-
Сообщений: 1030
-
Репутация: 18
-
Спасибо получено: 48
-
-
Москва
-
Полтораха
-
10 апр 2015 23:15 #21
от Ч Е Р Е П
Еще есть проверенный способ, для затяжки роликовых подшипников. Затягиваете гайку верхнюю на всю дурь, траверса почти не вращается, берете кувалду, и снизу бьете по оси траверсы несколько раз. После ударов траверса будет уже легче вращаться. Откручиваете гайку и уже далее как писалось выше... Правда я все равно не закручиваю по рекомендованному усилию, а делаю это на глаз... Ни разу не ошибался... Вообще работа по замене подшипников довольно гиморная, и ее лучше делать в сервисе. Т.к. нужны еще приспособления для забивки обойм в раму, для выколотки обойм из рамы, для снятия подшипника с траверсы - нижнего, для его забития на траверсу.. всего 6 спецключей. Это все никогда не окупится, если только не начнешь чинить мотики. Конечно можно и про простому не заморачиваясь, но это чревато либо сильным гимором, либо поломкой, либо не качественным результатом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 714
-
Спасибо получено: 8
-
-
Тихвин
-
GL1500
-
10 апр 2015 23:27 #22
от gans47
Завтра померяю ,буду в гараже.... мне на заводе сделали ключик завтра сфотаю и размеры дам
Чем меньше человек работает, тем больше его труд похож на подвиг.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
uvt
-
-
Не в сети
-
Platinum Boarder
-
-
a.k.a. Харлеич
-
Сообщений: 2974
-
Репутация: 26
-
Спасибо получено: 110
-
-
МСК
-
1500SE"92
-
10 апр 2015 23:31 #23
от uvt
Прям кувалдой,да по оси? Гхм.. Че-то ненаучно как-то.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 1030
-
Репутация: 18
-
Спасибо получено: 48
-
-
Москва
-
Полтораха
-
10 апр 2015 23:44 #24
от Ч Е Р Е П
кувалда в сервисе это очень нужный струмент, еще монтировкой подковырнуть иногда можно, ... Ничего страшного не будет, а если подшипники не просадить как следует, то они быстро разболтаются, и накроются... вот и вся наука. Есть много страшных работ о которых редко говорят, но без них иногда не обойтись... Например если резьба обломилась? Сверлим, варим, хуячим... и т.д. ...))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
uvt
-
-
Не в сети
-
Platinum Boarder
-
-
a.k.a. Харлеич
-
Сообщений: 2974
-
Репутация: 26
-
Спасибо получено: 110
-
-
МСК
-
1500SE"92
-
11 апр 2015 00:17 #25
от uvt
Кувалда-нужный инструмент. Череп-авторитетный голдовод.
Сажать подшипники ударом по внутренней обойме через ролики\шарики нельзя.
Много чего делается в сервисах,того,чего нельзя,но это совсем нельзя.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 1030
-
Репутация: 18
-
Спасибо получено: 48
-
-
Москва
-
Полтораха
-
11 апр 2015 00:44 #26
от Ч Е Р Е П
В чем опасность удара по нижней части оси? Ты наверное думаешь, что при этом повредятся подшипники? Вовсе нет, они рассчитаны на более сильные удары. Я какое то время назад столкнулся с неожиданной для себя темой. В харлеевском сервисе происходило дело. Им надо было выбить обойму подшипники из глухого отверстия, ну в принципе оно не глухое, но не подлезть. Я их спрашиваю, а где съемники, они говорят, что их нет, я говорю, а как вы будете снимать обойму? Они сказали, очень просто, и действительно, они притащили сварочный аппарат, и сверху обоймы прошлись сваркой наварив по кругу полоску. Когда подшипник остыл, он сам выпал. Темы немного разные забивать и вынимать, но ... Я бы в это место вообще сваркой не полез, а потом я когда увидел то понял, что способ не плохой! Не надо иногда перестраховываться, или ударить молотком, я это делал много раз, и все время был хороший результат... А кто так не делал, тот менял подшипники чаще. Ведь когда мотик едет, то подшипник в основном испытывает ударную нагрузку!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
uvt
-
-
Не в сети
-
Platinum Boarder
-
-
a.k.a. Харлеич
-
Сообщений: 2974
-
Репутация: 26
-
Спасибо получено: 110
-
-
МСК
-
1500SE"92
-
11 апр 2015 00:55 - 11 апр 2015 01:03 #27
от uvt
к последнему предложению: Именно. Так зачем новому подшипнику сразу,уже при установке набивать несколько тысяч пробега? Там не такого типа нагрузки,там все-же сначала резина и вилка смягчают,а ты ему сразу по ебалу кувалдой!))
А насчет демонтажа сваркой-странно,что это для тебя открытие. Там простая физика,снимается натяг,остывает,сжимается-выпадает. Но делать надо именно электросваркой,чтобы не греть посадочное место.
Последнее редактирование: 11 апр 2015 01:03 от uvt.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 1030
-
Репутация: 18
-
Спасибо получено: 48
-
-
Москва
-
Полтораха
-
11 апр 2015 01:08 - 11 апр 2015 01:11 #28
от Ч Е Р Е П
Металлу похеру он не знает, что в данный момент происходит, идет давление то сильнее то меньше, включая массу всего мотоцикла, особенно в момент торможения. Ты никогда так не ударишь, с таким усилием как вся масса мотоцикла давит на подшипник. Может я чего путаю, и там такой нагрузки нет?)) И наебне подшипника чаще всего происходит либо от большого люфта, либо от ржавчины, ну или заводской брак.... У меня сейчас подшипники на моем уже 80000 прошли, и все зашибись, по тому, что ставил я их тщательно. И обязательно пробивал.
Знаешь, это как из той серии:- можно десять раз объяснить, что нельзя так делать, но лучше один раз Ёбнуть.
Последнее редактирование: 11 апр 2015 01:11 от Ч Е Р Е П.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
uvt
-
-
Не в сети
-
Platinum Boarder
-
-
a.k.a. Харлеич
-
Сообщений: 2974
-
Репутация: 26
-
Спасибо получено: 110
-
-
МСК
-
1500SE"92
-
11 апр 2015 01:21 - 11 апр 2015 01:24 #29
от uvt
к первому предложению: Именно. Давление,а не удар. Давление,нарастающее относительно плавно.
Предлагаю компромисс: пробивать при установке надо наружные обоймы,используя оправки или попросту старые обоймы. Кувалдой!))
Хотя это и не требуется,если при снятии не изуродовать посадочные места,выколачивая обоймы зубилом или типа того.
Последнее редактирование: 11 апр 2015 01:24 от uvt.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 1030
-
Репутация: 18
-
Спасибо получено: 48
-
-
Москва
-
Полтораха
-
11 апр 2015 01:34 #30
от Ч Е Р Е П
А как ты обоймы вставляешь? Конечно ее надо вбивать. Но возможно ее немного перекосит, и просто затяжкой этот перекос не выбрать, а потом когда поедешь, то обойма досядет, и появится не детский люфт, и твой подшипник очень быстро наестся. Кстати насчет давления от удара, и просто давления. Есть такой способ изготовления форм с помощью давления, когда очень медленно вдавливают металл в металл... Просто еще раз повторюсь, твой удар не на столько сильный чтоб повредить подшипник, но просадить его хватит. А нагрузка на подшипник в момент торможения в десятки раз больше, чем мой удар.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
uvt
-
-
Не в сети
-
Platinum Boarder
-
-
a.k.a. Харлеич
-
Сообщений: 2974
-
Репутация: 26
-
Спасибо получено: 110
-
-
МСК
-
1500SE"92
-
11 апр 2015 02:08 #31
от uvt
На компромисс,значит несогласен? Ну и ладно. Так пусть из нашего научно-технического спора те,кому надо почерпнут нужную информацию и их подшипники будут жить долго и счастливо,пока не накроются в один день. Аминь. Харе Рама,Харе Вилка! Слава Полторахам!))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 1030
-
Репутация: 18
-
Спасибо получено: 48
-
-
Москва
-
Полтораха
-
11 апр 2015 02:19 #32
от Ч Е Р Е П
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 66
-
Спасибо получено: 0
-
-
первоуральск
-
gl1500
-
13 апр 2015 22:06 #33
от makc164
Всем привет ))) буду очень благодарен за размеры ключика ))
freedom
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 911
-
Репутация: 1
-
Спасибо получено: 27
-
-
Минск
-
1500 1988год
-
13 апр 2015 23:27 - 13 апр 2015 23:29 #34
от Sava
Поменял в машине в колёсах ступичные подшипники - 2 раза, никак не мог понять почему начинают гудеть через 10-15 тыс, пока не увидел как мне их ставили! Душили их тисками напрямую - т.е. давили на внутреннюю обойму, а та через шарики, соответственно, на внешнюю! Чуть не убил их на месте, блин! До этого всё делал сам, как положено, выхаживали не менее 100 тыс. Конечно же за их счёт поставил другой комплект - сам, проехал уже около 80 тысяч. Как-то так.
Последнее редактирование: 13 апр 2015 23:29 от Sava.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
uvt
-
-
Не в сети
-
Platinum Boarder
-
-
a.k.a. Харлеич
-
Сообщений: 2974
-
Репутация: 26
-
Спасибо получено: 110
-
-
МСК
-
1500SE"92
-
16 апр 2015 10:57 #35
от uvt
Вот чего вспомнил! А как по-научному соединять разъем,который внутри рулевого вала? Ну не может же быть,чтобы с помощью крючка и отвертки,хотя я именно так всегда и ёпся?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 13
-
Спасибо получено: 1
-
-
Москва
-
16 апр 2015 12:56 #36
от piton
uvt пишет: Вот чего вспомнил! А как по-научному соединять разъем,который внутри рулевого вала? Ну не может же быть,чтобы с помощью крючка и отвертки,хотя я именно так всегда и ёпся?
Так даже в мануале написано что надо по проводу выше протянуть резиновую заглушку и кабель протолкнуть вниз по оси. В итоге разъем выходит снизу и становится доступен для соединения руками. После того как соединяешь его, вытягиваешь провод обратно наверх и натягиваешь резинку на гайку оси.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
uvt
-
-
Не в сети
-
Platinum Boarder
-
-
a.k.a. Харлеич
-
Сообщений: 2974
-
Репутация: 26
-
Спасибо получено: 110
-
-
МСК
-
1500SE"92
-
16 апр 2015 13:02 #37
от uvt
Резинка понятно. Но у меня ну нифига не хватает длинны какбеля,чтоб он вылез снизу! Или его из жгута до самой жопы надо выдергивать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 714
-
Спасибо получено: 8
-
-
Тихвин
-
GL1500
-
16 апр 2015 21:15 #38
от gans47
makc164 пишет: Всем привет ))) буду очень благодарен за размеры ключика ))
вот ключик
Чем меньше человек работает, тем больше его труд похож на подвиг.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Сообщений: 1030
-
Репутация: 18
-
Спасибо получено: 48
-
-
Москва
-
Полтораха
-
16 апр 2015 21:36 #39
от Ч Е Р Е П
uvt пишет: Резинка понятно. Но у меня ну нифига не хватает длинны какбеля,чтоб он вылез снизу! Или его из жгута до самой жопы надо выдергивать?
Ну Семен Семеныч........ Залупляешь весь провод сняв три хомута, и все получается... хотелось бы увидеть видео сюжет с крючком и отверткой... а то форум грустит.....
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
uvt
-
-
Не в сети
-
Platinum Boarder
-
-
a.k.a. Харлеич
-
Сообщений: 2974
-
Репутация: 26
-
Спасибо получено: 110
-
-
МСК
-
1500SE"92
-
16 апр 2015 21:52 #40
от uvt
Бля,мне стыдно. )) Но видео не будет. Руки заняты,понятно,а сторонних лиц я не могу привлекать,уж очень интимый процесс))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: KIR, Григорич, Хулюган
-
Техраздел
-
Ремонт GL 1500
-
ключ на рулевой подшипник