Впрыск TBI на Gl1500. |
- stilet
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 68
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 2
- Омск
- Слава полторахам.
Преамбула.
На голду пересел с вмакса(он мне очень нравился, но спина сказала хватит) в один день с утра продал макса, а вечером из Новосибирска выезжал уже на голде в ночь домой и первое впечатление было да какого «№;%: она не едет, не рулится и не тормозит (и это после кувалды то), но что то меня зацепило. Прошло почти без проблемных два года владения и 30000 пробега, эйфория кончилась и я стал видеть ее слабые стороны:
1. Задняя подвеска, как это вообще можно было придумать, разная нагрузка на плечи маятника. Пиз№ец сказал я и поставил подвеску от GL1200(перебрав предварительно)…и вот оно! Маятник перестало крестить в поворотах, можно спокойно шкрябать подножкой в повороте, а то я у Ялты чуть с серпантина не ушел. Проблема решена.
2. Передняя подвеска. Это вообще что такое? Да у меня х... толще чем эта вилка. Ну да ладно три сезона откатался, два раза перебрал, в этот сезон изготовил третью траверсу, посмотрим как она себя поведет, но чудес не жду.
3. Тормоза. П№здец. И все, других слов нет, оно конечно исправно работает, но я хотел бы посмотреть в раскосые глаза тому инженеру кто поставил скутерные тормоза на этого мастодонта. Перебрал, колодки поменял, жижи поменял, а п№здец остался. Как только закончится финансово-половой кризис так сразу поменяю все на более большое. А пока езжу аккуратно и сильно не летаю.
4. Система питания и система зажигания(если начинают появляться холиварные настроения то закрывай страницу). Начнем немного с теории. Карбюратор-это система подачи топлива которая не контролирует свою работу(позапрошлый век). Система зажигания, ну вроде работает, но со всеми чудесами(просадками питания и использование транзисторов с потерями в каскаде управления) но тогда так было модно и круто. Сколько я не видел полторах - все дымят на трассе, при обгонах черный дымок(переобогащение), все постукивают детонацией. И начал я смотреть в сторону инжектора(как зоофил на ежика…хочется и колется). Инжектор с 1.8 не осилю по деньгам и смысла нет(мотор то другой) карты не перестроить, мегасквирт-целая проблема рулить зажиганием, Январь 5.1 есть интересное решение от Эндифроста, но дорого цука. И вот оно нашлось проект Алексея Шабельникова SECU3, делают на украине, достойное качество исполнения, знакомый мне по работе проц Mega 644, множество входов и выходов подробнее здесь: secu-3.org/blok-secu-3t-s-dad/?lang=RU . По отзывам без обмана, без изъяна, надежный как пружина от дивана.
Отсюда начинается процесс женитьбы голды и инжектора(EFI- Electronic Fuel Injection) в модификации TBI(throttle body injection).
В начале октября приобретя контроллер я начал постепенно вникать в основы впрыска и таблиц(коих не мало). Окончательно протеряв зимнее время, к монтажу приступил только в конце апреля, голд достаточно быстро загудел всеми 6 цилиндрами под перезвоны форсунок и пальцев, свидетелем чего есть замечательное памятное видео.
Итак что сделано:
1. Secu3t Фирменного исполнения, прошита secu-3t_m644_rev9_dwell_inj
2. Сектор 36-1.
3. Зажигание на базе Bip 373, 3 катушки, холостая искра.
4. Мап от пежо 406 1.8.
5. ДПДЗ Ваз 2110(шутки про то как превратить голду в ВАЗ оставляем при себе, датчик весьма надежный).
6. Две форсунки от пежо 406 производительностью 156 см3/мин. Распыл производится в задросельное пространство (сразу за заслонкой). Сделал форсуночный узел на подобии спайдера шевролетовского, то есть за заслонку врезал распылители, а форсунка льет в армированный шланг, через насадку. За счет длинного коллектора смесь успеет основательно испариться.
7. Регулятор sard (или подделка под него), но работает исправно.
8. Лямбда от шнивы. Кстати оказалось что в голде стоят "душилки" в выхлопе я их вырезал.
9. Датчик детонации от ваз.
10. Насос высокого давления bosch. Номер не помню, но наверняка замена вазовского, потому что фишка подошла.
Впереди настройка 3D карт впрыска, карт зажигания, калибровка датчиков, облагораживания монтажа. Откатка всего настроенного. Блог буду вести по мере появления изменений конструкции впрыска.
Так же я со временем(к следующему сезону) перейду на 6 форсунок и попарно-паралельный впрыск, это повлечет серьезное изменение впускного коллектора и окончательную замену остатков карбюраторов на купленные уже 45 заслонки. На вопросы постараюсь ответить.
Если кто то может помочь мне информацией о штатных кривых зажигания, подключению тахометра и круиза буду очень признателен. На вопросы постараюсь ответить.
Дайте мне виски и я покажу как рождается философия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stilet
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 68
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 2
- Омск
- Слава полторахам.
Дайте мне виски и я покажу как рождается философия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- XO
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 999
- Спасибо получено: 27
- Москва
Пьянству-girl !
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Volga
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 1637
- Спасибо получено: 34
- Москва
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- artmem
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 546
- Спасибо получено: 0
- Москва
- GL1500
Первый год голдовод-нах
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6447
- Репутация: 56
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ч Е Р Е П
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 1030
- Репутация: 18
- Спасибо получено: 48
- Москва
- Полтораха
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stilet
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 68
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 2
- Омск
- Слава полторахам.
Дайте мне виски и я покажу как рождается философия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Volga
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 1637
- Спасибо получено: 34
- Москва
т.е. вы реально верите, что карбюратор созданный инженерами с кучей разных систем, откатанными на мощностном стенде и т.д. и т.п., хуже вашего моновпрыска созданного на коленке да еще и без топливных таблиц сделанных специально для этого мотора?)stilet пишет: Ещё раз для тех кто в танке. Карбюратор знать не знает сколько он топлива дал, как оно сгорело и как мотор на это отреагировал. Он в принципе может очень хорошо работать, но только при постоянных условиях, а у нас они постоянно меняются.
PS если вы изучали устройство карбюратора, то для того там и имеется не менее 5-6 разных систем, чтобы обеспечить нормальную смесь на всех режимах работы
я правильно понимаю, что ваша поделка под ключ стоит 30000/100*1*40=12000 рублей?stilet пишет: Череп кстати посчитал при топливной эффективности в 1 литр на 100 км(а я думаю что будет) за 30000 окупится...за этот сезон короче
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- До_свидания
- Не в сети
- Goldwing.su
- Сообщений: 610
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6447
- Репутация: 56
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stilet
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 68
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 2
- Омск
- Слава полторахам.
Дайте мне виски и я покажу как рождается философия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stilet
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 68
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 2
- Омск
- Слава полторахам.
Дайте мне виски и я покажу как рождается философия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stilet
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 68
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 2
- Омск
- Слава полторахам.
Дайте мне виски и я покажу как рождается философия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stilet
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 68
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 2
- Омск
- Слава полторахам.
Дайте мне виски и я покажу как рождается философия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Valeriy
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 289
- Спасибо получено: 0
- Москва
- GL-1800 ' 03
Алексей, ну я честно не ожидал такого высказывания от тебя. Ведь ты же тоже создал на полторахе, то что в голову японским инженерам не пришло. Ты полностью переделал ватные полторашные тормоза и при чем не просто разделил контуры как делают многие, а полностью их переделал, внедрив ABS. Вряд ли найдется в мире человек, который решиться на такую процедуру. Вот и stilet проделал нечто подобное.Хулюган пишет: Бало у меня в свое время желание и возможность поставить инжектор от 1800 на 1500, все было, и место и время и потроха от 1800, остановило меня одно, надежность данной системы, как любая сомоделка данная стстема может выкинуть фортель в самый неподходящий момент, а черевато тем что ты можешь встать на дороге где нибуть между Челябинском и Новосибирском, и это еще не самое страшное, а если она откажет в момент обгона например. Поэтому я подумал и непоставил.
Молодцы! Я лично снимаю шляпу перед такими людьми.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Бородатый
- Не в сети
- Platinum Boarder
- делай что должно, и будь что будет!
- Сообщений: 873
- Спасибо получено: 1
- Смоленщина-смерть окупантам
- Слава им! и гряземес 200 из поднебесной)
поддержую!)) труд огромный, и скорее всего не в пустую! респект и палец верх)) а по тормозам, я хз господа... начитался туть вас, и прада думал херовые тормоза (после НВхи 750ой с 2мя дисками и барабаном 85 года рождения, с нее пересел на полторашку), так пару недель назад под Ярцево пришлось экстренно оттормаживаться на Минке (долбанные светофоры) со 110 де то... Шинка конца 16 года, +4 на улице, думал малого снесу на ура... в башке ток мысля промелькнула, только бы не на юз! (колодки и диски стоковые, даж без намека на износ)... резина даж не пискнула ни разу, и остановился метров за 5-7 наверн до малого))) так приятно был удивлен тормозами!!! мож вы конечно уже не первый спидометр по кругу пускаете, да еще опыт пилотирования moto GP сказывается!))) все познается в сравнении конечно, но говорить, что тормоза никакие-эт перебор ИМХО))Valeriy пишет:
Алексей, ну я честно не ожидал такого высказывания от тебя. Ведь ты же тоже создал на полторахе, то что в голову японским инженерам не пришло. Ты полностью переделал ватные полторашные тормоза и при чем не просто разделил контуры как делают многие, а полностью их переделал, внедрив ABS. Вряд ли найдется в мире человек, который решиться на такую процедуру. Вот и stilet проделал нечто подобное.Хулюган пишет: Бало у меня в свое время желание и возможность поставить инжектор от 1800 на 1500, все было, и место и время и потроха от 1800, остановило меня одно, надежность данной системы, как любая сомоделка данная стстема может выкинуть фортель в самый неподходящий момент, а черевато тем что ты можешь встать на дороге где нибуть между Челябинском и Новосибирском, и это еще не самое страшное, а если она откажет в момент обгона например. Поэтому я подумал и непоставил.
Молодцы! Я лично снимаю шляпу перед такими людьми.
про тормоза, это к слову о тюнинге... все хорошо, когда надежно, приносит положительный результат, по сравнению со стоком, и может быть возвращено к исходному состоянию! не зря же основополагающий принцип тюнинга-не навреди!)
будь осторожен в своих мечтах-они сбываются! ну а чему быть-того не миновать!))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6447
- Репутация: 56
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv
спасибо конечно за лесные слова в мой адрес, но тут чутка другое, если система инжектора никоим местом не изменяет родную топливную систему, это хорошо и если можно переделать в дороге так что бы все снова работало по штатной системе это тоже хорошо, но тут много если, и вопрос в реальной экономии топлива и получении дополнительной мощности на моте. Я уже писал неоднократно что 1500 с нормально отрегулированным карбюратором жрет не намного больше 1800, проверено самолично в поездках по европе в компании с 1800, да она наверное проигрывает в наборе скорости, но на длинном плече проигрывает не много, поэтому я не увидел смысла в переделки, а так я всегда рад что есть люди которые не привыкли сидеть на жопе ровно, пытаясь улучшить мотоцикл не лампочками и музыкой, а мульками которые реально помогают в эксплуатации.Valeriy пишет:
Алексей, ну я честно не ожидал такого высказывания от тебя. Ведь ты же тоже создал на полторахе, то что в голову японским инженерам не пришло. Ты полностью переделал ватные полторашные тормоза и при чем не просто разделил контуры как делают многие, а полностью их переделал, внедрив ABS. Вряд ли найдется в мире человек, который решиться на такую процедуру. Вот и stilet проделал нечто подобное.Хулюган пишет: Бало у меня в свое время желание и возможность поставить инжектор от 1800 на 1500, все было, и место и время и потроха от 1800, остановило меня одно, надежность данной системы, как любая сомоделка данная стстема может выкинуть фортель в самый неподходящий момент, а черевато тем что ты можешь встать на дороге где нибуть между Челябинском и Новосибирском, и это еще не самое страшное, а если она откажет в момент обгона например. Поэтому я подумал и непоставил.
Молодцы! Я лично снимаю шляпу перед такими людьми.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- MaBPSRR
- Не в сети
- Expert Boarder
- Сообщений: 101
- Спасибо получено: 0
- Москва
- GL1500 SE Слониха
Следующей зимой останется только поставить рулевой демпфер и на этом вполне ограничиться.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6447
- Репутация: 56
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv
В правильном направлении идете товарисч.MaBPSRR пишет: Ну вот что касается АБС на 1500й, которую Леха делал, то она сейчас немного доработана ))) Теперь ее по кнопке можно вообще отключить
Следующей зимой останется только поставить рулевой демпфер и на этом вполне ограничиться.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.