Не железная – каменная: Iron Butt по-русски

  • Сообщений: 5279
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 224
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
18 дек 2013 00:04 - 18 дек 2013 00:05 #1 от KIR
Не железная – каменная: Iron Butt по-русски

Делать Iron Butt по западным автобанам или по родным дальневосточным дорогам – две большие разницы. Километры-то одни, вот только задницы разные получаются.



Попытку сдачи норматива Iron Butt мы решили приурочить к байк-вечеринке «Мотоволна 2010» в Благовещенске (известному еще как «Мойка мотоциклов»). Едем втроем: Владимир «Земляк», Александр «Штурман» и я – Михаил «Качок». Мы с Володей на двух Honda Shadow VT1100 (1987 и 1996 г. в.), а Саня на Honda VTX1800S (2002 г. в.). Стартовали из Партизанска в три часа ночи. На заправках взяли первые чеки, свидетели всплакнули и помахали вслед платочками. Итак, состязание со временем (да и со здоровьем тоже) началось.
Первая остановка – в Находке: нужно получить доказательство прибытия. Приехали на пост ДПС и говорим: так и так, плохо себя вели, штрафуйте! Парни в форме опешили, но, услышав наши разъяснения, пошли навстречу. Тем более, наказать было за что. Документы в порядке только у меня, но квитанция нужна и мне тоже. Прошу выписать за неисправный стоп-сигнал – настрочили, не жалко. Потеряли немного времечка, ну ничего – наверстаем.
Первым шел Володя, у него ксенон. Скорость 120–125 км/ч. Вдруг замечаю лежащее в пыли на обочине тело. Норматив нормативом, а людьми нужно быть всегда. Останавливаемся, смотрим: тело девушки, но не сбитое, а «утомленное» алкоголем. Мы эту «тварь Божию» таки откачали. А тут и ее собутыльник из-за кустов выполз. Скажу честно, с трудом сдержался от рукоприкладства – сколько времени на них потратили!
Следующая ненужная остановка – на посте ДПС в Фокино. Нас не пропускают. За непоставленный на учет VTX грозятся забрать его на штрафплощадку. Но так как штраф за это у нас уже есть, отпускают.
Провизией затоварились в аптеке – набрали гематогена. Сладость хоть и полезна, но не сытна. Поэтому не забыли и про бутерброды. Только съесть их оказалось «не судьба»: на подъезде к родному Уссурийску плохо закрепленный рюкзачок Саши съехал набок, раскрылся, и драгоценная снедь досталась асфальту. Остался один гематоген.
В Уссурийске заправились в 6:30 утра. Тут Саша огорошил: при таком темпе в срок не успеем. Моя задница сжалась. Недавно ей уже досталось – мелкий дождь, лысая резина, неграмотное торможение… Перед выездом сделал обезболивающий укол. Потом в ход пошли таблетки. А часов через 15 уже ничего не помогало.
Заправлялись каждые 150–180 км. Ориентировались на Вовку (точнее, его бак). Экономили время на всем: одной рукой оплачивали бензин, другой запивали приторно сладкий гематоген. Переписывали показания одометра – и снова в седло.
В селе Михайловка (30 км от Уссурийска) вновь потеряли время. Мы с Вовкой свернули с трассы, решив объехать село. Саша наш финт не понял и поехал дальше в надежде, что одумаемся. Мы же заблудились, а когда выехали на дорогу, телефон Сани не отвечал. Решили, что он ушел вперед, и рванули за ним. В итоге, догонял нас он, на 180 км/ч.
Бедные наши мотоциклы! Сделанные для нормальных дорог, на выбоинах глубиной 3–6 см они хлебнули жути сполна. Главная опасность – мосты. Около них обязательно либо яма, либо уступ, либо еще какая пакость. Грунтовки – вообще ад для круизера. Средняя расчетная скорость на маршруте – 72–76 км/ч. Чтобы уложиться, мы старались держать не меньше 130 км/ч, а порой разгонялись до 160.
В Вяземском пришлось задержаться на 1,5 часа. Именно столько времени ушло на поиск сварщика и ремонт мотоцикла: на Вовином агрегате не выдержал металл маятника, вырвало крепление амортизатора. Заодно приварили и крепления труб – от вибрации лопнули. Хорошо еще, что заметили, а то бы искали сварщика на просторах Амурской области. Пока шли работы, я купил еды и много холодного питья (что естественно при температуре 40–42 0С в тени). Разделись, по ходу ремонта загорали. Время идет, но вместе выехали – вместе и приедем. Если не уложимся, значит не судьба, в другой раз попробуем.
Ремонт закончен. Сашин GPS-навигатор поведал о приличном отставании от графика. Договорились, что сильно гнать не будем, чтоб сгоряча башку не свернуть, а попытаемся время наверстать плавно. Но только тронулись, помчались, как сумасшедшие. Начали обгонять, подрезать машины. А сколько раз сплошную пересекали! В сумме можно лишать нас прав лет эдак на пятьсот. Я не горжусь нашими выходками. Помните, ребята, никакая нашивка не стоит того, чтоб так глупо рисковать жизнью.
Наконец-то добрались до Хабаровска. И тут я замечаю, что потерял стекло «стопаря». Помните, за что я попросил квиток? Получается, сглазил. Зато штраф теперь соответствует действительности.
На часах 16:18. Долго искали выезд из города, насилу выбрались и понеслись. Города, деревни, населенные пункты, заправки. Сколько же времени они отняли, просто ужас! А жара усилилась. Адское пекло, которое обрушилось на Россию в начале лета не обошло стороной и Дальний Восток. Непрерывная жажда стала нормой. Потом уже поняли, что пить нужно было в разы больше. А пока же наша команда продолжала медленно, но верно обезвоживаться.
Путь пролегал через Еврейскую автономную область. Впереди пост ДПС. Взмах жезла, и мы покорно остановились. Чтоб не лезть за документами, попросили просто поверить нам на слово. И поверили! Представляете?! Но потом выяснилось, что они хотели, чтоб мы просто немножко отдохнули и успокоились, так как видели издалека, что мы неслись, как угорелые. Затяжной поворот – как на ладони, а наши невинные лица выглядели комично.
Меня все чаще посещали мысли о том, зачем мне это надо. Усталость организма в целом и кое-какого места в частности давали о себе знать. Но думки эти я прогнал.
Дороги в ЕАО порадовали, особенно один отрезок, где я «положил» спидометр (200 км/ч), и только жук, врезавшийся в кадык, немного омрачил картину. Сказать, что мне было больно, это ничего не сказать.
Еще немного, и мы в Амурской области с ремонтируемым участком трассы М60 в районе села Облучье. Картина маслом: внушительные речные камни, размером от кулака до гандбольного мяча, не укатанные и не утрамбованные, лежат толстым слоем по всей ширине дороги протяженностью более километра. Делать нечего, нужно пробираться. Началась ходьба с мотоциклом под собой. Конечности устали моментально. Одно неверное движение, и ты лежишь, «наслаждаясь» каменным покрытием. Я падал четырежды, но, слава Богу, дуга оправдала свое предназначение. Да и косуха тоже отработала. С помощью всех байкерских богов одолели-таки этот участок. Потом, уже на слете, я узнал, что много мотоциклов побилось на этом отрезке.



Небольшая передышка и осмотр друг друга. Какие же мы все-таки пыльные, грязные, потные! Вечером уже не знали, куда девать наши седалища. То на левой, то на правой ягодице, то чуть ли не на бак садились, то к заднему сиденью забирались. Дорога повернула, и мы пошли на закат. Ядовито-красное солнце выжигало глаза. Светозащитные очки сейчас не помощники, дорогу в них почти не видно. Наконец солнышко село, дав возможность фарам освещать местность. Еще раз убедился в нужности ксенона. Если честно, в тот момент меня мало волновало, что моя фара кого-то слепила. (От редакции: А жаль! Ведь это не просто неуважение к таким же участникам дорожного движения, но и прямой путь к ДТП. Желаем автору этих строк научиться думать больше, чем на один ход вперед. Причем не только при сдаче нормативов, но и на дороге вообще.) Визоры шлемов быстро покрылись слоем трупиков насекомых. Как стемнело, их столько поналетело!
Остановка «по нужде». Саня порадовал, что Iron Butt наступит через 165 км. А Владимир сообщил, что бак почти пуст. У меня тоже маловато. У Саши с топливом порядок, но слить его не во что. Зачет под вопросом. Саня по телефону связался с амурскими братьями по трофи-рейдам, они сообщили, что в 30 км есть АЗС. Едем. Вовка не дотянул 16 км. Мы с Сашей без остановки доехали до места, залились бензином и наполнили тару, которую нам любезно отыскала милая женщина-заправщица. Я рванул спасать Вовку.
Шанс успеть еще есть. Лично я не сомневался, что уложимся, но поспешить все равно надо. Ближе к конечной точке открывается второе (а может, и третье) дыхание. Наверное, азарта больше стало. Перед нами финальный отрезок и указатель «Благовещенск 133 км». Я шел последним и видел, что парни не разгонялись свыше 100–110 км/ч. Понимаю, что все устали, но поспешить стоит. Пошел на обгон и стал «жарить» не менее 150 км/ч. Как хорошо, что асфальт идеальный и с разметкой. Но вот изможденность и обезвоживание сделали свое дело. Мозг начал пошаливать и выдавать прикольные галлюцинации. То знак на дорогу выбежит, то асфальт поднимется в небо. И еще много интересного. Но я еще мог осознавать нереальность происходящего.
Первая благовещенская заправка предстала перед нами, как некий спасительный остров – чеки взяты. Но надо проехать еще 10 км, свидетели ждут на посту ДПС. После такого пути, что для нас 10 км? Смех!
Едем. Я снова веду. Вижу знак «Одностороннее движение» и думаю: «Нафига оно здесь?!» Но ехали вроде бы правильно… И тут на меня несется микроавтобус! Чтобы уйти от столкновения, я прижался к правой стороне дороги, прямо по линии, за которой уже бровка, кювет. И все-таки левым мизинцем задел зеркало. Сразу перестал его чувствовать, отбил здорово. Уже на посту ДПС Саша спросил: «Ты на кой ехал по встречке?!» Это оказалась галлюцинация, которая могла мне стоить жизни. Сейчас, вспоминая тот эпизод, и знак и край дороги отчетливо предстают перед глазами.
Последний документ в виде милицейского протокола дался нам непросто. Сперва гаишники, услышав о просьбе нас оштрафовать, ухохатываются, не веря, что мы серьезно. Но когда дошло, что мы не шутим, приняли нас за идиотов. Быстрое, но подробное разъяснение – поняли.
Все! Мы сделали это!.. Но такие уставшие, что в полуслипшихся глазах нет радости. В них только усталость и дорожная пыль. Чувство гордости притаилось где-то глубоко в душе. Теперь спать, а завтра на тусу – веселиться!
Дорога таила в себе много опасностей. Не раз каждый мог улететь с дороги, может, и насмерть. Но в этот раз ангелы-хранители были с нами. А если бы нет? Или они возьми и отвлекись?.. Так что, решаясь на подобное, нужно все взвесить (и не раз!), так как выполнить этот норматив без риска и нарушения ПДД у вас вряд ли получится.



Андрей «Котофей», редактор «Мото»:

Для чего это нужно? Жажда самореализации? Гордыня? Или просто дурость? И где грань между дуростью и героизмом? Помните, как у Ерофеева дьявол искушает Венечку: «Ты лучше вот чего, возьми – и на ходу из электрички выпрыгни. Вдруг да не разобьешься…» Ничего не напоминает?.. Можно прыгнуть с парашютом из самолета, а можно с пятиэтажки в сугроб. Вот вам разница между дуростью и спортом. Сам обладатель номинации, я сдал ее со второго раза (первый закончился аварией). Дурак?.. Пожалуй. Действительно, никакая нашивка не стоит жизни и здоровья человеческого, а грань между приключением и «внезапным крушением всех надежд» тонка. Постарайтесь не перешагнуть ее!


Михаил «Качок» Баглай, фото Владимира «Земляка» Пестрикова
Теги: Мото 2011/10, Мотопутешествия, Iron Butt
www.zr.ru/
Последнее редактирование: 18 дек 2013 00:05 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 657
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 38
18 дек 2013 00:30 #2 от Oleg
редактор "МОТО" здравомыслящий человек )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум