БАЙКЫР и БАУРСАК

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
29 март 2019 14:11 #1 от KIR
Казахстанский норматив
БАУРСАК
Норматив говорящий о байкере.
Что ты можешь на своём мото.




ПРАВИЛА:

1. Данная номинация являеться собственностью портала L2R, т.к. использует в своем дизайне символику сайта...

2. Наездник, получивший номинацию отныне называется БАЙКЫР...

3. Номинацию может получить любой байкыр, проехавший на своём двухколесном коне, от рассвета до заката, по территории Казахстана, определенное кол-во километров; независимо от страны проживания...

4. Заявка на заказ осуществляется предоставлением представителям дорожной комиссии на почтовый ящик сканов с чеков с заправок - чек со старта и чек с финиша (промежуточные чеки и фото с мотоциклом у знака населенного пункта на старте и финише - только приветствуются...). Проверять пройденное расстояние комиссия будет по сайту АвтоТрансИнфо - ati.su/Trace/

5. Данная номинация создана для райдеров, умеющих ценить и получать удовольствие от дороги и от жизни, не ставящих себе цель - дорога ради норматива... Данная номинация выполняется ПО ПУТИ... Т.е. никаких "кольцевых маршрутов"... Этот норматив "в одну сторону"...

6. 6. Заранее заявлять о номинации не следует, заявку (с приложенными сканами чеков и фотографиями) можно отправлять по факту свершения дорожной комиссии на почту:
baursak(животное)live2ride.kz


7. Данный норматив предоставлен в пяти номинациях:
а) "Пьяный Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 300км по территории Казахстана от рассвета до заката по оф-роуду вне дорог общего пользования. Принимаются данные с ГПСа, в условиях отсутствия населенных пунктов. Фотка со старта и фотка с финиша. (дата/время/километраж)
б) "Золотой Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 500км по территории Казахстана от рассвета до заката.
в) "Дикий Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 1000км по территории Казахстана от рассвета до заката, а так же прошедший перегон Актюбинск-Анальск(Аральск) через Иргиз (фотка у знака " населенный пункт - Иргиз" вместе с конем - обязательна).
г) "Отмороженный Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 500км по территории Казахстана от рассвета до заката в зимний период с 1 декабря по 1 марта.
д) "Бешенный Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 1700км по территории Казахстана за 24 часа...

8. Носителю шеврона/нашивки норматива "Баурсак" вручаеться именная дорожная грамота на казахском языке с указанием ФИО, марки мотоцикла, номинации и пройденного километража (сама номинация не переводиться, и остается на русском) и нашивка, с указанием марки/модели мотоцикла, на котором райдер сделал норматив...
Копии всех именных грамот будут храниться в базе портала.
Владельцы Бешенного и Отмороженого Баурсаков будут находиться в списке почетных номинантов норматива "Баурсак" во всеобщем обозрении...

9. Данный норматив создан для всех типов мотоциклов и райдеров, а не только для "избранных"... 10. Допускается пройти часть пути по территории сопредельного с Казахстаном государства, но не менее 2/3 общего пути должно приходиться на территорию Республики Казахстан...

БОНУС:
Для Байкыра, уже прошедшего 1000км от рассвета до заката и уже получившего Дикого Баурсака, но имеющего желание пройти перегон Актобе/Аральск через Иргиз - мотодвижение Аль-Каши готовы предоставить дополнительный бонус: выдать в дополнение свою номинацию - нашивка "Иргиз - жопа мира"...

Понятия:
Рассвет - восход солнца
Закат - закат солнца
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
29 март 2019 14:16 #2 от KIR
БАЙКЫР и БАУРСАК
или
ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА
в Казахстане

Немногие знают, что в Казахстане есть собственная номинация в мототуризме - под названием БАУРСАК! Родилась она почти 10 лет назад, в 2009 году. Основоположниками норматива являются три мотоциклиста - Стас "СТЕПНЯК", Макс "MAD" и Евгений "АУТ".

Вложение не найдено


Дальняк.рф повезло случайно связаться с одним из основоположников этой номинации, со Степняком. Многие мотопуты, посещавшие Казахстан и конечно же сами казахские мотоциклисты знают его! И раз сложилась судьба — то почему бы не взять интервью у хорошего человека и не рассказать вам про этот норматив из первых уст? :)

Дальняк.рф: Степняк, от лица всех дальняковцев приветствуем тебя! Расскажи когда и как родилась такая номинация, для кого и чего она?

СТЕПНЯК: Всем привет! Рождение номинации было стремительным! Однажды, в 2009 году холодным февральским вечером, борясь с мототоксикозом, я решил набрать по телефону Мэд Макса с Уральска, прекрасного человека, настоящего отморозка в мототуризме! И рассказал ему мою идею о казахской номинации для байкеров, для привлечения туристов. И развития именно мототуризма в Казахстане!

После нашего с Максом решения о создании номинации, мы обратились к Евгению Ауту, владельца портала Live2Ride.kz, за помощью в раскрутке номинации и сразу же портала — так на нашивке появился логотип портала L2R! Кстати, около 500 дипломов мы подписали лично! 3 подписи!

Итак, за ночь - за какие то 12 часов, мы придумали в принципе такой проект, сразу 5 видов наград, с юмором и шуткой!

Дальняк.рф: Да, получилась интересная идея! А есть у норматива особенность? Что-то, что выделяет его из других общеизвестных?

СТЕПНЯК: Конечно есть! Главная фишка нашего норматива - выполнение его за СВЕТОВОЙ ДЕНЬ, т.е. от рассвета до заката... а это как минимум - 12 часов.. Зимой меньше, летом больше.. И еще одно обязательное условие — номинация выполняется ПО ПУТИ, т.е. в удовольствие! По этой причине возвратные маршруты запрещены. Только от А до Б! В идеале - по пути на какой-нибудь мотослет!

Дальняк.рф: От заката до рассвета... Да, про такое мы еще не слышали! А как вообще пришла идея про создание номинации? Что на это подтолкнуло или кто?

СТЕПНЯК: Натолкнуло то что в Казахстане не было именно своей номинации, хоть и территории огромные, и туристов едет очень-очень много, а Памяти нет в виде нашивки!
В ту зиму я был в завязке с алкоголем, мот на зимнюю спячку... И
идеи просто накатывали как волны! Хотелось сделать что то, что запомниться на долго, после посещения Казахстана. И вот так февральским вечером родилась окончательная идея!

Дальняк.рф: Отлично! А почему назвали Баурсаком? Мы пытались гуглить значение этого слова но в поиске выходят какие-то булочки и все! Никаких наводок про грозных кочевых племен, известных казахских путешественников или конных воинов...

СТЕПНЯК: Все верно, так и есть! Название нашей номинации было самым проблемным местом во всей этой затее! Мы с Максом часа три обсуждали - я в Кустанае, а он в Уральске! Номинация должна быть с юмором и как-то, уже не помню как, пришло в голову ее назвать Баурсаком. Это такой казахский пончик — кусочек теста, обжаренный в масле. А чуть позже с помощью легендарного Варда (Макс ездил к нему за советом) — родилась и картинка, которую вы видите на логотипе Баурсака!
Мало кто знает, но облик на нашивке - это лицо Саши «Варда», в тюбитейке! Вот так!
(Прим. Саша «ВАРД» — российский мотопутешественник Александр "ВАРД" Варданянц)

Дальняк.рф: Помимо портала Live2Ride.kz в истории Баурсака постоянно фигурирует мотоклуб Steppe Riders. Какое значение они имеют в истории номинации?

СТЕПНЯК: Все очень просто — я являюсь одним из организаторов Steppe Riders и наш мотоклуб взял на себя решение проблемы по дипломам, нашивкам и прочей атрибутике. То есть стали спонсорами! Оказывается придумать номинацию — это всего-лишь пол дела! Нашу идею необходимо было реализовать в реальное дело! И эту проблему взял на плечи клуб Steppe Riders! Первые 5 лет клуб тянул на себе все расходы связанные с оплатой подарочной на тот момент номинацией! Вручалось абсолютно бесплатно! Потом наступил кризис и у нас была пауза в истории Баурсака. А в мае 2016 у нас произошла перезагрузка!

Дальняк.рф: А как мотообщественность отнеслась к появлению первой Казахской номинации?

СТЕПНЯК: Мотоциклисты отнеслись с большим интересом! И это очень сильно поддержало наш энтузиазм! На самом деле по Казахстану очень нелегко путешествовать — дороги в большинстве случаев отсутствуют вообще, а которые есть — иногда совсем плохие. И классические ЖЖ, где 1000 миль за сутки, делать достаточно опасно. А наш норматив привязан к реалиям Казахстана, и мало того — он более безопасен, так как наше главное условие — это ехать от Рассвета до Заката. А значит ночью, когда видимость совсем плохая да в полусонном состоянии — дубасить смысла нет! И это тоже является частью нашей идеи «ехать в удовольствие»! Ну какое удовольствие ехать ночью уставшим?

Дальняк.рф: Как мы понимаем, Мотосезон-2009 был первым в истории Баурсака?

СТЕПНЯК: Конечно! Как оказалось, желающих проехать нашу номинацию оказалось больше чем мы ожидали! И первые номинанты появились уже в апреле, спустя меньше чем 2 месяца после объявления Баурсака! Первыми официальными Баурсак-Байкырами стали три Золотых Баурсака с Алматы - участники Ташкентского похода. Еще две заявки на Золотых Баурсаков пришли с Астаны и один был даже Отмороженный, с Кустаная!!!
А первые вручения дипломов прошли на единственном и неповторимом мотофестивале Бурабайк, под Астаной. Сейчас он уже не проводится. В общем, Баурсак в первый же год доказал свою жизнеспособность! И сейчас, спустя почти 10 лет, наши нашивки можно встретить на многих мотопутешественниках как ближнего, так и дальнего зарубежья! В Казахстан заезжает много импортных мотоциклистов и всем интересна номинация с местным колоритом! Вот она, цель развития мототуризма в Казахстане в действии!

Дальняк.рф: Степняк, спасибо за ответы! И напоследок — что ты хотел бы сказать всем тем мотоциклистам, кто собирается посетить Казахстан?

СТЕПНЯК: Друзья и подруги, езжайте в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, невзирая ни на что! Вы узнаете людей! Люди - это самое ценное в странах Востока.
Их гостеприимность не имеет границ! Это нельзя услышать, либо увидеть, это нужно испытать! И САМОЕ ГЛАВНОЕ - путешествовать надо в удовольствие! Иначе не быть вам Байкыром!


Выдержка из регламента номинации «БАУРСАК»

Данная номинация создана для райдеров, умеющих ценить и получать удовольствие от дороги и от жизни, не ставящих себе цель - дорога ради норматива... Данная номинация выполняется ПО ПУТИ... Т.е. никаких "кольцевых маршрутов"- этот норматив "в одну сторону".

Данный норматив предоставлен в пяти номинациях (цветовая дифери... ре... тьфу... по цветовому признаку.. Ку два раза и присел:

а) "Пьяный Баурсак" ( зеленого цвета)- получает БАЙКЫР, прошедший свыше 300км по территории Казахстана от рассвета до заката. Принимаются данные с ГПСа (GPS), в условиях отсутствия населенных пунктов. Фотка со старта и фотка с финиша.(дата/время/километраж)

б) "Золотой Баурсак"( золотого цвета) - получает БАЙКЫР, прошедший свыше 500км по территории Казахстана от рассвета до заката.

в) "Дикий Баурсак"( красного цвета) - получает БАЙКЫР, прошедший свыше 1000км по территории Казахстана от рассвета до заката, а так же прошедший перегон Актюбинск-Анальск(Аральск) через Иргиз (фотка у знака " населенный пункт - Иргиз" вместе с конем - обязательна).

г) "Отмороженный Баурсак" (именной, белого цвета) - получает байкыр, прошедший свыше 500км по территории Казахстана от рассвета до заката в зимний период с 1 декабря по 1 марта.

д) "Бешенный Баурсак" (именной, серебристого цвета)- получает БАЙКЫР, прошедший свыше 1700км по территории Казахстана за 24 часа...

8. Сдавшему норматив "Баурсак" вручается ДВЕ наклейки и именная дорожная грамота на казахском и русском языке с указанием: номинации, ФИО, марки мотоцикла на котором райдер сделал норматив и пройденного километража с указанием пунктов следования.

Владельцы Бешенного и Отмороженного Баурсаков будут находиться в списке почетных номинантов норматива "Баурсак" во всеобщем обозрении...

Любой попутчик, следовавший с БАЙКЫРОМ не за рулем мотоцикла и прошедший с ним путь во время сдачи норматива, имеет право на получения «Баурсака» с приставкой «Второй номер» и вручением наклеек и диплома о сдаче норматива.

Данный норматив создан для всех типов мотоциклов и райдеров, а не только для "избранных"...

Допускается пройти часть пути по территории сопредельного с Казахстаном государства, старт или финиш на территории Казахстана.


Вложение не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 740
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 14
  • Новоуральск
31 март 2019 15:23 #3 от Eddi
В 2017 году, сам того не зная, сдал норматив "Дикий Баурсак". Когда узнал про его существование отправил чеки (не успел еще их выбросить), фотки. Осталось только оплатить. Так руки и не дошли.
Ездил на слет "Дорога к звездам" на Байконур.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум