Улучшение заводимости GL1500

  • Сообщений: 133
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 17
  • Старый Оскол
27 янв 2015 22:31 #1 от DimaDJ9
Информация не моя, сам её скачал с форума пару лет назад, а сейчас её здесь нет.
Вот и решил выложить. Дальше текст от автора:

Я решил этот вопрос с запуском, теперь моя полторашка заводиться даже на подсевшей аккуме! Предварительная диагностика показала очень низкое напряжение вторичных цепей катушек системы зажигания - не выше 2кВ! при прокрутке стартером. Практически никакая искра. Сами катушки, высоковольтные провода и свечи тест прошли. Проверяю дальше - в момент прокрутки стартером напряжение АКБ падает до 9 вольт. Сами катушки питаются по цепи: АКБ - замок зажигания - предохранитель - реле блокировки - выключатель Engine stop. На всей этой цепи происходит падения напряжения 1 вольт. Вскрываю блок управления зажиганием - вижу, что в качестве ключей управления катушками стоят биполярные транзистора. На транзисторах происходит падение 1,5 вольт. Если всё сложить, то получается, что до первичной обмотки катушки зажигания в момент старта доходит всего 9-1-1,5=6,5 вольт! Как это побороть? Всё просто, нужно убрать лишние потери в цепи. А именно - цепь питания катушек я разгрузил релюшкой, купленой в магазине автозапчастей. Устаревшие транзистора меняются на IGBT (на них почти нет потери напряжения), по выводам они взаимозаменяемы с установленными с завода биполярными. IGBT транзистора применяются во всех ЭБУ современных автомобилях, приобрести их не проблема, купил на радиорынке. В результате проделанных операций, напряжение вторичной обмотки поднялось до 10кВ, теперь запуск происходит моментально.

Фото нет, это относится только к 1500. В блоке стоит 5 транзисторов в корпусе ТО-220. Три из них (с одинаковой маркировкой) являются ключами управления катушками зажигания. Заменяются любыми IGBT, мне попались с маркировкой IRGB14C40LPBF. Перепаять - дело 5 минут. По выводам транзисторы взаимозаменяемы. Подходит даже управляющий сигнал по характеристикам.


Вот даташит на транзистор
- www.irf.com/product-info/datasheets/data/irgb14c40lpbf.pdf
Реле вот такое, как на картинке
- www.vtnauto.com/images/0512.jpg
Подключение 4 клемм реле, помечены на корпусе - 30, 85, 86, 87.
30 подключаем к постоянному питанию, возле плюсовой клеммы АКБ стоит большой предохранитель в коробочке, я подключил туда. Провод питания катушек (чёрный/белый) обрезаем до разъёма подключения катушек, желательно размотать штатный жгут проводки. Конец провода со стороны замка зажигания подключаем к клемме 85 реле, со стороны катушек и ЭБУ к 87 клемме. 86 контакт подключить к массе. Провода на клеммы 30 и 87 желательно применить увеличенного сечения.







Вложения:
Спасибо сказали: barisych0413, Sava

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 909
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
27 янв 2015 23:04 #2 от Sava
Вот спасибо, молодец!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 109
  • МСК
  • 1500SE"92
27 янв 2015 23:11 #3 от uvt
В мозги лазить с паяльником нефиг. Основная причина-падение напряжения в проводке по дороге от АКБ к мозгам. Релюшка-да,помогает. Эту тему я поднимал,и она есть в Ремонт1500.
Спасибо сказали: Romaxa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 909
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
02 апр 2015 21:50 #4 от Sava
А вот у меня возник дурной вопрос- а катушки , ведь, были рассчитаны на вот это просевшее напряжение и соответствующий ток, а теперь, увеличив напругу начнут больше греться могут и не выдержать , как думаете?

з.ы. у меня заводится с полтыка - новый аккум 21 ah, 350A

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 109
  • МСК
  • 1500SE"92
03 апр 2015 00:04 #5 от uvt
Неа. Они были рассчитаны не на просевшее,а на номинальное напряжение. И как раз номинальное они и получат в итоге. А по большому счету,сжечь элементарные провода,намотанные на железяку-это надо в разы превысить вход.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 119
  • Спасибо получено: 2
  • москва СВАО
  • GL1500 SE
03 апр 2015 01:05 #6 от В.А.Т.
Пойдусь убьюсь об стену :silly: Ни хрена не понимаю :-(

Кто к нам с мечом придет, тот от клюшки и погибнет!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 109
  • МСК
  • 1500SE"92
03 апр 2015 01:11 - 03 апр 2015 01:13 #7 от uvt
Стой! Не делай этого! Ведь может стать меньше одним пользователем одного сайта в интернете!)) Вот тебе idea: :idea:
Последнее редактирование: 03 апр 2015 01:13 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 0
  • Смоленск
  • GL1200 Aspencade
03 апр 2015 01:14 - 03 апр 2015 01:18 #8 от 3030m
заменить выходной транзистор понимаю, но нахрена релюшка не понял.
Последнее редактирование: 03 апр 2015 01:18 от 3030m.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
03 апр 2015 01:22 - 03 апр 2015 01:24 #9 от Desperado36

Sava пишет: А вот у меня возник дурной вопрос- а катушки , ведь, были рассчитаны на вот это просевшее напряжение и соответствующий ток, а теперь, увеличив напругу начнут больше греться могут и не выдержать , как думаете?

думается, изначально(когда мот с конвейера) напряжение было номинальным. потом посредством времени и старения, напруга где то в проводах начинает проседать.
другой фактор: я конечно не знаю когда выпустился сей транзистор, но могу предположить, что радиоэлектроника шагает семимильными шагами, и что на момент выпуска мота в серию - современных радиодеталей тогда попросту ещё небыло. Поэтому ставили какие были.
Ну и как кто-то сказал: поддерживайте аккум в порядке и следите за ним, и не нужны никакие переделки по заводимости
зы.

Sava пишет: з.ы. у меня заводится с полтыка - новый аккум 21 ah, 350A

а у меня 28! :P

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)
Последнее редактирование: 03 апр 2015 01:24 от Desperado36.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolya_daf
  • kolya_daf аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
  • Сообщений: 872
  • Репутация: 17
  • Спасибо получено: 28
  • москва
03 апр 2015 01:24 #10 от kolya_daf
Есть резон переделать на полевики или мощные igbt гранзисторы, а так же сделать провода питания силовых частейбольшим сечением. Часто еще причиной бывает уставшие клеммы в блоке предохранителей.

Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 109
  • МСК
  • 1500SE"92
03 апр 2015 01:24 #11 от uvt

3030m пишет: заменить выходной транзистор понимаю, но нахрена релюшка не понял. Она ведь не умеет мгновенно туда сюда менять состояние что даст сбои в углах зажигания.

Да нахуй не нужно менять выходные транзисторы пока они не сгорели откровенно.Видимо мозги изначально не любят слегка пониженное напряжение питания. А вот релюха-это дело. Она убирает потери в ёбаной космической проводке при запуске. И никаких сбоев в углах она не даст,она тупо железно коммутирует ток от АКБ к мозгам.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
03 апр 2015 01:33 #12 от Desperado36
и где реле надо ставить? у аккума?

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolya_daf
  • kolya_daf аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
  • Сообщений: 872
  • Репутация: 17
  • Спасибо получено: 28
  • москва
03 апр 2015 01:39 #13 от kolya_daf

uvt пишет:

3030m пишет: заменить выходной транзистор понимаю, но нахрена релюшка не понял. Она ведь не умеет мгновенно туда сюда менять состояние что даст сбои в углах зажигания.

Да нахуй не нужно менять выходные транзисторы пока они не сгорели откровенно.Видимо мозги изначально не любят слегка пониженное напряжение питания. А вот релюха-это дело. Она убирает потери в ёбаной космической проводке при запуске. И никаких сбоев в углах она не даст,она тупо железно коммутирует ток от АКБ к мозгам.


Согласен от части, поясню, на биполярных транзисторах, которые использованы в мозгах падает напрядение и мощность тоже, реле поможет, но есть нюансик, катушки управляются минусом, соответственно не только плюс надо усиливать, но и массу получше сделать. И к катушкам питание дать получше.

Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
03 апр 2015 01:47 #14 от Desperado36
и что это означает на деле? 2 релюхи на + и -? и как на катушки повысить напругу?

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 109
  • МСК
  • 1500SE"92
03 апр 2015 01:48 #15 от uvt

Desperado36 пишет: и где реле надо ставить? у аккума?

Счас,попытаюсь коротко,но по сути: если зводится,то нигде ничего ставить не надо. Если плохо заводится на полумертвом АКБ-меняй АКБ.
А вот если все в норме,но несколько сезонов мочил Голду под дождем у подъезда и мариновал в сыром гараже зимой,то возникают дикие потери в проводке,которые реально компенсировать только релюхой прям от АКБ к мозгам,которая работает тлько при прокрутке стартером. Я уже сто раз давал ссыль на эту свою тему,я тщательно исследовал,сделал вывод и нашел для себя решение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolya_daf
  • kolya_daf аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
  • Сообщений: 872
  • Репутация: 17
  • Спасибо получено: 28
  • москва
03 апр 2015 11:25 #16 от kolya_daf
Есть шикарная фраза - не мешай мопеду работать-
Проще говоря, если заводится, нефиг ничего трогать)

Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 73
  • Спасибо получено: 0
  • Волоколамск МО
  • GL 1500 SE 1992год
22 дек 2016 18:33 - 22 дек 2016 18:36 #17 от mustang713
Доброго дня .сейчас занимаюсь мотоциклом пока зима . тоже интересует момент заводимости после долгой стоянки . прочитал тему . но так и не понял где реально на моте находятся мозги . может мне кто то обьяснить популярно .
Последнее редактирование: 22 дек 2016 18:36 от mustang713.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 109
  • МСК
  • 1500SE"92
22 дек 2016 18:36 #18 от uvt
Вертикально справа от бензогорловины под пластиком, на котором находится пульт управления пневмой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 73
  • Спасибо получено: 0
  • Волоколамск МО
  • GL 1500 SE 1992год
22 дек 2016 20:18 #19 от mustang713
Спасибо. завтра будем поглядеть .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 23
  • Спасибо получено: 0
  • Пермь
23 дек 2016 16:53 - 23 дек 2016 16:55 #20 от IamOwl

Desperado36 пишет:
а у меня 28! :P


Едрить! Это что за Акум Такой? Как раз менять планирую, актуально)
Последнее редактирование: 23 дек 2016 16:55 от IamOwl.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум