Протягивайте рулевую колонку

  • Сообщений: 842
  • Репутация: 8
  • Спасибо получено: 78
  • Moscow
  • GL1800
08 дек 2013 19:38 #1 от Alex Zharoff
Разбираю потихоньку байк в межсезонье. Обнаружил большой люфт в рулевой колонке, полез разбираться, оказалось все гайки от руки откручиваются. Проверяется это легко, нужно поставить мот на центральную подножку, поднять мот за переднее колесо и покачать вперёд-назад.





Снимаются все накладки, аккуратно вытаскивается разъём из центральной гайки.






Потом откручивается центральная гайка и два болта, у перьев.






Руль вытягиваем на себя и таким образом добрались до основных гаек.





Ну а дальше понятно, развальцовываем шайбу, откручиваем верхнюю гайку, закручиваем нижнюю, закручиваем верхнюю гайку и завальцовываем шайбу обратно. Собираем в обратном порядке.




Я думаю что, разбирать как у меня весь пластик не нужно, надо только снять накладку сверху руля.
Вложения:
Спасибо сказали: KIR, FBI, DIMON101

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 477
  • Репутация: 11
  • Спасибо получено: 27
  • Москва
09 дек 2013 02:18 - 09 дек 2013 02:19 #2 от z1ro
Я протягивал 2 раза в этом сезоне, все зависит от дорог..

P.S не редко после протяжки оказывается что подшипник то умер ...
Последнее редактирование: 09 дек 2013 02:19 от z1ro.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
09 дек 2013 08:56 #3 от KIR
то же пару раз с этим сталкивался... обязатльно надо смотреть состояние верхнего подшипника!
B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
09 дек 2013 12:36 #4 от uvt
А у меня лично насчет подшипников рулевой отдельное мнение.
При работе они не делают даже одного полного оборота,значит износ у них не такой,как например,аналогичных ступичных автоподшипников. Они изнашиваются не от вращения,а от ударных нагрузок,причем преимущественно при движении по прямой. Характер износа-яичность роликов+поперечные канавки на обоймах.
Считаю,что если подшипник изначально запрессован и подтянут правильно,то дальнейшей подтяжки он не требует,а при появлении люфта его надо просто менять. Поэтому,кстати,после подтяжки подшипники очень быстро умирают.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 842
  • Репутация: 8
  • Спасибо получено: 78
  • Moscow
  • GL1800
09 дек 2013 16:30 #5 от Alex Zharoff
Не лишено смысла...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 11
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 4
10 дек 2013 15:27 #6 от Orion
Именно менять. Так как уже выдолбились канавки в положении "прямо"
Причем менять лучше не на штатные шариковые а на роликовые All Ball! Они ходят гораздо дольше и создают небольшой эффект демфера, что избавляет в ряде случает от воблинга на малых скоростях.

Затягивать необходимо строго динаметрическим ключем. От затяжки сильно зависит поведение байка и срок службы подшипника.
Это относится и к ОЕМ и к All Ball

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
10 дек 2013 16:11 #7 от KIR
У меня на старой голде (американка 2002 года) стояли изначально роликовые, менял их дважды - правда пробеги были большие и условия эксплуатации довольно жесткие. потом по совету Сереги Черепа он же мне сам и поставил шариковые - вроде как проблема пропала, хотя после установки шариковых проехал два сезона с общим пробегом около 45тыщ км. хотя может так просто совпало...
B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 58
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • Gl1800 2006
28 фев 2014 01:02 #8 от Nost
А из за чего может быть удар в районе рулевой колонки при проезде препятствий? Как будто сейчас вылетит вилка, могли за 40 000 км убиться подшипники уже из за этого раздоется странный звук как будто вилка сейчас отлетит. Спереди катриджи прогрессив.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 477
  • Репутация: 11
  • Спасибо получено: 27
  • Москва
28 фев 2014 01:12 #9 от z1ro
И подшипники могли умереть, и протягивать желательно хотя бы каждые 15-20т км.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1030
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 48
  • Москва
  • Полтораха
28 фев 2014 11:43 #10 от Ч Е Р Е П
Привет.
Наверное некоторых разочарую, но что уж поделать.
Как писалось выше подшипники подтягивать не надо. Надо их менять. Правильно установленный подшипник ходит долго без подтяжки. Чтоб установить правильно нужны оправки. Тут есть фото этих оправок я выкладывал.
Теперь какие лучше, роликовые или шариковые? Особой разницы в эксплуатации не почувствуешь,разница в другом. Роликовые требуют очень тщательной кропотливости при установке причем процент, что ты их четко установил 50Х50. Перетянул, им пиздец, не дотянул-пиздец. Хорошая схема да? Шариковые проще задаёшь усилие динамометрическим ключом и готово. Обязательно после затяжки надо пробивать молотком снизу для полной осадки обойм подшипника и еще раз проверять затяжку.
По своему опыту скажу, что шариковые подшипники ходят дольше последние уже прошли 70-80 тыс. Точно не замечал.
Вот такая история.
Спасибо сказали: veter, 1963

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 113
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 10
  • МСК
28 фев 2014 12:52 #11 от GAF

Ч Е Р Е П пишет: шариковые подшипники ходят дольше

мля............взял роликовые, ладно будем попробовать :(
Ч Е Р Е П когда возвращаешься???

Honda GL 1800A
Suzuki SV 1000S
Renli 500 4x4

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1030
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 48
  • Москва
  • Полтораха
28 фев 2014 16:31 #12 от Ч Е Р Е П
6 буду.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 11
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 4
28 фев 2014 17:37 #13 от Orion

Ч Е Р Е П пишет: Привет.
Наверное некоторых разочарую, но что уж поделать.
Как писалось выше подшипники подтягивать не надо. Надо их менять. Правильно установленный подшипник ходит долго без подтяжки. Чтоб установить правильно нужны оправки. Тут есть фото этих оправок я выкладывал.
Теперь какие лучше, роликовые или шариковые? Особой разницы в эксплуатации не почувствуешь,разница в другом. Роликовые требуют очень тщательной кропотливости при установке причем процент, что ты их четко установил 50Х50. Перетянул, им пиздец, не дотянул-пиздец. Хорошая схема да? Шариковые проще задаёшь усилие динамометрическим ключом и готово. Обязательно после затяжки надо пробивать молотком снизу для полной осадки обойм подшипника и еще раз проверять затяжку.
По своему опыту скажу, что шариковые подшипники ходят дольше последние уже прошли 70-80 тыс. Точно не замечал.
Вот такая история.


Странно, но все пендосовские форумы пестрят сообщениями о том, что роликовые гораздо лучше.
У меня шариковые родные стояли снова. Пробег около 40т км - они уже имели выработку и появился воблинг. Я заменил их на роликовые. И другим так же ставим их - никто не жаловался.
Допрессовывать естественно нужно до конца, но в данном случаи это не проблема - посадка с относительно небольшим натягом.
А вот стучать молотком по траверсе снизу и таким образом их допрессовывать я бы не стал. Вообще дурной тон заколачивать внешнюю обойму, воздействуя на внутреннюю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 477
  • Репутация: 11
  • Спасибо получено: 27
  • Москва
28 фев 2014 17:39 #14 от z1ro
Пойду за попкорном с пивом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1030
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 48
  • Москва
  • Полтораха
28 фев 2014 21:20 #15 от Ч Е Р Е П
Ничего нет страшного в том что стучишь молотком. А вот если подшипники просядут будет плохо. Особенно роликовые.
Хочу оговориться это все для усиленной траверсы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 847
  • Репутация: 9
  • Спасибо получено: 41
  • Петрозаводск
28 фев 2014 23:23 #16 от truder
А в чём разница то??? усиленная, не усиленная.... у меня на всех (четырёх) байках с девяностых ещё, стояли конические подшипники, проблем не было ни разу... бывало что приходилось подтягивать, но не более того...

Американец 1800, интрудер 1400

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1030
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 48
  • Москва
  • Полтораха
01 март 2014 08:27 #17 от Ч Е Р Е П
Разница есть, чем жёсще траверса тем сильнее нагрузка на подшипник ( это мое личное мнение может и ошибочное...) . Но у меня роликовые умирали два комплекта за сезон... шариковые один в два сезона...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
01 март 2014 10:11 #18 от Хулюган

truder пишет: А в чём разница то??? усиленная, не усиленная.... у меня на всех (четырёх) байках с девяностых ещё, стояли конические подшипники, проблем не было ни разу... бывало что приходилось подтягивать, но не более того...

ключевое слово: приходилось подтягивать :P


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 626
  • Спасибо получено: 97
01 март 2014 21:29 #19 от Паровоз*
Ключевое слово ,ПРИХОДИЛОСЬ,

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1030
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 48
  • Москва
  • Полтораха
02 март 2014 14:42 #20 от Ч Е Р Е П
Был период истории, когда многие фирмы стали ставить роликовые подшипники, сейчас опять переходят на шариковые...
Конечно у фирм производителей свои заморочки, впиздярить чего подешевле например, но хочется всё таки надеяться, что с технической точки зрения это обоснованно. Я писал о своем опыте эксплуатации, а на голде я проехал уже 400000. Все мнения на этот счет рассматриваются и обсуждаются.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум