Как избавиться от ДТП с мотоциклами... |
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
16 янв 2015 13:52 #1
от KIR
Питерский аспирант научит мотоциклистов тормозить
12 января на страницах ежедневного интернет-издания Правительства Санкт-Петербурга Петербургский дневник появилась статья с броским заголовком: «Аспирант придумал, как избавить Петербург от ДТП с мотоциклами!»
Но после знакомства с материалом выяснялось, что речь идет всего-навсего о гранте, утвержденном Правительством Санкт-Петербурга, в борьбу за который включились питерские аспиранты и студенты. Размер премии для аспирантов составил 50 тыс. рублей, для студентов – 20 тыс. рублей.
Одним из 220 молодых аспирантов, завоевавших гранты правительства Санкт-Петербурга, стал Илья Брылев. Его работа была посвящена разработке более точной методики расчета скорости двухколесных транспортных средств по тормозному следу. Дело в том, что сейчас при определении причины ДТП эксперты используют устаревшую базу тормозных характеристик мотоциклов 1960‑1980‑х гг. И при расчете начальной скорости мотоцикла используются характеристики замедления, которыми обладали мотоциклы того времени. Естественно, современный BMW S1000RR, на том же отрезке может оттормозится с гораздо больших скоростей. Вот и по словам автора научной работы "Разработка методики расчета параметров перемещения двухколесных транспортных средств при реконструкции механизма ДТП" аспиранта Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Ильи Брылева, недочеты в теории могут серьезно повлиять на определение истинных причин аварии. "На практике происходит "недорасчет" скорости движения мотоциклов до столкновения с автомобилем, – говорит Илья Брылев. – В среднем при расчете скорость движения мотоцикла до столкновения занижается на 10‑20 %. Эти показатели очень сильно влияют на выводы экспертизы. Допустим, в определенной ситуации признано, что водитель не имел технической возможности предотвратить столкновение. Но если мы используем новые значения полученных замедлений, времени нарастания замедления, времени срабатывания тормозного привода, а также учитываем наличие вспомогательных тормозных систем мотоциклов, мы получаем противоположный вывод".
Все мы прекрасно знаем, что основная задача Антиблокировочной системы мотоцикла, предотвратить неконтролируемое скольжение колеса, и следующее за ним падение. При этом сам по себе тормозной путь становится длиннее. Зато мотоцикл остается подконтрольным райдеру на протяжении всего торможения.
Но в опубликованном «Петербургском дневнике» материале говорится: «Молодые ученые выявили, что антиблокировочная система мотоцикла влияет на величину замедления, увеличивая ее в среднем на 10‑15 %. Соответственно, тормозной путь мотоцикла становится короче».
Лично я не уверен, что аспирант Илья Брылев четко представляет себе, насколько трудно определить длину тормозного пути современного мотоцикла, оснащенного ABS. Вряд ли понимают это и члены Правительства Санкт-Петербурга, принимавшие решения о выделении гранта на подобное исследование. Остается лишь надеяться, что по окончанию этого фундаментального исследования, суды не начнут повально принимать решения о виновности мотоциклистов, исходя из заоблачных расчетных скоростей участвовавших в ДТП мотоциклов.
motocitizen.info
www.spbdnevnik.ru/news/2015-01-12/aspira...-dtp-s-mototsiklami/
12 января на страницах ежедневного интернет-издания Правительства Санкт-Петербурга Петербургский дневник появилась статья с броским заголовком: «Аспирант придумал, как избавить Петербург от ДТП с мотоциклами!»
Но после знакомства с материалом выяснялось, что речь идет всего-навсего о гранте, утвержденном Правительством Санкт-Петербурга, в борьбу за который включились питерские аспиранты и студенты. Размер премии для аспирантов составил 50 тыс. рублей, для студентов – 20 тыс. рублей.
Одним из 220 молодых аспирантов, завоевавших гранты правительства Санкт-Петербурга, стал Илья Брылев. Его работа была посвящена разработке более точной методики расчета скорости двухколесных транспортных средств по тормозному следу. Дело в том, что сейчас при определении причины ДТП эксперты используют устаревшую базу тормозных характеристик мотоциклов 1960‑1980‑х гг. И при расчете начальной скорости мотоцикла используются характеристики замедления, которыми обладали мотоциклы того времени. Естественно, современный BMW S1000RR, на том же отрезке может оттормозится с гораздо больших скоростей. Вот и по словам автора научной работы "Разработка методики расчета параметров перемещения двухколесных транспортных средств при реконструкции механизма ДТП" аспиранта Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Ильи Брылева, недочеты в теории могут серьезно повлиять на определение истинных причин аварии. "На практике происходит "недорасчет" скорости движения мотоциклов до столкновения с автомобилем, – говорит Илья Брылев. – В среднем при расчете скорость движения мотоцикла до столкновения занижается на 10‑20 %. Эти показатели очень сильно влияют на выводы экспертизы. Допустим, в определенной ситуации признано, что водитель не имел технической возможности предотвратить столкновение. Но если мы используем новые значения полученных замедлений, времени нарастания замедления, времени срабатывания тормозного привода, а также учитываем наличие вспомогательных тормозных систем мотоциклов, мы получаем противоположный вывод".
Все мы прекрасно знаем, что основная задача Антиблокировочной системы мотоцикла, предотвратить неконтролируемое скольжение колеса, и следующее за ним падение. При этом сам по себе тормозной путь становится длиннее. Зато мотоцикл остается подконтрольным райдеру на протяжении всего торможения.
Но в опубликованном «Петербургском дневнике» материале говорится: «Молодые ученые выявили, что антиблокировочная система мотоцикла влияет на величину замедления, увеличивая ее в среднем на 10‑15 %. Соответственно, тормозной путь мотоцикла становится короче».
Лично я не уверен, что аспирант Илья Брылев четко представляет себе, насколько трудно определить длину тормозного пути современного мотоцикла, оснащенного ABS. Вряд ли понимают это и члены Правительства Санкт-Петербурга, принимавшие решения о выделении гранта на подобное исследование. Остается лишь надеяться, что по окончанию этого фундаментального исследования, суды не начнут повально принимать решения о виновности мотоциклистов, исходя из заоблачных расчетных скоростей участвовавших в ДТП мотоциклов.
motocitizen.info
www.spbdnevnik.ru/news/2015-01-12/aspira...-dtp-s-mototsiklami/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
16 янв 2015 14:15 #2
от uvt
Походу у этого аспиранта байкер бабу увел))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6459
- Репутация: 57
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv
16 янв 2015 18:04 #3
от Хулюган
угу, или гайцы категорию А не дают.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Добрый
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Юрий
- Сообщений: 1991
- Репутация: 10
- Спасибо получено: 68
- САРАТОВ
- GL1800 12г.в DN-01
16 янв 2015 18:18 - 16 янв 2015 18:18 #4
от Добрый
Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828
Может авария была по его вине, теперь пытается доказать обратное! Только всему миру.
Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828
Последнее редактирование: 16 янв 2015 18:18 от Добрый.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Григорич
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 927
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 40
- Малаховка
17 янв 2015 13:06 #5
от Григорич
Верховина-3, К-175, Ява-350, ГолдВинг-1800
Рассчитать скорость мотоцикла с исправным АВС по тормозному пути ?
Верховина-3, К-175, Ява-350, ГолдВинг-1800
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
17 янв 2015 14:16 #6
от uvt
Его работа была посвящена разработке более точной методики расчета скорости двухколесных транспортных средств по тормозному следу. Дело в том, что сейчас при определении причины ДТП эксперты используют устаревшую базу тормозных характеристик мотоциклов 1960‑1980‑х гг.
Тормозной след-это когда в юз. И тут уже не важно Хонда это или Восхонда. Величина замедления зависит от массы,состояния покрытия,а самое главное,от резины.
Сцуко,аспирант далеко пойдет,хорошая практика вложения бюджетных денег нивочто.
Тормозной след-это когда в юз. И тут уже не важно Хонда это или Восхонда. Величина замедления зависит от массы,состояния покрытия,а самое главное,от резины.
Сцуко,аспирант далеко пойдет,хорошая практика вложения бюджетных денег нивочто.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6459
- Репутация: 57
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv
17 янв 2015 17:04 #7
от Хулюган
Кто на что учился
\uvt пишет: хорошая практика вложения бюджетных денег нивочто.
Кто на что учился
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: Григорич, Хулюган