не переключаются передачи и не горит нейтраль

  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
19 апр 2021 08:48 #1 от Grem
Всем привет.
После зимы возникла такая непонятка:
Для замены масла хотел прогреть двигатель, но не смог завести - при нажатии на старт ничего не происходит.
Сразу заметил что не горит нейтраль (поэтому и не заводится).
Хотел пощелкать передачи, но они не переключаются. При нажатии на лапку тяга не крутит шифтер как будто изгибает вал.
Может подскажите какие могут быть варианты?
На зимовку заезжал своим ходом, перед сменой масла менял резину (перед+зад). сейчас сняты плуг+"ПТФ".
Больше манипуляций никаких не производилось.
Если микрик задней, предположим, то коробку он же не может заблокировать?
Буду благодарен за помощь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ferzy001
  • Ferzy001 аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • Антон. Чертаново Южное
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 6
  • Спасибо получено: 29
  • Москва
  • Honda Gold Wing GL 1800
20 апр 2021 17:59 #2 от Ferzy001
Если выжать сцепление, то колесо заднее освобождается или нет? проще говоря катается мотик при выжатой сцепе? если нет, то не работает сцепление и поэтому не можешь выключить передачу. тогда пробовать прокачать сцепу, тем более плуг уже снят (заодно и в тормозах жидкость заменить). либо сначала попробовать сорвать диски сцепы (возможно слиплись), например с толкача мот покатать, диски должны разлипнуться. Кстати покатывая мотик туда сюда можно и передачу выключить в нетраль без сцепы, поймать момент.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ferzy001
  • Ferzy001 аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • Антон. Чертаново Южное
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 6
  • Спасибо получено: 29
  • Москва
  • Honda Gold Wing GL 1800
20 апр 2021 18:15 #3 от Ferzy001
а еще может тяги с лапки соскочили или перекосило их. фиг знает, но вдруг.
сними вот этот кожух и увидишь эти тяги.


если ничего из этого не подходит, то наверно тогда стоит вскрыть нижнюю переднюю крышку (со сливной масляной пробкой которая), под ней механизм привода переключения передач (может там что то случилось).
Задняя передача мне кажется тут не может быть причиной, т.к. мопед завис на включенной передаче, а задняя можно врубить только на нетрали. Вот если бы наоборот, с нетрали не переключался бы никуда, тогда да, зависшая задняя могла бы быть причиной, а тут нет.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 67
  • САРАТОВ
  • GL1800 12г.в DN-01
20 апр 2021 21:23 - 20 апр 2021 21:26 #4 от Добрый
Может заднюю выключить надо всеж?
У меня было так. Забыл что включил как ручник и вот.

Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828

Последнее редактирование: 20 апр 2021 21:26 от Добрый.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1982
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 67
  • САРАТОВ
  • GL1800 12г.в DN-01
21 апр 2021 09:58 #5 от Добрый
Завёл? Что было то?

Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
21 апр 2021 11:25 #6 от Grem
он стоит на нейтралке (катается свободно).
задняя выключена (рычаг в положении выкл, лампа "R" не горит)
при нажатии на лапку она не врачает вал переключения а как бы давит на него вперед и он в отверстии просто шатается, но не крутится. Постараюсь сделать видео, а то сложно объяснить.

У меня в голове крутится три варианта причины проблемы:
1. Какой то датчик глюкнул (микрик) или датчик переключения передач на/в движке. Или при замене заднего колеса мною было что то нарушено (но вроде смотрел все разъемы целые) но тут возникает вопрос разве есть какие либо конструктивные элементы способные заблокировать переключение передач?
2. Механическая в части некоего воздействия на саму лапку. Маловероятно но все же может сам или кто неудачно на нее наступил. Дело в том что у меня стоят площадки и лапка двухсторонняя.
3. Внутренняя. Есть ли вероятность получить внутренние повреждения за время простоя зимой в неотапливаемом гараже? Например замерз антифриз и получить окисел в коробке.

Завести еще не завел, эти дни детально разбирать времени не было, только перебираю варианты и пробую найти очевидный косяк с фонариком. пока тщетно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ferzy001
  • Ferzy001 аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • Антон. Чертаново Южное
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 6
  • Спасибо получено: 29
  • Москва
  • Honda Gold Wing GL 1800
21 апр 2021 12:07 #7 от Ferzy001
так а сцепа то нормально отрабатывает? выжимает рычаг с усилием или прям совсем легко?
я склоняюсь больше ко второму варианту - механически, что то не дает (сцепа в том числе может быть).
антифриз замерзнуть не мог, это же не вода.
И еще сорян, я только щас понял, что речь то идет про полторашку, а не про 1800)))) когда про рычаг задней прочитал, только тогда и понял, что то не то)))) в подписи не написано какой мотик, а в каком разделе тема размещена я не заметил:silly: поэтому мои предыдущие комменты насчет передней крышки под которой стоит механизм переключения может быть не верным, т.к. я не знаю как это устроено у 1500.
И мне почему то все больше кажется, что проблема кроется в самой лапке, тем более как я понял стоят переходные "качели" с платформами. А значит добавился еще один лишний элемент с телескопическими тягами, и вот в них то мне кажется и кроется проблема, где то их перекосило или подклинило. Снять качельку совсем и сразу же посмотреть родной привод, как я выше написал (но правда я про 1800 писал. не знаю как на 1500 привод устроен. если он тоже от лапки на вал тягами передает усилие, то их тоже надо проверить. они под нижним кожухом).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
21 апр 2021 13:39 - 21 апр 2021 13:42 #8 от Grem
насчет варианта 3: меня просто сам теоретический вопрос волнует. Могло ли вообще такое быть? Антифриз хреновый, вдруг кто из бывших владельцев лил воду и там что то осталось. просто за зиму надавило немного антифриза то ли из-под помпы, то ли с патрубка над ней, но за сезон было все сухо. (ну или капало мало что не было заметно ). И тут появилась эта проблема с нейтралью и передачами, очень бы не хотелось такого исхода. Поэтому если это можно исключить, очень хотелось бы это услышать и спокойно искать проблему в другом месте (варианты 1 и 2).
Еще кране сильно жалею что не начал обслуживание с масла а начал с колес, можно было бы исключить вмешательство в заднюю часть.
Да, извиняюсь что сразу не уточнил: Gl1500 1994 год.
Последнее редактирование: 21 апр 2021 13:42 от Grem.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ferzy001
  • Ferzy001 аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • Антон. Чертаново Южное
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 6
  • Спасибо получено: 29
  • Москва
  • Honda Gold Wing GL 1800
21 апр 2021 14:14 #9 от Ferzy001
ну чтоб понять не лопнула ли рубашка охлаждения внутри мотора, достаточно просто слить масло. Сразу станет видно есть в нем вода или нет, как минимум тупо по объему слитой жидкости станет понятно, не говоря уж о ее вязкости. Антифриз - вообще проверял уровень в радиках и расширительном? Если уровень стоит, то все в норме, ничего нигде не лопнуло. И даже если уровня нет, то не факт , что лопнуло, может просто его и не было и раньше этого уровня. Но если уровня нет, то сливай масло и поймешь есть в нем антифриз или нет. Если нет, а я почему то думаю, что его там нет, то все кроется в механических проблемах.
И я уже писал выше - проверь сцепу., точно ли выжимает нормально. Проверь телескопические рычаги. И если с этим все норм, то сам механизм переключения (на 1800 он под передней нижней крышкой, где у 1500 не знаю).
Про вмешательство в заднюю часть - снятие и установка заднего колеса при замене резины никак не может повлиять на заклинивание коробки в нейтральном положении. Если бы редуктор снимал, то еще могут быть какие варианты с карданом, да и то в данном случае вряд ли раз мотик свободно катается.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6384
  • Репутация: 56
  • Спасибо получено: 156
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
22 апр 2021 23:13 #10 от Хулюган
Какая связь между СО и КПП, никакой, так же как нет связи между механическим включением скорости и датчиками, скорость должна включаться по-любому, работают датчики или нет, если не включается, смотрите механику. Все просто, мот на центральную, Лёвой рукой дергаем рячаг, правой крутим колесо, смотрим, включена скорость или нет, если скорость включена, смотрим датчик выбора передач, если нет, чешем репу и копаем дальше.


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5
  • Спасибо получено: 0
23 апр 2021 09:59 - 23 апр 2021 10:01 #11 от Grem
отчитываюсь:
Знаете, рискую прослыть идиотом: вчера было немного времени заехать вечером поковырять.
Заехали с супругой. Она зайдя с порога грозно: "ты что себя так ведешь?"
я вставляю ключ показать в чем проблема и.....Лампа нейтрали горит, он заводится, передачи щелкают.
Черт, мистика какая-то. я и катал его, и качал и вручную шифтер дергал, проверял все соединения и рычаг задней по несколько раз дергал. Ничего не переключалось и стартер не крутил без "зеленой лампы".
Не первый мотоцикл, и сам двигатель перебирал когда то, но так тупо влететь - было очень забавно. Ржали на пару.
Правда внутри грызет тот факт что что-то все-таки было и оно может вернуться в самый неподходящий момент.

Насчет связи с СО и датчиками, умом понимаю. Но когда он заехал своим ходом без проблем, а теперь не может завестись с лужей антифриза. Пришлось перебирать варианты, тем более мот специфичный - могут быть нюансы.
В любом случае всем спасибо!
Последнее редактирование: 23 апр 2021 10:01 от Grem.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6384
  • Репутация: 56
  • Спасибо получено: 156
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
23 апр 2021 23:59 #12 от Хулюган
Полторашка простая и надежная как Калашников, не самая лучшая из других моделей мотов, но очень надежная. Датчик нитрали, я бы проверил.


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум