Выбор шлема

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 мая 2019 09:29 - 16 мая 2019 09:33 #1 от KIR
ВЫБОР ШЛЕМА


В рассказах об экипировке главное, а чём стоит рассказать – шлем. Его ношение обязательно для всех и это закреплено в ПДД РФ. Статья поможет вам определиться с типом, размером и функциями различных шлемов, а также расскажет про различия между ними.



Перед покупкой шлема нужно определиться с его типом, а потом уже искать варианты. Если грубо, то шлемы можно разделить по форме оболочки в профиль на «половинку», 3/4 и закрытый шлем. Все эти варианты бывают со стеклом и без стекла, с козырьком и без. Закрытые шлемы по форме «нижней челюсти» можно разделить на дорожные, внедорожные и флип-апы. Выбор типа шлема определяется типом мотоцикла, предпочтениями ездока, окружающей температурой и еще многими факторами.



«Половинка» - это вариант для неспешной езды. Она вполне органично будет смотреться на человеке, едущем на малокубатурном скутере или кастоме. Такие шлемы обеспечивают наилучшую вентиляцию в жару и занимают минимум места под седлом. К сожалению, защитные свойства у них слабые, их одевают скорее для защиты от работников ДПС, чем для защиты собственного здоровья. Иногда к такому шлему на заводе пришивается кожаный «низ», защищающий уши и затылок от холода и ветра – тогда получается стильная винтажная каска в духе 50х-60х годов прошлого века. В такой вы будете стильно смотреться на классике, кафе-рейсере и чоппере, особенно если дополните шлем очками-консервами. К сожалению хоть и выглядит это круто, но всё равно в уши задувает, и лицо от дорожной пыли постоянно грязное даже в хорошую погоду.

Шлем ¾, особенно в варианте со стеклом – хороший компромисс между вентиляцией и безопасностью. Современные модели таких шлемов (их любят европейские владельцы макси-скутеров) могут быть оборудованы развитой вентиляцией, стеклом с антифоговым покрытием, дорогущими материалами подкладки и встроенной стерео гарнитурой BlueTooth, и стоить очень немалых денег. Иногда часть скорлупы таких шлемов делают из стальной сетки для усиления вентиляционных свойств, как это сделано в шлеме BMW Airflo – тогда даже в 30-градусную жару мысль не одевать шлем, потому что жарко, в голову не придёт. Человек в таком шлеме будет органично смотреться на любом двухколесном агрегате с хорошей ветрозащитой – максискутере, круизере, туристическом мотоцикле. Надо только помнить, что при падении на живот велик риск безвозвратно повредить лицо об асфальт.



С точки зрения безопасности и комфорта закрытые шлемы (иногда их по старинке называют интегралами) – лучший выбор. Они хорошо защищают голову при падениях, на высоких скоростях не пытаются оторвать голову от туловища, создают меньше аэродинамических шумов, имеют регулируемую вентиляцию, позволяющую сделать комфортной езду и в жару и в холод.
Закрытый шоссейный шлем универсален. В нем можно сесть на абсолютно любой мотоцикл или скутер и смотреться при этом органично. Мало того, для дальней дороги он будет лучшим выбором за счет продуманной аэродинамики и низкого уровня шумов.
Внедорожно-туристические шлемы (типа BMW Enduro или Arai Tour-X) удобны тем, что в них не задыхаешься на бездорожье, перетаскивая мотоцикл через бревно, потому что подбородочная дуга отнесена дальше от лица, их можно использовать с поднятым стеклом и кроссовыми очками при езде по пыльной грунтовке, и тем, что при выезде на асфальт и опускании стекла они становятся обычными шоссейными шлемами. Но за универсальность приходится платить высокой шумностью и плохой аэродинамикой. При низких температурах в таких шлемах холодно – снизу в лицо сильно дует.

Шлемы типа флип-ап хороши тем, что их не обязательно снимать каждый раз при остановках на заправку или перекур. От частого снятия шлема в дальней дороге натираются щёки и болят уши. А тут нажал на кнопку, поднял «челюсть» - и лицо открыто. И дорогу спросить можно, и попить, и даже поесть на ходу. Многие дальнобойщики выбирают флип-апы. К минусам можно отнести только больший вес по сравнению с простыми «интегралами» и большую шумность на высоких скоростях – ветер задувает в щели между челюстью и капсулой. Хотя с шумностью не всё линейно – к примеру «System 6» от BMW будет одним из самых тихих на рынке из всех типов шлемов – сказывается тщательная проработка в аэродинамической трубе.
Кроссовые шлемы будут стилистически уместны на внедорожных мотоциклах и супермото. В полях и лесах они действительно незаменимы и удобны. А в повседневном использовании они не идеальны из-за очков, которые приходится надевать отдельно от шлема и плохой защищенности лица от грязи и пыли.
Давайте теперь попробуем ответить на вопрос «Почему одни шлемы стоят дороже других в сто раз?»
Начнем с парадоксального заявления о том, что шлемы одинакового типа за 2 и 50 тысяч рублей обеспечат примерно одинаковый уровень защиты головы при аварии. По замеряемой поглощаемой энергии удара разница между ними будет невелика. Глобальная разница не в защите, а в комфорте, и за это люди готовы платить.
Дешевые модели шлемы имеют внешнюю капсулу одного размера. Это значит что внешне шлемы размеров XS и XXL одинаковы, разница только в толщине пенопластовых вставок внутри. Более дорогие шлемы имеют капсулы двух размеров, верхние модели именитых производителей – трёх.
Внутренности шлема должны быть целиком съемными и жесткими. Мягкое впитывает много влаги, плохо сохнет и разнашивается на 1-2 размера за год. Несъемные внутренности – гарантия плохого запаха внутри шлема и грязной головы. Предпочтение лучше отдать современным синтетическим материалам типа Coolmax и Hydroplus с антибактериальной обработкой. Для топовых моделей шлемов существует опция подобрать внутренние элементы (щеки, затылочную подушку) немного другого размера для точной подгонки по форме головы.
Самая простая застежка «двойное D-кольцо» является самой надёжной и устанавливается на все гоночные шлемы. Застёжки-трещотки проще застёгивать и с нужной тугостью вы из застёгиваете при каждом надевании. Застежки-защёлки ещё проще в использовании, но не обеспечивают должного уровня защиты. К тому же, один раз отрегулировав длину ремешка, про них забывают, и со временем ремень престает плотно прилегать к подбородку, фиксируя шлем.
Вентиляций в шлеме – главное know-how каждого производителя. Создать такую схему, которая обеспечивала бы комфорт в диапазоне температур от -5 до +40, не нанося вреда здоровью – очень сложное дело. Проверьте, закрываются ли воздухозаборники на подбородке и лбу – иначе можно подружиться с братьями Гайморитом и Менингитом. Вентиляция сбоку на «челюсти» и на затылке работает на «выпуск» и может не закрываться.
Качественное стекло закрытого шлема невозможно сломать – оно упругое и пластичное. Снаружи усилено антискретчем, изнутри покрыто антифогом, может быть двойным или со специальной плёнкой внутри против запотевания. Попросите продемонстрировать, как оно меняется и убедитесь, что это просто. Узнайте, всегда ли есть запасные стекла в наличии, каких степеней тонировки бывают и сколько стоят – это расходный материал.

Самые дорогие (и легкие) шлемы делаются из карбона с кевларом. Весить они могут меньше одного килограмма и стоить космических денег. Просто дорогие делаются из композитых материалов, дешевые шлемы льют из пластмассы. Композитные шлемы за счет волокон ткани внутри не имеют свойства трескаться пополам, обычно дело ограничивается вмятинами и потертостями, литой может треснуть, но при этом действии поглотит большую часть энергии удара и тоже спасёт голову. Шлем, побывавший в аварии, использовать нельзя. Вешайте на стену, как трофей, и идите за новым.
Ну и напоследок о приятных фичах, которые могут быть встроены в шлем. К ним можно отнести BT-гарнитуру, опускаемое второе темное стекло, систему пневматической подкачки щёк для регулировки размера, сложный механизм стекла, обеспечивающий плотное прилегание стекла в закрытом состоянии «заподлицо», дополнительные экраны над носом и под подбородком, дыхательная маска для отвода выдыхаемого воздуха наружу, подогреваемый визор и т.д.

Не спешите с выбором шлема, иначе придётся продавать и искать новый. Постарайтесь объехать все возможные магазины, померейте всё, что понравилось, потом найдите отзывы владельцев в интернете и составьте своё мнение. Верить продавцу в магазине можно, но выборочно – он заинтересован продать вам что-то из имеющегося ассортимента, а не помочь вам с решением вашей проблемы.
И совет напоследок – всегда просите ещё дать померить шлем на 1 размер меньше, чем только что померенный. Есть шанс, что он тоже налезет и будет вам больше подходить по размеру. Так постепенно вы найдете шлем своего размера.
Вложения:
Последнее редактирование: 16 мая 2019 09:33 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум