работа вентиляторов и повышение температуры.

  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 2
  • Казахстан, Алматы
13 июль 2019 11:59 #1 от Alexandr_Almaty
Доброго времени суток, Господа голдоводы!
Давно назрел вопрос к знатокам, практикам и теоретикам мотодвигателей... Недавно от нашего мотобрата-голдовода поступило дельное замечание. Задумался. Потом в Узбекистане и Таджикистане сам столкнулся. Вопрос вот в чем: начинает греться мотор на 1800. Греется либо на перевалах, либо при движении на малой скорости в жаре 40+ в колонне например. Заметил что когда температура уходит выше нормы и включаются вентиляторы... то... а вот теперь самое интересное☝. Они начинают не выдувать горячий воздух через жабры, а наоборот засасывать его снаружи внутрь... Все бы ничего, когда например стоишь... Вентиляторы включились, температуру скинули, отключились... Но если едишь на небольшой скорости, то ветропоток от вентиляторов начинает сталкиваться с естественным ветропотоком от движения, который заходит под фару и должен выходить через жабры наружу. И в этот момент, когда работают вентиляторы то они толкают свой поток в противоположную сторону навстречу естественному потоку. Образуется воздушная пробка или стоячая волна... и радиаторы престают охлаждаться... и Температура начинает резко подниматься вверх... В этот момент (уже из наработанного опыта) приходиться либо остановиться (выпасть из колонны), ждать пока вентиляторы скинут температуру, либо разогнаться км примерно до 60-70, когда естественный ветропоток как-то пересиливает и тоже падает температура... Короче - ебань какя-то... Не могу понять нахера так сделано... Вчера сравнил с полторашкой - у нее все по-человечески, вентиляторы продувают воздух в том же направлении что и естественный ветропоток, входит под фару и вылетает через жабры... В чем прикол на 1800-ой? нахрена так сделано и вообще - у кого какие мысли на этот счет?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6447
  • Репутация: 56
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
13 июль 2019 13:12 #2 от Хулюган
Я конечно могу ошибаться, так как 1800 никогда не эксплуатировал, и сильно не интересовался что там да как, но где то читал что вентиляторы на 1800 реверсивные, и в зависимости от температурного режима, вращаются в разных направлениях, это типо для для того что бы мотор работал в оптимальном температурном режиме, возможно у тебя что то с системой реверса.


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 22
  • Спасибо получено: 0
  • 77rus
13 июль 2019 15:55 #3 от pkill
мне объяснили в GL-moto что вентиляторы дуют против потока для того, что б не дуть горячим на водителя. это ж голда, это ж комфорт.
а при превышении 30 или 40 кмч они выключаются при любой температуре, потому что набегающий поток превышает поток вентилятора

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 2
  • Казахстан, Алматы
14 июль 2019 06:42 #4 от Alexandr_Almaty
а, даже так...? не знал... короче - ничего не делать, оставить как есть?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2131
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
14 июль 2019 21:18 #5 от Oleg GX
Комфорт превыше всего!
Хочешь, поставь брызгалку водяную. И когда быдет греться движек- подай воду на радиатор снаружи. Побрызгай!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2131
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
14 июль 2019 21:20 #6 от Oleg GX
А вообще у меня не разу стрелка температуры даже не пыталась уползти вверх. Ни в пробках, ни в колонне.
Хоть бывало вентиляторы почти не выключались

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 17
  • Спасибо получено: 2
  • Казахстан, Алматы
15 июль 2019 05:56 #7 от Alexandr_Almaty
Может разница в климате? так обычно тоже я не замечал.. Но недавно катался по средней Азии, там в тени 40, на солнце все 50... и вот...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 740
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 14
  • Новоуральск
09 июнь 2020 13:50 #8 от Eddi
У меня раньше стрелка всегда стояла на средней отметке в рабочем режиме. Вентиляторы включались когда надо. А сейчас включаются только когда стрелка уползает далеко вверх. Охлаждают на 1 деление и опять стрелка ползет вверх. Иногда до красной зоны доходит. Антифриз в норме. Двигатель не кипит. Приехал к диллеру, подключили компьютер. Момент включения вентиляторов строго на 102 градусах. Выключение на 95.
Но вот только, когда начинаешь движиние с естественным обдувом стрелка возвращается в привычное среднее положение. Так и должно быть?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 363
  • Репутация: 2
  • Спасибо получено: 33
  • РЯЗАНЬ
  • GL 1800
09 июнь 2020 17:54 #9 от Forsag91

Eddi пишет: У меня раньше стрелка всегда стояла на средней отметке в рабочем режиме. Вентиляторы включались когда надо. А сейчас включаются только когда стрелка уползает далеко вверх. Охлаждают на 1 деление и опять стрелка ползет вверх. Иногда до красной зоны доходит. Антифриз в норме. Двигатель не кипит. Приехал к диллеру, подключили компьютер. Момент включения вентиляторов строго на 102 градусах. Выключение на 95.
Но вот только, когда начинаешь движиние с естественным обдувом стрелка возвращается в привычное среднее положение. Так и должно быть?


Обычно включаются на середине шкалы или чуть выше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 214
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 9
12 июнь 2020 21:33 #10 от goldwinger

Forsag91 пишет:

Eddi пишет: У меня раньше стрелка всегда стояла на средней отметке в рабочем режиме. Вентиляторы включались когда надо. А сейчас включаются только когда стрелка уползает далеко вверх. Охлаждают на 1 деление и опять стрелка ползет вверх. Иногда до красной зоны доходит. Антифриз в норме. Двигатель не кипит. Приехал к диллеру, подключили компьютер. Момент включения вентиляторов строго на 102 градусах. Выключение на 95.
Но вот только, когда начинаешь движиние с естественным обдувом стрелка возвращается в привычное среднее положение. Так и должно быть?


Обычно включаются на середине шкалы или чуть выше.



Вот у меня включается на середине шкалы. По сути даже раздражает, только остановился, через пару секунд уже врубается вентилятор.

GL 1800 2012

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 1
05 апр 2024 16:24 #11 от zek1432
Приветствую не включаются вентиляторы на моей старушке 2002 года 1.8. Подскажите куда копать. Пред целый, на приборке темперетара отображается, если напрямую замыкать контакты у реле вентиляторы начинают дуть, но на реле не приходит управление

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 52
  • Спасибо получено: 3
05 апр 2024 21:48 - 05 апр 2024 22:03 #12 от Demon MCMXCIX

zek1432 пишет: Приветствую не включаются вентиляторы на моей старушке 2002 года 1.8. Подскажите куда копать. Пред целый, на приборке темперетара отображается, если напрямую замыкать контакты у реле вентиляторы начинают дуть, но на реле не приходит управление


ну вообще насколько знаю вентили от мозга на прямо вроде по схеме идут. звони проводку, посмотри преды сначала.

так и да, посмотрел, сигнал с мозгов идет на реле и на винты. все. ))
Последнее редактирование: 05 апр 2024 22:03 от Demon MCMXCIX.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум