Вопрос по утечке охлаждающей жидкости

  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 0
14 сен 2019 21:53 #1 от PODDUBNY
Все доброго времени суток! Подскажите, вытекла часть антифриза через сливной шланг. Объём - примерно 0,5л. Мотоцикл GL1800 (2006). Мот стоял заведённый с музыкой, затем я его выставил на центральную подножку и потек ручей. Это вообще нормально?) Проверил резервный бачек, он пустой. Собственно вопрос: Сбросило с резервного? И почему? Перегрел?

GL 1800 (2006)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 246
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 31
  • Запад РФ..
15 сен 2019 10:10 #2 от Kawamiha
Вентиляторы сработали? Или нет..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 743
  • Репутация: 4
  • Спасибо получено: 58
  • Обнинск
  • GL1800 2006 8A
15 сен 2019 11:41 #3 от Timan919
Может сам бачок протекает?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
15 сен 2019 12:00 #4 от uvt
Вариант- неисправна крышка радиатора.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 0
15 сен 2019 16:25 #5 от PODDUBNY

Kawamiha пишет: Вентиляторы сработали? Или нет..

Не дождался сегодня этого момента при тестировании. Заполнил резервный бачек, прокатился, температуру держит. Заглянул в заливную горловину системы, под пробкой уровень. Странно. Грешу, может в резервном был не антифриз, и он тупо выкипел и ушёл через дренажный шланг.

GL 1800 (2006)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 0
15 сен 2019 16:26 #6 от PODDUBNY

uvt пишет: Вариант- неисправна крышка радиатора.


Следов проблем с уровнем в системе, крышкой пока не обнаружил. Все чисто, не травит.

GL 1800 (2006)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 588
  • Спасибо получено: 8
  • Новороссийск
  • GL-1800 Европа 2014
15 сен 2019 20:30 - 15 сен 2019 20:32 #7 от Nanchen
Если нет явной протечки,то 99,9 % это крышка расширительного бачка. Правильно высказали подозрения коллеги. Есть у модели 1800 одна особенность,когда заворачиваешь крышку расширительного бачка до упора, то происходит ощутимая для руки (якобы) фиксация и по ощущениям крышка стала на место.На самом деле это не так, нужно еще приложить легкое усилие, нажать на нее сильнее и провернуть до упора. Столкнулся с этим когда менял охлаждайку, вроде все закрыл и проверил, но пластиик накидывать не стал. Завел мот и несколько минут наблюдал, все хорошо, протечек нет, можно ехать. Потом решил проверить включение и работу вентиляторов. Дальше самое интересное, к моему удивлению при увеличении температуры из под крышки начало выдавливать антифриз и под обшивкой по двигателю ручеек стекает вниз, т.е во время движения даже и не заметишь, а когда остановишься там будет уже сухо. Вылечилось нажатием и дозакрытием крышки.

Не имей сто друзей,а имей всех врагов.
Последнее редактирование: 15 сен 2019 20:32 от Nanchen.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 0
15 сен 2019 21:26 #8 от PODDUBNY

nanchen пишет: Если нет явной протечки,то 99,9 % это крышка расширительного бачка. Правильно высказали подозрения коллеги. Есть у модели 1800 одна особенность,когда заворачиваешь крышку расширительного бачка до упора, то происходит ощутимая для руки (якобы) фиксация и по ощущениям крышка стала на место.На самом деле это не так, нужно еще приложить легкое усилие, нажать на нее сильнее и провернуть до упора. Столкнулся с этим когда менял охлаждайку, вроде все закрыл и проверил, но пластиик накидывать не стал. Завел мот и несколько минут наблюдал, все хорошо, протечек нет, можно ехать. Потом решил проверить включение и работу вентиляторов. Дальше самое интересное, к моему удивлению при увеличении температуры из под крышки начало выдавливать антифриз и под обшивкой по двигателю ручеек стекает вниз, т.е во время движения даже и не заметишь, а когда остановишься там будет уже сухо. Вылечилось нажатием и дозакрытием крышки.


Ого. Спасибо. Возьму на заметку. Но пока так и не выяснил причину произошедшего.

GL 1800 (2006)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1654
  • Спасибо получено: 37
  • Москва
15 сен 2019 23:50 #9 от Volga

nanchen пишет: Если нет явной протечки,то 99,9 % это крышка расширительного бачка. Правильно высказали подозрения коллеги. Есть у модели 1800 одна особенность,когда заворачиваешь крышку расширительного бачка до упора, то происходит ощутимая для руки (якобы) фиксация и по ощущениям крышка стала на место.На самом деле это не так, нужно еще приложить легкое усилие, нажать на нее сильнее и провернуть до упора. Столкнулся с этим когда менял охлаждайку, вроде все закрыл и проверил, но пластиик накидывать не стал. Завел мот и несколько минут наблюдал, все хорошо, протечек нет, можно ехать. Потом решил проверить включение и работу вентиляторов. Дальше самое интересное, к моему удивлению при увеличении температуры из под крышки начало выдавливать антифриз и под обшивкой по двигателю ручеек стекает вниз, т.е во время движения даже и не заметишь, а когда остановишься там будет уже сухо. Вылечилось нажатием и дозакрытием крышки.

Все описанное не относится к крышке расширительного бачка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 588
  • Спасибо получено: 8
  • Новороссийск
  • GL-1800 Европа 2014
16 сен 2019 07:33 #10 от Nanchen
Оговорился малость))) Конечно крышка заливной горловины радиаторов.

Не имей сто друзей,а имей всех врагов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
16 сен 2019 10:20 - 16 сен 2019 10:31 #11 от uvt

PODDUBNY пишет:

uvt пишет: Вариант- неисправна крышка радиатора.


Следов проблем с уровнем в системе, крышкой пока не обнаружил. Все чисто, не травит.

Объясню теорию более развернуто:
Крышка- это два клапана, один при превышении давления в системе выше номинального стравливает лишнюю ОЖ в бачок. Второй при разрежении в системе подсасывает ОЖ из бачка. Допустим второй клапан засорился или залип или итд. , тогда ОЖ будет так сбрасываться в бачок, а вот обратно будет подсасываться воздух( который найдет откуда пролезть) и через какое-то количество таких циклов в системе будет критическое количество воздуха и мотор неожиданно вскипит. Причем до этого явных Утечек не будет, переполненный бачок будет тихо сплевывать лишнюю ОЖ через дренаж и на мопеде следов не будет, а на земле при движении например, ты этого и не заметишь. Это один из возможных вариантов.
Еще вариант: клапан №1 не держит давление, и тогда ОЖ начнет кипеть раньше чем сработают вентиляторы . Да-да, есть же датчик!)) но он меряет среднюю Т по больнице, а она в разных частях двигателя сильно неодинакова и кипение начнется там, где наиболее горячо. При этом пока не вскипит, утечек тоже не будет.
Последнее редактирование: 16 сен 2019 10:31 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 0
16 сен 2019 11:56 #12 от PODDUBNY

uvt пишет:

PODDUBNY пишет:

uvt пишет: Вариант- неисправна крышка радиатора.


Следов проблем с уровнем в системе, крышкой пока не обнаружил. Все чисто, не травит.

Объясню теорию более развернуто:
Крышка- это два клапана, один при превышении давления в системе выше номинального стравливает лишнюю ОЖ в бачок. Второй при разрежении в системе подсасывает ОЖ из бачка. Допустим второй клапан засорился или залип или итд. , тогда ОЖ будет так сбрасываться в бачок, а вот обратно будет подсасываться воздух( который найдет откуда пролезть) и через какое-то количество таких циклов в системе будет критическое количество воздуха и мотор неожиданно вскипит. Причем до этого явных Утечек не будет, переполненный бачок будет тихо сплевывать лишнюю ОЖ через дренаж и на мопеде следов не будет, а на земле при движении например, ты этого и не заметишь. Это один из возможных вариантов.
Еще вариант: клапан №1 не держит давление, и тогда ОЖ начнет кипеть раньше чем сработают вентиляторы . Да-да, есть же датчик!)) но он меряет среднюю Т по больнице, а она в разных частях двигателя сильно неодинакова и кипение начнется там, где наиболее горячо. При этом пока не вскипит, утечек тоже не будет.


Спасибо, за развёрнутый ответ.
Принял решение, что потестирую ещё и дождусь повторной ситуации, или не дождусь. Надеюсь, что перегрев на месте - имеет место быть на gl1800. Читал, что такие ситуации имеют место быть, после замены ОЖ.

GL 1800 (2006)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
16 сен 2019 12:25 #13 от uvt
Такие ситуации возможны, если неправильно разбодяжить концентрат антифриза или он изначально паленый. В остальных случаях- неисправность. Голда может молотить на холостяке пока бензин не кончится и не перегреется. Я проверял!))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 9
  • Спасибо получено: 0
16 сен 2019 12:45 #14 от PODDUBNY

uvt пишет: Такие ситуации возможны, если неправильно разбодяжить концентрат антифриза или он изначально паленый. В остальных случаях- неисправность. Голда может молотить на холостяке пока бензин не кончится и не перегреется. Я проверял!))


Это первое о чем я и подумал, думаю сменить ОЖ и продолжить наблюдение.

GL 1800 (2006)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум