Мотоэкипировка

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 апр 2013 19:04 - 14 апр 2013 19:16 #1 от KIR

Вы когда-нибудь видели кабриолет с открытой крышей во время дождя? И мы не видели. А вот парня на Ducati в ливень на ТТК в одном шлеме, стильной маечке и кроссовках «Феррари» в цвет мотоцикла приходилось. Модный, такой, девушкам нравится... до первого падения. А как гласит мудрая поговорка: «Не падает только тот, кто не ездит».

Удивительно, но только в России приходится объяснять людям необходимость покупки экипировки. Многие, увы, надеются на «авось». Главное купить мотоцикл, а там как-нибудь образуется. Не образуется. Если вы это читаете, значит, у вас есть интернет и, соответственно, возможность посмотреть на любом видео-хостинге записи мотоциклетных аварий. Зрелище неприятное, но очень отрезвляющее. А потом можно почитать статистику ГИБДД по авариям. Или просто спросить несколько опытных мотоциклистов, сколько раз они за свою мото-жизнь, соприкасались с асфальтом. Среди моих знакомых, а их немало, я не знаю ни одного, кто бы не падал с мотоцикла.
Вы падали с велосипеда? Или скейтборда? Или при катании на роликах? Может быть, просто, поскользнувшись зимой, ударялись коленом? Если нет, поверьте тем, кто падал – это очень больно. А теперь помножьте эти примитивные повреждения на 5 или 10.
Надеюсь, главная мысль, которую мы стараемся донести, ясна, и вы с ней солидарны (иначе, зачем все это читать): при езде на мотоцикле необходимо использовать полный комплект защиты. Или как модно говорить «Фулл Экип».
Но помните главное! Даже если вы купили самый топовый и дорогой гоночный комбинезон, это вовсе не значит, что вы стали бессмертны. Защита поможет защитить суставы от ударов при падении, защитит кожу от истирания об асфальт. Но она не поможет, если вы попробуете на скорости 150 проскочить на «желтый».
О том, какие виды экипа бывают, какие плюсы-минусы и нюансы есть в его разнообразии, мы постараемся рассказать ниже.

Классификация экипировки.


Материал.

Прежде всего, экипировку различают по материалу изготовления.
Чаще всего мы можем сталкиваться с одеждой из кожи или текстиля.

Кожа.
Естественный материал, с нее все начиналось, пока наука шла своим путем, изобретая всякие синтетические изыски. Основным плюсом является большая стойкость к истиранию при скольжении по асфальту. Пальма первенства по этому параметру принадлежит изделиям из кожи кенгуру. И главный аргумент в споре с текстилем: при скольжении в котором, даже если он не протерся, можно получить ожог (при трении выделяется много тепла и текстильные волокна начинают плавиться), хотя обычно между райдером и асфальтом еще встают защитные вставки щитков. Так же, можно сказать, что кожаная экипировка выглядит более дорого и солидно в глазах окружающих.
В кожаной экипировке бывает очень жарко, это её основной минус. Есть модели с перфорацией для теплой погоды, но она работает лишь при движении на высокой скорости. Остановившись на светофоре под палящим солнцем, вы сразу же ощущаете все прелести финской бани. Кроме того, перфорированный экип моментально промокнет в случае дождя. Изделия из кожи необходимо долго сушить, и вообще, за этим материалом должен быть правильный уход. Также, кожа имеет свойство вытягиваться и терять форму. Особенно после намокания и неправильной сушки.

Текстильная экипировка.
Если с кожей все более или менее понятно, то текстильный экип, в свою очередь, имеет много подвидов. Начиная с банальных джинсовых вещей (хотя и они бывают с добавлением кевлара или зилона, очень стойких к истиранию) и, заканчивая туристическими куртками, которые, чаще всего, делаются из специальной пропитанной нейлоновой ткани, известной как Кордура. Прежде всего, текстильный костюм сам по себе легче кожаного.
Говоря о его меньшей стойкости к истиранию надо учитывать свойства конкретных моделей и консультироваться с продавцом. Если это обычная джинса с встроенными наколенниками, то, даже после небольшой «скользячки», вы рискуете помазать зеленкой бедра и оставить на память пятна-шрамы. Если это упомянутая выше «Кордура», с внутренним слоем приятной телу поддевки, то, скорее всего, она просто немного потеряет свой вид или слегка протрется в месте контакта с асфальтом.
Текстильная экипировка чаще имеет внешний вид весьма близкий к «гражданской» одежде. Для многих это важный параметр. Когда едешь даже на полуофициальную встречу и выглядишь как космонавт в цельном гоночном комбезе с горбом и слайдерами на коленях, не каждый способен оценить по достоинству такого контрагента.

Назначение.
Далее, защитную экипировку классифицируют по назначению.
Кто-то просто выезжает на мотоцикле прокатиться в выходные, кто-то полнедели стирает покрышки на картодроме, а некоторые едут по 10-12 часов в сутки к горизонту, невзирая на пыль, дождь или холод. Соответственно задачам и классификация экипа варьируется от «спорта» до «туризма».

Спортивная экипировка.
Под «спортивной» экипировкой чаще понимают гоночные комбинезоны (бывают цельные или раздельные, когда куртка пристегивается к штанам), а также экипировку для мотокросса, обзор которой мы выносим за рамки данного материала.
Экипировка для дорожного спорта должна, прежде всего, быть стойкой к истиранию. Поэтому ее делают из кожи. Для тренировок на картодроме или кольцевой трассе идеально подойдет цельный комбинезон, так как он легче раздельного и меньше ограничивает специфические движения спортсмена. Но ездить в нём по городу неудобно и непрактично, в таком комбезе, как правило, нет карманов. Да и поход в туалет в цельном комбинезоне каждый раз превращается в незабываемое приключение.

Вложение 3_2013-04-14.jpg не найдено



Раздельный кожаный комбез – компромиссный вариант для тех, чей ареал обитания не ограничивается гоночной трассой. Куртку в таком костюме можно снять при остановке, дабы не подвергать себя пыткам под жарким летним солнцем. Но на некоторые быстрые зарубежные гоночные трассы путь в нем будет закрыт для вас. Да и вентиляция в таких костюмах, чаще всего отсутствует, или лишь формально обозначена.

Туристическая экипировка. Туристический экип должен решать, зачастую, диаметрально противоположные от спорта задачи. В первую очередь он должен не промокать и не продуваться. Он должен быть теплым, но при необходимости - вентилироваться. Если ваш костюм отлично греет, но не вентилируется, в дальнее путешествие придется брать два комплекта экипа и переодеваться, если погода изменится. При этом, костюм должен быстро сохнуть и быть максимально удобным. Материалом такой экипировки, как правило, служат специальные виды текстиля. Также туристические вещи имеют массу удобных карманов на все случаи жизни. Надо заметить, что хороший туристический экип бывает дороже гоночного.
Экипировка для города.
И тут мы подошли к самому спорному и многочисленному подвиду экипировки. Требования к «городской» повседневной экипировке - достаточно противоречивы. Она должна быть удобной, легкой, не стеснять движения и не мешать обзору, хорошо вентилироваться в жару; наконец, она должна быть стильной, а зачастую и информировать окружающих о статусе владельца. Но самая главная функция экипа - защита пилота от повреждений при падениях и ДТП. Безопасность превыше всего! А потому необходимо выбирать экипировку с хорошей защитой.
Но, надо учитывать, что условия при падениях или авариях в городе отличаются от падений на спортивных трассах. В городе ниже скорости, но больше препятствий. Ниже требования к истиранию, но выше риск ударных травм. В большинстве случаев, при столкновений с авто страдают ноги. И поэтому нужно уделить пристальное внимание ударопоглащающим элементам защитных вставок. Если они слишком тонкие или прикрывают лишь небольшой участок тела, вы всегда можете заменить их на более зачищенные, выпускаемые сторонними производителями. Или надеть под брюки прочные пластиковые наколенники. (Но, именно, под брюки, а не поверх них!) Кроме того, необходимо помнить и о защите бедер.

Городские поездки достаточно короткие, скорее всего вы не успеете сильно замерзнуть или насквозь промокнуть. Поэтому требования к термо- и ветро-защищенности не такие высокие как у «туристов». Зачастую, достаточно и короткой куртки из кожи или текстиля. Кроме того, именно в городе чаще обращают внимание на стиль экипа. Особенно в случаях, когда мотоцикл используется для поездок на работу при отсутствии возможности переодеться в офисе. В этом случае многие попросту жертвуют защитой ног, надевая простые джинсы без защиты. А как уже говорилось выше, при ДТП с авто прежде всего страдают ноги. Поэтому, если вы разъезжаете на мотоцикле по клиентам, то настоятельно советуем присмотреться к текстильным мотоштанам в стиле «кежуал». Они выглядят вполне цивилизованно, обладая достаточно неплохими защитными свойствами.

Дополнительные элементы защиты.
Какой бы ни была экипировка – спортивной, туристической, или городской – в подавляющем большинстве случаев защиту спины вам придется приобретать отдельно. Те поролоновые вставки, которые можно обнаружить в специальном кармане на спине куртки, могут лишь служить образцом для подбора настоящей защиты необходимого размера. Но встроенная защита спины годится лишь для туризма или безопасной езды в городе на небольшой скорости. Если вы занимаетесь спортом, или просто хотите иметь максимально возможную степень защиты, ваш выбор – защита спины на лямках. Она, как правило, значительно больше встроенной, и прикрывает всю спину от шеи до копчика. Но на мотоциклах с прямой посадкой её нижний край может мешать, упираясь в сиденье. Поэтому, примерьте её перед приобретением, сидя на том мотоцикле, на котором будете ездить. Защита спины является обязательным элементом полноценной мотоэкипировки. Особенно, в городе, где риск столкновения с различными препятствиями и получения ударных травм особенно велик.
Помимо карманов для защиты спины поролоновые вставки можно встретить в некоторых моделях брюк и даже курток на месте защиты колен, локтей и плеч. Точно так же, как и поролон на спине, перед началом эксплуатации такие вставки должны быть заменены на полноценную защиту.
Опционной, как правило, является защита груди. Она может быть объединена с защитой спины на лямках, или вставляться в специальный грудной карман некоторых курток или комбезов. Традиционно считается, что грудь не является одной из наиболее часто травмируемых частей тела. Поэтому, использование этого элемента защиты не считается обязательным.
Далеко не все брюки, имеющие защиту в области колен, предусматриваю защиту бедер. Помня о том, как часто в городских авариях страдают ноги мотоциклиста, такие брюки можно дополнить поддетыми под них защитными шортами со встроенной защитой бедер и копчика, в простонародье именуемые «броне-трусами».
Некоторое время назад в России стали популярны «моточерепахи». Так принято называть набор жестких защитных щитков, скрепленных ремнями или эластичной сеткой. Особенно часто мотоциклистов, в «моточерепахах» на голое тело можно встретить в разгар летнего зноя. Справедливости ради нужно сказать, что «моточерепаха» не является самостоятельной защитой, и использовать её можно только одев поверх неё плотную куртку. В противном случае, при падении защитные элементы проворачиваются от трения с асфальтом, лишая вас хоть какой-либо защиты. Кроме того, если не полениться и изучить документацию, то можно узнать, что большинство «моточерепах» не сертифицировались в качестве защиты предназначенной для дорог общего пользования, и изначально являлись внедорожной экипировкой.
Еще одной разновидностью защиты, которую в нашей стране принято одевать поверх одежды, являются наколенники. Но, как и в случае с «моточерепахой», если поверх наколенников не одеты плотные брюки, при падении они легко проворачиваются на ноге от трения об асфальт. Поэтому, не ленитесь подобрать достаточно широкие штаны, способные скрыть вашу любимую шарнирную защиту. Да и внешний вид у мотоциклиста, облепленного защитными щитками поверх гражданской одежды, мягко говоря, глуповатый.

Перчатки.
Первое, что обычно соприкасается с асфальтом это руки, которые человек рефлекторно выставляет при падении. Поэтому перчатки необходимы. Точка. Плюс на дороге часто летят камни и прочие вещи, которые могут больно ударить по пальцам, мирно лежащим на руле.
Шмель, попавший по руке на скорости 100 км/ч оставит синяк, а новичка может испугать, заставит дернуться и потерять контроль над мотоциклом.
Даже недорогие перчатки лучше, чем никаких. Помните об этом.

Главное, чтобы на ладонях использовалась кожа. Именно на них чаще всего «скользит» упавший мотоциклист. Остальные параметры обычно подбираются опытным путем, исходя из условий, в которых вы будете ездить. Как и в случае с экипировкой, перчатки можно разделить на гоночные, городские и туристические. Гоночные целиком выполняются из кожи и имеют максимальное количество защитных вставок, иногда – мягких, иногда – из пластика, метала или карбона. У них высокие манжеты, которые покрывают сверху рукава куртки. Единственный минус – высокая стоимость. Хотя некоторым не нравится их большая длинна и сложная система застежек. Чаще всего именно их покупают начинающие райдеры, стремясь обезопасить себя при падениях. Главное, чтобы потом, устав от многочисленных застежек и плотного кроя с накладками, притупляющих чувство мотоцикла, такой мотоциклист не начал и вовсе ездить с голыми руками. Хотя можно было сразу приобрести более удобные укороченные перчатки для городского применения.
Перчатки для города весьма разнообразны. Иногда это те же гоночные, но укороченные, без манжет. А встречаются и совсем легкие, с весьма условной защитой. В таких, обычно, очень хорошая вентиляция, но страдают безопасность. Главное, не впадать в крайности, объективно оценить свой стиль езды и выбрать соответствующие ему перчатки.
Туристические перчатки обычно выполняются из кожи и непромокаемого текстиля, оснащены водонепроницаемыми мембранами, и в целом, неплохо удерживают тепло. В таких перчатках многие открывают мотосезон в апреле, и завершают его в октябре. Но будьте осторожны с толстыми теплыми перчатками. «Чувство мотоцикла» в них стремится к нулю, и если у вас нет опыта их использования, подумайте лучше над установкой подогрева руля, или берите их с собой в качестве запасных на случай крайнего замерзания.
Самые незащищенные перчатки – для мотокросса. Это легкие и тонкие тряпичные перчатки, спасающие только от трения об грипы руля и рычаги сцепления и тормоза. В мотокроссе падают на мягкий грунт, и поэтому на асфальт в этих перчатках выезжать не рекомендуем.

Мотоботы.
Не стоит пренебрегать этой частью экипировки, надеясь на свои убойные кожаные «гриндерсы». Ни одна деталь мотоциклетной экипировки не эволюционировала за последние 10 лет так быстро, как мотоботы. Например, защита пятки, очень спасает при сильном кувырке или сальто, когда пятка как кончик хлыста ударяется о дорогу. А жесткая фиксация лодыжки в спортивных ботинках позволит избежать скручивания и перелома малой берцовой кости, если вы уроните мотоцикл себе на ногу.
Мотоциклетная обувь делится на спортивную, туристическую, мотокроссовки и обувь для мотокросса.
Технологии и решения спортивной мотообуви пришли к нам из мира шоссейных мотогонок. Как правило, это высокие ботинки из кожи или лорики (синтетический материал, близкий по своим свойствам к натуральной коже и стойкий к истиранию) с шарниром в районе лодыжки, препятствующем скручиванию ступни, а так же множеством жестких накладок и сменным слайдером с внешней стороны носка, предохраняющим сам ботинок от истирания. Большинство моделей таких ботинок имеют версии с перфорацией для жаркой погоды. Топовые спортивные ботинки или их упрощенные версии чаще всего можно увидеть на мотоциклистах в городе. Учитывая серьёзные нагрузки на ноги при городских ДТП, это вполне разумно. Но если в спорте можно свыкнуться с тяжеловесностью и неудобством таких ботинок при ходьбе, то не все готовы мириться с этим в повседневной эксплуатации. Поэтому, при покупке обуви для езды по городу выбирайте такую модель, которая обеспечит вам приемлемую защиту при требуемом уровне комфорта. Туристические ботинки, как правило, имеют меньшую, чем спортивные, степень защиты, но оснащены встроенными мембранами, не пропускающими воду, и лучше сохраняют тепло. Для городской эксплуатации они подходят несколько хуже. Не смотря на то, что они, как правило, удобнее при ходьбе, из-за водонепроницаемости ногам в них бывает жарко. Да и уровень защиты в городе хотелось бы иметь повыше. Последнее не относится к ботинкам, сочетающим в себе туристическую водонепроницаемость и спортивную (а иногда и мотокроссовую) защиту.
Мотокроссовки создавались для удовлетворения потребностей стран Средиземноморского региона, в которых большая часть населения передвигается по городам исключительно на скутерах, и не любит стеснять себя «неудобной» защитной экипировкой. Внешне они могут быть неотличимы от обычных кроссовок, но, как правило, имеют встроенную защиту лодыжки, пятки и носка. Такая обувь защищает, конечно, лучше чем щлепанцы, или мокасины, при схожем уровне комфорта. Но использовать её имеет смысл только на скутерах, или при совсем уж неспешной езде.
Отдельно выделяются ботинки для мотокросса. Это высокие и очень жесткие сапоги превосходящие по защите даже ноги «Робокопа». В таких почти невозможно ходить. И очень неудобно переключать передачи на обычных мотоциклах. Если вы заинтересуетесь кроссом или эндуро, то эту тему придется исследовать отдельно. А если нет, то вышесказанного достаточно.
Стандарты безопасности.
В отличии от шлема, использование которого обязательно при езде на мотоцикле, законодательство нашей страны никак не регулирует использование защитной мотоодежды. Но, к счастью, в европейских странах разработаны и внедрены стандарты безопасности для экипировки.
Защита спины, костюмы, куртки, брюки и ботинки имеют два уровня защиты (Level 1 и Level 2), по которым они могут быть сертифицированы. Второй уровень (Level 2) - наивысшая степень защиты. Перчатки и другая защита (локти, плечи, бедра и коленями) имеют только один уровень сертификации.
Европейские стандарты, которые позволяют одежде носить маркировку СЕ:
EN 1621-1:1997 – наплечники, налокотники, защита тазобедренного сустава и наколенники.
EN 13594:2002 – перчатки.
EN 13595 Части 1-4: 2002 – куртки, брюки, цельный костюмы и из двух частей.
EN 13634:2002 – обувь.
EN 1621-2: 2003 – защита спины.
Есть и другие стандарты, которые могут быть использованы для оценки индивидуальных особенностей одежды мотоциклистов, такие как EN 343 (водонепроницаемость и воздухопроницаемость), и EN 471 (светоотражающие элементы).
Для того чтобы убедиться в соответствии им интересующей нас куртки или ботинок, нам достаточно запомнить две буквы: СЕ. Именно так обозначается экипировка и отдельные элементы защиты, прошедшие экспертизу на предмет соответствия европейским стандартам безопасности.
Но будьте внимательны! Маркировка СЕ должна стоять не только на самой куртке или штанах, но и на каждом элементе встроенной защиты! Только такая экипировка имеет право называться защитой (armour или impact protectors). Испытания на истирание в лаборатории типичной не сертифицированной CE текстильной куртки показывает, что она протирается насквозь за полсекунды. Для сравнения, материал, используемый в критических местах куртки, прошедшей CE-сертификацию будет «держаться» по крайней мере, четыре или семь секунд, в зависимости от того, 1-й или 2-й уровень защиты имеет изделие.
Обязательно обратите внимание на буклет, который должен быть прикреплен к каждому элементу экипировки, прошедшему CE, чтобы убедиться, что все изделие, а не только встроенные в него щитки, соответствует стандарту, и какой уровень безопасности имеет выбранная экипировка.
Кроме того, сопроводительный буклет является дополнительной гарантией, что значок СЕ на экипировке не является подделкой. Почти никогда «пираты» не дополняют им поддельную маркировку CE. В крайнем случае, если сомнения продолжают одолевать вас и после знакомства с сопроводительным буклетом, всегда можно связаться с проводившей сертификацию лабораторией, контакты которой всегда указываются в нем.

Термобелье.
Поговорили о защите, вспомним об удобстве. Не лишней будет мысль о покупке комплекта термобелья. Это тот случай, когда вещь помогает при радикально разных условиях. И если необходимость утеплиться в холодную погоду очевидна, то польза от использования специального термобелья в жару и на спортивных треках под кожаным гоночным комбезом понятна далеко не всем. А между тем, такое бельё способно не только защитить кожу пилота от натирания жесткой подкладкой или элементами защиты, одеваемыми под штаны или куртку. Специальные свойства материалов, из которых оно изготавливается, позволяют ему эффективно отводить влагу и не препятствовать циркуляции воздуха, вызывая охлаждающий эффект.
Высокие технологии применяемые в материалах термобелья пришли к нам из других видов спорта, и во многом повторяют применяемые в них решения. Так многие мототуристы используют горнолыжное белье в холодную погоду. А в жару часто можно встретить мотоциклистов использующих хоккейную «термушку», которая прекрасно отводит влагу.
Еще хочется упомянуть о существовании подшлемников. Они недороги, но позволят сберечь внутренние части шлема от лишних стирок. Легкий летний подшлемник из шелка или синтетической влагоотводящей ткани обеспечит комфорт голове в жаркую погоду. А на пыльной дороге его материал служит дополнительным фильтром позволяющим пилоту дышать чистым воздухом и защищающим его шею от грязи и песка. Специальные модели позволяют не только защитить шею от холодного ветра с помощью непродуваемого уплотнителя, виндстоппера, но и согревают верхнюю часть груди и спины с помощью специальной флисовой накладки.


Надеюсь, что нам удалось донести мысль о необходимости экипа до самых бесстрашных райдеров. Осталось подобрать комплект по кошельку и сообразно поставленным целям. Удачи и ровных дорог!
Последнее редактирование: 14 апр 2013 19:16 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум