Gold Wing Muscles: Honda GL1800 supercharged |
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
Honda Gold Wing – самый распространенный холст для кисти отечественных тюнингеров. Одни делают из нее НЛО, усыпая бесчисленным количеством светодиодов, другие творят победителей соревнований по автозвуку. Я же решил пойти по принципиально иной схеме – сделать из своей «голды» нечто, чего не делал еще никто вообще, даже искушенные американцы, – зарядить мотор.
Меня всегда впечатляли американские маскл-кары своей безумно брутальной красотой. Огромные, с торчащими из капотов компрессорами, с мощностью под тысячу лошадиных сил, с басовитым рыком и сумасбродной динамикой. Однако мы не в Америке, да и колес у мотоцикла вдвое меньше. Но и у нас есть свои национальные блюда. Честно говоря, идея прибавить «голде» резвости зрела давно – появившись через год после покупки мотоцикла, она росла и крепла, занимая в мозгу все больше места. При достижении критической массы, как полагается, прорвало. Нет, ну скажите, разве не безобразие – шестигоршковый мотоцикл со степенью форсировки мотора, как у «Жигулей» (причем это не шутка). Да и те, кто на «Голдвингах» ездит, хором скажут, что мотор обладает потрясающей тягой. Да, но только не на высоких оборотах. И вот, начитавшись в Интернете материалов по форсировке бензиновых двигателей, безуспешно выношу мозг американцам из DynoJet на предмет Power Commander'a на «голду», а также рисую в голове различные схемы расширения каналов в головках, увеличения степени сжатия, расточки дросселей и прочей бредятины. (Почему бредятины, поймете позже, так же как понял это я.) Одновременно прорабатывал идею установки многодроссельного впуска от «Руны» (NRX1800 Valkyrie Rune), на которой стоит тот же мотор, что и на «голде», только дышит он через шесть 32-миллиметровых заслонок, а не через две 40-миллиметровые, как на «голде». И вот с замиранием сердца смотрю на кривые мощностей «голды» и «Руны» – и впадаю в ступор: казалось бы, задушенный по впуску голдвинговский мотор оказался... на 5 сил мощнее (данные мощности – на колесе)!!! Тут же мотористы Саня и Витя из Multipass Moto, войдя в курс дела и выслушав мой скорбный рассказ о планах по расточке каналов и дросселей, не стали, как я ожидал, глумиться и хихикать надо мной, а на мою цитату из «Что делать?» коротко ответили: «Дуть».
Действительно, как я понял потом, радикально увеличить мощность при помощи одного только портинга головок и чип-тюнинга не получится: максимум 5–7%, которые едва ли будут заметны. Так я пришел к идее установки нагнетателя. Но какого? Турбо или приводного, объемного или центробежного? С интеркулером или без? Снова бессонные ночи в Интернете, перелопачивание кучи литературы по двигателестроению, параллельно с этим разборка мотоцикла и поиск возможных мест установки... Когда я уже потихонечку начал свихиваться, решение все-таки нашлось: приводной центробежник Rotrex C-серии по характеристикам идеально подходил под «голдыревый» мотор: своя система смазки, высокий КПД и ультракомпактный размер. И понеслась: пока компрессор плыл из Англии, стало понятно, что одним им горю не поможешь – нужны другие «мозги» (так как Power Commander'a на шестицилиндровые моторы не бывает), интеркулер, новые датчики, дроссели и еще куча всякой мелочовки. При осознании объема переделок становилось дурно. И вот пришла коробка с надписью Rotrex Supercharger. Конечно, не сама пришла, а принес ее почтальон. Но все равно волнение нешуточное.
И снова куча проб и ошибок, ночи у компьютера в AutoCad и MathCad, десятки чертежей приводных валов, переходников и прочей фурнитуры. Все это сопровождалось выносом мозга токарям, фрезеровщикам и сварщикам авиационного завода МАИ, которому не повезло оказаться рядом с моим гаражом. Тем не менее через пару недель, кучу алюминиевой стружки и десятки метров сварных швов нагнетатель занял свое место над двигателем, жидкостный интеркулер разместился на впускном коллекторе, а штатные «мозги» Keihin уступили место новым гоночным DTA s60. Жидкостный тип интеркулера обусловлен компоновкой всей системы и стремлением минимизировать объем поддроссельного пространства, так как дроссельная заслонка стоит перед компрессором, а не после него (так компрессор сжирает намного меньше мощности с коленвала). Теплообменник разместился под двигателем: там хороший обдув набегающим потоком воздуха. Одновременно с установкой суперчарджера я покопался в трансмиссии и на 8% «удлинил» все передачи, чтобы возросшая мощность использовалась более эффективно. На мотоцикле появилось два дополнительных гидравлических контура: первый – система масляного охлаждения компрессора, второй – система охлаждения интеркулера. Чтобы описать все переделки и технические решения, примененные в этой инсталляции, не хватит объема и трех номеров «Мото», но главным было то, что мне хотелось максимально сохранить внешний вид мотоцикла, чтобы о волке в овечьей шкуре никто на дороге не догадывался. И вот после месяца, проведенного на диностенде, результат: плюс полсотни «лошадей» на колесе и на треть больше крутящего момента! И это при «детском» давлении в 0,55 бар! Причем мотор обрел очень ровную характеристику, без провалов и подхватов вообще. Сказалось применение именно центробежного нагнетателя: оставив низы на прежнем уровне, он здорово «надувает» мощности и момента на средних и, особенно, высоких оборотах (см. график). То есть при спокойной езде и троганье с места никакого «прихода» нет, на малом газу характер мотора остался прежним.
Поведение аппарата на дороге привело в полнейший восторг: никакой неуправляемой или дикой «дури», мотоцикл по-прежнему плавный и мягкий, но вместе с тем не просто быстрый, а очень быстрый: по динамике разгона стал сопоставим со спортбайком-«шестисоткой». Да и на «крейсере» мотор за счет более длинной главной передачи стал меньше выкручиваться. Но стоит дать стрелке тахометра перевалить за половину шкалы, как начинается такое ускорение, что глаза проваливаются в орбитах, а руль натурально выезжает из рук. А чего стоит звук из района воздушного фильтра, когда двигатель переходит с атмосферного режима на буст... Самое главное, что вся инсталляция получилась надежной и сбалансированной. Как мне объяснили опытные мотористы, в тюнинге двигателей это большая редкость. Мне откровенно повезло, что выдержали штатное сцепление, коробка и кардан. Повезло, что хватает производительности штатной системы охлаждения. Повезло, что проводку «голды» на 100% удалось подружить с новой системой управления. И что мотор попросту выдержал все переделки и навороты – сказывается большой запас прочности. В итоге не только я достиг желанной цели, но и мотоцикл получил то, чего ему так не хватало, – ломовой запас тяги, который на самом деле есть в каждой «голде». Нужно лишь знать, где искать.
Список допоборудования больше похож на вырезку из журнала об автотюнинге:
Приводной нагнетатель Rotrex С15-60
Жидкостный интеркулер ручной работы
Радиатор интеркулера – кусок радиатора печки ВАЗ-2108
Помпа охлаждения кулера Bosch
Датчик наддува Blitz
Система управления двигателем DTA S60
Дроссельная заслонка Toyota-Denso 50 мм
MAP-сенсор Magnetti Marelli
Воздушный фильтр HKS
Главная пара («удлиненная» на 8%) собственной конструкции
Благодарю мегамотористов Саню Шклярика и Витю Иванова из Multipass Moto за настройку мотоцикла на диностенде и консультативную помощь, Гену Маханькова за предоставленную для замеров «Руну», а также всех сочувствующих этому безумному проекту.
Лев Гаряев, фото автора и Евгения Бобрикова
журнал "МОТО"
www.zr.ru/content/articles/256450-gold_w...gl1800_supercharged/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Oleg
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 657
- Репутация: -1
- Спасибо получено: 38
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Helgi
- Не в сети
- Administrator
Жизнь становится все web'aнутее и web'aнутее...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
Эт зачем тебе на харлике нагнетатель?Helgi пишет: МОЛОДЧАГА!!!! достойно уважения и мечтаю о повторении сего процесса))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FBI
- Не в сети
- Gold Boarder
- 8 (985) 998-6954
- Сообщений: 164
- Репутация: -1
- Спасибо получено: 10
- Москва
- ну уж не максискутер
наверное, чтобы отпуск быстрее пролетал? пока пишешь "ХАРЛЕЙ. ГАВНО" уже в Стамбул прикатил...KIR пишет:
Эт зачем тебе на харлике нагнетатель?Helgi пишет: МОЛОДЧАГА!!!! достойно уважения и мечтаю о повторении сего процесса))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Oleg
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 657
- Репутация: -1
- Спасибо получено: 38
ну как без ускорителя кругосветку по выходным делатьFBI пишет:
наверное, чтобы отпуск быстрее пролетал? пока пишешь "ХАРЛЕЙ. ГАВНО" уже в Стамбул прикатил...KIR пишет:
Эт зачем тебе на харлике нагнетатель?Helgi пишет: МОЛОДЧАГА!!!! достойно уважения и мечтаю о повторении сего процесса))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дядюшка ТЮ
- Не в сети
- Junior Boarder
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
дык оттуда и взяли... :whistle:Дядюшка ТЮ пишет: в журнале Мото статья была раз уже есть пусть будет
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Жорж
- Не в сети
- Junior Boarder
- Сообщений: 32
- Спасибо получено: 0
- Санкт-Петербург
Никто кроме нас!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- палковник
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 386
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 9
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- justlooker
- Не в сети
- Expert Boarder
- Мы за всё хорошее!!!...
- Сообщений: 93
- Репутация: 2
- Спасибо получено: 3
- Москва
- GL 1.8 2006
палковник пишет: Задаюсь только одним вопросом, а нахуя это нужно?
Ну мало человеку стандартных 200 км/час, хочет на Голде со спортами погоняться. Ну респект хотя есть сомнения. Все узлы, коробка, трансмиссия и подвеска в частности, рассчитаны инженерами Хонды на стандартный движок. Интересно, надолго ли хватит упомянутого автором "запаса прочности" для такого заряженного движка?
Куда х..й, туда и ноги.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- палковник
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 386
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 9
100500!justlooker пишет:
палковник пишет: Задаюсь только одним вопросом, а нахуя это нужно?
Ну мало человеку стандартных 200 км/час, хочет на Голде со спортами погоняться. Ну респект хотя есть сомнения. Все узлы, коробка, трансмиссия и подвеска в частности, рассчитаны инженерами Хонды на стандартный движок. Интересно, надолго ли хватит упомянутого автором "запаса прочности" для такого заряженного движка?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Жорж
- Не в сети
- Junior Boarder
- Сообщений: 32
- Спасибо получено: 0
- Санкт-Петербург
Никто кроме нас!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
- z1ro
- Не в сети
- Platinum Boarder
- GL1800
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дядюшка ТЮ
- Не в сети
- Junior Boarder
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kamushken
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 887
- Репутация: 2
- Спасибо получено: 15
- мск
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6459
- Репутация: 57
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv