Обзор экшн-камер

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
07 дек 2013 15:01 - 07 дек 2013 15:16 #1 от KIR

Обзор экшн-камер последнего поколения

GoPro HERO3 Black edition
Gobandit LIVE
Drift Innovation HD Ghost
Ridian BulletHD 3 Explorer
Midland XTC-300
iON Air Pro™ 2 Wi-Fi




Все чаще на городских улицах можно увидеть мотоциклиста с камерой, установленной на шлеме, или на пластике мотоцикла.
Те из мотограждан, кто регулярно выезжает на ДТП, прекрасно знают, как наличие электронного свидетеля способно предотвратить группу разбора, многочисленные экспертизы и долгие судебные разбирательства с негарантированным результатом. Сколько нервов, сил и денежных средств, потраченных на адвокатов и независимых экспертов, может сберечь вынесенное на основе записанного видео постановление, оформленное на месте ДТП.
- Почему именно экшн-камеры? – спросите вы. Все просто - видеорегистратор для мотоцикла, в идеале, должен обладать следующими характеристиками:
1. Водонипронициаемость
2. Противоударность
3. Высокая скорость и качество записи
Кроме того, многие из нас хотели бы записать свои дорожные подвиги или достижения на треке или кроссовой трассе. Требования к качеству такого видео еще выше.
Эти и многие примеры побудили нашу редакцию провести независимый обзор экшн-камер последнего поколения. Как в качестве регистратора, так и для съемки видеозарисовок, жадно пересматриваемых в течение межсезонья всеми мотоциклистами.

Для начала опишу метод и условия наших испытаний. Камера крепится на шлем нашего тест-пилота. И в таком виде он ездит по своим ежедневным делам, с каждой камерой по очереди, попутно вникая в тонкости управления буржуйскими девайсами, периодически делясь впечатлением об удобстве пользования ими. На его пути встречаются как скоростные участки, так и различные переулки. Карта памяти используемая нами MicroSD Aparcer 16 GB class 10, достаточно быстрая и недорогая.
Почему на шлеме? Ответ прост как свеча зажигания – голова пилота самая крутящаяся часть мотоцикла, после колеса, и вертится почти на 360 градусов. Она всегда направлена в сторону опасности, случившегося инцидента, или в сторону подозрительной личности, интересующейся стоимостью вашего мотоцикл.
И конечно для теста регистраторов нашей редакции был выделен популярный среди мотограждан мотоцикл BMW S1000RR 250-ти кубовый скутер.
Итак, начнем с той камеры, которая у всех на слуху. Именно камеры этого производителя уже давно зарекомендовали себя как эталон качества и эффективности. Проверим, настолько ли они хороши, насколько популярны.


GoPro HERO3

Камера предоставлена компанией SpotCraft
Средняя цена по Москве: от 8900 руб за white edition и 14702 руб. за Black edition.



Поставляется в Россию в 3-х комплектациях: white, silver и black edition. Основные отличия от самой слабой версии white от наиболее навороченной black - в матрице от 5-ти до 12-ти мегапикселей и процессоре способном записывать от 30 до 240 кадров/сек в различных режимах.
Наша испытуемая относится к топовой версии Black edition. Обектив данной камеры обладает фиксированным фокусным расстоянием, то есть все объекты на расстоянии ближе метра являются расфокусироваными, а дальше метра – в фокусе (в реальности фокуса нет на расстоянии 25-35 сантиметров), что является идеальным вариантом для видеорегистратора. Максимальный угол обзора рассматриваемого образца достигается на максимальных разрешениях и в режиме Wide (сверхширокий) и составляет 150 градусов что вполне достаточно для «независимого свидетеля». Максимальное время работы - заявленное в инструкции 95 минут в режиме 1280х720. Емкость батареи: 1050 mAH. Так что если ваши поездки более продолжительны, озаботьтесь заранее решением этой проблемы. Особенно если она живет на шлеме, как в нашем тесте. Ведь, сигнал о разряде батареи почти не слышен. Навигация по меню камеры производится 2-мя клавишами, что не очень удобно, но со временем привыкаешь. Единственный на камере экран (только для отображения меню) не имеет подсветки. В комплектацию каждой из версий камеры входит водозащищенный бокс.



Реальные испытания меня немного разочаровали, по нескольким причинам. Прежде всего, я много читал в отзывах о перегревах камеры и ее отключении, если летом, в жаркую погоду, она находится в боксе. И в приложенной инструкции температурный режим работы описан подробно, с предупреждениями. Проблема существенная, но решаемая. Но чтобы камера разряжалась за 20-30 мин., находясь в боксе, из-за того, что температура на улице колеблется на уровне +5°С, я вижу впервые. При комнатной температуре автономность камеры, конечно же, возрастает, и превышает (Невероятно!) 1 час. Но, скорее всего, вам все равно придется прервать запись, так как объем 16 GB карты памяти вы исчерпаете примерно посредине этого временного отрезка.
Вторая значительная проблема – невозможность на скорости более 120 км/ч держать голову прямо. Напомню, что камера у нас была закреплена на шлеме, и не обладая достойной аэродинамикой, работала как парус. Вода в случае дождя иногда задерживается на объективе, так как он плоский, и мешает записи. Качество видео действительно достойное, и без сомнений является лучшим на сегодняшний день среди всех конкурентов. Но старые компьютеры малой производительности иногда с неохотой воспроизводят записанное видео.



Цикличная запись присутствует формально, и абсолютно не приспособлена для выполнения функций видеорегистратора. То есть, можно задать временной промежуток, который будет перезаписываться, не затрагивая остальную часть карты памяти. А перезаписи при переполнении «флешки» у камеры нет. Так же нет датчика движения. Для подзарядки в ходе съемки вам потребуется дополнительно приобрести специальный негерметичный корпус с прорезью для разъема.
Вывод: прекрасная экшн-камера. Её призвание – профессиональная экшн-съемка, а так же спорт и еще раз спорт. Способ применения: 2-3 доп. аккумулятора, карта памяти гигантской емкости, и крепление там, где видно все три ее индикатора.
Но для каждодневного использования в качестве видеорегистратора GoPro Hero3 black edition – далеко не лучший выбор, из-за отсутствия полноценной цикличной записи, высокого энергопотребления, огромного размера видеофайлов и плохой аэродинамики. Особенно, учитывая её высокую цену. И даже приобретя гораздо более доступные white или silver edition, вы все равно будете вынуждены приобретать существенно более дорогие, чем у конкурентов, аксессуары.
Кстати, как это не удивительно, но при использовании камеры в качестве видеорегистратора рекомендуем попробовать режим максимального разрешения. Не смотря на низкую частоту кадров, и, как следствие, «дерганную» картинку, невероятная детализация позволит считывать номера автомобилей с очень больших расстояний.



Gobandit LIVE
Камера предоставлена компанией SpotCraft
Цена камеры от 7900 руб.



Изначально камера выполнена из ударопрочного пластика и уже имеет на своем борту GPS. Она защищена по стандарту IPX7. Ей не страшны брызги воды и возможно недолгое погружение в воду на глубину 1 метр на время не превышающее 30 минут. Поддержка карт памяти – только до 32 гигабайт. По сравнению с GoPro имеет больший угол обзора 170 градусов против 150, матрица 3 мегапиксела. Объектив также обладает фиксированным фокусным расстоянием и поворачивается на 180 градусов что позволяет закреплять камеру в любом положении. Батареи по заявлению производителя хватает на 2,5 часа. Её емкость – 1200mAH. Навигация по меню осуществляется аналогично GoPro 2-мя клавишами. Экран навигации по меню и информации, так же не имеет подсветки.
В живом тест-драйве оказалась вполне приятной и дружелюбной к пользователю. Порадовало качество изображения. И особенно – разрешающая способность, позволяющая идентифицировать большинство пролетающих мимо номеров машин.



На скорости почти не ощущается на шлеме, ощутимо пищит при разряде батареи. Цикличной записи нет, как и датчика движения. Батарея обеспечивает приемлемую автономность – более чем 1,5 часа непрерывной съемки при температуре +2 -+4, в режиме максимального разрешения. Удобная сдвижная клавиша включения записи. Разъем для подзарядки удобно расположен в нижней задней части камеры, но при съемке на подзарядке теряется герметичность.
Вывод: учитывая заявленную цену, неплохая камера, вполне подходящая в качестве «независимого свидетеля» для каждодневных поездок. Имеет хорошую аэродинамику и отличный угол обзора. Среди трех самых дешевых камер в тесте (Bullet, Midland и Gobandit) Gobandit порадовал нас лучшим изображением и самой высокой скоростью подстройки под условия съемки. Увы, но по информации от поставщиков, завод производящий данные камеры закрывается.



Ghost Drift
Камера предоставлена компанией Actioncams
Цена камеры: от 10603 руб.



Данный экземпляр большего всего понравится тем, кто не любит всякие смартфоны и пользуется простым телефоном «с радио и фонариком». У камеры есть экран и карту памяти не надо вынимать для того чтобы посмотреть видео. Экран по заявлению производителя защищает стекло выполненное по технологии Corning Gorilla Glass. Объектив, как и у Gobandit LIVE выполнен поворотным - поворачивается на 300 градусов. Так же он обладает переменным фокусом от 0,5 метра до бесконечности. Что еще более расширяет возможности ее установки. Емкость батареи 1700mAH. Производитель обещает чуть более 3-х часов непрерывной работы. На практике 3-х часов нам достигнуть так и не удалось, но при теплой погоде 2 часа 20 минут – вполне достижимый показатель для Ghost Drift.
Камера сама по себе является защищенной, но по какому классу – производитель не заявляет, ограничиваясь утверждением, что она выдерживает до 3-х часов нахождения под водой. Максимальные параметры видео, конечно, не дотягивают до уровня GoPro, но Ghost Drift способен писать видео с разрешением 1280х720 и со скоростью 60 кадров в секунду. С цикличной записью производитель опять нас подвел. Она возможна с последней прошивкой, и только при подключении внешнего питания. Во всех остальных случаях, видео пишется до тех пор, пока не исчерпается емкость карты памяти, после запись видео отключается. О разрядке и исчерпании карты памяти камера сигнализирует довольно громким звуковым сигналом.
Подзарядка возможна и при съемке, но заднюю крышку, защищающую от пыли и влаги все разъемы, придется снять. В комплекте с камерой идет очень удобный пульт. Но, опять же, нет записи по движению. Управление 4-мя клавишами, с мягким чувствительным ходом. Навигация по меню простая и очень удобная, в том числе благодаря боковому экрану.



В испытаниях показала, себя вполне достойно. Качество видеоизображения находится, скорее, на среднем уровне. Емкость батареи одна из лучших в тесте. На шлеме не мешается и не ощущается. Поддерживает карты до 32 гигабайт
Вывод: благодаря встроенному экрану, а так же возможности циклической записи, Ghost Drift, пожалуй, одно из самых удобных и универсальных решений в качестве видеорегистратора. Жаль, что такая полезная возможность как циклическая запись в камере урезана, что мешает использовать эту функцию при установке на шлеме пилота, где никто никогда не подключает зарядное устройство.





Ridian BulletHD 3 Explorer
Камера предоставлена компанией BulletHD
Цена камеры от 7590 руб.



Одна из самых интересных внешне камер в нашем обзоре. По заявлению производителя выполнена по стандарту IP68, что дает возможность погружать ее на глубину до 10 метров. Поддерживает карты памяти до 64 гигобайт. Опять-таки, по заявлению производителя, батарея способна отработать до 3 часов. Её емкостью 1000mAH. Объектив конечно фиксирован, но круглая форма позволяет крутить камеру в креплении на 360 градусов. Вес камеры всего 104 грамма. В комплекте огромное количество креплений.



Разрешение и скорость записи: 1280х720, 60 кадров в секунду.
Об управлении хочется сказать отдельно, проще чем BulletHD 3 я не видел ничего в своей жизни. 2 клавиши (включение и выключение записи осуществляется одной) и кучка переключателей под крышкой. Нажал – пишет, опять нажал – не пишет. О вибромоторчике в камере, так же, хочется сказать несколько добрых слов. Вот что надо для счастья байкеру. Включение сопровождается вибрацией, включение записи аналогично, разряд батареи также. Это не жалкий писк, неслышимый на скорости, это ощутимая вибрация на шлеме, что позволяет контролировать разряд и другие процессы камеры. Цикличную запись можно включить путем несложных манипуляций.
Качество записываемого видео – худшее из всех представленных в тесте камер. Особенно огорчает на фоне конкурентов низкая детализация. Кроме того, углубленный плоский объектив с радостью собирает на себя всю воду во время дождя, мешая ведению полноценной съемки.



В остальном же камера показала себя простым и добротным гаджетом. К сожалению на практике заряда аккумулятора нам хватало не более чем на 1 час на максимальных настройках. Если снять заднюю крышку, обнажив все разъемы, то BulletHD 3 можно заряжать и во время съемки. На шлеме кроме вибрации, информирующей о разряде аккумулятора, камера не ощущается вообще.
Очень не понравилась нестандартный разъем зарядного устройства. Я так и не смог определить ее тип. Так же не порадовало нестандартное крепление, у всех остальных камер, как для бокса, так и для аксессуаров, имеется стандартный разъем под штатив, что позволило нашему тест-пилоту просто менять камеры за несколько минут. А тут – тонкий штырь. Любой мотоциклист согласится, что чем меньше багажа тем лучше. И если я беру с собой фотоаппарат с различными креплениями, на которых имеется обычное штативное, то иногда для съемки видео я ставлю на эти крепления регистратор. Аналогично и с зарядным устройством. Разъем microUSB или miniUSB есть везде. А тут придется таскать отдельный зарядник, что не очень удобно.
Вывод: не смотря на самые компактные размеры в тесте, камера насторожила слабой детализацией видео, низкой автономностью штатного аккумулятора, а так же недостаточной универсальностью в плане креплений и коммуникации. Заявленные сильные стороны камеры, касающиеся стойкости к ударам и долговечности, остались за рамками нашего обзора.





Midland XTC-300
Камера предоставлена компанией Алан-Связь
Цена камеры 7990 руб.




Очень интересная камера, имеющая минимальный вес. Порадовало простое и интуитивное управление, аналогичное BulletHD. Кнопка форматирования карты памяти и всего 2 переключателя – включение, запись и выбор качества съемки. Состояние камеры отражают 3 светодиода. Объектив аналогичен остальным. Угол обзора 140 градусов. Матрица и начинка позволяет снимать с разрешением 1280х720 и со скоростью 60 кадров в секунду. Батарея 1100mAH и по заявлению производителя способна выдержать до 4-х часов работы. На практике, время непрерывной записи с трудом переваливало за 2 часа.
Сама по себе камера не является водонипронициаемой, в комплекте идет герметичный кофр для нее, с очень оригинальной кнопкой включения. Вся наша редакция довольно долго пыталась понять, каким образом происходит её бесконтактное включение. Как всегда, все гениальное оказалось выполнено очень просто. Магнит на кнопке – секрет всех чудес.



Сама по себе камера очень легкая и удобная. Крепления на герметичном корпусе расположены с обеих сторон, что позволяет фиксировать её на шлеме и мотоцикле как угодно. Снизу есть разъем для крепления на штатив. Цикличной записи на данной камере нет, как и записи по движению. Поддерживает карты памяти до 32 Gb. Теоретически, возможна и зарядка устройства во время съемки. Но учитывая несъемную заднюю крышку, откидывающуюся вниз, мало кто захочет, чтобы в движении крышка батарейного отсека молотила на ветру по камере и проводу зарядного устройства. К чему это может привести, объяснять не буду.
В тесте камера проявила себя неплохо. Она не ощущается на шлеме за счет малого веса. Креплений к комплекте 3, что позволяет закрепить ее в любых положениях. При этом они действительно очень прочные благодаря запатентованной системе крепления TRail™. Немного не понравилась излишняя жесткость клавиши включения на герметичном корпусе. Качество изображения в целом приемлемое, хотя и уступает лидерам теста. Больше всего смущает "блеклость" картинки.



В остальном же очень добротная и простая в управлении камера, без каких либо лишних наворотов. Располагать ее на шлеме, с учетом того что сигнализация о разряде батареи и переполнении карты памяти обозначается индикаторами и звуковым сигналом, на мой взгляд не совсем верно, хотя, учитывая достаточную емкость аккумулятора, позволительно.
Вывод: среди недорогих камер, участвующих в тесте (Bullet, Midland и Gobandit) Midland будет достойным выбором. Даже уступая Gobandit по качеству изображения и разрешающей способности, он имеет лучшую защищенность (герметичный бокс, как-никак) и не собирается сниматься с производства. А откидывающаяся задняя крышка, все-таки позволяет, при необходимости, организовать подзарядку не прекращая записи. Как говорится, старый добрый моток скотча никто не отменял.



iON Air Pro™ 2 Wi-Fi
Камера предоставлена компанией Publix Trade
Цена камеры 11100 руб.




Когда мне привезли эту камеру, я не сразу понял, что это. Очень интересный и современный дизайн, объектив с защитным стеклом, обрамленным алюминиевым кольцом, прикрученным 6-гранниками, угол обзора 180 градусов в режиме 960p – все это выглядело мегакруто. Объектив занимает всю переднюю часть, размером больше чем у всех представленных камер. Батарея встроена в само устройство. Идентифицировать ее емкость получилось только ознакомившись с характеристиками сайта производителя – 1200 mAH. Зарядное устройство – стандартный microUSB. Единственный штатно съемный элемент – модуль Wi-Fi. В комплекте есть крышка и без WiFi, что в принципе очень удобно. По заявлению производителя камера защищена по стандарту IPX8, выдерживает погружение до 10 метров.
Управление камерой осуществляется кнопкой и переключателем. Кнопка включает и выключает камеру, переключатель запускает и останавливает запись. Все настройки записи находятся под крышкой, и выполнены в виде переключателей. Опять же как и у Bullet HD в данную камеру встроен вибромотор, сигнализирующий о включении записи, разряде батареи и окончании места на карте памяти. У камеры нет цикличной записи и записи по движению. Поддерживаемый объем карты памяти до 32 Gb. Матрица 14 мегапикселей. Внутренняя начинка позволяет снимать с разрешением 1280х720 со скорость 60 кадров в секунду. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием от 0.5 метра до бесконечности. Вес 140 грамм. Крепление под штатив стандартное.
Теперь о тесте. На шлеме сидит очень приятно. Благодаря большому количеству креплений в комплекте, установить камеру можно в любом удобном месте. Вибрация очень существенная. На шлеме благодаря хорошей аэродинамике камера не ощущается вообще. Вода с объектива без проблем скатывается в случае дождя. Батарея продержалась без подзарядки дольше всех из конкурентов – около 3-х часов на максимальных настройках. Подзарядка во время съемки возможна со снятой задней крышкой.



Качество записи, на мой взгляд, очень хорошее и приближается к возможному максимуму для заявленных характеристик. Не смотря на редкую для прошедшей осени солнечную погоду, выдавшуюся во время теста этой камеры, iON Air Pro прекрасно справлялся с перепадом яркостей и быстро подстраивал изображение при смене света и тени. При этом детализация и читаемость номерных знаков уступали только GoPro.
Вывод: одно из лучших устройств для каждодневного применения в качестве регистратора. Отличные угол обзора и качество изображения, прекрасная аэродинамика и самая длительная среди рассмотренных камер практическая работа без подзарядки буквально кричат о том, что ей самое место не где-нибудь, а на шлеме пилота.
Конечно, неплохо бы иметь еще и возможность цикличной записи. Да и сменный аккумулятор в некоторых случаях был бы более удобным решением. Но, в целом, камера однозначно заслуживает рекомендации.




Как можно заметить, за рамками обзора остались некоторые дополнительные функции камер. Такие как наличие дистанционных пультов управления, Wi-Fi-модуль и его работа, а так же все, что относится к фотосъемке. Оставим эти параметры для специализированных изданий, производящих обзоры фото- и видеотехники. Мы же постарались лишь ответить на вопрос: чего ждать мотоциклистам, решившим использовать данные камеры в ежедневных поездках. Надеемся, что данный материал будет полезным при выборе подобных устройств, как тем, кому нужен простой и надежный регистратор на каждый день, так и экстремалам, снимающим зажигательные ролики о своих приключениях на двух колесах.

Текст и видео: Amoral
Фото: Politruk
motocitizen.info/



Кто какими камерами пользуется? Пишите сюда, делитесь опытом эксплуатации!!! B)
Последнее редактирование: 07 дек 2013 15:16 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 657
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 38
07 дек 2013 21:35 - 07 дек 2013 21:48 #2 от Oleg
однозначно не заслуженно пропущены в обзоре Contour+2 и Sony HDR-AS15
ЗЫ Contour+2 в экплуатации за 2 сезона - нареканий нет ))
Последнее редактирование: 07 дек 2013 21:48 от Oleg.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
23 дек 2013 11:29 #3 от Renegade
Пользуюсь только гоупрохами. По большей части из-за доступности доп аксессуаров, креплений и простоты в работе. Они не убиваемы, доп батарею всегда можно отдельно зарядить, пока работаешь с основной камерой (сначала разряжается доп батарея). Так же точно могу сказать, что контур, если его использовать только для байка, особенно на высокой скорости - очень хорош. Сони тоже нравится, но с доп аксессуарами печаль. Либо ничего нет, а то, что есть цены просто космос.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум