Протягивайте рулевую колонку

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
21 янв 2017 18:12 #21 от Oleg GX
Момент затяжки нижней гайки и верхней не подскажите?
GL 1800

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
21 янв 2017 20:51 #22 от Oleg GX
Сам же себе и отвечу:
DIMON101 писал-
рулевой подшипник затянуть 29 Н/м и гайку верхн траверсы 109 Н/м

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 588
  • Спасибо получено: 8
  • Новороссийск
  • GL-1800 Европа 2014
21 янв 2017 21:01 - 21 янв 2017 21:04 #23 от Nanchen

Oleg GX пишет: Момент затяжки нижней гайки и верхней не подскажите?
GL 1800

1.Затяните регулировочную гайку рулевой колонки с усилием 27 Нм(2.8 кг/м)
2.Ослабьте регулировочную гайку подшипника рулевой колонки и перезатяните ее с тем же моментом затяжки.
3.Поверните рулевую колонку вправо и влево,от края до края,около шести раз для усадки подшипников.
4.Перезатяните регулировочную гайку еще раз с тем же моментом.
5.Установите контршайбу и загните два противоположных лепестка в пазы регулировочной гайки.
6.Установите и заверните руками контргайку до упора.Удерживая регулировочную гайку,затяните ключем контргайку на 90 градусов,совместив ее пазы с лепестками контршайбы.
7.Загните лепестки контршайбы в пазы контргайки.
Вроде все...

Не имей сто друзей,а имей всех врагов.
Последнее редактирование: 21 янв 2017 21:04 от Nanchen.
Спасибо сказали: 1963

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 588
  • Спасибо получено: 8
  • Новороссийск
  • GL-1800 Европа 2014
21 янв 2017 21:36 #24 от Nanchen

Oleg GX пишет: Сам же себе и отвечу:
DIMON101 писал-
рулевой подшипник затянуть 29 Н/м и гайку верхн траверсы 109 Н/м

В мануале сказоно что гайка рулевой колонки затягивается 103Нм(10,5кг/м)

Не имей сто друзей,а имей всех врагов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
22 янв 2017 09:33 #25 от Desperado36

uvt пишет: А у меня лично насчет подшипников рулевой отдельное мнение.
При работе они не делают даже одного полного оборота,значит износ у них не такой,как например,аналогичных ступичных автоподшипников. Они изнашиваются не от вращения,а от ударных нагрузок,причем преимущественно при движении по прямой. Характер износа-яичность роликов+поперечные канавки на обоймах.

Может хрень спрошу, но всё же...
выработка подшипника в данном случае получается неравномерной по всей окружности? Ну например передняя его часть и задняя(по оси мотоцикла) , получается, имеет бОльшую выработку? поскольку нагрузка продольная...
С учётом того что подшипник при вращении не делает полного оборота, имеет ли смысл не просто подтянуть подшипник, а провернув его так, чтоб менее изношенные горизонтальные края стали вертикально, а уж потом протягивать???

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 450
  • Спасибо получено: 1
  • Москва ЗАО КУНЦЕВО
  • Gold wing 1500 Aspencade 89
22 янв 2017 11:24 #26 от ГОРЫНЫЧ
А как на полторашке подтянуть подшипник.? Если можно последовательность и какой инструмент нужен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
22 янв 2017 11:42 - 22 янв 2017 11:44 #27 от uvt

ГОРЫНЫЧ пишет: А как на полторашке подтянуть подшипник.? Если можно последовательность и какой инструмент нужен.

Снимаешь пластик вокруг замказажигания, полумесяцы вокруг рулевой колонки, пластик, закрывающий крепления руля к траверсе и откручиваешь от неЁ руль. отводишь в сторону на кабелях и шлангах. Откручиваешь центральную гайку, ослабляешь болты затяжки перьев и снимаешь траверсу. Там все станет видно и доступно. Потребуется ключ-крючок или коронка. (Хотя можно и зубилом B)

Хотя я все равно против подтяжки рулевой в процессе эксплуатации ибо считаю это бессмысленным.
Последнее редактирование: 22 янв 2017 11:44 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
22 янв 2017 11:42 #28 от Oleg GX

Desperado36 пишет:

uvt пишет: А у меня лично насчет подшипников рулевой отдельное мнение.
При работе они не делают даже одного полного оборота,значит износ у них не такой,как например,аналогичных ступичных автоподшипников. Они изнашиваются не от вращения,а от ударных нагрузок,причем преимущественно при движении по прямой. Характер износа-яичность роликов+поперечные канавки на обоймах.

Может хрень спрошу, но всё же...
выработка подшипника в данном случае получается неравномерной по всей окружности? Ну например передняя его часть и задняя(по оси мотоцикла) , получается, имеет бОльшую выработку? поскольку нагрузка продольная...
С учётом того что подшипник при вращении не делает полного оборота, имеет ли смысл не просто подтянуть подшипник, а провернув его так, чтоб менее изношенные горизонтальные края стали вертикально, а уж потом протягивать???

Тогда надо провернуть не только подшипник но и обоймы подшипника

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
22 янв 2017 11:48 - 22 янв 2017 11:48 #29 от Oleg GX
6.Установите и заверните руками контргайку до упора.Удерживая регулировочную гайку,затяните ключем контргайку на 90 градусов,совместив ее пазы с лепестками контршайбы.
7.Загните лепестки контршайбы в пазы контргайки.
Вроде все...[/quote]


Контрогайку больне 45 градусов повернуть не удалось. Ключь согнул... и усилие было больше 100н/м
Последнее редактирование: 22 янв 2017 11:48 от Oleg GX.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
22 янв 2017 12:20 - 22 янв 2017 12:22 #30 от uvt
Может ты ее перед этим руками затянул килограмм эдак на семь?!))
Просто в таких случаях "до упора" подразумевается " до касания"
Последнее редактирование: 22 янв 2017 12:22 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1991
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 68
  • САРАТОВ
  • GL1800 12г.в DN-01
22 янв 2017 12:45 #31 от Добрый
Вывесили переднее колесо на централке. Подергал за него на себя и от себя. Вроде люфта нет.
Правильно?

Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
22 янв 2017 13:07 #32 от uvt

Добрый пишет: Вывесили переднее колесо на централке. Подергал за него на себя и от себя. Вроде люфта нет.
Правильно?

Не очень :-) Первым разбивает верхний подшипник, поэтому оптимальней люфт ловить в момент касания-отрыва переднего колеса от земли, это если на централке. Либо на земле, зажав передний тормоз покачать мот вперед-назад и потрясти руль вправо-лево малой амплитудой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 588
  • Спасибо получено: 8
  • Новороссийск
  • GL-1800 Европа 2014
22 янв 2017 13:08 #33 от Nanchen

Desperado36 пишет:

uvt пишет: А у меня лично насчет подшипников рулевой отдельное мнение.
При работе они не делают даже одного полного оборота,значит износ у них не такой,как например,аналогичных ступичных автоподшипников. Они изнашиваются не от вращения,а от ударных нагрузок,причем преимущественно при движении по прямой. Характер износа-яичность роликов+поперечные канавки на обоймах.

Может хрень спрошу, но всё же...
выработка подшипника в данном случае получается неравномерной по всей окружности? Ну например передняя его часть и задняя(по оси мотоцикла) , получается, имеет бОльшую выработку? поскольку нагрузка продольная...
С учётом того что подшипник при вращении не делает полного оборота, имеет ли смысл не просто подтянуть подшипник, а провернув его так, чтоб менее изношенные горизонтальные края стали вертикально, а уж потом протягивать???

Лично мне видится только замена,так как обоймы и шарики изношены не равномерно и подшипник во время работы будет потихоньку сдвигаться в старую позицию.Стало быть в ближайшее время узел снова начнет стучать.

Не имей сто друзей,а имей всех врагов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 450
  • Спасибо получено: 1
  • Москва ЗАО КУНЦЕВО
  • Gold wing 1500 Aspencade 89
22 янв 2017 13:11 #34 от ГОРЫНЫЧ

uvt пишет:

ГОРЫНЫЧ пишет: А как на полторашке подтянуть подшипник.? Если можно последовательность и какой инструмент нужен.

Снимаешь пластик вокруг замказажигания, полумесяцы вокруг рулевой колонки, пластик, закрывающий крепления руля к траверсе и откручиваешь от неЁ руль. отводишь в сторону на кабелях и шлангах. Откручиваешь центральную гайку, ослабляешь болты затяжки перьев и снимаешь траверсу. Там все станет видно и доступно. Потребуется ключ-крючок или коронка. (Хотя можно и зубилом B)

Хотя я все равно против подтяжки рулевой в процессе эксплуатации ибо считаю это бессмысленным.

Мне в конце лета меняли подшипники траверсы а к концу сезона появился люфт, поэтому и спрашиваю чтобы самому подтянуть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
22 янв 2017 13:15 #35 от uvt
Ну если немного накатал, то можно для себя считать, что они там "типа-уселись" и тогда есть смысл попробовать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 588
  • Спасибо получено: 8
  • Новороссийск
  • GL-1800 Европа 2014
22 янв 2017 13:16 #36 от Nanchen

Oleg GX пишет: 6.Установите и заверните руками контргайку до упора.Удерживая регулировочную гайку,затяните ключем контргайку на 90 градусов,совместив ее пазы с лепестками контршайбы.
7.Загните лепестки контршайбы в пазы контргайки.
Вроде все...



Контрогайку больне 45 градусов повернуть не удалось. Ключь согнул... и усилие было больше 100н/м[/quote]
Все переписал из мануала,слово в слово,ни какой отсебятины.Просто здесь наиболее важен момент затяжки подшипника регулировочной гайкой,а контргайку поджать по плотнее,по ситуации,затем законтрить и васякот.

Не имей сто друзей,а имей всех врагов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 450
  • Спасибо получено: 1
  • Москва ЗАО КУНЦЕВО
  • Gold wing 1500 Aspencade 89
22 янв 2017 13:36 - 22 янв 2017 13:37 #37 от ГОРЫНЫЧ

uvt пишет: Ну если немного накатал, то можно для себя считать, что они там "типа-уселись" и тогда есть смысл попробовать.

Накатал км 700 после замены, а что там за ключ крючек нужен? Есть фото ключа?
Последнее редактирование: 22 янв 2017 13:37 от ГОРЫНЫЧ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
22 янв 2017 14:06 - 22 янв 2017 14:10 #38 от uvt
Типа этого (фото НЕ именно голдовских ключей)

и этого

Можно обойтись двумя похожими на верхний. Или зубилом, блеать! :blush:
Последнее редактирование: 22 янв 2017 14:10 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 450
  • Спасибо получено: 1
  • Москва ЗАО КУНЦЕВО
  • Gold wing 1500 Aspencade 89
22 янв 2017 14:32 #39 от ГОРЫНЫЧ
Спасибо, понял.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1714
  • Репутация: 4
  • Спасибо получено: 61
  • Москва(САО, ЮЗАО)
  • GL1800 '10
22 янв 2017 20:38 #40 от DIMON101

GL1800A
VFR 800 A5
Kumco Super 8 125
Орлёнок
Школьник
Дружок
Вложения:
Спасибо сказали: demidrol

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум