Использование шлема – обязательно!

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 апр 2013 19:35 - 07 авг 2013 21:54 #1 от KIR

Использования мотошлема обязательно при езде на мотоцикле.
Если вы забыли об этом, сотрудники ГИБДД достаточно быстро освежат вашу память. Но самое главное, что должен помнить каждый мотоциклист, шлем – основной элемент экипировки, который спасет вам жизнь при ДТП.
Каждый опытный мотоциклист побывал в авариях. При этом, по оценке ГИБДД, лишь в 30% ДТП с мотоциклом вина лежит на мотоциклисте. Так что не надейтесь, что всегда сможете сохранить контроль за ситуацией. Лучше доверьте свою жизнь мотошлему.

И, конечно же, мотоциклист без шлема никогда не сможет рассчитывать на уважение и одобрение бывалых мототуристов, мотоспортсменов и просто - мотоциклистов. Эти люди не любят неоправданный риск.

Как это работает?

Внешняя твердая скорлупа «держит форму» и препятствует проникновению твердых предметов глубже минимально допустимых значений. Внутренний мягкий слой является основным энергопоглощающим защитным элементом, минимизируя воздействие на голову пилота. Топовые модели различных производителей используют различные виды наполнителя в разных частях головы для лучшей защиты.
Застегнутый ремешок – необходимое условие использования шлема. Застегивайте его всегда, даже при поездках в соседний магазин. Кроме того, не ленитесь отрегулировать его. Слишком свободный ремешок повышает риск получения травмы.
Отдельно необходимо упомянуть защитные свойства визора. Хороший визор не искажает обзор и защищает от летящего в лицо мусора и обломков. Некоторые визоры настолько прочны, что способны остановить пулю из травматического пистолета!
Все внешние элементы (спойлеры, воздухозаборники) не должны ни за что цепляться при падении и, как правило, легко отстегиваются или отламываются.

Виды шлемов.

1. Полностью закрытые (интегралы, full-face).
Обеспечивают наибольшую степень защиты, обладают наилучшей аэродинамикой, обеспечивают лучшую шумо-, пыле-, влаго- защищенность и обладают, как правило, небольшим весом. В связи с этим, являются самым распространенным видом шлемов. В силу наибольшей защищенности, являются лучшим выбором для новичков.
2. Модуляры (flip up).
Внешне такие шлемы выглядят как закрытые, но имеют поднимающуюся вверх подбородочную дугу. В таких шлемах можно покурить или попить, не снимая его. Кроме того, именно такие шлемы чаще всего оснащают убирающимися встроенными солнцезащитными очками, а так же предусматривают место для установки штатной телефонной гарнитуры. Но расплатой за удобство, как правило, служит больший вес, высокая шумность, и зачастую, меньшая, чем у интегралов, прочность конструкции. Большинство моделей не включают в силовую конструкцию подвижную подбородочную дугу, и проходят сертификацию как «открытые шлемы». Чаще используются мототуристами.

Вложение 4_2013-04-14.jpg не найдено


3. Открытые шлемы.
Обладают наименьшими защитными свойствами. Используются мотоциклистами, ставящими внешний вид и стиль выше безопасности. Их чаще можно наблюдать у владельцев чопперов, винтажных мотоциклов и скутеров. Кроме меньшей безопасности, такие шлемы, как правило, не защищают от дорожной грязи и насекомых. Исключение составляют открытые шлемы с панорамным визором, закрывающим лицо.

Вложение 5_2013-04-14.jpg не найдено


4. Кроссовые шлемы.
Отличительными особенностями этих шлемов является хорошая вентиляция, отсутствие визора (вместо него используются кроссовые очки), и козырек. Эти шлемы оптимизированы для использования на внедорожной технике, и предназначены для эксплуатации в соответствующих условиях со специальной экипировкой. На обычных дорогах их лучше не применять.

Вложение 6_2013-04-14.jpg не найдено


Помимо упомянутых нами основных типов существует множество «гибридных» конструкций совмещающих свойства различных видов шлемов.

Выбор первого шлема.

Оптимальным выбором для большинства повседневных ситуаций будет закрытый шлем (интеграл). Но для того, чтобы новичок мог сделать правильный выбор среди многообразия представленных на рыке моделей, нужно помнить несколько простых правил.
• Шлем должен быть сертифицирован
В настоящее время в России формально действует ГОСТ Р 41.22-2001 разработанный на основе европейских нормативов. В реальности, все шлемы, поставляемые в Россию из Европы по официальным каналам, соответствуют стандарту ECE 22-05. Кроме них в нашу страну попадает небольшое количество шлемов сертифицированных по заокеанскому стандарту DOT. Это шлемы, ввозимые через «серые» каналы в обход Европы, из Америки и Азии. Дополнительно, часть заокеанских шлемов сертифицируется по более жесткому стандарту Snell, который не является обязательным. Эксперты сходятся во мнении, что европейский стандарт ECE 22-05 в большей мере учитывает то многообразие разрушающих факторов, которые могут воздействовать на шлем. Поэтому важно проконтролировать, что покупаемый вами шлем отвечает европейскому стандарту безопасности. Об этом свидетельствует бирка на ремешке шлема с буквой «Е» в кружке. Если же она отсутствует, то даже наличие российского сертификата не будет являться гарантией безопасности шлема. Иными словами, все мы прекрасно пониманием, что в России, при большом желании, можно сертифицировать всё что угодно. Бирка соответствия европейскому сертификату в случае со шлемами – более надежный гарант.

Особо следует сказать о британской, спонсируемой государством программе оценки безопасности шлемов SHARP. Большинство специалистов соглашаются с тем, что это наиболее объективная оценка безопасности шлемов на сегодняшний день, включающая в себя все возможные тесты. Каждому испытанному в рамках этой программы тестов шлему присваивается рейтинг безопасности по пятибалльной шкале. Рекомендуем всем, кто планирует приобрести шлем, узнать, какой рейтинг безопасности получила в ходе этих испытаний понравившаяся вам модель. Ознакомится с итогом испытаний шлемов, протестированных в рамках программы SHARP, можно на сайте sharp.direct.gov.uk.
При этом легко заметить, что высокая цена шлема – ещё не гарантия его высокого рейтинга безопасности. И наоборот, целый ряд недорогих моделей имеют высший рейтинг.
• Шлем должен быть удобен и иметь правильный размер.
Только шлем правильного размера в должной мере обеспечит вашу безопасность. Слишком большой шлем может провернуться при ДТП, а при активном движении головой будет съезжать, перекрывая обзор. Маленький, или не подходящий вам по форме шлем, вызовет утомление, отвлечет внимание и не даст получить удовольствие от поездки. Стоит помнить, что внутренняя набивка шлема слегка проминается в ходе эксплуатации. Поэтому плотно сидящий на голове шлем в скором времени становится оптимальным. А свободный – начинает болтаться.
Форма шлема каждого производителя уникальна. Найдите именно ту, которая подходит для вас. Если чувствуете серьезный дискомфорт в какой-либо области головы – ищите другой шлем.
• Свойства шлема и имеющиеся в нем опции должны отвечать Вашим задачам.
Каждая модель шлема любого производителя имеет свою «специализацию» и обладает определенным набором качеств и дополнительных функций, которые определяют её назначение. Например, топовые шлемы многих производителей ориентированы, прежде всего, на спортивное применение. Для этого их изготавливают из композитных материалов, что позволяет минимизировать массу, но серьезно повышает цену. Их «внутренности» предназначены скорее для адсорбции влаги, нежели для «круглосуточного» комфорта. Кроме того, таким шлемам необходима развитая вентиляция, что ведет к их повышенной шумности. С этим можно мириться в городе, но в дальних поездках такой шлем очень быстро доведет своего владельца до изнеможения. Поэтому, не всегда топовая модель, рекламируемая любимым гонщиком, – лучший выбор для повседневной эксплуатации. Вам может идеально подойти менее пафосный, бюджетный вариант с лучшей шумоизоляцией и удобной формой за вдвое меньшую цену.
Некоторые опции гораздо важнее других. Съемный, моющийся интерьер – определенно плюс, как и простой механизм замены визора. Многие шлемы комплектуются противотуманными наклейками на внутренней стороне визора. Это тоже существенное удобство при езде в промозглую, холодную погоду. Запотевший визор – серьезная проблема.
Все эти свойства и опции шлема серьезно влияют на его цену. И, зачастую, именно дополнительные функции объясняют более чем двукратную разницу в стоимости отдельных моделей. Изучив свойства шлема на сайте производителя и проконсультировавшись у продавца в магазине, можно подобрать модель, полностью отвечающую вашим требованиям по приемлемой цене.
• Наличие у продавца фурнитуры и визоров к шлему.
Перед покупкой уточните у продавца наличие визоров и их креплений, съемных спойлеров и воздухозаборников. Иногда могут понадобиться сменные внутренние элементы, позволяющие подогнать шлем по форме головы. Будет обидно, если из-за сломавшейся копеечной детали эксплуатация шлема становится невозможна.

Если в солнечную погоду вы используете затемненный или зеркальный визор, прозрачный желательно взять с собой, положив в кофр или рюкзак. Особенно, если заранее планируете что вернетесь домой затемно. Ездить в тонированном визоре в темное время суток и при плохой видимости смертельно опасно! В некоторых странах из-за этого, вообще, запрещают использование тонированных визоров. Даже если у вас нет ни кофра, ни рюкзака, обзаведитесь сумкой для визора с наплечным ремнем. Её можно повесить на ремне под рукой, где она не будет мешать даже на спортбайке с его экстремальной посадкой.

Наши советы:
• Попробуйте померить разные шлемы от разных производителей. Они все немного отличаются, найдите лучший.
• Примеряя шлем, попробуйте хотя бы пару разных размеров.
• Попросите, чтобы вам показали, как снимать и одевать визор.
• Дайте продавцу установить противотуманное покрытие. Для этого нужна сноровка.
• Не забывайте очки для примерки, если вы ездите с ними. В некоторых шлемах очки могут мешаться. Они не для вас.
• Купите беруши.

Наши предостережения
• Не покупайте в интернет-магазинах шлем без примерки.
• Не стоит после примерке в магазине заказывать понравившуюся вам модель из-за океана по меньшей цене. Заокеанская или азиатская версия шлема может не иметь европейской сертификации и быть менее защищенной.
• Не прельщайтесь низкой ценой несертифицированных в Европе китайских поделок. Если есть малейшие сомнения, найдите в интернете информацию о тестировании интересующей вас модели.
• Не пробуйте менять визор на Arai, если не знаете как. Вы рискуете сломать накладки или механизм.
• Не забудьте попробовать шлемы престижных брендов. Они не зря являются мировыми лидерами. Часто после примерки такие шлемы не хочется снимать.
• Не думайте, что чем шлем дороже, тем он безопаснее.
Последнее редактирование: 07 авг 2013 21:54 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум