Колбасит руль на неровностях и вялая вилка

  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
  • Белгород
  • GL1500 90'
28 апр 2016 14:17 #1 от Acrid
Здравствуйте, товарищи.
Имеем GL1500 SE '91

Давайте погадаем на кофейной гуще о возможных причинах такого поведения переда:

При срабатывании подвески (переезде полицейских, на ямах) руль начинает ощутимо колбасить (вобблинг, шимми, или как это называется...). От скорости и интенсивности срабатывания подвески не зависит. Если дело происходит в наклоне - то незабываемые впечатления обеспечены.

Плюс в целом вилка ощущается очень вяло: ощущение лежащей на мотоцикле бетонной плиты.
В нормальном положении сложена где-то на 20-25% хода. Если качать, держа за руль - вниз почти не прожимается (а я дядя не легкий)

Остальные вводные:
а) Вилка без подкачки - в крышках штуцеров нет.
б) При покупке мотоцикла заменены сальники и направляющие (текла). Даже с новыми направляющими довольно ощутимый люфт в перьях.
в) Вилка перебиралась потом трижды - проверялось наличие и правильность установки всех деталей (по мануалу и каталогу), пробовалось масло различных вязкостей и два варианта обьема (были сомнения в годе вилки). Все эти манипуляции (кроме вязкости - незначительно) на поведение вилки не повлияли никак
г) Люфтов в рулевой колонке и колесном подшипнике нет

Внимание вопрос:
Уважаемые знатоки, какие у Вас мысли и варианты по этому поводу? Теории?
Что попробовать, как еще диагностировать?

Жажду познать мудрости, а еще больше жажду услышать что-нибудь вроде: "была такая же фигня - исправилось вот так"))

Всем добра!

bike31.ru #Быть добру! Добру быть!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Литр
  • Литр аватар
  • Не в сети
  • Expert Boarder
  • Expert Boarder
  • Губит людей не пиво, губит людей Вода))))))
  • Сообщений: 155
  • Спасибо получено: 0
  • Москва
  • HONDA GL1500SE 1997
28 апр 2016 14:30 #2 от Литр
Траверсу усиленную поставь))))И будет счастье)))))

P.S ГОЛДА ГОВНО :roll:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 109
  • МСК
  • 1500SE"92
28 апр 2016 17:42 #3 от uvt
Резина.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
  • Белгород
  • GL1500 90'
28 апр 2016 18:38 #4 от Acrid

uvt пишет: Резина.


Так просто? А почему только на неровностях, а при прочих условиях себя вообще никак не проявляет?

bike31.ru #Быть добру! Добру быть!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 109
  • МСК
  • 1500SE"92
28 апр 2016 19:20 #5 от uvt
Это длинная теория. Если коротко,то- голда очень чувствительна к резине, особенно передней. И 90% вобблинга- это оно. А раз ты исключил всякие другие люфты и косяки, то все 100%. Резина должна быть штатной размерности, соответствовать по нагрузке и скорости, и ОБЯЗАТЕЛЬНО свежей. (Пять лет- тухляк).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 23
  • Спасибо получено: 0
28 апр 2016 20:14 #6 от вася13
Резина и балансировка. Траверса конечно нужна. (куда ж без нее). и подкачка вилки нужна . но за 13 лет раз 5 такое было и всегда лечилось или балансировкой или заменой резины. Чуть прошляпиш давление в переднем колесе и буквально 200км резина на выброс.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 909
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
28 апр 2016 21:33 #7 от Sava
И третью траверсу поставь, это важнее усиленной.....лично моё мнение....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1030
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 48
  • Москва
  • Полтораха
29 апр 2016 01:59 #8 от Ч Е Р Е П

Sava пишет: И третью траверсу поставь, это важнее усиленной.....лично моё мнение....

Не согласен... третья не лучше усиленной, она вообще для других целей.
Конечно надо учитывать все факторы, которые влияют на управляемость, и резина конечно один из самых важных... но я так понял, что и стаканы уже изношены, т.к. при замене направляющих имеется люфт. Может уже надо вилку поменять... Я знаю где можно вилку купить, причем с траверсой усиленной. А эту на запчасти оставишь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 25
  • Спасибо получено: 1
  • Бердск, НСО
29 апр 2016 05:49 #9 от SVNSD
И сколько в наше время стоит вилка для любимой полторашки?

И да, слава Полторашкам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
  • Белгород
  • GL1500 90'
29 апр 2016 15:47 #10 от Acrid
Ого, не думал что с резиной все прям так серьезно :-(
Что ж, будем пробовать переобуваться

Ч Е Р Е П, отписал в ЛС

bike31.ru #Быть добру! Добру быть!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolya_daf
  • kolya_daf аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
  • Сообщений: 872
  • Репутация: 17
  • Спасибо получено: 28
  • москва
30 апр 2016 01:03 #11 от kolya_daf
На своей полторахе связался с таким же косяком... Вылечил просто, доработка пружин, втулки в вилку, масло заменил на АТФ декстрон. И все! Никаких больше расколбасов!

Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
  • Белгород
  • GL1500 90'
01 мая 2016 12:47 #12 от Acrid

kolya_daf пишет: На своей полторахе связался с таким же косяком... Вылечил просто, доработка пружин, втулки в вилку, масло заменил на АТФ декстрон. И все! Никаких больше расколбасов!


А можно подробности?
В чем заключается доработка, что за втулки?
Или где почитать?

bike31.ru #Быть добру! Добру быть!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
02 мая 2016 15:55 #13 от sergeyrr
Писал в другой теме по такому же поводу:
"Основные причины такого поведения: дисбаланас или неравномерный износ резины на переднем колесе, усталость колесных подшипников и умирание подшипников рулевой колонки, а так же природная слабость полторашечной вилки, по резине понятно, подшипники(колесные и рулевые) по люфту диагностировать бесполезно, снимаешь колесо, подтягиваешь умеренно подши колонки и крутишь рулем, если есть хоть незначительное "закусывание" в положении"прямо" подшипники колонки под замену, колесные крутишь пальцем, если не нравится тож в помойку.
Про траверсы есть два варианта(либо оба вместе): нижняя "родная" меняется на усиленную( это к "Черепу", у него есть вроде), или устанавливаешь третью траверсу над крылом(это к "Хулигану"), я ходил по второму варианту, мне показалось что стало лучше, при ее цене результат меня устроил.
Но скажу сразу когда ты все это сделаешь, скорее всего работа вилки тебя все равно не устроит, особенно после спорта, она по жизни слишком "хилая" для этих славных полтонны.Придется либо привыкать либо покупать 1800, там судя по отзывам, с вилкой все намного лучше, правда с рамами есть проблемы...да и внешний вид очень на любителя... "

Либо руки, либо деньги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум