Краш-тест мотоджинсов!

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
31 авг 2014 12:58 - 31 авг 2014 12:59 #1 от KIR



Краш-тест мотоджинсов!


Насколько они защищают при падениях и чем мотоджинсы лучше простых гражданских брюк.




Представьте себе такую картину…
В лаборатории, где автомобили проходят испытания на пассивную безопасность, вместо специального манекена за руль усаживают журналиста из какого-нибудь популярного отечественного издания. Звучит сирена, трос бесшумно разгоняет обреченный автомобиль в направлении бетонного куба, удар…
Подбежавшие медики первым делом проверяют наличие пульса и дыхания. После чего осторожно помогаю журналисту выбраться из искореженной груды металла.
- Осторожнее! – одергивает их несчастный.
- Не забывайте, только что, во время предыдущего краш-теста я сломал себе руку!
- Потерпи немного! – уговаривают его врачи и главный редактор.
- Тебе еще 2 краш-теста осталось! Читатели должны знать правду о безопасности этих машин!



Эта сюрреалистическая ситуация описана нами исключительно для того, чтобы подчеркнуть всю безбашенность затеянных нами испытаний мотоджинсов и степень самопожертвования эксперта.
А предстояло ему буквально на своей шкуре испытать, что чувствует мотоциклист при аварии и падении. Суть эксперимента заключался в следующем: одев испытуемую экипировку, он цеплялся за трос привязанный к пикапу Mitsubishi L200, после чего автомобиль тащил его по асфальту со скоростью около 30 км/ч на расстояние 50 м. Причем, в каждых джинсах указанное расстояние необходимо было преодолеть, скользя сначала на ягодицах, а потом – на коленках.



О степени суровости проведенных нами испытаний говорит тот факт, что для получения сертификата EN 13595-2 Level-2, которому соответствует далеко не каждая модель экипировки изготовленная даже из прочной воловьей кожи, необходимо выстоять 7,4 секунды воздействия специальной абразивной ленты, движущейся со скоростью 18 миль/час. Поэтому, уверенности в том, что текстильные мотоджинсы, пусть и усиленные специальной стойкой к истиранию тканью, не протрутся до дыр и не развалятся на лоскуты, у нас не было никакой. Хотя, одна из собранных нами моделей, PROmo Vegas, гордо заявляла свое соответствие вышеупомянутому сертификату. Но наше испытание теоретически выглядело еще более жестким. Поэтому делать прогнозы на его результат не отважился никто.



И вот, как и в описанном нами фантастическом эксперименте, трос натягивается, автомобиль разгоняется, но нет, ни сирены, ни бетонного куба. А все камеры направлены ни на сам автомобиль, а на буксируемого им человека в экипировке. Вот уже приближается 50-метровая отметка. Видно как наш испытатель беспокойно ерзает на ягодицах… Очевидно, нагревшись от трения, материал брюк изрядно подогревают его пятую точку… Есть первый результат! И тут же, не дав опомниться нашему эксперту, проводим испытания на коленках. Психологически они проходят намного проще. Ведь, в отличие от ягодиц, колени в мотоэкипировке прикрыты защитными вставками. Теперь уже наш испытатель, поняв, что его жизни ничто не угрожает, гораздо более вальяжно продолжает тестировать оставшиеся штаны.

Таким образом уже через пол часа в наших руках оказывается результат испытаний 4-х абсолютно разных моделей мотоджинсов, протестированных в совершенно одинаковых условиях. И что же мы можем сказать о степени их безопасности? Для начала подведем общие итоги теста. Все 4 модели более-менее успешно защитили кормовую часть нашего испытателя. Учитывая, что кроме вышеупомянутых джинсов никакой дополнительной защиты под ними в момент испытаний не находилось, для нашего эксперта и его ягодиц этот факт ценен вдвойне. Напротив, испытания на коленках сопровождались контактом с асфальтом небольшой площади текстильной ткани, на которую приходился почти весь вес пилота. В итоге, на отрезке в 50 метров на коленях всех до единой моделей образовались небольшие сквозные дыры. Но это имело уже не так много значения, так как защитные вставки приняли на себя данный незапланированный удар судьбы.



Если же говорить о степени безопасности каждой из испытанных моделей, то наши награды распределятся следующим образом:

4-е место занимают джинсы Rev’it Carnaby. Изначально они выглядели самыми «гражданскими» из всей четверки, олицетворяя собой стиль кэжуал, а по тонкости материала уступали лишь итальянской модели PROmo Vegas Кроме того, смущали и простенькие защитные вставки изготовленные из дешевой «резины».
При испытаниях на трение лишь самой малости не хватило усиленной кордурой кормовой части этих джинсов чтобы не развалиться на лоскуты в конце 50-метрового отрезка. И хотя ягодицы нашего эксперта остались невредимы, после эксперимента нами были обнаружили несколько сквозных отверстий в районе, где обычно располагается филей мотоциклиста, в которые помещались 2, или даже 3 пальца.



3-е место достается джинсам Bull-it. Сами штаны выполнены многослойными: запатентованный защитный материал Covec расположен между двумя слоями джинсы. То есть, вы вряд ли замерзните в таком «сэндвиче» даже на северном полюсе. Но в жару вам останется лишь принимать соболезнования… Крой модели несколько более мешковатый, нежели у остальных конкурентов, и чисто теоретически у джинсов Bull-it выше вероятность съезжания в сторону защитных щитков на коленях. Слово: «Теоретически» - я написал потому, что в комплекте с джинсами никаких щитков не идет вообще. Поэтому во время испытаний мы поддевали наколенники стороннего производителя. Кроме того, расположенная выше колен застежка-молния, позволяющая превращать брюки в шорты, так же не добавляла уверенности испытателю. Но после эксперимента сквозных дыр на ягодицах у джинсов Bull-it не наблюдалось, хотя целой осталась лишь тоненькая вентилируемая подкладка. Верхний же слой джинсы и подкладка из материала Covec протерлись в местах контакта с асфальтом насквозь.



2-е место на пьедестале оккупировали джинсы Triumph Engineer. Классический прямой крой этой модели сочетается с самой толстой джинсой из всех участвовавших в сравнении брюк, а так же с увесистой арамидной подкладкой в «проблемных» местах. Безусловно, при падении это добавит вам уверенности, но в жаркую погоду обладателю этих джинсов, так же, не позавидуешь. Итог – такой же уровень разрушений как и в джинсах Bull-it. Но качественные коленные вставки из D3O материала в комплекте выводят их вперед.



Ну а победителем становится модель Vegas от итальянского производителя PROmo Jeans. Самые тонкие на ощупь, и самые стильные по дизайну, благодаря применяемым в них технологиям и материалу Twaron, эффективно усиливающему все подверженные трению места, показали самую высокую стойкость к истиранию. К тому же, их защитные вставки, принадлежащие к топовой серии фирмы KNOX, могут легко выниматься через внешние карманы, за несколько секунд превращая мотоэкипировку в стильный повседневный аксессуар.



Но был в нашей компании и еще один участник. Это обычные джинсы, в которых ездит чуть ли не половина российских мотоциклистов.
К счастью, проверяя на прочность, наш эксперт не решился надеть их на себя без какой-либо дополнительной защиты, а лишь подложил под уже испытанные мотоджинсы. В результате, не успев разогнаться до 10км/ч, колени испытателя уже протерли насквозь два слоя джинсы. А материал вокруг протертых отверстий начал рваться. Автомобиль при этом едва успел преодолеть 10 метров…



Вы все еще кипятите ездите на мотоцикле в обычных джинсах? Тогда взгляните еще раз на наши иллюстрации! Впечатляет? Нас тоже! Разница в стойкости к истиранию мотоэкипировки и гражданской одежды даже нам показалась невероятной. Хотя, на всякий случай оговоримся, что в безопасности других моделей мотоджинсов, не прошедших наши испытания, мы бы не были так же уверены…

Джинсы Bull-it Cargo Zip Off Laser4 предоставлены компанией FBRmoto, тел.: +7 (383) 255-55-22, +7 (383) 375-50-50
www.fbrmoto.ru/

Джинсы PROmo Vegas предоставлены компанией MotoRRika, тел.: +7(495)540-46-71, +7(499)141-43-71
www.motorrika.ru/

Джинсы Rev’it Carnaby предоставлены компанией ProMoto, тел.: +7(495)947-58-88; +7(495)947-60-60
www.promoto.ru/

Джинсы Triumph Engineer предоставлены компанией ГРАНМОТО, тел.: +7(495)772-38-00; +7(499)149-36-97; +7(499)141-21-22
shop.granmoto.ru/

Текст: Politruk
Фото: Роман Романишин, Никита Колобанов
Операторы: Дмитрий Смокин, Худайберген Юсупов
Монтаж: Даниил Дорофеев
Партнер материала: редакция журнала Superbike Magazine
Последнее редактирование: 31 авг 2014 12:59 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум