Улучшение заводимости GL1500 |
- DimaDJ9
- Автор темы
- Не в сети
- Expert Boarder
- Сообщений: 133
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 17
- Старый Оскол
Вот и решил выложить. Дальше текст от автора:
Я решил этот вопрос с запуском, теперь моя полторашка заводиться даже на подсевшей аккуме! Предварительная диагностика показала очень низкое напряжение вторичных цепей катушек системы зажигания - не выше 2кВ! при прокрутке стартером. Практически никакая искра. Сами катушки, высоковольтные провода и свечи тест прошли. Проверяю дальше - в момент прокрутки стартером напряжение АКБ падает до 9 вольт. Сами катушки питаются по цепи: АКБ - замок зажигания - предохранитель - реле блокировки - выключатель Engine stop. На всей этой цепи происходит падения напряжения 1 вольт. Вскрываю блок управления зажиганием - вижу, что в качестве ключей управления катушками стоят биполярные транзистора. На транзисторах происходит падение 1,5 вольт. Если всё сложить, то получается, что до первичной обмотки катушки зажигания в момент старта доходит всего 9-1-1,5=6,5 вольт! Как это побороть? Всё просто, нужно убрать лишние потери в цепи. А именно - цепь питания катушек я разгрузил релюшкой, купленой в магазине автозапчастей. Устаревшие транзистора меняются на IGBT (на них почти нет потери напряжения), по выводам они взаимозаменяемы с установленными с завода биполярными. IGBT транзистора применяются во всех ЭБУ современных автомобилях, приобрести их не проблема, купил на радиорынке. В результате проделанных операций, напряжение вторичной обмотки поднялось до 10кВ, теперь запуск происходит моментально.
Фото нет, это относится только к 1500. В блоке стоит 5 транзисторов в корпусе ТО-220. Три из них (с одинаковой маркировкой) являются ключами управления катушками зажигания. Заменяются любыми IGBT, мне попались с маркировкой IRGB14C40LPBF. Перепаять - дело 5 минут. По выводам транзисторы взаимозаменяемы. Подходит даже управляющий сигнал по характеристикам.
Вот даташит на транзистор
- www.irf.com/product-info/datasheets/data/irgb14c40lpbf.pdf
Реле вот такое, как на картинке
- www.vtnauto.com/images/0512.jpg
Подключение 4 клемм реле, помечены на корпусе - 30, 85, 86, 87.
30 подключаем к постоянному питанию, возле плюсовой клеммы АКБ стоит большой предохранитель в коробочке, я подключил туда. Провод питания катушек (чёрный/белый) обрезаем до разъёма подключения катушек, желательно размотать штатный жгут проводки. Конец провода со стороны замка зажигания подключаем к клемме 85 реле, со стороны катушек и ЭБУ к 87 клемме. 86 контакт подключить к массе. Провода на клеммы 30 и 87 желательно применить увеличенного сечения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Sava
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 911
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 27
- Минск
- 1500 1988год
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Sava
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 911
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 27
- Минск
- 1500 1988год
з.ы. у меня заводится с полтыка - новый аккум 21 ah, 350A
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- В.А.Т.
- Не в сети
- Expert Boarder
- Сообщений: 119
- Спасибо получено: 2
- москва СВАО
- GL1500 SE
Кто к нам с мечом придет, тот от клюшки и погибнет!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- 3030m
- Не в сети
- Fresh Boarder
- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 0
- Смоленск
- GL1200 Aspencade
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Desperado36
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 2882
- Репутация: -3
- Спасибо получено: 13
- СЛАВА им!
думается, изначально(когда мот с конвейера) напряжение было номинальным. потом посредством времени и старения, напруга где то в проводах начинает проседать.Sava пишет: А вот у меня возник дурной вопрос- а катушки , ведь, были рассчитаны на вот это просевшее напряжение и соответствующий ток, а теперь, увеличив напругу начнут больше греться могут и не выдержать , как думаете?
другой фактор: я конечно не знаю когда выпустился сей транзистор, но могу предположить, что радиоэлектроника шагает семимильными шагами, и что на момент выпуска мота в серию - современных радиодеталей тогда попросту ещё небыло. Поэтому ставили какие были.
Ну и как кто-то сказал: поддерживайте аккум в порядке и следите за ним, и не нужны никакие переделки по заводимости
зы.
а у меня 28!Sava пишет: з.ы. у меня заводится с полтыка - новый аккум 21 ah, 350A
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolya_daf
- Не в сети
- Platinum Boarder
- хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
- Сообщений: 872
- Репутация: 17
- Спасибо получено: 28
- москва
Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
Да нахуй не нужно менять выходные транзисторы пока они не сгорели откровенно.Видимо мозги изначально не любят слегка пониженное напряжение питания. А вот релюха-это дело. Она убирает потери в ёбаной космической проводке при запуске. И никаких сбоев в углах она не даст,она тупо железно коммутирует ток от АКБ к мозгам.3030m пишет: заменить выходной транзистор понимаю, но нахрена релюшка не понял. Она ведь не умеет мгновенно туда сюда менять состояние что даст сбои в углах зажигания.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Desperado36
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 2882
- Репутация: -3
- Спасибо получено: 13
- СЛАВА им!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolya_daf
- Не в сети
- Platinum Boarder
- хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
- Сообщений: 872
- Репутация: 17
- Спасибо получено: 28
- москва
uvt пишет:
Да нахуй не нужно менять выходные транзисторы пока они не сгорели откровенно.Видимо мозги изначально не любят слегка пониженное напряжение питания. А вот релюха-это дело. Она убирает потери в ёбаной космической проводке при запуске. И никаких сбоев в углах она не даст,она тупо железно коммутирует ток от АКБ к мозгам.3030m пишет: заменить выходной транзистор понимаю, но нахрена релюшка не понял. Она ведь не умеет мгновенно туда сюда менять состояние что даст сбои в углах зажигания.
Согласен от части, поясню, на биполярных транзисторах, которые использованы в мозгах падает напрядение и мощность тоже, реле поможет, но есть нюансик, катушки управляются минусом, соответственно не только плюс надо усиливать, но и массу получше сделать. И к катушкам питание дать получше.
Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Desperado36
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 2882
- Репутация: -3
- Спасибо получено: 13
- СЛАВА им!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
Счас,попытаюсь коротко,но по сути: если зводится,то нигде ничего ставить не надо. Если плохо заводится на полумертвом АКБ-меняй АКБ.Desperado36 пишет: и где реле надо ставить? у аккума?
А вот если все в норме,но несколько сезонов мочил Голду под дождем у подъезда и мариновал в сыром гараже зимой,то возникают дикие потери в проводке,которые реально компенсировать только релюхой прям от АКБ к мозгам,которая работает тлько при прокрутке стартером. Я уже сто раз давал ссыль на эту свою тему,я тщательно исследовал,сделал вывод и нашел для себя решение.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolya_daf
- Не в сети
- Platinum Boarder
- хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
- Сообщений: 872
- Репутация: 17
- Спасибо получено: 28
- москва
Проще говоря, если заводится, нефиг ничего трогать)
Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- mustang713
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 73
- Спасибо получено: 0
- Волоколамск МО
- GL 1500 SE 1992год
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- mustang713
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 73
- Спасибо получено: 0
- Волоколамск МО
- GL 1500 SE 1992год
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- IamOwl
- Не в сети
- Junior Boarder
- Сообщений: 23
- Спасибо получено: 0
- Пермь
Desperado36 пишет:
а у меня 28!
Едрить! Это что за Акум Такой? Как раз менять планирую, актуально)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.