японская форма камикадзе времен Второй мировой войны: тяжелые ботинки и длинные плащи. На ногах — мешковатые штаны, заправленные в ботинки. Плащ чаще всего носили на голое тело, как правило, на спине плаща были название банды и ее лозунг, а также специальные символы вроде восходящего солнца, хризантемы (символ императора) или даже свастики.

Иногда торс перевязывался поясом крест-накрест, что также было заимствовано у японских летчиков. Лицо некоторых босодзоку, в особенности связанных с криминальным миром, всегда закрывал платок или хирургическая маска. Чуть позже под влиянием американской культуры многие босодзоку, подобно западным байкерам, начали переодеваться в кожаные штаны и куртки. Из-за склонности к вычурности и браваде кое-что босодзоку взяли и из глэм-культуры: прежде всего, пышные прически, уложенные гелем, и повязки на голове.



Тюнинг

Главной визуальной особенностью босодзоку было, конечно, то, как они кастомизировали собственные автомобили и мотоциклы. Существовало множество разновидностей тюнинга: от максимально заниженной подвески на автомобилях до нарочитого украшения огромными спойлерами, выхлопными трубами и другими чудачествами. Главное здесь — максимально отличаться.

Выделяется пять направлений тюнинга: сякотан, янки-стайл, вип-стайл, кося и гратян. Сякотан — самый ранний стиль и наиболее классический — автомобили с заниженной подвеской. Янки-стайл — ярко раскрашенные автомобили и мотоциклы в гавайском стиле (преимущественно в желтом и рыжем цветах). Вип-стайл — модернизация дорогих современных автомобилей. Кося — переделка классических японских моделей. Гратян — установка элементов, характерных для гоночных машин.



Основные элементы тюнинга босодзоку:



Tsurikawa

Кольцо, которое показывает, насколько занижен автомобиль. При езде должно обязательно скрести по асфальту.



Нippari
Растянутые шины. Шина одевается на диск, который слишком широк для нее.


Oni-kyan
Название в переводе означает «дьявольский развал». Диски, как будто вылетающие
из автомобиля.



Shark nose
Удлинение капота и крыльев на несколько десятков сантиметров. Иногда для удлинения снизу устанавливают так называемые плавники.



Накладки

Чтобы поставить широкие колеса, устанавливаются накладки, часто цвета контрастного к основному.



Масляный радиатор
Закрепляется в передней части автомобиля, причем так, чтобы соединяться с двигателем через отверстие в фарах.



Босодзоку сейчас

Из-за сложностей с правами на автомобиль и мотоцикл молодое поколение пересело на велосипеды. Вместе с агрессивностью они унаследовали от босодзоку и причудливый тюнинг своих транспортных средств. Поэтому в Японии начало появляться все больше магазинов и мастерских, занимающихся необычными кастомами велосипедов.

Одна из таких команд — No Future Tokyo», ведомая Хидеюки Усуи, создателем и владельцем токийского магазина CPW Skateshop. Изначально Усуи занимался продажей скейтов и необычно скроенных велосипедов, а параллельно увлекался мотокультурой. За несколько лет вокруг магазина образовалась тусовка, которая и составила костяк No Future Tokyo.

Сейчас парни сами разрабатывают кастомные велосипеды и мотоциклы, попутно устраивая на них гонки по загруженным автомобилями дорогам ночного Токио. Команда регулярно выкладывает видео на основе поездок, а в прошлом году и вовсе выпустила целую книгу фотографий, в которой, по словам авторов, раскрывается истинное лицо японской столицы.

Хидеюки Усуи
Идеолог No Future Tokyo



Станислав Мытаров
Последнее редактирование: 11 апр 2014 22:54 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 386
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 9
12 апр 2014 11:09 #2 от палковник
Ебанутых всегда и везде хватает, прости, Господи, и у них и у нас... :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
28 мая 2014 09:58 #3 от KIR
Underground Hero : Love To Hate Me - Lamborghini Bosozoku...



«Стиль – это личное, удовольствие же – универсально. Вот что вам стоит уяснить, и, возможно, принять, прежде чем смотреть этот фильм. Моробоши-сан живет за гранью, порой на темной стороне. Смешиваясь с полукриминальными и откровенно криминальными элементами и видоизменяя свой Lamborghini таким образом, о каком никто из нас даже и не стал бы мечтать. Его стиль уникален, не внушает доверия и вызывает вопросы, но ясно одно – он слишком занят получением удовольствия, чтобы заботиться о том, что вы думаете по этому поводу! И именно это делает его по-настоящему крутым» - такая аннотация сопровождает короткометражную картину в сети.

«Мне никогда не нравилось, когда мне говорили, что мне делать, когда я был ребенком. Вот почему я живу сейчас так, как живу», - говорит герой фильма Синити Моробоши. «Я знаю, что я – на противоположной стороне от такого понятия, как, например, «стабильная работа»… Я всегда буду в наступлении, и это несет с собой определенные риски… Но это стоит того», - продолжает этот человек.

Фильм снят компанией Maiham Media. В качестве режиссера и оператора выступил Люк Хаксхем (Luke Huxham).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 73
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 5
  • новосибирск
  • GL 1500
28 мая 2014 19:13 #4 от eskander
да хули говорить...когда в далёком 1988 мне купили яву ...я думал это сверх инженерной мысли --хотя япошки уже ездили на голде кто ебенутый не знаю !!в итоге они делают стиль а мы его хаваем!!!!ВСЕХ ПОГРАНЦОВ С ПРАЗДНИКОМ!!!!!сам пьян как фортепьян.......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
27 апр 2015 14:53 #5 от KIR
Фотограф Масаюки Ёсинаги (Masayuki Yoshinaga) с 1997 по 2003 год, плотно документировал своеобразное сплетение японских традиций с западом — БОСОДЗОКУ.



В кратце о мастере и жизни с байкерами:
Масаюки родился в 1964 году в городе Осака (Япония). Сам он живет и работает в Токио. С 1997 года начал работать над серии фотографий о местной мото-молодежи БОСОДЗОКУ (BOSOZOKU). В 2001 в рамках «part of JAM, Tokyo-London Exhibition», сделал персональную фото выставку в Лондоне под одноименным именем «BOSOZOKU». В 2002 году издание «Trolley» (London) выпустили в свет его фото-книгу «Masayuki Yoshinaga — Bosozoku». В 2005 году Масаюки напомнил опять о себе и японских байкерах реализуя очередную персоналльную фото выставку в Ню Йорке. К сожалению после этого о фотографе слышно только как о документалисте цветной жизни в Токио, ну а о мотоциклах — тишина.

На сегоднящний день Босодзоку утрачивает свою силу и свой шарм. Многие считают что Босодзоку являеться чем-то в стиле «Привет, у меня дорогой кастом байк — блинг блинг и мы не хотим иметь ничего плохого с правоохранительными органами», хотя в одном из документальных фильмов один из бывших членов «Specter», говорит что все еще общается с молодыми и стимулирует их. Так что надежда умирает последней;)

Качественные фотографии хорошего фотографа очень сложно найти на просторах всемирной паутиночки «интернет», так как любой кадр профессионала — деньги.
Предлагаю вам небольшую подборку атмосферных фотографий с нашими японскими коллегами в том сорте, в котором Босодзоку являлось тогда — а именно дерзкие, безстрашные мотоциклисты для которых каждый день выежая на улицу являлся последним.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
27 апр 2015 14:55 #6 от KIR

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
27 апр 2015 14:56 #7 от KIR


Ну и на закуску трейлер и первые 10 минут документального фильма «Sayonara Speed Tribes».



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1337
  • Репутация: 11
  • Спасибо получено: 45
  • ростовская обл,ст Тацинская
27 апр 2015 15:15 #8 от miron
чума конечно,но тоже бухают B) B) B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум