Ремонт помпы

Больше
3 года 1 нед. назад #56907 от Феникс
Феникс создал эту тему: Ремонт помпы
Начал понемногу подкапывать антифриз из дренажного отверстия - приходит хана сальнику.. в связи с этим вопрос: кто-нибудь пробовал разбирать помпу и менять сальник? а то новая стоит как сбитый боинг..

Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин :)
Тема заблокирована.
Больше
2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #59473 от Феникс
Феникс ответил в теме Ремонт помпы
в общем почнил, все работает.
выкладываю инструкцию по ремонту.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ И ПОДШИПНИКОВ ПОМПЫ GL1500.
Сливаем антифриз и масло, достаем помпу на свет божий:

Теперь нам нужно снять крыльчатку, чтоб в последствии иметь возможность выпрессовать вал из корпуса. Можно конечно попробовать выпрессовать вал в сборе с крыльчаткой со стороны привода, но имеем большой шанс сломать корпус помпы, о чем выше писал Исус. Поэтому делаем так:




Выпрессовываем вал в сторону "от крыльчатки". Идет очень туго, лучше предварительно погреть корпус помпы феном.
Вот, собственно, вал:

он же является внутренней обоймой для подшипника. Узел неразборный.
Поэтому берем болгарку и спиливаем подшипник с вала. Подшипник имеет размеры d=12 D=26 B=39, аналогов я не нашел, поэтому было принято решение переточить вал под диаметр 10мм для использования подшипников SKF 6000-2RS (10X26X8). Берем вал и пузырь водки и топаем к токарю.
Протачиваем вал вот таким образом:

Также точим дистанционную втулку длиной 23мм и делаем на валу проточку под стопорное кольцо:

Не забываем прошлифовать на валу зону работы "масляного" сальника.
Теперь нужно поменять "антифризный" сальник. Как выяснилось, родной сальник практически идентичен ямаховскому.
Сальник от вымакса, цена 1000р:

Для сравнения, новый и старый:

Сальники отличаются диаметром посадочных обойм, поэтому аккуратно отделяем вымаксовский сальник от обоймы и аккуратно вклеиваем его в родную голдовскую на герметик:


Затем устанавливаем крыльчатку на вал и прихватываем сваркой:

Теперь прессуем подшипники в корпус помпы, вставляем вал с крыльчаткой и фиксируем все это дело стопорным кольцом:

Осталось подобрать новый "масляный" сальник, ибо старый не подойдет, так как раньше вал был 12мм в диаметре, а теперь 10.
Размер сальника 10/28/7. Размер редкий, но найти можно. я нашел в наличии в Омске за пару часов.
Ну вот и все, ставим помпу на мот, заливаем антифриз и масло и едем катаЦЦо! )))

Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин :)
Последнее редактирование: 2 года 11 мес. назад от Феникс.
Тема заблокирована.
Больше
2 года 11 мес. назад #59474 от Феникс
Феникс ответил в теме Ремонт помпы
Забыл написать, бюджет мероприятия составил 1880р
из них:
1000р ямаховский сальник
400р подшипники
300р токарные работы
180р сальник
в итоге экономим примерно 5-6 тыс. р и имеем разборную ремонтопригодную помпу. =)

Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин :)
Тема заблокирована.
Больше
2 года 11 мес. назад - 2 года 11 мес. назад #59478 от Феникс
Феникс ответил в теме Ремонт помпы

uvt пишет: Подшипнички эти больно хилые,а так,зачет.

да там нагрузки-то почти никакой. а если что можно дистанцтонную влутку выкинуть и поставить не два, а четыре таких подшипника =) кстати, ты не поверишь, но под огромной наружней обоймой родного подшипника скрываются две каретки, в каждой по пять или шесть шариков!! вот тут видна их рабочая зона

пока проехал с этой помпой около 1000км, полет нормальный. Через две недели еду в Мурманск, как вернусь, отпишусь о результатах испытаний)

Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин :)
Вложения:
Последнее редактирование: 2 года 11 мес. назад от Феникс.
Тема заблокирована.
Больше
2 года 9 мес. назад #66583 от Феникс
Феникс ответил в теме Ремонт помпы
Итак, на сегодняшний день отремонтированная помпа прошла 18000км. Полет нормальный. :)

Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин :)
Тема заблокирована.
Модераторы: KIRГригоричХулюган