С инвалидной коляски обратно на Голду

  • Сообщений: 5205
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 221
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
12 сен 2019 20:17 #1 от KIR
С инвалидной коляски обратно на Голду

Текст взят с байкпоста, автор AndrewGorgaR

Итак свершилось.

Тут будет длиннопост о том, как я вернулся в мото тему и поехал на мотоцикле, сидя в коляске после травмы, полученной в ДТП.
То, к чему я шел 2 года, а вернее 6 лет, наконец стало реально. Я это сделал.
Снова ощутил как это " ехать на мотоцикле", закладывать в поворот и вот это вот все. До сих пор переполняют адреналин, эмоции, очень смешанные чувства, воспоминания.
и вот сразу вам видяшку)))

А вот как я к этому пришел, что сделал по мотоциклу и с какими вещами пришлось столкнуться. Часть 1.
Немного предыстории.
Все началось в далеком 2013 году
я заехал в гости к родителям, выехал от них, никуда не спешил… проехал 300 метров от дома, обогнул квартал и… очнулся уже в реанимации. Подробно описывать ДТП и последствия не буду, итог не смотря на фулл экип, травма спинного мозга.

ДТПшечка усадила меня в инвалидную колясочку. Ноженьки не работают ваще ( да и спина и пресс не в полной мере).И восстановление долго. очень, и как было не будет, хорошо если дойдет до «пройти несколько метров на костылях» и то через долгие годы тренировок.
И вот прошло время и я постигал дзен и понял, что жизнь можно откладывать на потом " вот будет хорошо и тогда", но жизнь проходит. И решил что " в жопку все" вернусь в мототему, а вдруг.

Да и как то… авто я освоил заново довольно быстро. Это было просто и это мой основной транспорт сейчас, мои ноги. Ну и путешествовать люблю и на авто и на мото любил дальнячки. Но авто скорее как в окошко смотришь, а мот… тут считай как всю дорогу пешком прошел, только очень быстро. Захотелось вновь ощутить кайф от прохладной тени деревьев, когда в жару проезжаешь через кусочек леса вдоль дороги или наоборот мгновенный каеф от теплых солнечных лучей прохладным днем осени, выезжая из затененного участка, запахи… череду запахов полевых цветов, деревьев, удары мошек в шлем и вот это вот все )
помечтал, вспомнил, ну надо делать теперь.

Конечно, прикрутить коляску, например, первая мысль или трицикл… но я с детства не люблю асимметрию, это к коляскам) а трайки рулятся тяжело и не так совсем ( забегая вперед скажу, что пришлось с этим столкнуться) или еще лучше спайдер от BRP, там 2 колеса спереди, устойчивость, страхующая электроника. И уже почти готов был купить. Но… он наклоняется в поворотах не в ту сторону) хотелось еще хоть раз ощутить это закладывание в поворот. Вот хотелось и все. И гугл сказал мне, что можно ездить на 2 колесах без ног. В инете есть ролики и статьи и тд. А если кто то может, смогу и я
Тем более что трайки и все прочее слишком просто ))))
Пообщавшись с людьми забугорных форумов, кто ездит после травм на 2 колесах, я узнал кое что о разных типах страховочных шасси, даже нашел какие то проектные работы и анализ поведения и устойчивости мотоцикла с такими шасси. Пообщался с производителями таких систем, которые, на мой взгляд, пригодны как-то для ДОПов. Их было на тот момент 3-4, но 2 не отвечали ни на какие письма. В итоге я понял, что все, что есть на рынке, придется допиливать под мои хотелки. А покупать и переделывать, ну такое…
так и созрела мысль сделать свое.

И более того, вспомнил что #яжеинженер )))) те могу сделать это сам и так, как мне надо. Со своим мотом возиться не было никакого желания и он ушел в добрые руки
Я купил донора, точнее голду))) почему именно такой выбор — могу расписать, но это тема отдельного поста. Так же как и подробно про постройку и конструкцию будет отдельно.

Вкратце, это был проект с чистого листа- расчеты, чертежи, 3d модели, электрика и управление, сборка и установка… опытно конструкторские работы) да еще и в ТЗ сразу заложил универсальность, вдруг не зайдет мне голда и захочу хд) и отсутствие изменений в конструкцию, те мот должен быстро возвращаться в сток)) делал все сам, вообще сам, включая сборку и установку, переделывал ( не бывает же все ок с первого раза, да и со второго тоже))))
Первая рабочая версия была год назад. Собрал, протестировали друзья в гаражах… выявил что надо доделать.
попробовал сам сесть за руль — НИФИГА не получилось с первого раза ( страшно очень, трясло потом остаток дня, мозг помнит последнюю поездку, + рулежка совсем не как на моте оказалась) в итоге даже прямо не смог пару метров нормально.
Немного расстроился, разобрал доделывать, и понеслось… Думал немного и быстро доделаю.
Ога, щас))) почти все кардинально перепилил, добавил фишек, в процессе закончилось бабло и в итоге на переделку ушел еще год. И вот этой весной " в стенах" провел еще серию тестов. И даже все как и хотел) как и задумано
Попробовал прокатиться — со второй попытки научился рулить и ехать прямо с колесами. И это вселило надежду на успех.

ну а дальше, я думал что дело за малым — дождаться хорошей погоды ( был апрель) и научиться ездить. думал это будет просто) А вот история о том, как я ошибался, заслуживает отдельного повествования и это будет следующим постом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 0
  • Москва
  • GL 1800
18 сен 2019 19:42 #2 от GorgaR
опа, моя статейка и тут засветилась) хотел я конечно на "профильный" форум другое написать и в другом разделе, но пусть буде так)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1850
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 54
  • САРАТОВ
  • BRP Spyder RT
19 сен 2019 08:15 #3 от Добрый
Ух красава!!! Респект тебе и уважуха!
Вот это СИЛИЩА!!!
Добра тебе брат и ЗДОРОВЬЯ!

Пожалуй тут размещу, с позволения.
Ну и заходите кто желает!
ДальнобоиМОТО vk.com/club169548828

Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5205
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 221
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
24 сен 2019 15:38 #4 от KIR
Длиннопост о том, как я поехал на мотоцикле, сидя в коляске после травмы полученной в дтп. Часть 2.

и так в этой части будет про то как я учился ПАДАТЬ ездить ))) про особенности управления и про то, как ожидания не соотвествуют реальности.



пока я ждал тепла и хорошей погоды (была середина апреля), яндекс карты мне подсказали отличную площадку для обучения, 120х 30 метров, пустую и свободную, закрытую, практически рядом с местом постройки мотоцикла. Это была огромная удача, как я понял позже. Решил «вспоминать навыки» на ней. Первое — надо было научить ездить и управлять в режиме " трайка" с шасси. Это заняло пару посещений площадки. Мот туда пригонял друг, я вкорячивался в седло уже на месте.
Первые разы было страшно просто разгоняться, тк любая неровность покачивала мот, а я на тот момент не доверял железу (сам же собирал, гыы), страшно было поворачивать — крен наружу поворота, я просто чувствовал как растет нагрузка на шасси.
А еще последние пару месяцев, когда собирал мотоцикл, у меня был отчетливый страх в голове, я рисовал себе картину, как я нажимаю кнопку " поднять шасси" и мот теряет опору, качается и… и мне становилось очень страшно, я думал " зачем я это все начал делать, я ж упаду" и только жадность ( ведь уже ввалено было дохрена бабла и труда))))) заставляла доделывать.
Так вот, когда первый раз осмелел и, разогнавшись, решил поднять колеса, прошла 1 секунда, мотоцикл потерял опору и я тут же прилег на асфальт, даже не понял как, мот просто сразу утянуло на бок )
Страх, паника, адреналин) #голданепадает ) мотоцикл оперся на дуги и мои шасси, я даже не прилег особо, остался в седле, но на боку ( фоток нет, их было некому делать, друг бежал меня поднимать).
И вот тут особенности управления. Виной всему контрруление) в режиме шасси вниз это как трайк, и поворот налево осуществляется поворотом руля налево, как на авто и тд. А в режиме шасси вверх — это мото, и мы знаем, что начинать поворот налево надо с движения руля направо.) а я уже привык, что это как-бы типа трайк… да и мотом я не управлял 6 лет и не понимал баланс вообще. А вот страх меня контролировал. В итоге вместо стабилизации мотоцикла, я добавлял крена, резко усугублял поворот и падал. Ну я, конечно же, читал про такую особенность управления, те про то, что рулится в разных режимах по разному, но я не был к этому готов.

И так было несколько раз, поднял шасси — мотоцикл сразу в сторону и я сразу прилег. Несколько раз я успевал опустить шасси в момент начала падения и мот выравнивался. Но 2 раза как то получилось проехать метров 15 на 2 колесах…

почти победа, подумал я.) Но не тут то было, выяснилось, что надо дорабатывать шасси, еще несколько штатных проблем по моту, а за это время закрыли площадку ( теперь там стройка очередной транспортной развязки, москва такая непостоянная, в ней место пусто не бывает)

Начался квест << найди площадку>> в мск, пустую, метров 100х100 (я на меньшей боялся), и чтоб без машин и трафика, чтоб открыта ночью ( чтоб не перегонять мот в пробках и самому в них не ехать) и набери друзей, как минимум 2х ( мот тяжелый, и надо поднимать голду и меня и вообще). А еще кто перегонит мотоцикл, а заодно проведет дорожные испытания ( ведь голда не ездила с момента покупки вообще и тесты были только в пределах пары км). Конечно были мысли ездить на эвакуаторе, но тогда я вообще не узнаю, как поведет себя мот на дороге. Куда лучше если опытный пилот как-то попробует протестировать. А еще чтоб и погода нормальная, и чтоб у всех было время. В общем совместить несовместимое. И оно не совмещалось. Очень накатывала тоска и депра и ощущение, что делал зря и ничего не получится.
Прошло 2 мес лета и вот, один раз получилось выкатить на площадку. Но там оказался трафик, площадки такого типа многие используют для обучения, было страшно мне, в итоге покатался с колесами, упал, уехал расстроенный.
В следующий раз все случилось только в августе. Но в этот раз была большая пустая площадка. Автобусный парк. Почти без трафика. И даже получалось неск раз проехать метров 20 до момента, когда прилег ( да, да, все точно так же, поднял шасси -прилег). Хотя разок был и неприятный момент, скорость выше или наклон полотна — и голда упала ниже, чем " встать на дуги", те перевесила и встала на дуги и руль. Все норм, но было страшно. Заставило задуматься о нестандартных дугах типа клетка или расширить штатные. Буду делать.

Прошло еще 2 недели. Закончилось лето. И вот опять та же площадка, те же лица. Но в этот раз я подготовился. Даже полный экип ( кроме шлема, он так и остался лежать в машине) может это снизило страх, но… Я разогнался, поднял шасси и поехал прямо, а перед торможением опустил шасси. Я удивился.
Второй раз попробовал чуть качнуть рулем, чтоб посмотреть как мот отклоняет траекторию. – норм) третий раз сильнее – норм) а потом я отпустил сцепление ( да да, знаю, дурачок, все это время я пробовал ехать с разомкнутой трансмиссией. Но мне было страшно, по этому так) и вот мот получил пинка под зад, а я улыбку до ушей, оказывается, мот сам себя стабилизирует на ускорении) Ктоб мог подумать то…никогда такого не было и вот опять )))
Следующий панический страх — боязнь поворота. Поэтому я и искал площадку 100х100 и не меньше. Но я уже качал рулем сегодня, и вот качнул сильнее и … поворот на 90 град. И прокусанная очком дырка в сидении)) – нет) Это было не сложно.
Дальше дело практики. Несколько часов по площадке утомили всех. И меня и друзей. Но под конец уже как то освоился на моте, вкатался. Надеюсь смогу повторить) Но теперь я могу сказать, что « я это сделал. Пересел с инвалидной коляски на мотоцикл» прокатился на мото через 6 лет после травмы, а так же сделал собственную конструкцию системы Lаnding gear, которая дает возможность ездить в самом экстримальном режиме ( без ног), хотя обычное применение подобных шасси — это если у кого проблемы с удержанием веса мотоцикла маневрированием на малой скорости ( проблемы с ногами, травмы, протезы, тяжелый пассажир или просто лень ставить ноги на землю)))))) … да и появилось много опыта по доработке мотоциклов. Конечно, там еще есть много чего доделать и штатных в этом мотоцикле косяков полно для устранения



Итого… между моментом как " все готово, можно начинать учиться" до первой поездки на 2 колесах прошло 4,5 месяца… по сравнению с 6 годами это фигня, но для меня кажется это было мучительно долго.
Пока буду учиться ездить на площадках ( если еще как то сезон позволит.)
Тем более что управление этим мотоциклом всеж отличается от обычного. Надо постоянно в голове держать галочку что это " мот" или трайк. И еще именно по этому я решил отказаться от любой автоматики, хотя изначально задумано и предусмотрено в конструкции ( выход проводов на будущий блок управления есть) но, как и многое в этой конструкции, оказалось излишним)
Из особенностей прохождение поворотов, в каком режиме начал, в таком и ехать, те если начал с поднятыми колесами- так и надо выходить из поворота. Точно так же не стоит поднимать колеса в повороте или на сильно наклонной вбок дороге, надо проехать участок.
Максимально безопасная скорость с шасси вниз мне видится 30-40 км-ч по прямой… но лучше так не ездить) сильно возрастает усилие на руле при попытке изменить траекторию и крен наружу поворота ( ну как авто). В идеале тронулся — поднял шасси. и опустил уже перед остановкой.








В следующей части попробую изложить немного про конструкцию (надеюсь сниму норм видео) и процесс создания.
Этот пост я начал писать под впечатлением и в эйфории от эмоций моего первого раза) В данный момент получилось немного закрепить результат.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5205
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 221
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
11 окт 2019 20:41 #5 от KIR
С инвалидной коляски обратно на мотоцикл. Часть 3

Продолжаю серию постов о том, как я поехал на мотоцикле, сидя в коляске после травмы полученной в дтп. Часть3. Техническое)

Как и обещал ранее, расскажу немного про то, что же я такое сотворил с мотоциклом. Тут надо бы хэштег голда не падает )
Вообще про техническую часть и доработки мотоцикла я могу писать долго и, скорее всего, всем будет лень так много читать, даже если в середине текста напишу кто дочитает до этого места поставлю вискарь. нет, не напишу) попробую сократить текст)
в тексте будет видео и немного фоток



как уже писал голда выбрана потому что
— возможность заднего хода ( а без ног развернуть мот порой не реально, если без задней передачи)
— АБС и комбинированная тормозная система ( да, я и раньше то на всех своих мотоциклах задний тормоз использовал хорошо если в 1-2 % случаев, а тут, как бы можно жать перед, тормозить будет все, а абс не даст ошибиться, в теории. Хотя в планах наверное вынести задний тормоз на руль)
— генератор 1 кВт, электрика позволяет навесить доп оборудования, а кофры позволяют все это разместить и скрыть.
— посадка удобная, за счет ширины сиденья, поясничнго упора и эргономики держишься за мотоцикл, да и просто хорошо и удобно
— несмотря на довольно спорную раму, удобно навешивать шасси и тд.
— музыка, лампочки, девочки… ( тьфу, прокололся))))))

В последний теплый день этого сезона удалось таки немного снять видео, тут и внешний вид и расположение органов управления и некоторая демонстрация устойчивости мотоцикла. Наконец видео при нормальном освещении )


Реализовал я это все на пневматике. Почему так? ну вообще подобные системы можно реализовать разными способами, но вот основные 3
— на линейных электроприводах
— гидравлический привод
— пневматический привод
Электро привода сразу отпали ( тут можно выбрать либо скорость перемещения, либо усилие, и у тех, кто их используют, у них шасси опускаются секунды 3… для трека норм, для города однозначно НЕТ). Да и не попадало в мои параноидальные критерии надежности
Гидравилка – пожалуй, самый лучший вариант, усилие развивает космическое, скорость срабатывания- ну средне, 1..1,5 сек можно добиться. Но довольно сложная конструкция, постоянно работающий насос, необходим гидроаккумулятор и тд, да и не самые доступные компоненты
Пневматика — проще реализовать, доступнее компоненты, среднее усилие, но очень высокая скорость. Вот она и была выбрана в качестве основы. Плюс сама система может работать немного как пневмоподвеска, те частично нивелировать дорожные неровности, сохраняя работу штатной подвески мотоцикла.
Много гуглил и читал как управляется мотоцикл с подобными шасси.
Самая идеальная компоновка в плане рулежки и устойчивости — это если проекция оси заднего колеса на плоскость дороги совпадает с проекцией оси дополнительных колес, ну или рядом. Сделал максимально близко, не вынося шасси шире кофров и не увеличивая габариты мотоцикла.
Несмотря на то, что похожие проекты есть, делал все с нуля, потому что у меня было свое ТЗ и свое понимание как это должно работать.
В этом ТЗ было
— минимальное время опускания шасси
— отсутствие изменений в конструкцию мотоцикла ( те вернуть мотоцикл в штатный вариант без проблем и очень быстро)
— достаточное усилие поддержки
— возможность переезда неровностей
— система должна минимально влиять на габариты мотоцикла и по возможности не уменьшать крен в поворотах
— иметь регулировки под вес/клиренс/нагрузку мотоцикла
— да и вообще не очень зависеть от типа мотоцикла
— и еще много чего)
По этому все, начиная от выбора компонентов и геометрии, 3д модели, чертежи и до финальной реализации и сборки это мое. Ну да, токарка, фрезеровка и резка металла – делалась не мной, задача конструктора – предоставить чертежи.
кстати расчеты усилий и подбор геометрии, изучения рынка комплектующих, пожалуй, занял пару месяцев. Даже выбор самих колес / роликов. Надо чтоб и нагрузку выдерживали, и подшипники норм, и профиль резины овальный, да и сама резина довольно мягкая, но износостойкая.

И как, это часто бывает, очень много раз пришлось переделывать
То, что просто на чертеже, оказывается, не всегда просто сделать. То " согнуть так и под этим углом сложно", то где то ошиблись на пару мм, то токарь чуть просадил деталь итд. А это время и иногда деньги.
А да, учитывая, что с первого раза конечно же выясняется, что надо бы тут немного доработать, то уже после переделок " потомоу что криво" и сборки, начинаются переделки потому что " а вот можно было лучше сделать" )))) и опять по кругу. Правились чертежи, оптимизировалось и все такое )) Правда изначально хоть немного модульная конструкция, те переделывать можно не все сразу, а узел, который тебя не устраивает. Облегчает жизнь немного, хотя усложняет конструкцию, добавляя соединений там, где может быть сварка или цельная деталь или провод без разьема. Второй раз бы делал уже проще.

Угол наклона к вертикали подбирался опытным путем, можно бы чуть больше, но именно чуть, те на пару град.
Для возможности переезжать неровности добавил незначительную подвеску в каждое колесо, это конечно оставляет возможность небольших кренов мотоцикла, но сглаживает неровности, сглаживает толчок при опускании шасси, оставляет работу штатной подвески.
Конечно в поворотах в режиме " шасси вниз" надо быть аккуратнее. Точнее в выборе скорости )

Также реализовал функцию увеличения рабочего давления до максимума нажатием кнопки. Почему сразу не на максимальном давлении работает система? Средние настройки порядка 6 атм, этого хватает если пилот не 150 кг ))), максимум 8. Ну чем выше давление, тем выше расход воздуха, чаще включается компрессор. Ресивер на 3 литра показался оптимальным. Больше- надо много места, меньше -мало обьем, учитывая, что ресивер и на переключение передач тоже работает. Есть у меня идеи, где в голде можно разместить ресиверы большего обьема, не занимая места. Возможно к след сезону будет переделано.

Компоненты пневматики, распределители, пневмоцилиндры – все собрано на топовых комплектующих, часть на заказ по индивидуальным параметрам.
да, я параноик в плане надежности, по этому я предусмотрел… Никогда не угадаете…
ТАДАМ… второй независимый контур в системе ( 2 ресивера, разные линии подачи воздуха, разные клапана) на случай отказа основной системы, как в авиации, есть возможность использовать дублирующую. ))) Ну я так думал, пока делал) Практика, на сколько удалось проверить, показала – это лишнее. Так что можно и поставить за зиму, все готово, только прикрутить ресивер и протянуть трубки, но, вероятно, не нужно. )) Точно так же дела обстоят и с прочностью конструкции, выбор между весом и прочностью был не в пользу веса. Теперь думаю, что можно за зиму сделать « лайт» версию, скинуть лишние килограммы. )

В эстетике я, к сожалению, не очень силен, и можно наверное, было сделать и красивее. Но тут я отдал предпочтение технологичности и практичности)




Да подножки пассажира получились выше штатных. Но вроде бы пассажиру норм. А учитывая, что есть в продаже в виде аксессуара " набор для поднятия подножек", то каким то пассажирам даже будет удобнее.

Про переключение передач – есть готовые решения, несколько видов, по типу втягивающего реле, на электромагнитах, но по отзывам пользователей сложно поймать нейтраль.
Так что это я тоже реализовал пневматикой, и в теории это дает возможность регулировать скорость перемещения лапки КПП
Ну задумка была как ногой, резко воткнул с 1 на 2 — переключил передачу. Чуть дернул / плавно/ между 1 и 2 будет нейтраль. Тут точно так же, кнопки на руле, нажал нормально – передача, чуть тронул – нейтраль. И оно почти так и есть) я пока до сих пор не добился точной регулировки. Раза с 5 нейтраль ловится.

Предусмотрена была автоматика по скорости движения, но… как я и писал в комментах, я от этого отказался, просто автоматика не заменит ощущений, а внезапное для тебя срабатывание крайне нежелательно. Так что из доработок на зиму просто установка датчика скорости ( отдельного) для блокировки срабатывания на скорости выше 20 км/ч. Если конечно меня посетит гениальная идея про сверхточный алгоритм автоматики, я вернусь к этой мысли.

Ну и чтоб понимать, как работает система и для отладки всего, я напихал в нее кучу датчиков положения шасси, давления, режимов ( постановки на подножку, снятия с подножки и прочее) для чего понадобилась отдельная приборная панель, жгуты и проводочки — все как я люблю)))
вот уже проводка в сборе ( финальная версия, жгут тоже переделывался несколько раз))



Один кофр получился полностью занят ( компрессор, ресивер, регуляторы, распределители, датчики, реле, жгуты.Но что поделать)
Если бы мне не нужно было дополнительных функций, типа поставить на подножку, менять давление в системе одной кнопкой и тд — можно было бы сделать гораздо компактнее, еще осталось бы половина кофра.
Да, мотоцикл бонусом приобрел функцию подкачки колес) для проверки давления и подкачки не надо ехать до шиномонтажа.

И кстати о подножке боковой) Я про нее забыл совсем) в прямом смысле. Стандартная проблема новичка. Вот уже финальная сборка почти готова, сижу такой на мотоцикле и понимаю, что подножку то надо как то сложить, а то чот глохнет на передаче) Учитывая, что под ноги я поставил платформы, складывать ее ногой не получается даже у тех, у кого ноги норм, я так вообще никак не могу. Конечно же, идея сделать кнопочкой и красиво была, но для теста сделал просто рычаг и тягу, чтоб складывалось рукой ( временно) Но так и прижилось) Первый раз я убил в себе перфекциониста и решил не усложнять конструкцию)



В процессе " поездок и тестов" все это еще допиливалось и доделывалось даже в финальной версии. Пришлось добавить типа слайдеров, чтоб при максимальных кренах в поворотах и падении не стиралось об асфальт железо. Добавилось ограничителей, стопоров итд. Повороты чиркает, да, пожалуй чуть углы убавились, но незначительно, там и подножки чиркает сразу почти.
Силовая часть конструкции работает аналогом задних дуг.

Осталось доработать дуги передние ( надо шире, так чтоб если уж мот прилег, то чтоб не опрокидывался, тогда на нем можно лежать на расслабоне, попивая колу или кофе ( хотя кофе скорее всего прольется при падении) и ожидая пока мою светлость изволят поднять )

Вот чего не хватает — это стояночный тормоз/ручник. Тот момент, когда мотоцикл стоит на наклонной, и ты его снимаешь с подножки, он пробует укатиться на своих 4 колесах, а при этом не всегда можно заглушить и воткнуть передачу) конечно знаю как это обойти «колхозно»но возможно, реализую красивенько, через задний тормоз, например.
за зиму надо подобрать все " сопли и недоделки", разобраться с одной весьма неприятной проблемой мотоцикла и к след сезону уже прийти с пониманием, что все в порядке, можно ехать.

Ну и по итогу я выбирался на площадку уже несколько раз. Появились какие то ощущения и понимания как на этом мотоцикле ездить. Хотелось бы поделиться успехами и мыслями. А так же мы немного проверили, как этот мотоцикл себя ведет в пробках и в городе вообще. Так что, как только меня посетит муза, и я соберу все эти мысли в какое то более менее повествование, то напишу еще один пост.)
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5205
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 221
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
25 нояб 2019 21:51 #6 от KIR
С инвалидной коляски обратно на мотоцикл. Часть 4
AndrewGorgaR



Еще один текст из серии, как я поехал на мотоцикле, сидя в коляске после травмы полученной в дтп. Часть 4. Подведу итоги сезона.

Набралось наблюдений и мыслей, ненадолго посетила муза. По этому вот он текст.
Под катом будет видео и немного фоток.



Итак по итогу сезона получилось 4 тренировочных выезда на площадке ( считаю только те, когда я смог ездить) и все в конец сезона), немного потолкались в пробках, немного покатались по городу. Теперь подробнее.
Второй раз был в середине сентября и запомнился мне тем, что " получилось повторить". Те это не ошибка, то что я поехал, а система)
Самым продуктивным для меня оказался октябрь. Начало октября было теплым и, несмотря на будни, я уговорил друзей приехать на площадку.
Потолкались с мотом по пробкам, попробовали использовать landing gear в городе. Ну, если немного привыкнуть, то удобно в глухих пробках, когда медленно катишься на сцеплении или просто стоишь или вообще нет междурядья ( ну, например, когда в один ряд 3 авто пытаются, такого было много, спасибо дорожникам за это))) Надо только помнить, что рулить придется рулем, как на авто, и радиус поворота больше. Но через некоторое время друг, который перегонял мот, привык и вообще перестал ставить ноги на землю, не надо держать мот при вялом старт-торможение.

На самой площадке я наконец решил приблизить условия к максимально реальным и, по многочисленным просьбам здесь присутствующих, решил ездить в шлеме) И все как бы норм, но самый первый поворот очень доставил) надо же повернуть голову, чтоб по науке " взгляд в сторону поворота", а на голове какая то хрень непонятная и вообще голова как не моя… и как ее поворачивать то теперь. просто КАК??? Это потом было смешно) первые 1-2 сек я был в полном замешательстве. Тем более заканчивалась площадка и надо уже было что то делать. Кое как успел повернуть и потом еще, а потом все норм.
В третий раз я старался уменьшать радиус поворота и чаще трогаться- останавливаться. Кстати начиная с 3го раза на 2х колесах я чувствовал себя более уверенно, по этому старался поднимать шасси сразу при старте и опускать прямо перед остановкой. Те делать так, как это и задумано) Но сильно наклонять в поворот страшно, по крайней мере пока не доделал дуги, по этому совсем малых радиусов поворотов не получалось.
В общем был доволен, посчитал что закрыл сезон. Но… конец октября выдался столь теплым, что я просто не мог пропустить еще раз. И не пропустил. Собрались и поехали еще раз на площадку, завершать тренировочный сезон.
Правда, после 2 круга по площадке я почувствовал себя слишком уверенно и тут же карма) задумался на секунду на старте при поднятии шасси, то ли засмотрелся, то ли испугался поливалки, которая прям вот бодро проехала по пересекающейся траектории, и понял, что поворачиваю не в ту сторону. Далее секунда затупка и чувствую что падение неизбежно) аккуратно так прилег. ) Давно не падал, страх потерял, надо опыт нарабатывать. Пошло на пользу. Начал немного анализировать, уделять акценты проблемным и сложным для меня моментам.
Потом норм ездил, старался спонтанно менять траекторию, вообще выбирать ее походу движения, чтоб больше не было таких моментов затупка)

Вот небольшая нарезка видео с 4 раза покатушек ( в основном старт-стопы).


Точно так же остановки- троганья старался делать как можно чаще, тут нужен автоматизм в действиях. Повороты, но в этот раз частенько скорость выше. Даже иногда переключал на 3 передачу ( до этого 1-2).
Обратил внимание, что левые повороты мне даются легче правых, точнее налево прямо тянет повернуть, а вот направо приходится себя заствлять. Видимо сказывается моя натура) А если серьезно, то почему то сложно перекладывать лево-право, сложнее именно после " лево". И это не фишка мота, а только моя. Пытался больше правых поворотов и типа лево-право, чтоб отработать и этот навык. Уехал с плошадки когда устала спина. Оказывается много мышц работает при постоянном маневрировании. Заодно тренировка.
и стимул для меня за зиму закачивать пресс и спину )
Резюмируя общее впечатление между 1 и 4 днем полноценной практики. Думаю, если случится зомби апокалипсис или все внезапно вымрут и будет пустой пустой город без машин, то от гаража до площадки я уже могу доехать сам. По крайней мере страх перед троганием, поворотами и выбором траектории пропал, трогаюсь уверенно, а когда мот едет, я на нем себя норм ощущаю ( ну я сравниваю с первым разом))). Жду теперь зомби апокалипсис )



Конечно же начинать следующий сезон опять с площадки. Что-то наверняка забудется, но, надеюсь, часть навыков останется, да и будет уже проще, уже знаю, что я это могу) надеюсь сделать тренировочные выезды на очень регулярной основе. А там, в зависимости от обретенных навыков, может и пустые загородные дороги. Но это так, перспективы. Чтоб увидеть пустые дороги без людей, надо будет еще и как-то выжить в мире зомби)))

Что касается эксплуатации в городе, в пробках проверили на сколько смогли — показало себя норм. Можно ездить без ног ( не ставя ноги на землю) Если же функционал ног не на столько нарушен, например, кому просто нужна подстраховка в удержании мото на малой скорости, тем более норм. Есть правда нюансы, надо привыкать и что рулится иначе с колесами вниз, и что если опустил вниз шасси, то ноги крайне желательно оставлять на подножках до полной остановки, и еще мелочи. Но, если потренироваться, то привыкнуть просто. На наклонных поверхностях мот на 4 колесах хочет зарулить в сторону наклона. Это очевидно, но надо иметь ввиду.
Пробовали ездить с пассажиром. Теперь, когда пассажир залезает, не надо удерживать мот ногами) шасси норм держат пилота + пассажира. Конечно я бы под такую нагрузку чуть подрегулировал, благо это просто.
А вообще эта штука для малых скоростей, на скоростях повыше уже комфортнее на 2 колесах, а вот всякие парковки, выезды из гаражей, глухие пробки, участки, где по каким то причинам надо ехать очень медленно, ловить баланс, удерживать мотоцикл корпусом, рулем — это вот как раз. Собственно так и было задумано. Это и должен был оставаться мотоцикл.
Жалею, что не отснял видео в трафике, теперь до след сезона.
Возможно попробую найти кусок очень неровной поверхности и снять видео, как оно вне асфальта или на наклонной, посмотреть критичные для него неровности и моменты. Но это не точно. Эта мысль пришла очень поздно, не факт что в помещении получится норм )
И пришло много идей по доработке, точнее улучшательству. Возможно будет чуть более компактная версия за зиму. Но теперь проще, есть готовый вариант, а варианты лучше-легче-интереснее-красивее можно делать просто так, без дедлайна. И есть идеи вообще другой реализации, более универсальной, так что проект будет постоянно меняться в лучшую сторону.



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 379
  • Спасибо получено: 0
  • Луховицы
  • Голд винг 1800 юбилейный 2015. С навигацией и поду
20 фев 2020 00:35 #7 от vetkolhoznik
ты силён! уважение и почет!

всё чудесатее и чудесатее ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум