Инструкция по подбору дорожной экипировки

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
11 янв 2014 12:12 - 11 янв 2014 12:30 #1 от KIR
Снимите это немедленно!

Инструкция по подбору дорожной экипировки "с картинками".



Так уж повелось, что в столичном регионе большинство мотоциклистов понимают и принимают необходимость использования экипировки даже во время поездок в булочную, что находится за углом. И все, даже самые отмороженные новички «в очках и шлепанцах», появившись в первый раз «в тусовке», сразу же вынуждены выслушивать нравоучения «старших товарищей».
И вот, проникнувшись правильными мыслями, такие неофиты заходят на известные им мотофорумы, и задают одни и те же вопросы (орфография и пунктуация сохранены): «Подскажите что приобрести из мото одежды? Черепаху или просто куртку? Что скажете про мотоджинсы? Что вообще необходимо? Какой шлем посоветуете? И насколько необходима защита шеи? мне кажется что защита шеи будет не удобна. Я понмаю что всё важно, но не нацепишь на себя всё что только можно…»

И что же опытные мотоциклисты? Они с радостью делятся советами и сформировавшимися за долгие (или краткие) годы владения двухколесной техникой заблуждениями (орфография и пунктуация так же сохранены): «Шлем арай или шуи. Фул кожанный экип + высокие боты известной марки, во имя качества. Защиту спины. Под кожу удобно носить термобельё. В лютую жару носи джерси, черепаху, защиту колен + теже боты…»
Да, как ни печально, но основные принципы подбора экипировки многие постигают на форуме и в тусовках, впитывая как губка самые распространенные постулаты и ошибки тех, чье мнение кажется им авторитетным.
Однако, если подходить к делу с головой, и понимать, как работает экипировка, можно и самостоятельно подобрать себе стильный, удобный и безопасный экип на все случаи жизни, не переплачивая лишних денег за никому ненужные опции.


Безопасность.




Прежде всего, экип – это защита от травм при падениях. А любые травмы при падениях вызваны двумя факторами. Это трение об асфальт и ударные нагрузки от столкновения с препятствиями.
От ударов нас по мере сил защищают специальные вставки, которые должны иметь соответствующую сертификацию. В противном случае, они не имеют права именоваться «средствами защиты» и их производитель не несет никакой ответственности за какие бы то ни было последствия. (Да-да, за рубежом иски к производителям экипировки за несработавшую при авариях защиту – обычное дело.)
А защищать нас от скользячки призвана сама экипировка. В зависимости от того, сшита она из кожи, хлопка или стойкой к истиранию кордуры, степень вашей защиты так же будет разной. И в полной мере она отражается в сертификации, которую должна пройти любая экипировка. В противном случае, она так же не имеет права называться «защитой» и за её поведение даже при самой легкой скользячке никто не отвечает. Даже если она оснащена мощнейшими защитными вставками, имеющими все мыслимые сертификаты.
На практике максимальная защита от скольжения по асфальту требуется в основном в мотоспорте. Падения там происходят на высокой скорости, а огромные зоны вылета современных гоночных трасс призваны полностью исключить риск любых столкновений и ударов. Из всех известных науке материалов кожа обладает одной из самых высоких показателей сопротивляемости к истиранию. Это обуславливает её поголовное применение в мотоспорте. При этом защитные вставки в гоночной кожаной экипировке могут и не поражать воображение размерами и прочностью.
В городе скорость передвижения большинства мотоциклистов существенно меньше чем в гонках. Поэтому скольжения не такие продолжительные. Но на городских улицах полно препятствий, а значит выше риск ударных травм. Все это означает, что если вы не пытались разогнать мотоцикл по ночному проспекту до максимальной скорости, то для полноценной защиты вполне хватит сертифицированной текстильной экипировки с надежными защитными вставками.

Удобство.



Степень удобства экипировки напрямую влияет на вашу безопасность. Давящая и режущая подкладка, цепляющиеся за что-нибудь сапоги, перчатки, мешающие пользоваться органами управления, все это будет отвлекать вас, повышать утомляемость и снижать концентрацию на дорожной обстановке. А если вы окоченели в недостаточно теплой одежде, или, наоборот, близки к тепловому удару, надев в летний зной непродуваемый черный кожаный комбез, то ни о какой безопасности и вовсе речи не идет.

Стиль.




Как ни странно, но именно этому фактору в последнее время уделяется невероятно много внимания в российских мото-СМИ. В настоящий момент подавляющее число мотоциклистов не знает ни одного критерия безопасности шлема, кроме его цены, но зато прекрасно осведомлено, что заправлять джинсы в мотоботы – признак дурного тона. В реальности же каждый имеет право самовыражаться как ему вздумается, если это не влияет на степень защищенности. Особняком стоят люди, ездящие на мотоцикле на работу и не имеющие возможности переодеться в офисе, а так же разъезжающие на мотоцикле по деловым встречам. В угоду заведенному в их компаниях дресс-коду многие, опять-таки, вынуждены жертвовать собственной безопасностью.

Попробуй, подбери!

Легко сказать: «Шлем должен быть безопасным, иметь сертификацию, обладать достойной аэродинамикой, иметь малый вес и хороший обзор». Гораздо труднее найти такой шлем в свободной продаже. А так же несколько комплектов городской, спортивной и туристической экипировки, включая термобелье, подшлемники и носки. Особенно если учесть, что на дворе зима, складские запасы всех магазинов экипировки опустели до весны, а тот экип, что остался на витрине, продавцы не горят желанием отдать в редакцию на съемку. Ведь его может в любой момент купить случайно зашедший отморозок декабрьский покупатель, что будет существенной удачей для магазина в межсезонье.
В этой ситуации чтобы сделать этот материал нам понадобился партнер, имеющий в своем ассортименте большой выбор качественной экипировки нескольких брендов различного назначения. Количество таких компаний в Москве исчисляется пальцами одной руки. Но достаточным ассортиментом нас смог порадовать лишь магазин «ПРО мото», хотя и там пришлось поскрести по сусекам, дабы отыскать для меня ботинки 48-го размера, что само по себе чудо, а в декабре и вовсе - фантастика.
Поэтому различные комплекты экипировки будут рассматриваться на примере таких производителей как Rev'it, Modeka, Marushin, LS2, PROmo, Falco, Gaerne, EVS, и других.

Среда обитания: Город.

Любой неутомимый турист, так же как и будущий чемпион ШКМГ, садясь на мотоцикл, наматывает свои первые километры в городской черте. А требования к городской экипировке одни из самых противоречивых. Как уже было сказано, скорости, развиваемые мотоциклистами на городских улицах, как правило, ниже, чем на спортивном треке или в дальнобое. Но почти любое падение ведет к столкновению с препятствием. Поэтому, с точки зрения чистой безопасности, кожа не даст нам почти никаких преимуществ перед сертифицированной кордурой. А, вот, внимание к защитным вставкам в городе особое.
Относительно короткие городские поездки, скорее всего, не дадут вам замерзнуть в +15°C. Но уже при +25°C вы будете изнывать от жары стоя на светофоре, или пробираясь в междурядье с черепашьей скоростью, если одеты слишком плотно. Поэтому идеальная городская экипировка должна иметь прекрасную вентиляцию.
И, конечно, именно в городе мы уделяем максимум внимания своему внешнему виду. Во-первых, мотоциклист должен быть заметен на дороге. Во-вторых, многие из нас ездят на двух колесах на работу и деловые встречи. А в-третьих, каждый рано или поздно поддаётся соблазну подкатить к красотке на обочине и, поставив все на кон, сказать: «Хочешь, покажу как мой «Kawasaki R1 Fireblade» разгоняется до «сотни» за 3 секунды?» Естественно, делать это лучше не в старенькой китайской «черепашке».

Комплект «Streetfighter»

Начнем с обязательной части любой экипировки – шлема. Городской шлем обязан иметь хорошую обзорность, вентиляцию и минимальный вес. Желательно, чтобы это был интеграл, с подбородком, включенным в силовую структуру скорлупы. Этим требованиям вполне соответствует Marushin 999 RS, изготовленный из композитного материала X2F Stone, имеющего удельный вес меньший чем у стекловолокна. А возможность использовать фотохромный самозатемняющийся на солнце визор полностью избавляет от необходимости возить с собой запасной шлем или визор для вечернего времени.
Куртка и брюки Rev'it серии Airwave выполнены из полностью продуваемого сетчатого материала, а на локтях, плечах и коленях усилены прочной кордурой. Защитные вставки в них несут на себе логотип одного из самых известных и титулованных производителей защиты KNOX. На вкус райдера можно подобрать полностью черный, или светло-серый комплект с различными цветовыми вставками. В зависимости от погоды под них можно поддеть либо охлаждающее термобелье Rev'it серии Oxigen, либо согревающее Rev'it серии Glacier. А если температура упадет ниже +15°C, то ситуацию исправят ветро-влагонепроницаемые термокофта Rev'it Upsilon WB и термоштаны Rev'it Sigma. Полезной особенностью штанов Rev'itAirwave является и то, что, помимо традиционных размеров, они выпускаются еще и в трех отличающихся по длине версиях: std., short и long.
Защита спины – обязательный элемент городской экипировки. Вспоминаем о том, что позвоночник является такой же жизненно важной частью нашего организма, как и голова, которая к нему крепится, и внимательно изучаем защиту спины Tryonic Feel 3.7. Именно под брендом Tryonic Rev'it выпускает различные типы защиты спины на лямках. Она является примером идеального девайса, призванного оберегать ваш спинной мозг. Но готовы ли вы постоянно таскать с собой дополнительный предмет экипировки? Будете ли поддевать её во всех поездках? Если нет – берем мягкую защитную вставку Rev'it Seesoft серии KN, и вставляем в специальный карман на спине, вместо находящейся там «пенки». Конечно, встроенная защита спины уступает панцирю на лямках. Но благодаря новейшим разработкам даже мягкая встроенная защита Rev'it обеспечивает соответствие сертификату EN 1621-2:2003 – level 2, что является максимально возможным уровнем обеспечиваемой защиты.
Почти во всех городских ДТП страдают ноги мотоциклиста. Именно в ноги приходятся удары перестраивающихся в нас таксистов, и именно на наши ноги заваливается упавший байк. Потому, не смотря на обилие имеющихся в продаже мотокроссовок, и легких продуваемых городских мотоботинок, мы настоятельно рекомендуем использовать в городе хорошо защищенную спортивную обувь. Ботинки Falco 309 ESO PRO как нельзя лучше подходят для этих целей. В них полноценная спортивная защита сочетается с удобством, обеспечиваемым внутренним сапожком. Кроме того, умеренная ширина голенища позволяет без проблем надевать поверх них большинство брюк.
Самые защищенные перчатки – это мощные спортивные краги. Вот только слишком часто, приобретя их, молодые мотоциклисты вскоре забрасывают свою новую покупку на дальнюю полку шкафа из-за неудобства их каждодневного применения. Поэтому, идеальные городские перчатки – это хорошо защищенная модель с укороченными манжетами и развитой вентиляцией. Например, такая как Rev'it Airvolution. Что? Они тоже мешают вам управлять мотоциклом? Тогда выберите наиболее защищенные перчатки из тех, которые не покажутся вам неудобными. Rev'it Monster или EVS Silverstone – вполне приемлемый компромисс хорошей защиты, невысокой стоимости и удобства каждодневного использования.
Многие мотоциклисты не пользуются подшлемником. Мы не будем их переубеждать. Для сомневающихся же скажем, что подшлемник позволит вам как минимум вдвое реже носить в стирку внутренности вашего шлема. Конечно, простой хлопковый подшлемник будет означать для вас перманентно мокрую шевелюру. Но хорошая синтетическая балаклава, например, такая как Brubeck, эффективно отведет лишнюю влагу от головы, а благодаря малой толщине и высокому комфорту, будет совсем незаметной.
Очень похожая ситуация и с ногами. В большинстве случаев вспотевшие мокрые ноги являются свидетельством применения обычных хлопковых носков. Специальные влагоотводящие носки давно и успешно научились бороться с этой проблемой. Например, такие как Rev'it Tour Summer.
А для мелкой поклажи удобно использовать моторюкзак. Полужесткая конструкция рюкзака Niche дополнена внутренним демпфирующим слоем с отделом для ноутбука и аксессуаров.



Шлем Marushin 999 RS, Fundo white-black, 12260руб.
Куртка Rev'it Airwave, silver-black, 6690руб. (другие доступные цвета: anthracite-black; silver-red)
Брюки Rev'it Airwave, black, 6292руб. (другие доступные цвета: silver- anthracite)
Перчатки EVS Silverstone, black, 2740руб. (другие доступные цвета: white)
Ботинки Falco 309 ESO PRO, black, 11560руб. (другие доступные цвета: blue, red, white)
Защита спины Rev'it Seesoft KN (альтернатива: Forcefield Pro Back Inserts)
Термобелье Rev'it Oxigen Shirt, 2091руб., и Rev'it Oxigen Trousers, 1690руб.
Термокофта Rev'it Upsilon WB, 5092руб.
Термоштаны Rev'it Sigma, 3000руб.
Подшлемник Brubeck, 700руб.
Носки Rev'it Tour Summer, 1250руб.
Рюкзак Niche, 3200руб.



Комплект «Верхом на унитазе»

Для менее скоростной техники неплохо подойдет шлем LS2 FF384. Его младшие братья вполне уверенно выступили в нашем обзоре бюджетных шлемов, и эта модель со встроенным светофильтром так же достойна рекомендаций. Модели этого испано-китайского бренда отличаются неплохой аэродинамикой и вполне удобны на голове. И не стоит беспокоиться на счет степени их безопасности. Шлемы этой марки давно и успешно проходят все необходимые тесты на прочность.
А для тех, кому недостаточно универсальности экипировки Rev'it Airwave, в арсенале производителя имеется серия Tornado. В ней полностью продуваемый материал куртки и брюк соседствует с ветро-влагозащищенной подстежкой. А брюки так же доступны в трех вариантах длины.
Кстати, на скутере тоже не стоит забывать про защиту спины. Rev'it Seesoft серии KN прекрасно подойдет и для куртки Rev'it Tornado.
А если хорошо защищенные городские перчатки вам кажутся слишком неудобными, то рекомендуем обратить внимание на новинку Rev'it Sand Pro. Благодаря особой конструкции защитных накладок, они абсолютно не чувствуются на руке.
Ну а поклонникам коротких мотоботинок наверняка понравятся Rev'it Fighter H2O.
Таким образом, у нас получился отличный комплект для владельца скутера или «максика». Удобные перчатки и ботинки обеспечивают приемлемый уровень защиты, а подстежку для куртки и брюк всегда можно спрятать в «унитаз» под сиденьем.



Шлем LS2 FF384, Hi Viz yellow- black, 5100руб.
Куртка Rev'it Tornado, silver-black, 9290руб. (другие доступные цвета: black)
Брюки Rev'it Tornado, black, 7991руб. (другие доступные цвета: silver)
Перчатки Rev'it Sand Pro, black, 3790руб. (другие доступные цвета: black-orange, silver- red, silver-blue silver-black)
Ботинки Rev'it Fighter H2O, 6292руб.
Защита спины Rev'it Seesoft KN (альтернатива: Forcefield Pro Back Inserts)
Термобелье Rev'it Oxigen Shirt 2091руб., и Rev'it Oxigen Trousers, 1690руб.
Подшлемник Brubeck, 700руб.
Носки Rev'it Tour Summer, 1250руб.

Комплект «Кэжуал»

Около 58% мотоциклистов в Москве не используют защиту коленей. (Вы можете сами провести небольшое исследование на сайте amc-club.ru/ в рубрике Мотопапарацци, проанализировав тысячу-другую фотографий мотоциклистов с наших улиц.) Потому что в силу офисного дресс-кода или личных религиозных убеждений они не хотят выглядеть как космонавты. Выходя из офиса, они накидывают на себя легкую куртку и надевают шлем. На этом их процесс экипирования подходит к завершению. А ведь мы уже говорили, что при типичном городском ДТП в первую очередь страдают ноги. Но обычные хлопковые джинсы не в состоянии противостоять даже легкой скользячке. В своих обзорах мы уже касались темы мотоджинсов и мотобрюк в стиле кэжуал. Напомним, в ходе написания материала мы перешерстили большинство магазинов столицы и не нашли ни одних мотоджинсов, сертифицированных по стандарту EN 13595. То есть, не смотря на надежные сертифицированные защитные вставки, никто не гарантирует, что даже при самой легкой скользячке такие мотоджинсы попросту не развалятся. И примеров полной дефрагментации при падении джинсовых изделий именитых брендов не счесть.
Но в ходе написания данного материала наше внимание привлекли мотоджинсы итальянской компании PROmo Jeans. Прежде всего, это пока единственные известные нам мотоджинсы в Москве имеющие сертификат EN 13595. Причем, по высшему уровню Level-2. А это значит, что они гарантированно выдерживают 7,4 секунд трения об абразивную поверхность. (Напомним, Level-1 выдерживает около 4-х секунд.) И на прошедшей выставке в Милане представители производителя предлагали каждому зашедшему на стенд компании разорвать полотно их джинсов, в котором ножом предварительно был сделан большой надрез. Не трудно догадаться, что голыми руками никто этого сделать не смог.
Но будем откровенны. Выбирая джинсы для езды на мотоцикле, большинство райдеров и вовсе готовы наплевать на безопасность. Удобство и стиль привычных Levi’s заставляют закрыть глаза на собственную незащищенность. Итальянские PROmo Jeans и здесь могут предложить вам парочку уникальных идей. В районе внешнего бокового шва спрятана застежка молния, расстегнув которую вы легко извлекаете защитные коленные щитки, не снимая самих брюк. Так, за несколько секунд «брюки превращаются» в обычную офисную одежду. А разнообразие цветов, фактур и степени «потертости» различных моделей (Ну, не могут итальянцы без модных фенечек!) призваны подкупить даже самых взыскательных модников.
Для данного комплекта мы подобрали кожаную куртку Rev'it Ignition 2 с текстильными вставками. Но не менее стильно и уместно тут могла бы смотреться полностью кожаная Rev'it Rogue, или летняя текстильная Rev'it Airwave.
А возвращаясь к куртке Rev'it Ignition 2 укажем, что её можно носить в паре с брюками Rev'it Gear 2, которые изначально являются с ней единым комплектом. В этом случае вы получите стильную экипировку для владельца круизера или винтажного мотоцикла.
Как мы уже говорили, обувь в городе должна быть максимально защищенной. Но выглядывающие из под джинсов титановые слайдеры способны ввести в недоумение не одного делового партнера. Приемлемым компромиссом опять-таки могут являться туристические ботинки.



Шлем Marushin 999 RS, Fundo white-black, 12260руб.
Куртка Rev'it Ignition 2, black-anthracite, 15490руб. (другие доступные цвета: black)
Джинсы PROmo Vegas, black, 8500руб.
Перчатки EVS Silverstone, black, 2740руб. (другие доступные цвета: white)
Ботинки Rev'it Boulder H2O, 7291руб.
Защита спины Rev'it Seesoft KN (альтернатива: Forcefield Pro Back Inserts)
Подшлемник Brubeck, 700руб.
Носки Rev'it Tour Summer, 1250руб.


Суровая правда жизни.


Как ни странно, в наших городах мотоциклисты почти не используют городскую экипировку. Обладатели спортбайков и нейкедов любят ездить в спортивных кожаных доспехах, изнемогая от жары на светофорах. А когда солнце начинает палить по-настоящему, надевают на голое тело неоправданно популярные черепашки. Почему – неоправданно? Да потому что формально черепашка является набором защитных щитков без внешнего слоя, оберегающего от трения об асфальт. И даже при незначительной скользячке щитки могут съехать в сторону, предоставляя на растерзание асфальту незащищенные локти и плечи.



Такую черепашку вполне приемлемо надевать под сертифицированную мотокуртку с предварительно извлеченной защитой. Но использовать её одну нет никакого смысла. Ведь учитывая немалую стоимость черепах от именитых брендов, за куда меньшие деньги можно приобрести комфортную и безопасную полностью вентилируемую летнюю куртку.
Примерно такая же ситуация с наколенниками, одеваемыми поверх штанов. Достаточно минимальной скользячки, чтобы ваша защита уехала в сторону. Если же вы используете большие шарнирные наколенники, то в большинстве случаев они останутся на своем боевом посту, даже не смотря на трение об асфальт. Но нацепленная поверх брюк массивная конструкция с удовольствием зацепится за так некстати подставленный какими-нибудь Жигулями бампер. А отсутствие сертификации для дорог общего пользования теоретически сможет использовать против вас какая-нибудь недобросовестная страховая компания для отказа в выплате компенсации по здоровью. Дескать, использовалась несертифицированная защита, непредназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования, которая и усугубила причиненный вред.
О царапинах на баке мотоцикла от шарнирных соединений и вовсе умолчим.
Нелишним будет упомянуть и о стильных кожаных куртках в стиле «кэжуал. Помните, что рукава куртки должны сидеть плотно, и исключать проворачивание защиты. Кроме того, свободные рукава могут попросту задраться во время скользячки. Согласитесь, неприятно, когда такая мелочь полностью лишит вас защиты рук при падении.

Среда обитания: Путешествие.

Рано или поздно любой каферейсер затоскует по бескрайним просторам родной страны и начнет искать попутчиков для величайшего путешествия всей своей жизни. Но даже если ваш первый загородный маршрут пролегает вдоль окраин любимого мегаполиса, вы успеете ощутить, насколько специфичны требования к экипировке в путешествии.
Прежде всего, ваша одежда должна обеспечить комфортный микроклимат. Легкая прохлада, на которую в городе вы бы не обратили внимания, через два часа непрерывного продубаса превратит вас в окоченевший студень. И, естественно, нельзя говорить ни о каком удовольствии от поездки, если вы изнемогаете от жары под толстым слоем флиса и кордуры. А перепады температуры – непременные спутники любого путешествия. Так что ваш экип должен обеспечить комфортный микроклимат в широком диапазоне показаний термометра. В холод вам помогут непродуваемые и непромокаемые подкладки, а так же комплект качественного термобелья. А в жару будет достаточно нескольких вентиляционных клапанов. Ведь, в идеале, остановки в путешествии случаются только на заправках. А во время движения даже небольшая вентиляция быстро выдует из вашей куртки избыток тепла.



Комплект «Еду в Магадан!»

Топовый туристический комплект Rev'it Defender GTX содержит в себе такое количество запатентованных технических решений, призванных повысить комфорт пилота в путешествии, и обеспечить ему максимальный уровень безопасности, что их перечисление заняло бы половину нашего материала. А традиционная для Rev'it возможность выбора цветовой гаммы сделала их туристические модели безумно популярными в Европе. Вот только российские дороги быстро разберутся с нарядным светло-серым цветом туристического экипа Rev'it, покрыв его несмываемыми пятнами от битума и нефтепродуктов. Поэтому наш выбор цвета – черный. Хотя бы применительно к брюкам. Это позволит вам хоть немного сэкономить на чистке. Да и стирать водонепроницаемые ткани надо с большой осторожностью. Кстати, брюки этого комплекта так же доступны в вариантах различной длины.
В дальней поездке отдельная защита спины на лямках очень быстро начнет вас раздражать. Поэтому, не смотря на сниженную степень защиты, мы рекомендуем вам заранее вдеть в карман на спине куртки защитную вставку Rev'it Seesoft серии ST, специально разработанную для этой модели экипировки, и закрыть этот вопрос.
Традиционно наиболее подходящими для путешествий считаются шлемы типа «модуляр». Бытует мнение, что во время кратких остановок в дальнем вояже откидывающая челюсть является пределом мечтаний любого путешественника. Утверждение как минимум спорное. Хотя бы потому, что у модуляров уровень шумоизоляции ниже чем у большинства интегралов, а вес - больше. Но данная точка зрения имеет право на жизнь. А значит, наш комплект путешественника венчает последнее поколение модуляра от Marushin модель M 409. А в дальнюю дорогу имеет смысл прихватить с собой беруши.
Если ваш мотоцикл не оборудован рукоятками с подогревом, то рано или поздно вам понадобятся теплые перчатки. К сожалению, большинство теплых туристических моделей не отвечают даже минимальным требованиям безопасности. Топовые туристические перчатки Rev'it Phantom GTX выполнены из кожи, и имеют полный набор защитных вставок, не уступающий спортивным крагам. Это перчатки для экстремального туризма, способные обеспечить комфорт и безопасность даже при околонулевых температурах. Приятный бонус – вшитая в указательный палец резинка-стеклоочиститель для удаления воды с визора.
А для температур, соответствующих климатической норме средней полосы России рекомендуем перчатки Modeka RP Advanced. Мы ничего о них не будем рассказывать. Просто примерьте их, и тот час же вы все поймете сами.
Идеальной обувью для путешествий по России являются ботинки класса Adventure. Они, как правило, имеют встроенную мембрану, а уровень их защиты не уступает спортивным мотоботам. Традиционные туристические ботинки, хоть и уступают им в уровне защиты, зато намного удобнее при ходьбе. В общем, снова идем на компромисс и выбираем непромокаемую туристическую классику Rev'it Boulder H2O.
И не забудьте положить в кофр теплые носки и подшлемник с виндстоппером, который оградит вашу шею от ветра и дождя.
Помимо этого, в путешествии вас всегда должен сопровождать дождевик. Ведь, попав в сильный ливень, даже самая эффективная мембранная подстежка будет сопротивляться промоканию не более 2 часов. Поэтому, советуем заранее выбрать цельный дождевик Rev'it Pacific H2O или раздельный комплект из куртки Rev'it Nitric H2O и штанов Rev'it Acid H2O, в зависимости от особенностей вашей фигуры.



Шлем Marushin M 409, white, 9500руб.
Куртка Rev'it Defender GTX, silver-safari, 24390руб. (другие доступные цвета: silver-red; silver- black; black)
Брюки Rev'it Defender GTX, black, 16790руб. (другие доступные цвета: silver)
Перчатки Rev'it Phantom GTX, black, 6292руб.
Перчатки Modeka RP Advanced, 4790руб.
Ботинки Rev'it Boulder H2O, 7291руб.
Защита спины Rev'it Seesoft ST (альтернатива: Forcefield Pro Back Inserts)
Термобелье Rev'it Glacier Shirt, 2351руб., и Rev'it Glacier Trousers, 1890руб.
Подшлемник Rev'it Rainstar H2O, 1490руб.
Носки Rev'it Tour Winter, 1250руб.

Комплект «Экономный путешественник»


25000 рублей за туристическую куртку?! Да вы с ума сошли! Так, скорее всего, отреагирует добрая половина читателей на озвученный ценник топовой туристической экипировки. Хотя, ничего удивительного в этом нет. Качественная и высокотехнологичная туристическая экипировка может стоить дороже гоночного комбинезона. Это нормально. Во все времена были люди, которым не жалко денег за максимально возможное удобство и безопасность. А много и таких, кто в рамках ограниченного бюджета хотел бы получить развитый функционал. Для таких в арсенале компании Rev'it есть немало бюджетных туристических моделей. Но мы обратили внимание на продукт еще менее известной в нашей стране немецкой компании Modeka. И в рамках куда более скромного бюджета мы подобрали себе отличную куртку с двумя подстежками, хорошей вентиляцией, резервуаром для питья, да еще усиленную пластиковыми накладками в подверженных истиранию местах, на манер гоночных комбинезонов. А так же полностью соответствующие ей по качеству и функционалу брюки. К сожалению, при всем желании нам не удалось найти качественных туристических штанов дешевле 8000 рублей. А ведь именно желание сэкономить заставляет многих докупать к хорошей туристической куртке недорогие теплые брюки без вентиляции, в которых при потеплении ваши ноги начинают испытывать все прелести нахождения в пароварке.
Ботинки Gaerne Midland Aquatech мы добавили в этот комплект как пример идеально защищенных туристических ботинок.
Ну, а на голову нашему экономному путешественнику посоветуем все тот же недорогой интеграл LS2 FF384. Его выдвигающийся светофильтр в дальнобое будет как нельзя кстати.
Термобелье на все случаи жизни и дождевик так же обязательны в дальней дороге.



Шлем LS2 FF384, Hi Viz yellow- black, 5100руб.
Куртка Modeka Discovery, black-gunmetal, 11425руб.
Брюки Modeka Quebec Pro, black, 8389руб.
Перчатки Rev'it Phantom GTX, black, 6292руб.
Ботинки Gaerne Midland Aquatech, 9890руб.
Защита спины Rev'it Seesoft KN (альтернатива: Forcefield Pro Back Inserts)
Термобелье Rev'it Glacier Shirt, 2351руб., и Rev'it Glacier Trousers, 1890руб.
Подшлемник Rev'it Rainstar H2O, 1490руб.
Носки Rev'it Tour Winter, 1250руб.

Суровая правда жизни.

Удивительно, но некоторые любители кожаных изделий умудряются отправляться в них даже в путешествия. При этом они уверены, что обработанная специальными составами кожа защитит их от дождя, а прибыв в пункт назначения, им достаточно будет протереть свой кожаный экип влажной ветошью, тем самым приведя его в идеальный порядок.



Увы, кожа способна сопротивляться намоканию лишь какое-то непродолжительное время. Но когда она впитает в себя достаточное количество воды, вы не сможете организовать её правильную сушку в полевых условиях. И лучше не думать о том, что с ней случится после этого.
Кроме того, в путешествии важна терморегуляция. Поэтому, если ваша куртка и брюки не имеют регулируемых вентиляционных каналов – дело плохо. Как правило, у таких туристов дело заканчивается поездкой в расстегнутой куртке.

Среда обитания: Спорт.

Кожаная экипировка демонстрирует очень высокую стойкость к истиранию. Но она имеет существенно больший вес, требует тщательного ухода, а в случае намокания – правильной сушки. В жару на малой скорости она способна сварить в себе заживо даже самого теплолюбивого райдера. Поэтому применению кожи должно быть какое-то логическое объяснение, оправдывающее существенное снижение повседневного комфорта. Этим объяснением может быть спортивные тренировки, или скоростные продубасы по ночным проспектам или между соседними городами. Ведь, повторюсь, все преимущества кожи в износостойкости проявляются только при падении на высокой скорости.
Предположим, вы понимаете все это, и необходимость покупки кожаного костюма для вас имеет логическое обоснование. Но есть еще одна маленькая проблема. Необходимо будет определиться, цельный или раздельный комбинезон вам нужен. Цельный комбез, как правило, существенно легче, меньше ограничивает специфические движения райдера, и почти всегда имеет развитую перфорацию, не позволяющую его владельцу перегреться даже в самый лютый зной. Это продукт для профессиональных гонщиков и увлеченных спортсменов-любителей.
Но, надевая его, вы каждый раз по 10 минут будете исполнять народный латиноамериканский танец. А в некоторые модели и вовсе невозможно втиснуться без слаженной работы расчета из двух человек. Да и в прохладную погоду на скоростном шоссе всю его перфорацию невозможно ничем заткнуть. Поэтому, если вы нечастый гость на спортивной трассе, остановите свой выбор на раздельном комбинезоне. Он, как правило, не имеет перфорации и немного тяжелее цельных моделей. Но его удобнее надевать, а в случае если вы захотите в минуту отдыха проветрить свой торс, его рукава не будут волочиться за вами, подметая пол в боксах.
Главное, чтобы особенности вашей фигуры не вошли в конфликт с лекалами производителя. Поэтому, применительно к цельным кожаным комбинезонам, никогда не может быть однозначных рекомендаций той или иной марки. Вы должны выбрать из тех моделей, крой которых придется вам по фигуре.
Лекала комбезов Rev'it достаточно универсальные и подходят большинству пилотов. А благодаря активному участию компании в мировых чемпионатах, этот производитель знает толк в гоночной экипировке. Еще бы, ведь в комбезах Rev'it выступают такие харизматичные гонщики MotoGP как Альваро Баутиста и Ренди Де Пюнье, глядя на которых понимаешь, что в мотоспорт тоже можно попасть через постель. Кроме того, Баутиста никогда не упускает возможности вынести с трассы какого-нибудь очередного зазевавшегося чемпиона мира, вроде Валентино Росси или Хорхе Лоренцо. Так что по количеству проводимых краш-тестов комбинезонов компания Rev'it один из безоговорочных лидеров чемпионата.

Комплект «Спорт по выходным»

Раздельный кожаный комбинезон Rev'it Warrior – типичный представитель данного вида экипировки. Да, его вентиляции на гоночном треке будет маловато. Но в случае необходимости, вы с комфортом доедете в нем до Мячково или Moscow Raceway, даже если погода будет достаточно прохладной.
Шлем для спортивного применения необходимо выбирать из числа топовых спортивных моделей известных производителей. Ведь на треке мгновенно проявляются все недостатки конструкции, которая полностью удовлетворяла вас в городе. Недостаточный обзор, неудобная скорлупа, упирающаяся в плечи, слабая вентиляция – все это сделает невозможным вашу погоню за рекордами и заставит искать другой шлем. Легкий карбоновый Marushin RS2 уже попадал в поле нашего зрения. В обзоре топовых спортивных шлемов он отличился самым низким весом и прекрасной эргономикой. К тому же его цена беспрецедентно низка для шлема из карбона.
Перчатки Rev'it Jerez типичная топовая спортивная модель. В них защитные пластиковые и металлические накладки покрывают руку со всех сторон. А эргономичный крой и использование кожи кенгуру решают все проблемы с удобством. В общем, как принято писать в соц.сетях, «однозначно – like!». Правда, стоит отметить отсутствие традиционного для спортивных перчаток сшития безымянного пальца с мизинцем.
При выборе мотобот снова останавливаемся на Falco 309 ESO PRO. Ведь, не смотря на отмеченное удобство их повседневного использования, это полноценные гоночные ботинки. Конечно, для чистого спорта прекрасно подойдут и Gaerne GP1, в которых не брезгует гоняться сам Марко Меландри. Прекрасная обувь с топовой защитой. Но вне трека некоторым они могут показаться неудобными.
Защита спины в спорте – элемент обязательный. Тут уже не место каким-либо компромиссам. Человек способный мириться со всеми неудобствами кожаного комбеза, просто обязан принять как должное и топовую защиту спины, такую как, Tryonic Feel 3.7.
Термобелье для трека нужно подбирать из числа моделей наиболее эффективно отводящих тепло и влагу. Подшлемник должен быть максимально легким. Желательно из высокотехнологичной влагоотводящей синтетики, или из шелка. И не забудьте про влагоотводящие носки. Обычные хлопковые на треке будут означать для вас перманентно мокрые ноги.



Шлем Marushin RS2, Sekando carbon-white, 15950руб.
Комбинезон Rev'it Warrior, white-red, 31992руб. (другие доступные цвета: black-white, white-black)
Перчатки Rev'it Jerez, white-black, 7991руб. (black, black-white, red-white, white-blue, white-red)
Ботинки Falco 309 ESO PRO, black, 11560руб. (blue, red, white)
Ботинки Gaerne GP1, 12950 руб.
Защита спины Tryonic Feel 3.7, 4500руб. (альтернатива: Forcefield Sport Lite 2 Back Protector)
Термобелье Rev'it Oxigen Shirt 2091руб., и Rev'it Oxigen Trousers, 1690руб.
Подшлемник Brubeck, 700руб.
Носки Revit Racing, 1490руб.


Комплект «А теперь – Горбатый!»


Как правило, мотоциклистов не нужно агитировать за покупку цельного гоночного комбеза. Те, кто его выбирают, в большинстве своем уже знают, как будут использовать свое новое приобретение. Учитывая все неудобства, проявляющиеся при использовании его для каждодневных поездок, обоснованием для его покупки могут быть только регулярные тренировки на гоночной трассе. Иначе его можно будет сравнить с болидом Формулы-1, используемым для доставки пиццы: дорого, пафосно, непрактично.
Кстати, на некоторые европейские треки вас не пустят в раздельных комбинезонах. 1PC suit only!
И совсем уж для начинающих поясним, горб на комбинезоне служит исключительно для повышения аэродинамических качеств разогнавшегося до 200км/ч. райдера. Правда, в некоторых моделях его наделяют каким-нибудь функционалом. Например, размещают там резервуар для питья.
Однозначно рекомендуем обратить внимание на новейший Rev'it Stingray. Он почти не отличается от других моделей производителя по цене, но имеет перед ними ряд преимуществ. Развитая перфорация, металлические вставки на всех без исключения подверженных истиранию местах, резервуар для питья в аэродинамическом горбе, и даже противоскользящие накладки в местах контакта коленей с баком.
Шлем Marushin RS2 – достойный выбор для мотогонщика любого уровня. И пятизвездочный рейтинг SHARP – очередное косвенное тому подтверждение.
Перчатки, ботинки и защиту спины выбираем те же, что и в предыдущем комплекте. Хотя, исключительно для гонок, разумнее, пожалуй, взять мотоботы Gaerne GP1. А спинной панцирь Tryonic Feel 3.7 имеет версию для использования с цельным комбезом – Race. У неё отсутствуют наплечные лямки.
Так же специально для цельных гоночных комбезов Rev'it выпускает такое же цельное термобелье Rev'it Excellerator. А шелковый подшлемник и гоночные носки завершают формирование нашего комплекта для экстремально-гоночного использования.



продолжение следует...
Последнее редактирование: 11 янв 2014 12:30 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
11 янв 2014 12:32 - 11 янв 2014 12:33 #2 от KIR
Шлем Marushin RS2, Sekando carbon-white, 15950руб.
Комбинезон Rev'it Stingray, black-white, 39990руб. (другие доступные цвета: white-red)
Перчатки Rev'it Jerez, white-black, 7991руб. (другие доступные цвета: black, black-white, red-white, white-blue, white-red)
Ботинки Falco 309 ESO PRO, black, 11560руб. (другие доступные цвета: blue, red, white)
Ботинки Gaerne GP1, 12950 руб.
Защита спины Tryonic Feel 3.7 Race, 4250руб. (альтернатива: Forcefield Pro Sub 4 Back Protector)
Термобелье Rev'it Excellerator, 3790руб.
Подшлемник Modeka Silk, 675руб.
Носки Revit Racing, 1490руб.


На снимке хорошо видны охлаждающее термобелье Rev'it Oxigen и защита спины Tryonic Feel 3.7 Race.


Суровая правда жизни.

Если вы впервые покупаете себе гоночный комбез, то помните, все защитные элементы должны сидеть очень плотно и ни в коем случае не проворачиваться. И даже если новый комбез вам где-то жмет, не спешите отказываться от него. Кожа в ходе эксплуатации способна немного растянуться.
Только не думайте, что промахнувшись на 4 размера, вы за неделю разносите толстую воловью кожу. Не стоит так же рассчитывать, что куртку от раздельного комбеза вы сможете одевать вместе с джинсами или использовать как повседневную модную одежду. Правильно подобранный спортивный комбез сидит очень плотно и имеет завышенную талию. Одетая вместе с джинсами такая куртка создает впечатления отобранной у младшего брата вещи, не подходящей вам по размеру. Да и её защитные свойства без идущих в комплекте брюк заметно снижаются.



Заключение.

В этом материале вы не встретите экипировки, которая нам не понравилась. Из всего ассортимента магазина ПРО мото мы выбрали только лучшие вещи, которые не стыдно рекомендовать новичкам и опытным райдерам.
А для пущего эффекта мы решили присудить три приза «зрительских симпатий» самым интересным и необычным элементам экипировки из нашего сегодняшнего материала.
Итак:
3-е место занимает летнее охлаждающее термобелье Rev'it Oxigen, за эргономичность, эффективность и невероятно приятные тактильные ощущения.
2-е место по достоинству занимают ботинки Falco 309 ESO PRO, за гоночный уровень защиты, соседствующий с уровнем комфорта, характерным скорее для повседневной обуви.
А на 1-ом месте уникальные джинсы PROmo Vegas с беспрецедентной для текстильных брюк сертифицированной защитой от трения и удобной системой извлечения защитных вставок.
Ну а данная статья – лишь первая ласточка в длинной череде практических советов по подбору экипировки. А в ближайшее время вас ожидает ликбез по внедорожному экипу, а так же, пожалуй, первая в нашей стране иллюстрированная инструкция по подбору мотоодежды для девушек.

Текст: Politruk
Фото: Politruk, amc-club.
motocitizen.info/forum/index.php?app=ccs...s§ion=pages&id=9

Вложения:
Последнее редактирование: 11 янв 2014 12:33 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 887
  • Репутация: 2
  • Спасибо получено: 15
  • мск
11 янв 2014 23:16 #3 от Kamushken
многабукф конечно... но чуется слегка пропаганда этого ревита. в том году откатал 10т км дальняков почти "голый"... в этом году план на 20т. км минимум и вопрос с защитой в дальняк сейчас решается в межсезонье заказами с ебеев.

с каской вот нифига только так и не решил... интеграл точно не хочу, модуляр нравится лишь в открытом виде.. наверное остаётся стремиться к какому-то 3/4 со стеклом во все щщи до подбородка. но понимание того, что в open-face все равно лучше будет слышно музыку, т.к. уши не под каской - сбивает с толку окончательно(


ЗАО, Q2ZA
Езжу на Michelin Primacy Alpin PA3 ZP Runflat
Номинант на премию "Самая голая голда года!" )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум