Сезон 2014. Трагические итоги. |
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
13 нояб 2014 00:27 #1
от KIR
Сезон 2014. Трагические итоги.
Об этом вы нигде не прочтете. Этому не посвящают телепередачи и даже не упоминают в выпусках новостей. Об этом может знать лишь тот, кто регулярно анализирует раздел статистики на сайте Motocitizen.info.
Лишь они в курсе, что в 2014 году снова установлен рекорд по числу погибших в мото-ДТП. Только в Московском регионе в этом сезоне в поле зрения Программы попало 2360 ДТП с участием мотоциклов. Оборвались более 130 жизней. И среди них не только мотоциклисты; погибают пешеходы, гибнут и получают травмы водители автомобилей. Особенно кровавым выдался май 2014 года. В течение этого месяца в ДТП с участием мотоциклов погибли 32 человека. Это абсолютный рекорд за все месяцы любого предыдущего года. При этом, каждый месяц лета вплотную приближался к маю по числу жертв.
Теоретически, ГИБДД, ДепТранс и ЦОДД должны иметь подобную статистику и тщательно её анализировать, но на практике мы получаем совершенно другую картину. В ходе большинства официальных мероприятий представители полиции либо не владеют информацией по данной проблеме, либо готовы представить свою, совершенно другую статистику, затрудняясь пояснить её происхождение.
При этом, за каждым пунктом статистики, собранной на сайте Motocitizen, стоят тысячи выездов волонтеров, десятки тысяч фотографий, аудио и видеофайлов, не только фиксирующих ДТП, но и проливающих свет на их причины. Увы, пока никто не собирается анализировать собранную информацию кроме наших волонтеров и координаторов. А статистика неумолима: не смотря на неуклонное снижение процента виновности мотоциклистов (в 2014 году вина мотоциклистов была установлена менее чем в трети случаев, 30, 28%) количество погибших растет с каждым годом. А это значит, что растущая армия новичков не готова к реалиям наших улиц. И малейшее нарушение ПДД соседями по потоку зачастую заканчивается трагически для мотоциклистов.
Не смотря на назревшие изменения в системе подготовки на категорию «А», уже сейчас можно смело сказать, что если в ближайшее время и будет что-то меняться, то явно не в лучшую сторону. Ужесточившиеся условия аттестации авто-мотошкол никоим образом не ориентированы на повышение качества обучения. Ведь для обучения вождению на мотоцикле не нужна огромная площадка в 0,24Га. Именно столько теперь необходимо иметь авто-мотошколе для того, чтобы пройти аттестацию. Зато арендная плата за такую площадку в большом городе заставит инструкторов прогонять в единицу времени больше учеников, уделяя им меньше внимания. Или банально повышать цены. При этом ни слова не говорится о включении в программу обучения выездов на дороги общего пользования, равно как и о контраварийной подготовке. А ведь включение именно этих этапов обучения, как показывает зарубежный опыт, способно кардинально повлиять на статистику ДТП с мотоциклами.
Именно система подготовки мотоциклистов в настоящий момент становится главной проблемой российского мотосообщества. Проблемы коррупции, этнической преступности, некомпетентности сотрудников ГИБДД, как показывает практика ежедневной работы волонтеров программы, всё это меркнет перед чудовищной проблемой качества подготовки мотоциклистов в нашей стране.
Но, увы, перспективы изменения статистики по мото-ДТП совсем не радужные: за 2 полных года тесного диалога представителей нашей программы с ГИБДД и ДепТрансом, имитация «плотной работы» не привела ни к малейшему сдвигу в сфере безопасности. Напомним основные направления, в котором были осуществлены попытки улучшить ситуацию:
1. Подготовка мотоциклистов.
Ожидание: включение в программу обучения подготовки на дорогах общего пользования с инструктором. Качественная контраварийная подготовка.
Реальность: усложнение и удорожание программы обучения по неизменной устаревшей методике.
2. Изменение ПДД.
Ожидание: предоставление мотоциклам права движения в выделенных полосах. Данная норма после длительных экспериментов была успешно внедрена в ряде стран.
Повышение разрешенной максимальной скорости мотоциклов до единого с автомобилями уровня.
Реальность: отказ допускать мотоциклы в выделенную полосу, не смотря на успешно прошедший в мае 2013 года эксперимент. Скорость мотоциклов до сих пор ограничена 90км/ч на всех дорогах, включая магистрали.
3. Безопасность дорог и прилегающих территорий.
Ожидание: замена опасных металлических отбойников с неприкрытыми стойками на безопасные, с закрытыми стойками, или сплошные бетонные. Запрет скользкой «пластиковой» разметки, не обеспечивающей необходимого сцепления колес и представляющей угрозу для мотоциклистов.
Реальность: опасные металлические отбойники остаются. Начато внедрение опасных тросовых ограждений. «Пластиковая» наливная разметка стала стандартом в Московском регионе.
4. Любительский мотоспорт.
Ожидание: широкое развитие любительского мотоспорта помогает повышать уровень владения мотоциклом рядовыми мотоциклистами. Привлечение «лихачей» и нарушителей ПДД к спортивным соревнованиям, вывод их за пределы ДОП.
Реальность: в 2014 году закрыты все до единой трассы, подходящие для любительского мотоспорта в Московском регионе. Растет популярность уличных гонок на мотоциклах. Гибель на скоростной профессиональной трассе АДМ Мячкова спортсмена-любителя Арсения Сырейщикова летом 2014 года.
5. Отмена пошлин на мотошлемы и защитную экипировку.
Ожидание: в России не производится защитная мотоэкипировка и мотошлемы, которые являются обязательными для эксплуатации на мотоцикле. Исходя из таких соображений, в свое время были отменены пошлины на детские автомобильные кресла.
Реальность: пошлины на шлемы и экипировку в настоящее время составляют от 28% до 43% от их стоимости, снижая доступность качественной защиты для рядовых мотоциклистов.
Не трудно догадаться, что при такой динамике сезон 2015 года будет ещё более трагичным…
motocitizen.info
да и на голдах в этом году ( как и в прошлом) много побилось, особенно в начале сезона...
Об этом вы нигде не прочтете. Этому не посвящают телепередачи и даже не упоминают в выпусках новостей. Об этом может знать лишь тот, кто регулярно анализирует раздел статистики на сайте Motocitizen.info.
Лишь они в курсе, что в 2014 году снова установлен рекорд по числу погибших в мото-ДТП. Только в Московском регионе в этом сезоне в поле зрения Программы попало 2360 ДТП с участием мотоциклов. Оборвались более 130 жизней. И среди них не только мотоциклисты; погибают пешеходы, гибнут и получают травмы водители автомобилей. Особенно кровавым выдался май 2014 года. В течение этого месяца в ДТП с участием мотоциклов погибли 32 человека. Это абсолютный рекорд за все месяцы любого предыдущего года. При этом, каждый месяц лета вплотную приближался к маю по числу жертв.
Теоретически, ГИБДД, ДепТранс и ЦОДД должны иметь подобную статистику и тщательно её анализировать, но на практике мы получаем совершенно другую картину. В ходе большинства официальных мероприятий представители полиции либо не владеют информацией по данной проблеме, либо готовы представить свою, совершенно другую статистику, затрудняясь пояснить её происхождение.
При этом, за каждым пунктом статистики, собранной на сайте Motocitizen, стоят тысячи выездов волонтеров, десятки тысяч фотографий, аудио и видеофайлов, не только фиксирующих ДТП, но и проливающих свет на их причины. Увы, пока никто не собирается анализировать собранную информацию кроме наших волонтеров и координаторов. А статистика неумолима: не смотря на неуклонное снижение процента виновности мотоциклистов (в 2014 году вина мотоциклистов была установлена менее чем в трети случаев, 30, 28%) количество погибших растет с каждым годом. А это значит, что растущая армия новичков не готова к реалиям наших улиц. И малейшее нарушение ПДД соседями по потоку зачастую заканчивается трагически для мотоциклистов.
Не смотря на назревшие изменения в системе подготовки на категорию «А», уже сейчас можно смело сказать, что если в ближайшее время и будет что-то меняться, то явно не в лучшую сторону. Ужесточившиеся условия аттестации авто-мотошкол никоим образом не ориентированы на повышение качества обучения. Ведь для обучения вождению на мотоцикле не нужна огромная площадка в 0,24Га. Именно столько теперь необходимо иметь авто-мотошколе для того, чтобы пройти аттестацию. Зато арендная плата за такую площадку в большом городе заставит инструкторов прогонять в единицу времени больше учеников, уделяя им меньше внимания. Или банально повышать цены. При этом ни слова не говорится о включении в программу обучения выездов на дороги общего пользования, равно как и о контраварийной подготовке. А ведь включение именно этих этапов обучения, как показывает зарубежный опыт, способно кардинально повлиять на статистику ДТП с мотоциклами.
Именно система подготовки мотоциклистов в настоящий момент становится главной проблемой российского мотосообщества. Проблемы коррупции, этнической преступности, некомпетентности сотрудников ГИБДД, как показывает практика ежедневной работы волонтеров программы, всё это меркнет перед чудовищной проблемой качества подготовки мотоциклистов в нашей стране.
Но, увы, перспективы изменения статистики по мото-ДТП совсем не радужные: за 2 полных года тесного диалога представителей нашей программы с ГИБДД и ДепТрансом, имитация «плотной работы» не привела ни к малейшему сдвигу в сфере безопасности. Напомним основные направления, в котором были осуществлены попытки улучшить ситуацию:
1. Подготовка мотоциклистов.
Ожидание: включение в программу обучения подготовки на дорогах общего пользования с инструктором. Качественная контраварийная подготовка.
Реальность: усложнение и удорожание программы обучения по неизменной устаревшей методике.
2. Изменение ПДД.
Ожидание: предоставление мотоциклам права движения в выделенных полосах. Данная норма после длительных экспериментов была успешно внедрена в ряде стран.
Повышение разрешенной максимальной скорости мотоциклов до единого с автомобилями уровня.
Реальность: отказ допускать мотоциклы в выделенную полосу, не смотря на успешно прошедший в мае 2013 года эксперимент. Скорость мотоциклов до сих пор ограничена 90км/ч на всех дорогах, включая магистрали.
3. Безопасность дорог и прилегающих территорий.
Ожидание: замена опасных металлических отбойников с неприкрытыми стойками на безопасные, с закрытыми стойками, или сплошные бетонные. Запрет скользкой «пластиковой» разметки, не обеспечивающей необходимого сцепления колес и представляющей угрозу для мотоциклистов.
Реальность: опасные металлические отбойники остаются. Начато внедрение опасных тросовых ограждений. «Пластиковая» наливная разметка стала стандартом в Московском регионе.
4. Любительский мотоспорт.
Ожидание: широкое развитие любительского мотоспорта помогает повышать уровень владения мотоциклом рядовыми мотоциклистами. Привлечение «лихачей» и нарушителей ПДД к спортивным соревнованиям, вывод их за пределы ДОП.
Реальность: в 2014 году закрыты все до единой трассы, подходящие для любительского мотоспорта в Московском регионе. Растет популярность уличных гонок на мотоциклах. Гибель на скоростной профессиональной трассе АДМ Мячкова спортсмена-любителя Арсения Сырейщикова летом 2014 года.
5. Отмена пошлин на мотошлемы и защитную экипировку.
Ожидание: в России не производится защитная мотоэкипировка и мотошлемы, которые являются обязательными для эксплуатации на мотоцикле. Исходя из таких соображений, в свое время были отменены пошлины на детские автомобильные кресла.
Реальность: пошлины на шлемы и экипировку в настоящее время составляют от 28% до 43% от их стоимости, снижая доступность качественной защиты для рядовых мотоциклистов.
Не трудно догадаться, что при такой динамике сезон 2015 года будет ещё более трагичным…
motocitizen.info
да и на голдах в этом году ( как и в прошлом) много побилось, особенно в начале сезона...
Спасибо сказали: barisych0413, Alex Zharoff, Добрый
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: Григорич, Хулюган