Вопросы мотобезопасности

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
28 март 2014 10:58 #1 от KIR
Состоялось первое заседание рабочей группы по вопросам мотобезопасности


Как мы уже писали, в рамках прошедшего 6 февраля Круглого стола, при Комитете по транспорту Государственной Думы была создана рабочая группа по вопросам мотобезопасности.




Как изначально было заявлено, рабочая группа состоит из экспертов в области эксплуатации двухколесной техники, «действующих» мотоциклистов, и ее основная задача — разработка рекомендаций для органов власти, правительства, министерств и ведомств, которые позволят увеличить безопасность использования мотоциклов и скутеров.
Первое заседание состоялось 26 марта. От лица Motocitizen на заседании присутствовал координатор Программы Павел Сосков (Bee-zone). На встрече были рассмотрены вопросы, которые мы изначально планировали поднять.

1. Изменение ПДД.

Мы считаем необходимым внести изменения в два пункта ПДД: 18.2 (выделенные полосы) и 10.3 (скоростной режим). По выделенным полосам, как мы помним, аж год назад, по инициативе Дептранса г. Москвы прошел эксперимент, по результатам которого все заинтересованные ведомства дали положительное заключение (ГИБДД, Мосгортранс, Дептранс). Однако, фактически, с того самого времени до сих пор ничего не произошло. Надеемся, что обращение в Правительство РФ от Комитета по транспорту принесет долгожданный результат.
Второй вопрос, который мы начали поднимать только недавно — скоростной режим. От старых времен нам досталось ограничение максимальной скорости 90 км/ч по любым дорогам, в том числе автомагистралям и трассам, где автомобили могут ехать со скоростью 130. Времена Ижей и Уралов, которые на этих скоростях начинали терять колеса и поршни, остались позади. Техника ушла далеко вперед. И все эксперты сошлись во мнении, что для того, чтобы обеспечить свою безопасность, т. е. не ехать медленнее потока, мотоциклисты вынуждены нарушать скоростной режим. Это также нужно менять, уравняв в правах легковые автомобили и мотоциклы.

2. Обучение.

Это самый сложный вопрос, решение которого не дается легко, но абсолютно необходимо. Про то, что современная система подготовки пилотов не выдерживает никакой критики, писать нет смысла. Это понимают все. И все понимают, какой кровавый след тянется за этими, абсолютно устаревшими, методиками.
Однако, сейчас возникла коллизия: немого кино уже нет, а звукового еще нет (с). Принят закон о Безопасности дорожного движения, принято разделение на подкатегории, а, ни программ обучения, ни норм приема экзаменов нет. Те программы обучения, которые были разработаны МААШ, в которых мотоциклистам предлагалось изучать устройство двухтактного (!) двигателя, особенности движения задним (!) ходом и правила грузоперевозок РФ, к счастью, отправлены на доработку. Не вдаваясь в юридические аспекты вопроса, можно сказать, что только теоретическая подготовка пилота мотоцикла и скутера по тем требованиям, которые были предложены, займет больше трех месяцев. При этом, поскольку уже закон вступил в силу, а программы и методики не утверждены, работа мотошкол фактически оказывается вынесенной за рамки действующего законодательства.
В настоящий момент разработка новых программ обучения поручена МАДИ.
Предложения, которые дала рабочая группа, следующие. Ввести мораторий на действие нового закона до момента, пока не будут разработаны образовательные стандарты и согласованы программы подготовки, с одним нюансом: начать выдавать водительские удостоверения с категорией А1, ограничивающие мощность мотоцикла для «нубов». Второе предложение — ввести в состав разработчиков новых программ обучения, экспертов от рабочей группы, которые смогут повлиять на содержание программ и не допустить появления в них изучения заведомо некорректных тем.

3. Любительский мотоспорт.

Еще осенью, когда было заявлено о закрытии картодрома «Лидер», мы начали бить тревогу. К весне мотоциклисты пришли с тем, что в Москве и Московской области не осталось ни одного действующего любительского асфальтового трека или картодрома. Еще бы! Сроки окупаемости подобных спортивных объектов неприемлемы для столичных девелоперов. А системы поддержки таких социально значимых проектов в нашем государстве не создано. В результате, закрыл свои ворота для мотоциклистов картодром «Маяк». На месте «Тушино-ринг» к чемпионату мира по футболу строится стадион. Осенью объявили о закрытии легендарного картодрома «Лидер», собственника которого не устроила низкая прибыльность объекта. И, вот, с началом сезона объявлено о закрытии на реконструкцию последнего подмосковного картодрома – «Фирсановка».
К чему привела подобная ситуация?
Во-первых, уничтожена вся инфраструктура подготовки, способная давать начинающим мотоциклистам первичные навыки контраварийного и спортивного пилотажа. Что может самым неблагоприятным образом сказаться на показателях мотоаварийности уже в ближайшее время.
Во-вторых, самые отчаянные и подготовленные пилоты, использовавшие мотоциклы в основном (а некоторые – исключительно) на спортивной трассе, вытеснены на городские улицы. Как отразится появление их «прямотоков» в сердце московских кварталов, и насколько оно усложнит диалог мотоциклистов с обывателями, предсказать не сложно.
В связи с создавшейся ситуацией, комитет по транспорту в настоящий момент готовит предложения к мэрии Москвы и администрации Московской области о выделении земли и строительстве треков.
Насколько быстро будет продвигаться данный вопрос, никому, разумеется, не известно. Известно только то, что если не пытаться его двигать, то положение дел не изменится никогда.

Сейчас мы готовим документы по всем рассмотренным вопросам, и какое-то время займет их согласование и запуск в работу. О всех дальнейших шагах будем немедленно информировать участников программы и посетителей нашего ресурса.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 657
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 38
28 март 2014 12:12 #2 от Oleg
вот же , позакрыли подмосковные мотодромы и пока не определят кому сколько положено укусить от бюджета , никуя не будут делать . куда катится этот мир , вот ведь жопа - не осталось трасс где можно гонять на спортивных мото. А выделенка , ну прям напасть (интересно как обходится без выделенки 100% страны , "Ватикан не Рим и тем более не Италия") .
ЗЫ трассы были у России или только у москвы ? )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
28 март 2014 13:05 #3 от uvt
А я вот кстати против разрешения мото на выделенках. Их там сносить будут гораздо чаще и более жестоко,чем в основном потоке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 163
  • Спасибо получено: 3
28 март 2014 13:12 #4 от ГРОМкий

uvt пишет: А я вот кстати против разрешения мото на выделенках. Их там сносить будут гораздо чаще и более жестоко,чем в основном потоке.


+1

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 204
  • Спасибо получено: 3
  • Иркутск
29 март 2014 11:58 #5 от kimitsu

uvt пишет: А я вот кстати против разрешения мото на выделенках. Их там сносить будут гораздо чаще и более жестоко,чем в основном потоке.


+2

лезут водятлы на выделенку аки по своей и похрен им на всё

Имя нам Легион. Крови нашей — Океан. Мы не боги и не титаны. Мы байкеры. Мы не умираем. Мы отправляемся в ад на перегруппировку

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 464
  • Спасибо получено: 16
  • Серпухов
  • GL 1800
29 март 2014 12:52 #6 от RevizorSerp
Это по началу, а потом будут искать в зеркале не только бАльшой автобус, но и пытаться найти в зеркале мотоциклиста.... Открыть выделенку!
Ведь официально и крайний левый участок дороги (я сейчас про Москву и МКАД) ни кто не объявлял мотополосой, но ее почти все таковой считают, я говорю почти....

Двигайся не быстрее своего Ангела хранителя

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
29 март 2014 13:04 #7 от Хулюган

RevizorSerp пишет: Это по началу, а потом будут искать в зеркале не только бАльшой автобус, но и пытаться найти в зеркале мотоциклиста.... Открыть выделенку!
Ведь официально и крайний левый участок дороги (я сейчас про Москву и МКАД) ни кто не объявлял мотополосой, но ее почти все таковой считают, я говорю почти....

почти Лёх это пока тебя там мотобат не прижмёт ;)


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 464
  • Спасибо получено: 16
  • Серпухов
  • GL 1800
29 март 2014 13:09 #8 от RevizorSerp
Так я имею виду, что даже автомобилисты ее таковой считают, не говоря уже о мотоциклистах...

Двигайся не быстрее своего Ангела хранителя

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 2
  • МО, Ногинск
  • GL1500
29 март 2014 16:55 #9 от ЛЁХА
это пока тебя там мотобат не прижмёт ;)...
Это, наверное, когда им совсем нечем заняться... Я прошлом сезоне пару раз попадал в компанию мотобата и ничего! Может им просто не до меня было... :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: ГригоричХулюган
Работает на Kunena форум