Правила посещения байк постов |
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
Написать данный пост я хотел давно, но всё как то откладывал, тут получилость так что приехал очередной мотопутешественник без предварительного звонка. В первом часу ночи меня разбудил телефонный звонок. Пока разместил его сон прошёл. Домашние спят и я решил запилить сей опус по поводу байкпостов, мотохат, а так же людей из так называемых «хелп листов», которые, как правило сами мотоциклисты, предлагают свои жилища и гаражи для помощи своим единомышленникам путешествующим по нашей большой стране и собственно, самих мотопутешественниках. И так, кому интересно, прошу по кат.
Существует два типа мотоциклистов дальнобоев которые сейчас в пути и те кто испытал на себе все прелести путешествия в свободное время помогают таким же как и они сами путешественникам немного скрасить дорогу. Так во об этих людях я и хочу написать.
Собираясь в дальний путь, любой нормальный мотопутешественник заводит себе некий список телефонов или адресов мест, где он планирует остановится по пути своего следования. Данный список составляется при помощи конечно же интернета или тех кто уже ездил по этому пути и имеет контакты по всему пути следования. Ко мне приезжали люди с составленным мной списком который они в свою очередь получили от других проехавших этот маршрут два-три года назад. Составляется примерный график движения. Учитывается всё, особенно ЧАСОВЫЕ ПОЯСА, где проживает встречающий. Этот список обзванивается, потому как возможны накладки, принимающая сторона может уехать путешествовать, может быть на смене на работе, да может произойти всё что угодно.
И после этого имея «железобетонные» точки остановки мотопутешественник выдвигается в путь. Перед точкой где он запланировал остановится часа за 2-3, или за 200-300 км он ещё раз набирает человека встречающего и сообщает что он на скоро приедет. Чтобы исключить те же самые накладки, которые могут у всех нас произойти. Это то, что делает НОРМАЛЬНЫЙ мотоциклист, рассчитывающий на радушный приём и нормальные посиделки со своими братьями по мототеме.
Но так делают не все. Есть у меня печальный опыт, показывающий что часть наших мототуристов едут без каких либо планов и распорядков. Без предварительных договорённостей, без контрольных звонков о возможности остановки, без понятия о часовых поясах, не думая совершенно о тех кто их встречает и утром будет провожать. Они просто приезжают и начинается обзвон всех и вся по факту. Как правило это довольно позднее, после 24 или очень раннее часа 4-5 утра, время. Людям всё равно сколько времени, их не тревожит тот факт что встречающему завтра на работу. По приезду начинается копошение возле мотоцикла, отвязывание, распаковка, поиск какой нибудь нужной фигни, попутно идёт завязывание разговора, начинается рассказ о том как они ехали, как было трудно, какие плохие дороги, как они плутали по городу 3 часа, о том что они решили выполнить норматив «Алмазные яйца» поэтому ехали «до упора», как вдруг потемнело, они решили остановиться и искали номер телефона в Яндексе нашли и приехали прям по адресу, вот какие они молодцы. А встречающий, выдернутый из постели стоит и думает о том что ему завтра рано вставать на работу, решать проблему с соседями, потому как приехавшие разбудили не только его, а ещё пол микрорайона людей, собак и сигналки на машинах чудесными прямотоками стоящими на мотоцикле. Потом начинается кормление, поение чаем (пивом, водкой, самогоном), слушание рассказов о путешествии, просьбы о помощи (оторвалось крепление, подножка, багажная система, стёрлась резина какого нибудь редкого размера) надо приварить, найти, прикрутить. Ведь у них-то дома ещё время «детское» они по своему времени едут. Вон посмотри на часы, ещё девять часов вечера, мы не переводим, так прикольнее. Наконец разобравшись со всем и уложив спать, встречающий сам засыпается надеждой что утром они проснуться рано и он по быстрому решит свои дела (позвонить на работу, попросит отгул, напряжёт своих многочисленных друзей) поможет попавшим в непростую ситуацию путешественникам. А вот хрен он угадал! Путешественники будут спать до 12 часов дня. Они же едут по своему домашнему времени. Потом будет раскачка ещё часа на 2-3 поесть, попить, пописить, а вот потом… Потом они начнут заниматься «делами»… В конце концов поняв что уже опять вечер и надо оставаться на вторую ночёвку. Опять им не спится, опять разговоры до темна, но уже без алкоголя, завтра же ехать. Следующее утро начинается опять в 12 ну или в 11, они же очень рано встали что бы ехать… 2-3 часа копошения и сборов, привязывание отвязанного, укладывание вытащенного, одеванием амуниции. Вспоминают что не нашли очень нужную фигню, раздеваются, ищут, отвязывают, рапаковывают, находят и всё продолжается по новой. Но в процессе обязательно надо курить! Это ритуал который нельзя пропускать ни в коем случае… Выезжают под присмотром кого нибудь из домашних или сами, оставив после себя мусор, не заправленную кровать и что нибудь из своих вещей… Забыв отблагодарить встречающегося небольшим количеством денежных знаков за проявленное к ним внимание и помощь. И надо ли говорить что следующим пунктом их остановки будет очередной байк пост или не равнодушный человек который уже ляжет спать и будет подобным образом разбужен, потому как они же выехали поздно и надо проехать запланированные 600-900 км. Они приедут и снова всё повторится…
Был случай.
Человек звонит, сообщает что он приедет и попутно говорит что у него растянута цепь и протёрся баллон. Нет ли у меня лишнего или какого нибудь старенького баллона и цепи? Нет… Не за деньги, просто так, в качестве помощи, он же в дороге, а тем кто в дороге надо помогать.
— «Ну ты там поспрашивай, может есть у кого лишний баллон да цепь!» Начинаю выяснять, что за человек, откуда… И как выясняется он отъехал от дома пару-тройку сотен километров, а едет на другой конец страны и тут такая напасть… Ещё бы масло поменять! О чём думал когда выезжал? Почему не сделал ТО и не поменял баллон? Рассчитывал на халяву? Человек культурно отправлен в магазин.
Случаев много, за восемь лет наберётся на толстую книжку. Тут их все не опишешь.
Конечно, то что я описал это сборная модель, но поверьте, я ни одного пункта не придумал, 70% написанного происходит постоянно в той или иной последовательности. Приезжают персонажи совершенно не думающие ни о себе ни о окружающих.
И так подытожим.
Для того чтоб не быть обузой и вам были рады нужно соблюсти несколько не сложных правил.
Обязательно предварительно километров за 200-300 до планируемой остановки связывайтесь с принимающей стороной. Ставьте в известность, это ОЧЕНЬ важно. Сообщите встречающему всю возможную информацию о себе. Кто вы, откуда и куда, сколько вас, требуется ли какая то помощь кроме ночлега. Если заплутали в поисках адреса, звоните, не стесняйтесь. Встречающие лучше вас знают город, объяснят как проехать. Помните что встречающие тоже люди во время мотосезона они могут работать по основному месту работы и они могут быть заняты семейными делами.
1. Время приезда.
Соблюдайте режим и часовые пояса. Приезжайте до закрытия магазинов и до того как люди в данной местности легли спать. Идеальное время приезда до 21.00 часа. Этим вы обеспечиваете себя тёплым приёмом, разговором за рюмкой чая и нормальным отходом ко сну. Не успеваете? Останавливайтесть самостоятельно в хостелах, мотелях, гостиницах. Там люди работают и получают за это деньги.
2. Помощь в ремонте.
Выезжая проверяйте своё транспортное средство. Помощь это когда встречающий помогает, а не ремонтирует сам, а путешественник сидит с сигаретой и пивом. Если уж сел и наблюдаешь как тебе ремонтируют твой мотоцикл, будь добр после ремонта оплатить услуги. Или на крайний случай спросить о том сколько должен за ремонт. 80% этого не делают. Считают что всё делается бесплатно.
Если планируете менять масло на месте остановки, сообщите встречающиему, он подготовиться к данному мероприятию. Если нужна сварка, гибка, резка сообщайте об этом заранее. Тоже самое касается сальников, пыльников и прочих запчастей.
3.Что касается еды и питья.
Конечно минимальный набор продуктов на байк посту или у встречающего имеется. Чай, сахар, колбасы кусок, хлеб. Но почему то приезжающие не думают о себе, не покупают продукты по дороге, а начинают в 23 часа искать магазин. Воспользовавшись продуктами встречающий стороны, оплатите продукты. Ведь встречающий не обязан вас кормить и поить бесплатно. И вообще, забудьте слово бесплатно. Оно для вас не существует. Любой труд должен быть оплачен. Если даже человек отказывается от денег, найдите способ оплатить его суету ради вас. Это будет стимулом чтоб человек продолжал заниматься этим не лёгким делом.
4. Отъезд.
Просыпайтесь рано, если не планируете оставаться на пару дней, приготовьте мотоцикл и поклажу заранее. По собственному опыту скажу что ранний выезд способствует быстрому выезду из населённого пункта и безпроблемному передвижению по дороге. В середине дня остановившись на обед можно минут 30-40 покемарить где нибудь на обочине или на автобусной остановке, а то и просто в кафе на лавочке.
Уважаемые мотопутешественники, путешествующие по дорогам нашей страны уважайте тех к кому вы приезжаете. Поймите одну простую вещь «Вас едущих много, а встречающий человек один.» И я понимаю куда исчезают люди из «хелп листов» они просто меняют номера телефонов и (или) перестают помогать путешествующим, потому как не выдерживают такого темпа и отношения к себе.
ЗЫ: Пост написан не с целью пожаловаться, а с целью обратить внимание путешествующих на то, как нужно посещать бесплатные места стоянок и ночёвок организованные такими же мотоциклистами.
ЗЫ2: Не думал что мой пост вызовет такой резонанс, спасибо всем оставляющим комменты, задающим вопросы, ищущим «сермяжную правду» Это радует, получил несколько звонков от знакомых и друзей с просьбой разместит сей «крик души» на других ресурсах. Ответил по телефону, сообщаю и тут. Друзья, знакомые и не знакомые размещайте где угодно, частично, полностью, делайте дополнения от себя. Я это писал не пиара ради, а справедливости для. Но давайте ссылку на оригинальный пост.
Президент мотоклуба "Wildriver" (г.Новосибирск) Эдуард "Mr.Zorg"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- HappYMaN
- Не в сети
- Goldwing.su
- Сообщений: 314
- Спасибо получено: 1
- Москва - Испания
- GL 1800, 40 ANNIVERSARY
Нахрена размещать свои контакты в неких хелплистах (что это такое?), если потом столько нытья.
От себя: никогда бы ни к кому не заехал на постой, в принципе. Ни днем, ни тем более, ночью.
Для кого гостиницы? Что должно заставить ехать/путешествовать в темное/позднее время суток?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Neznaika
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 349
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 23
- Ставрополь
- GL1800 "20
Относиться надо с уважением к любому человеку, а если тебя встречают - многократно уважительно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Nanchen
- Не в сети
- Goldwing.su
- Сообщений: 588
- Спасибо получено: 8
- Новороссийск
- GL-1800 Европа 2014
Не имей сто друзей,а имей всех врагов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Zaionchkovskiy
- Не в сети
- Junior Boarder
- Сообщений: 34
- Спасибо получено: 1
- Москва
Зачем ремонтировать мот в пути? Обслужить, переобуть, поставить потерянный болт из своего ремкомплекта... ДА можно, остальное надо делать перед выездом. Конечно, случаются факапы.Можно у попросить горючки, насос, ночлег в конце концов, но разово, в связи с настурлением НЕПРЕДВИДЕННЫХ обстоятельств. Иногда, мне был нужен гараж с нормальным инструментом, чтобы подшаманить или починить. Как правило у меня проблемы деляться на те что мне под силу и те, которые нужно решать привлекая квалифицированный сервис. Рассчитывать, что незнакомый мне человек будет чинить мне мот, а я бкду пить пиво, это какой-то писец простите. Как можно не знать, что запланирован маршрут на 10К.км., а резины у тебя осталось на 2К.км. этож не чулки.... порвал, пробил - не берём. Хотя, опытные собаководы скажут, что свежий балон задолбаешься рвать и колоть, как правило писта приходит когда резина старше 5 лет. Есть отели, хостелы, ночлежки, сервисы шиномонтажки, а главное СОСЛУЖИВЦЫ....
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ragnit
- Не в сети
- Junior Boarder
- Сообщений: 36
- Спасибо получено: 0
- Москва
- GL1800
Или когда на М4 перед Воронежем поймал саморец и километров 10 катил на спущенной задней резине по свежеуложенному асфальту, груженый, хрен почувствовал. Только на заправке увидел. И где спрашивается в поле брать резину? пришлось парням звонить, подсказали где взять, привезли.
Или когда в Дивноморске, уже когда собирался уезжать сдох гена, а он сцука был прикручен на трех болтах (девственный, не снимался ни разу). И вот как мы с местным товарисчем этот ебаный третий болт крутили, так три ключа и удлинителя сломали. Хотя перед поездкой все было прекрасно.
Поэтому не все так однозначно..
Если есть дорога, значит будет жизнь.
+7 926 двести тридцать 9006
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Gen
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 193
- Спасибо получено: 15
- В России западнее не куда
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Добрый
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Юрий
- Сообщений: 1991
- Репутация: 10
- Спасибо получено: 68
- САРАТОВ
- GL1800 12г.в DN-01
Чукотка, Сахалин, Новосибирск, Курган, Кемерово, Челябинск, Уфа, Челны, Стерлитамак, Самара, Тольятти, Саратов, Энгельс, Москва,Питер, Пятигорск, Ростов, Тацинская, Воронеж, Богучар, Смоленск, Астрахань, Краснодар, Темрюк, Севастополь, Украина, Беларусь, Адыгея, Прибалтика, Армения, Греция.
Маленький мир в телефоне, почти семья) Почти все встречались друг с другом!
В каждом регионе по несколько человек.
Встречаемся, катаем, помогаем друг другу и друзьям другофф)
НЕ РЕКЛАМА)))
Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дядя Леша
- Не в сети
- Goldwing.su
- шатен,был.
- Сообщений: 1193
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 9
- Масква, ВАО
- GL 1800 4А Americana
8-915-2О4-1семь-1семь
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Добрый
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Юрий
- Сообщений: 1991
- Репутация: 10
- Спасибо получено: 68
- САРАТОВ
- GL1800 12г.в DN-01
Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Gen
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 193
- Спасибо получено: 15
- В России западнее не куда
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Добрый
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Юрий
- Сообщений: 1991
- Репутация: 10
- Спасибо получено: 68
- САРАТОВ
- GL1800 12г.в DN-01
Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sergeyrr
- Не в сети
- Goldwing.su
- Сообщений: 295
- Спасибо получено: 2
- Москва
- ТА600,GL1500 91г.
Либо руки, либо деньги.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6459
- Репутация: 57
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv
Не, в путешествии в одну харю есть свои прелести, тут я соглашусь, в дороге точно , мне и самому нравится ехать одному, ни под кого не подстраиваясь, особенное если попутчик не прикатанный, тут да, нужно постоянно следить что бы не отстал и т.д.НО , вечером сидеть одному за рюмкой или кружкой чая как то скучно, и поговорить не с кем окромя самого умного, тоесть с собой. А если попутчик скатаный, проверенный не одно тысячью км, он тебя в дороге не напрягает, зато вечером то как зашибись.sergeyrr пишет: Путешествую часто, много и достаточно далеко, только один, никаких бесплатных вписок!!! Ночевки строго за деньги в придорожных гостиницах и мотелях, все заранее рассчитываю и бронирую, про подготовку мота даже не говорю, все с двойным запасом, пока не решаемых технических проблем не было. Хелплистом даже не интересуюсь, во всем надеюсь только на себя. Вот у меня как то так.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Добрый
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Юрий
- Сообщений: 1991
- Репутация: 10
- Спасибо получено: 68
- САРАТОВ
- GL1800 12г.в DN-01
Подпишусь под каждым словом!
Человек не должен быть один)
Не важно, что впереди! Важно, кто рядом! 89173оо9888 vk.com/club169548828
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Gen
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 193
- Спасибо получено: 15
- В России западнее не куда
Добрый пишет: Человек не должен быть один)
Пусть незатейливый мотив прорвёт земную тишь,
Ведь ты, и молод, и красив, совсем один сидишь.
Один идёшь ты в магазин, и это скверный знак -
Художник может быть один, а человек - никак.
Один банан, один стакан, и тапочки - одни.
Как полусонный караван, идут за днями дни.
Как будто кто-то карантин назначил - и ушёл.
Художник может быть один, ему-то хорошо...
Не стоит бегать по врачам, отыскивать рецепт:
Не станет легче по ночам от витамина "C"...
И вот идёшь ты в магазин, слегка сбивая шаг -
Художник может быть один, а человек - никак...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ч Е Р Е П
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 1030
- Репутация: 18
- Спасибо получено: 48
- Москва
- Полтораха
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.