Похождения полторашки в Крыму, техническая часть.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
12 июль 2015 01:19 - 12 июль 2015 01:38 #1 от sergeyrr
Имея большой опыт общения с мотоциклами, тем не менее, впал в полный ступор накануне отъезда из Крыма. Ну обо всем по порядку.
Приехали, поставил во дворе старого знакомого в Кореизе.Простояла Голда без движения неделю(на ней там ездить себе дороже), шли дожди разного калибра и интенсивности, один раз тупо тропический ливень. Накануне старта решил завести, проверить готовность к завтрашнему раннему отъезду. Жму стартер, тишина, по скольку тишина бывает разной, начал разбираться, при нажатии кнопки стартера, слышен звук втягивающего реле, силовая обмотка пытается провернуть коленвал, он не крутится, напруга падает до 5 вольт(исходная 12.7). ??? Повторяю действие несколько раз, изменений нет. Сутки потерял на поиск нового АКБ(это первое, что пришло в голову), нашел, поставил... кнопка стартера... тишина, такая же как и при старом. Че делать, бля, ума не приложу. Так, надо понять проворачивается ли двигатель, включаю пятую. толкаем группой поддержки, сосать, не проворачивается. Делаю те же действия, но назад !!!... о чудо, после нескольких попыток стало прочавкивать, в этот момент из глушаков вылилось некая жидкая субстанция, радикально черного цвета.Так давай вперед, подогретый народ делает это с особым энтузиазмом, и снова чудо, колено проворачивается, это успех, всем стоять, включаю нейтраль, нажимаю кнопку, и...он заводится, сначала нехотя, часть цилиндров не работает, через некоторое время все прочихивается, и работает в полную силу, сижу газую, пол Кореиза радуется этому обстоятельству, и требует продолжения банкета. Тут я оборачиваюсь назад и вижу на полу, за глушителями, кучи хлопьев черного нагара(прям навалены за глушаками) и под мотом огромные лужи черной жижи. При этом двигатель шепчет, посторонних звуков нет, и как бы все хорошо, минут 30 его погонял, и пошел благодарить людей...Утром выезжаем с дочкой, нет вопросов, легко разгоняемся до 150-160, расход в норме, анифриз между меток, масло под верхнюю, доехал до Анапы, там заторчал на 4 дня у старых друзей, выехал без проблем, долетел до Москвы, держал 120-150, расход бензина в норме(7.5-8,5), жидкости в разрешенном диапазоне.
Внимание вопрос: что это было?
Еще вопрос(чисто теоретический), могла ли вода, при серьезном ливне попасть в воздухан, и соответственно в цилиндры, я склоняюсь именно к этому, как бы несостоявшийся гидроудар?
Любое мнение приемлемо, готов выслушать любые версии. Всем заранее спасибо.

Либо руки, либо деньги.
Последнее редактирование: 12 июль 2015 01:38 от sergeyrr.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
12 июль 2015 01:46 - 12 июль 2015 01:57 #2 от uvt
Это был реальный шторм. Все залило ото всюду. Я именно в тех краях такое ловил,ну да,промыл ты себе глушаки))). Все в порядке!!
ПС. К последнему абзацу.
Ну само собой могла! Как бы мотор при работе сосет воздух,даже если он на 90% из воды. Но,как факт,это не фатально. А несостоявшийся гидроудар переживает каждый двигатель,который работает. Ну то есть-не было,значит нет.
(Что-то хватит мне на сегодня умничать :woohoo: :woohoo: )
Последнее редактирование: 12 июль 2015 01:57 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 119
  • Спасибо получено: 0
12 июль 2015 01:46 - 12 июль 2015 01:51 #3 от vstretimsya
По запуску двигателя только одна версия: щетки стартера пригорели к коллектору.
Последнее редактирование: 12 июль 2015 01:51 от vstretimsya.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
12 июль 2015 02:22 - 12 июль 2015 02:48 #4 от sergeyrr

uvt пишет: Это был реальный шторм. Все залило ото всюду. Я именно в тех краях такое ловил,ну да,промыл ты себе глушаки))). Все в порядке!!
ПС. К последнему абзацу.
Ну само собой могла! Как бы мотор при работе сосет воздух,даже если он на 90% из воды. Но,как факт,это не фатально. А несостоявшийся гидроудар переживает каждый двигатель,который работает. Ну то есть-не было,значит нет.
(Что-то хватит мне на сегодня умничать :woohoo: :woohoo: )

Все дело в том, что ливень был за три дня до запуска двигателя, и мот тогда я не трогал, а во время описанного запуска было солнце, и совсем сухо.
Вопрос в том, может ли во время просто стоянки, в охуенный ливень, вода каким либо образом попасть в воздухан и далее, соответственно, в цилиндры...Обычный ответ- нет, но какая то жидкость в приличном количестве там была.
Ну не через глушаки же, в самом деле, налило...

Либо руки, либо деньги.
Последнее редактирование: 12 июль 2015 02:48 от sergeyrr.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
12 июль 2015 02:48 #5 от uvt
Да конечно могла,и должна была попасть. При этих бешеных ливнях прыгает атмосферное давление,влажность, резко меняется температура,а тем более в полузамкнутых пространствах как раз типа айрбокса,да и тех же глушителей,да и цилиндров,в которых на данный момент приоткрыты клапана. Воду туда элементарно засасывает естественным путем из атмосферы и при неработающем двигле.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
12 июль 2015 02:51 - 12 июль 2015 02:53 #6 от sergeyrr
Готов согласиться, другого объяснения у меня нет. Т.е стартер не смог вращать коленвал, из-за наличия воды в одном или нескольких цилиндрах?

Либо руки, либо деньги.
Последнее редактирование: 12 июль 2015 02:53 от sergeyrr.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 911
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
12 июль 2015 23:18 #7 от Sava
Не , ребята, что то это объяснение здесь притянуто за уши...... Не может при стоянке затечь вода в цилиндры, ну никак не может. А вот про дырочки снизу в глушаках вы не подумали - думаю, что они просто забились и у тебя просто насобиралось дохрена конденсата......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
12 июль 2015 23:20 #8 от uvt
Не затечь,а именно конденсат.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
13 июль 2015 00:06 #9 от sergeyrr
Все дренажные отверстия в глушаках были прочищены, прям перед поездкой, более того, первая порция воды вытекла именно из них, еще до запуска, когда двигатель при толкании назад на 5 передаче начал проворачиваться.

Либо руки, либо деньги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Maks
  • Maks аватар
  • Не в сети
  • Senior Boarder
  • Senior Boarder
  • Кто понял жизнь - тот не спешит...
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 5
  • Абакан
  • GL 1500
13 июль 2015 08:19 #10 от Maks
День добрый! подобная история случалась у меня когда мот стоял в гараже...а суть вопроса в том оказалась что по какой- то, не понятной мне причине,бензин из бака через карбюратор попал в цилиндры.Сразу напишу что крана топливного нет.Все точно так было,только толкать было некому,я просто вывернул свечи и нажал вновь на стартер. Жижа забрызгала все стены!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 714
  • Спасибо получено: 8
  • Тихвин
  • GL1500
13 июль 2015 09:05 #11 от gans47
Вот бензин скорей всего и есть, вода сама собой в двигатель попасть не может при всем желании, хоть из шланга поливай.

Чем меньше человек работает, тем больше его труд похож на подвиг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
13 июль 2015 10:57 - 13 июль 2015 11:09 #12 от sergeyrr
На полторашке бензин не может самотеком течь при неработающем двигателе, даже если вакуумный кран не закрывается, да и когда эта жижа вытекла через глушаки, а ее было довольно много, можете представить как бы это воняло. А запаха не было никакого, исследовал жидкость пальцами, на запах, только что на вкус не стал пробовать...вода с нагаром, все.

Либо руки, либо деньги.
Последнее редактирование: 13 июль 2015 11:09 от sergeyrr.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Maks
  • Maks аватар
  • Не в сети
  • Senior Boarder
  • Senior Boarder
  • Кто понял жизнь - тот не спешит...
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 5
  • Абакан
  • GL 1500
13 июль 2015 11:25 #13 от Maks
Вот я тоже думал что не может.Суть такая(проверил) если пробка бака плотно закрыта и мот стоит в гараже день или два то по какой то, не известной причине, его (бензин) из бака давит. И давит так что продавливает запорную иглу в карбюраторе и натекает полный коллектор.Если пробка открыта то этого не происходит.Может в пробке какой клапан перепускной должен быть и он не работает ? Снимал шланг подачи в карбюраторы и оставлял,а это сами понимаете на много выше уровня бака,так вот с него начинает капать. И так как все жидкости в норме (масло и антифриз) и в гараже ливней у меня тропических не бывает,то вывод один. только бензин.и натекает его столько что стартер не прокручивает мотор.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
13 июль 2015 12:54 #14 от uvt
В пробке конечно должен быть клапан,на нем шланг. Вакуумника у меня,например вообще нет,ничего никуда не продавливает.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
13 июль 2015 12:57 - 13 июль 2015 12:58 #15 от sergeyrr
Просто когда в жаркий южный вечер на плитку двора вытекает типа поллитра бензина, об этом узнает вся округа, и уж точно рядом стоящие люди, это была черная вода. У меня самого понятного объяснения этому нет, вчера разобрал все до карбов, все около айрбокса герметично, заборник воздуха вроде нормально расположен, и трудно представить силу и конфигурацию дождевых потоков, при которых туда может попасть столько воды, но она там была, поверьте на слово.
Кстати когда то у меня был Пацифик, там я этот клапан вообще выкинул, за ненадобностью.

Либо руки, либо деньги.
Последнее редактирование: 13 июль 2015 12:58 от sergeyrr.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
13 июль 2015 13:02 - 13 июль 2015 14:33 #16 от uvt
Еще раз внимательно прочитайте мой высоконаучный)) пост. Я не говорю,что вода туда натекла,я имею ввиду что она именно сконденсировалась из-за высокой влажности и перепадов атмосферных параметров.
Короче,многократный переход через точку росы изрядно наполнил цилиндры водой.
Последнее редактирование: 13 июль 2015 14:33 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
13 июль 2015 22:42 #17 от sergeyrr
А почему на других мотоциклах такого не происходило?

Либо руки, либо деньги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 119
  • Спасибо получено: 0
13 июль 2015 23:45 - 13 июль 2015 23:49 #18 от vstretimsya

uvt пишет: В пробке конечно должен быть клапан,на нем шланг.

вот-вот. а кое-кто тут усомнился в моих познаниях)) и посте, что в крышке есть штуцер на который одевается шланг . (тема об утере крышке на АЗС)
.Шланг ЕСТЬ. Но в жару когда открываешь бак - всё равно стравливаются пары.. наверное в баке должно быть ОПРЕДЕЛЁННОЕ давление, чтоб начало стравливать через шланг.
Кстати, Юра. Помнишь мой вопрос об "стоне" мота? так вот как раз стон издавал этот клапан )
проверял в момент звука. открыл крышку когда "стон" появился - и он сразу исчез )
Последнее редактирование: 13 июль 2015 23:49 от vstretimsya.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
14 июль 2015 01:01 - 14 июль 2015 01:03 #19 от uvt
Ну,помню. А помнишь мои ответы? Я и говорил,что хрюкают пары бензина в баке или ОЖ . У себя там.
А ты этими стонами заебал всех B) B)
Последнее редактирование: 14 июль 2015 01:03 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 7
  • Москва, Бибирево
  • GL1500
14 июль 2015 14:48 - 14 июль 2015 15:01 #20 от ioo
Мужики! Точно помню, была тема. У кого-то стал увеличиваться уровень масла. И выяснилось, что бензин попадает в масло. Как я помню, проблема была в вакуумном клапане и после выключения двигателя бензин продолжал литься в горшки.
Поискать надо!
Последнее редактирование: 14 июль 2015 15:01 от ioo.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум