Ремонт помпы |
- Феникс
- Автор темы
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 170
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 20
- Омск
15 мая 2015 14:56 #1
от Феникс
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
Начал понемногу подкапывать антифриз из дренажного отверстия - приходит хана сальнику.. в связи с этим вопрос: кто-нибудь пробовал разбирать помпу и менять сальник? а то новая стоит как сбитый боинг..
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
Тема заблокирована.
- Феникс
- Автор темы
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 170
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 20
- Омск
07 июнь 2015 12:11 - 07 июнь 2015 12:27 #2
от Феникс
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
в общем почнил, все работает.
выкладываю инструкцию по ремонту.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ И ПОДШИПНИКОВ ПОМПЫ GL1500.
Сливаем антифриз и масло, достаем помпу на свет божий:
Теперь нам нужно снять крыльчатку, чтоб в последствии иметь возможность выпрессовать вал из корпуса. Можно конечно попробовать выпрессовать вал в сборе с крыльчаткой со стороны привода, но имеем большой шанс сломать корпус помпы, о чем выше писал Исус. Поэтому делаем так:
Выпрессовываем вал в сторону "от крыльчатки". Идет очень туго, лучше предварительно погреть корпус помпы феном.
Вот, собственно, вал:
он же является внутренней обоймой для подшипника. Узел неразборный.
Поэтому берем болгарку и спиливаем подшипник с вала. Подшипник имеет размеры d=12 D=26 B=39, аналогов я не нашел, поэтому было принято решение переточить вал под диаметр 10мм для использования подшипников SKF 6000-2RS (10X26X8). Берем вал и пузырь водки и топаем к токарю.
Протачиваем вал вот таким образом:
Также точим дистанционную втулку длиной 23мм и делаем на валу проточку под стопорное кольцо:
Не забываем прошлифовать на валу зону работы "масляного" сальника.
Теперь нужно поменять "антифризный" сальник. Как выяснилось, родной сальник практически идентичен ямаховскому.
Сальник от вымакса, цена 1000р:
Для сравнения, новый и старый:
Сальники отличаются диаметром посадочных обойм, поэтому аккуратно отделяем вымаксовский сальник от обоймы и аккуратно вклеиваем его в родную голдовскую на герметик:
Затем устанавливаем крыльчатку на вал и прихватываем сваркой:
Теперь прессуем подшипники в корпус помпы, вставляем вал с крыльчаткой и фиксируем все это дело стопорным кольцом:
Осталось подобрать новый "масляный" сальник, ибо старый не подойдет, так как раньше вал был 12мм в диаметре, а теперь 10.
Размер сальника 10/28/7. Размер редкий, но найти можно. я нашел в наличии в Омске за пару часов.
Ну вот и все, ставим помпу на мот, заливаем антифриз и масло и едем катаЦЦо! )))
выкладываю инструкцию по ремонту.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ И ПОДШИПНИКОВ ПОМПЫ GL1500.
Сливаем антифриз и масло, достаем помпу на свет божий:
Теперь нам нужно снять крыльчатку, чтоб в последствии иметь возможность выпрессовать вал из корпуса. Можно конечно попробовать выпрессовать вал в сборе с крыльчаткой со стороны привода, но имеем большой шанс сломать корпус помпы, о чем выше писал Исус. Поэтому делаем так:
Выпрессовываем вал в сторону "от крыльчатки". Идет очень туго, лучше предварительно погреть корпус помпы феном.
Вот, собственно, вал:
он же является внутренней обоймой для подшипника. Узел неразборный.
Поэтому берем болгарку и спиливаем подшипник с вала. Подшипник имеет размеры d=12 D=26 B=39, аналогов я не нашел, поэтому было принято решение переточить вал под диаметр 10мм для использования подшипников SKF 6000-2RS (10X26X8). Берем вал и пузырь водки и топаем к токарю.
Протачиваем вал вот таким образом:
Также точим дистанционную втулку длиной 23мм и делаем на валу проточку под стопорное кольцо:
Не забываем прошлифовать на валу зону работы "масляного" сальника.
Теперь нужно поменять "антифризный" сальник. Как выяснилось, родной сальник практически идентичен ямаховскому.
Сальник от вымакса, цена 1000р:
Для сравнения, новый и старый:
Сальники отличаются диаметром посадочных обойм, поэтому аккуратно отделяем вымаксовский сальник от обоймы и аккуратно вклеиваем его в родную голдовскую на герметик:
Затем устанавливаем крыльчатку на вал и прихватываем сваркой:
Теперь прессуем подшипники в корпус помпы, вставляем вал с крыльчаткой и фиксируем все это дело стопорным кольцом:
Осталось подобрать новый "масляный" сальник, ибо старый не подойдет, так как раньше вал был 12мм в диаметре, а теперь 10.
Размер сальника 10/28/7. Размер редкий, но найти можно. я нашел в наличии в Омске за пару часов.
Ну вот и все, ставим помпу на мот, заливаем антифриз и масло и едем катаЦЦо! )))
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
Последнее редактирование: 07 июнь 2015 12:27 от Феникс.
Тема заблокирована.
- Феникс
- Автор темы
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 170
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 20
- Омск
07 июнь 2015 12:15 #3
от Феникс
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
Забыл написать, бюджет мероприятия составил 1880р
из них:
1000р ямаховский сальник
400р подшипники
300р токарные работы
180р сальник
в итоге экономим примерно 5-6 тыс. р и имеем разборную ремонтопригодную помпу. =)
из них:
1000р ямаховский сальник
400р подшипники
300р токарные работы
180р сальник
в итоге экономим примерно 5-6 тыс. р и имеем разборную ремонтопригодную помпу. =)
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
Тема заблокирована.
- Феникс
- Автор темы
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 170
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 20
- Омск
07 июнь 2015 12:43 - 07 июнь 2015 12:46 #4
от Феникс
пока проехал с этой помпой около 1000км, полет нормальный. Через две недели еду в Мурманск, как вернусь, отпишусь о результатах испытаний)
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
да там нагрузки-то почти никакой. а если что можно дистанцтонную влутку выкинуть и поставить не два, а четыре таких подшипника =) кстати, ты не поверишь, но под огромной наружней обоймой родного подшипника скрываются две каретки, в каждой по пять или шесть шариков!! вот тут видна их рабочая зонаuvt пишет: Подшипнички эти больно хилые,а так,зачет.
пока проехал с этой помпой около 1000км, полет нормальный. Через две недели еду в Мурманск, как вернусь, отпишусь о результатах испытаний)
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
Последнее редактирование: 07 июнь 2015 12:46 от Феникс.
Тема заблокирована.
- Феникс
- Автор темы
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 170
- Репутация: 5
- Спасибо получено: 20
- Омск
07 авг 2015 09:41 #5
от Феникс
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
Итак, на сегодняшний день отремонтированная помпа прошла 18000км. Полет нормальный.
Al-Kashi, Omsk +79136756249
GL1500 SE
XRV750 Sidecar - Арктика Твин
Тема заблокирована.
Модераторы: KIR, Григорич, Хулюган