Ремонт пластика своими силами (фотоотчет)

  • Сообщений: 100
  • Репутация: 4
  • Спасибо получено: 15
  • Москва
28 окт 2013 15:09 - 28 окт 2013 15:11 #1 от Romaxa
на прошлом моте ни с того, ни с сего начал крошиться пластик, падений не было, на жаре не стоял .. х.з почему, но факт - кусков просто не было В общем посчитав стоимость заказа пластика, было принято решение ремонтировать свой, благо ничего особо страшного при разборе я не обнаружил, итак:

на фото, где обведено красным - кусок либо отсутствовал вовсе, либо от него были кусочки размером с клетку в тетрадном листе ) все восстанавливалось из "родни" либо вытачивались новые фрагменты и дружились с кусочками, а потом и с деталью. тонкими красными линиями показаны трещины.




пластика почти по самое отверстия тоже не было - я сделал фрагмент из куска пластика тоньше, чем ориг - и поэтому вокруг так "много" шпаклевки - что бы свести разницу , теперь ее не видно глазом и не чувствуется на ощупь вообще.


вот так на выходе

- накладка на приборку красилась своими силами т.к. ориг шершавый матовый, а намордник фар отдан в малярку, ибо глянец и все такое.



деталь, подвергшаяся ремонту описанному ниже была собрана на поксиполе, но меня это не устраивало. Во-первых потому, что поксипол отслаивается целыми пластами(возможно не обезжирили при первом ремонте, но уже не важно) во-вторых - смола кладется на поверхность детали, тем самым утолщая ее, отсюда неровные зазоры и прочие безобразия в виде торчащих и выпирающих соседних деталей из-за изменившейся толщины ремонтируемой.

Имеем :


Сборку производим пока без сетки, дабы была возможность подгонять кусочки друг к другу точно по месту слома.
Поэтому спайку производим слегка касаясь паяльником - сейчас прочность не нужна, пока создаем нужную форму. Сначала кусочки:


затем вместе с основной деталью:


Сапаяв все воедино - проверяем наличие просветов, в моем случае просвет, ввиду отсутствия кусочка, был (на фото внизу чуть левее отверсия).

Если нехватка пластика небольшая, можно впоследствии заполнить ее шпатлевкой (я пользую со стекловолокном, он же фибергласс, он же зеленый Боди), при более крупных потерях пластика - я бы порекомендовал выточить недостающее из куска пластика похожего по свойствам (гибкость, толщина и т.д.) я изготавливал большие куски самостоятельно, ничего сложного в этом нет, фото к сожалению не сохранилось.
Вот теперь, когда все собрано в один кусок, размеры подогнаны, нигде ничего не торчит, приступаем к армированию сеткой, для чего вырезаем необходимый кусок. Я обычно подбираю так, чтобы сетка заходила на целый пластик на 2-3см, мне кажется этого будет достаточно.



Сетку для армировки можно поиметь с некоторых моделей воздушных фильтров (например с оригинального фильтра Дл-Строма подошла, а с Хайфло нет, там она слишком плотная), главное что бы сетка была мягкой и податливой, для плотного облегания пластика.

Основные (но не все) работы по армированию ведутся с внутренней стороны пластика. Но в моем случае, где ухо крепления сильно разрушено - я впаял пару скоб от степлера одну в торец уха, вторую с лицевой стороны (все впаялось внутрь полностью, поэтому ничего не видно и не мешает)
Припаяв сетку с одной стороны обязательно нужно придать ей точное соответствие рельефу пластика - на примере этого ремонта видно, что сетка покрывает две плоскости соединенных ребром жесткости, так вот припаяв к одной стороне прижимаем сетку плотно ко всем поверхностям: к первой стороне, далее выгибаем под ребро жесткости, далее под вторую плоскость - это для того, чтобы не было напряжения сетки и соотв. пластика, поэтому лучше если сетка будет впаяна "расслабленной" ... "я так думаю" (С) Мимино.
Так вот придав сетке нужную форму и слегка в паре тройке мест ее "наживив" переворачиваем деталь и проверяем не ушли ли кусочки и все ли собрано как надо:



Если все хорошо - берем широкий паяльник и сильным но коротким нажимами впаиваем сетку в пластик:



ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно контролировать пластик с обратной стороны рукой, чтобы он не перегрелся и его не повело (я в прошлый раз по первости допустил перегрев и деталь деформировалась)

Спаяв большие поверхности широким паяльником, для сложный изгибов и пропайки отверстий берем точечный паяльник


В конце работы сетка должна быть впаяна в пластик заподлицо :



а оставшийся на поверхности пластик можно размазать паяльником по всей площади ремонта для эстетики, пусть не видно, зато опрятно)


Итог




напомню, что было


Далее шпаклевочные работы и малярка, их я думаю описывать не стоит, ибо кто умеет и так знает, а кто не умеет -лучше отдайте на подготовку/покраску мастеру



Делалось все двумя паяльниками - точечным и широким, Все трещины армированы металлической сеткой, там где это обеспечить было нельзя - детали армировались скобами для степлера, т.е. тем же путем нагрева скоба впаивалась в пластик так, что ее не видно вовсе, далее шпаклевка со стекловолокном и малярка. Если нужна помощь в подобной ситуации - велком
Последнее редактирование: 28 окт 2013 15:11 от Romaxa.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум