Статистика мотоДТП в Москве за 2013 год |
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
23 апр 2014 15:50 #1
от KIR
Общее количество ДТП в Москве
По итогам 2013 года в Москве зарегистрировано 11 319 ДТП с участием всех видов транспортных средств, что на 7,1% меньше, чем в прошлом году. В авариях погиб 841 (-0,6% к АППГ) и ранен 12 951 (-8,9% к АППГ) человек. Несмотря на позитивную в целом тенденцию (особенно учитывая рост количества ТС в Москве), ситуация с аварийностью на мотоциклах выглядит негативно.
Прирост мототехники в столице в 2013 году на фоне 2012 года составил +11,3%, при этом общее количество транспорта в Москве увеличилось на 3%, а легковых автомобилей стало больше на 1,5%.
ДТП с участием мототранспорта в Москве
Всего за 2013 год в Москве зафиксировано 1997 ДТП с участием мототранспорта, то есть 17,64% от общего количества зарегистрированных ДТП в Москве.
При этом доля зарегистрированных в ГИБДД мотоциклов в общем количестве транспортных средств в столице составляет всего 1,56% (71 436 единиц от 4 576 043 всех зарегистрированных ТС).
ДТП с участием мототранспорта в Москве
Апрель: 83;
Май: 209;
Июнь: 369;
Июль: 387;
Август: 493;
Сентябрь: 236;
Октябрь: 173;
Ноябрь: 47.
Почти четверть всех мото-ДТП (около 24,69%) в 2013 году случилось в августе; более половины происшествий (почти 63%) с участием мотоциклистов за год произошло в период с июня по август. Самыми безаварийными ожидаемо стали наименее активные месяцы мотосезона — апрель (83 ДТП) и ноябрь (47 ДТП).
Мото-ДТП в Москве: 2013 vs. 2012
В 2013 году по данным «motocitizen» произошло почти 2000 мотоаварий. Прирост к результатам прошлого 2012-го года (501 ДТП) выглядит просто удручающе, особенно с учетом увеличения двухколесных всего на 11,3%. И совсем нереальными сегодня кажутся результаты 2010 и 2011 годов — 318 и 443 аварии соответственно.
Виновники мото-ДТП
Виновники мото-ДТП
В 2013 году водители автомобилей становились виновниками ДТП с участием мотоциклов в 64,68% случаев (легковые — 59,46% случаев, легкие грузовики и «большегрузы» — 5,04%).
Около трети мото-ДТП (34,41%) спровоцировали сами мотоциклисты. Наиболее дисциплинированными по итогам года оказались скутеристы — по их вине случилось лишь 2,16% всех ДТП с участием мототранспорта. В каждой четвертой аварии (25,23%) виновниками становились водители мотоциклов, а владельцы малокубатурной техники (до 50 куб.см.) спровоцировали 7,03% столичных мото-ДТП 2013 года.
Обращения (по причине ДТП, наезда на пешехода, поломка и пр.)
Обращения (по причине ДТП, наезда на пешехода, поломка и пр.)
Ресурс motocitizen.info проанализировал обращения на оперативные номера телефонов. Чаще всего помощь требовалась в случае ДТП — около 74% всех звонков совершались участниками или свидетелями дорожно-транспортного происшествия (70% — столкновения, по 2% — наезд на пешехода и падение). В 17% случаев водители обращались в службу помощи в связи с поломкой байка, 1% — по причине угона.
Влияние экипировки на травматизм
В аварию в 2013 году попали 93 человека без мотошлема, 103 человека в минимальной экипировке, 62 человека в неполной и 134 человека в полной экипировке.
Самая высокая смертность зафиксирована в группе «без шлема/экипировки»: такие водители и пассажиры погибали в 15% случаев, в то время как в группах со шлемом, частичной или полной экипировкой летальный исход наступал более чем в два раза реже — в 6% случаев.
Почти в трех четвертях ДТП (73%) наличие полной экипировки помогло водителям мотоциклов отделаться ушибами, царапинами и легкими сотрясениями, в то время как самые беспечные райдеры без шлема и экипировки получили тяжелые травмы, переломы, сотрясения или погибли более чем в половине случаев (58%) мото-ДТП.
Последствия ДТП
Из 392 человек, попавших в аварию на мотоцикле в 2013 году, 32 погибло, 133 получили тяжелые травмы, переломы или внутренние повреждения, 73 — ушибы или легкие сотрясения, 154 отделались царапинами и легкими ушибами.
Самые аварийные дни
На заметку
Больше всего мото-ДТП за день в 2013 году случилось четвертого июля — 33 происшествия. Двадцать шестого июня случилось 28 ДТП, восьмого августа — 27.
Условно «самым аварийным днем недели 2013 года» можно назвать четверг — одиннадцать раз в течение сезона он становился самым «богатым» на ДТП по итогам недели. Десять раз самым аварийным становился вторник, по восемь раз — понедельник и среда, по три — пятница и воскресенье. Самый безаварийный день — суббота — всего один случай наибольшего количества ДТП за неделю.
С 27-го апреля по 19 сентября включительно в 2013 году в столице каждый день случались ДТП с участием мототранспорта — непрерывный период мотоаварий в Москве длился 146 дней.
Карта мото-ДТП по области
Самыми аварийными районами Московской области традиционно остается центр столицы. Почти 100 ДТП с участием мотоциклистов случилось в части города, ограниченной Садовым кольцом, еще несколько сотен аварий — между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Всего в пределах МКАД за прошедший год случилось около полторы тысячи аварий с участием мототранспорта. За пределами Московской кольцевой ДТП с участием мотоциклов фиксировались гораздо реже, а самыми аварийными оказались направления Зеленограда, Королева, Подольска и Ногинска.
Высокие показатели аварийности и смертности в ДТП, в том числе с участием мототранспорта, по мнению специалистов и самих участников дорожного движения обусловлены, в первую очередь, плохим состоянием дорог, устаревшими стандартами проектирования дорожной инфраструктуры, а также низкой водительской культурой. При высоких темпах роста трафика (в 2013 году право на управление транспортными средствами получил 90181 человек) и чрезвычайно интенсивном столичном дорожном движении вряд ли стоит ожидать уменьшения количества аварий в следующем году. В таких условиях каждый владелец байка должен заботиться о себе сам — соблюдая ПДД и используя качественную экипировку.
Инфографика мото-ДТП
Мотоциклы и ДТП с их участием в Москве в 2013 году
При подготовке статьи были использованы материалы с сайтов
Госавтоинспекции МВД России и «Волонтерской программы помощи на дорогах».
Госавтоинспекции МВД России и «Волонтерской программы помощи на дорогах».
Общее количество ДТП в Москве
По итогам 2013 года в Москве зарегистрировано 11 319 ДТП с участием всех видов транспортных средств, что на 7,1% меньше, чем в прошлом году. В авариях погиб 841 (-0,6% к АППГ) и ранен 12 951 (-8,9% к АППГ) человек. Несмотря на позитивную в целом тенденцию (особенно учитывая рост количества ТС в Москве), ситуация с аварийностью на мотоциклах выглядит негативно.
Прирост мототехники в столице в 2013 году на фоне 2012 года составил +11,3%, при этом общее количество транспорта в Москве увеличилось на 3%, а легковых автомобилей стало больше на 1,5%.
ДТП с участием мототранспорта в Москве
Всего за 2013 год в Москве зафиксировано 1997 ДТП с участием мототранспорта, то есть 17,64% от общего количества зарегистрированных ДТП в Москве.
При этом доля зарегистрированных в ГИБДД мотоциклов в общем количестве транспортных средств в столице составляет всего 1,56% (71 436 единиц от 4 576 043 всех зарегистрированных ТС).
ДТП с участием мототранспорта в Москве
Апрель: 83;
Май: 209;
Июнь: 369;
Июль: 387;
Август: 493;
Сентябрь: 236;
Октябрь: 173;
Ноябрь: 47.
Почти четверть всех мото-ДТП (около 24,69%) в 2013 году случилось в августе; более половины происшествий (почти 63%) с участием мотоциклистов за год произошло в период с июня по август. Самыми безаварийными ожидаемо стали наименее активные месяцы мотосезона — апрель (83 ДТП) и ноябрь (47 ДТП).
Мото-ДТП в Москве: 2013 vs. 2012
В 2013 году по данным «motocitizen» произошло почти 2000 мотоаварий. Прирост к результатам прошлого 2012-го года (501 ДТП) выглядит просто удручающе, особенно с учетом увеличения двухколесных всего на 11,3%. И совсем нереальными сегодня кажутся результаты 2010 и 2011 годов — 318 и 443 аварии соответственно.
Виновники мото-ДТП
Виновники мото-ДТП
В 2013 году водители автомобилей становились виновниками ДТП с участием мотоциклов в 64,68% случаев (легковые — 59,46% случаев, легкие грузовики и «большегрузы» — 5,04%).
Около трети мото-ДТП (34,41%) спровоцировали сами мотоциклисты. Наиболее дисциплинированными по итогам года оказались скутеристы — по их вине случилось лишь 2,16% всех ДТП с участием мототранспорта. В каждой четвертой аварии (25,23%) виновниками становились водители мотоциклов, а владельцы малокубатурной техники (до 50 куб.см.) спровоцировали 7,03% столичных мото-ДТП 2013 года.
Обращения (по причине ДТП, наезда на пешехода, поломка и пр.)
Обращения (по причине ДТП, наезда на пешехода, поломка и пр.)
Ресурс motocitizen.info проанализировал обращения на оперативные номера телефонов. Чаще всего помощь требовалась в случае ДТП — около 74% всех звонков совершались участниками или свидетелями дорожно-транспортного происшествия (70% — столкновения, по 2% — наезд на пешехода и падение). В 17% случаев водители обращались в службу помощи в связи с поломкой байка, 1% — по причине угона.
Влияние экипировки на травматизм
В аварию в 2013 году попали 93 человека без мотошлема, 103 человека в минимальной экипировке, 62 человека в неполной и 134 человека в полной экипировке.
Самая высокая смертность зафиксирована в группе «без шлема/экипировки»: такие водители и пассажиры погибали в 15% случаев, в то время как в группах со шлемом, частичной или полной экипировкой летальный исход наступал более чем в два раза реже — в 6% случаев.
Почти в трех четвертях ДТП (73%) наличие полной экипировки помогло водителям мотоциклов отделаться ушибами, царапинами и легкими сотрясениями, в то время как самые беспечные райдеры без шлема и экипировки получили тяжелые травмы, переломы, сотрясения или погибли более чем в половине случаев (58%) мото-ДТП.
Последствия ДТП
Из 392 человек, попавших в аварию на мотоцикле в 2013 году, 32 погибло, 133 получили тяжелые травмы, переломы или внутренние повреждения, 73 — ушибы или легкие сотрясения, 154 отделались царапинами и легкими ушибами.
Самые аварийные дни
На заметку
Больше всего мото-ДТП за день в 2013 году случилось четвертого июля — 33 происшествия. Двадцать шестого июня случилось 28 ДТП, восьмого августа — 27.
Условно «самым аварийным днем недели 2013 года» можно назвать четверг — одиннадцать раз в течение сезона он становился самым «богатым» на ДТП по итогам недели. Десять раз самым аварийным становился вторник, по восемь раз — понедельник и среда, по три — пятница и воскресенье. Самый безаварийный день — суббота — всего один случай наибольшего количества ДТП за неделю.
С 27-го апреля по 19 сентября включительно в 2013 году в столице каждый день случались ДТП с участием мототранспорта — непрерывный период мотоаварий в Москве длился 146 дней.
Карта мото-ДТП по области
Самыми аварийными районами Московской области традиционно остается центр столицы. Почти 100 ДТП с участием мотоциклистов случилось в части города, ограниченной Садовым кольцом, еще несколько сотен аварий — между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Всего в пределах МКАД за прошедший год случилось около полторы тысячи аварий с участием мототранспорта. За пределами Московской кольцевой ДТП с участием мотоциклов фиксировались гораздо реже, а самыми аварийными оказались направления Зеленограда, Королева, Подольска и Ногинска.
Высокие показатели аварийности и смертности в ДТП, в том числе с участием мототранспорта, по мнению специалистов и самих участников дорожного движения обусловлены, в первую очередь, плохим состоянием дорог, устаревшими стандартами проектирования дорожной инфраструктуры, а также низкой водительской культурой. При высоких темпах роста трафика (в 2013 году право на управление транспортными средствами получил 90181 человек) и чрезвычайно интенсивном столичном дорожном движении вряд ли стоит ожидать уменьшения количества аварий в следующем году. В таких условиях каждый владелец байка должен заботиться о себе сам — соблюдая ПДД и используя качественную экипировку.
Инфографика мото-ДТП
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Григорич
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 927
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 40
- Малаховка
23 апр 2014 17:49 #2
от Григорич
Верховина-3, К-175, Ява-350, ГолдВинг-1800
Статистика по погибшим, похоже, неполная. Скорее всего, учли лишь тех, кто погиб на месте ДТП.
Верховина-3, К-175, Ява-350, ГолдВинг-1800
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- garikoff
- Не в сети
- Expert Boarder
- Сообщений: 146
- Репутация: -4
- Спасибо получено: 3
- москва
- Gl1800
- FBI
- Не в сети
- Gold Boarder
- 8 (985) 998-6954
- Сообщений: 164
- Репутация: -1
- Спасибо получено: 10
- Москва
- ну уж не максискутер
23 апр 2014 20:09 #4
от FBI
Гарик, а причем тут регистрация ТС и участие его в ДТП? полис есть, вот и катаются... в составлении статистики принимали активное участие Мотограждане, а у них полно информации именно по фактам ДТП.... даже есть ДТП на которые инспектора ГИБДД и не выезжали...garikoff пишет: Статистика не точна, так как на учете как минимум 50% дрынов не стояло
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Иваныч@МУР
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 298
- Репутация: 4
- Спасибо получено: 4
- Одинцово
25 апр 2014 20:22 #5
от Иваныч@МУР
Вы не дергаетесь, я не стреляю...))
Вы не дергаетесь, я не стреляю...))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ч Е Р Е П
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 1030
- Репутация: 18
- Спасибо получено: 48
- Москва
- Полтораха
28 апр 2014 11:37 #6
от Ч Е Р Е П
В Смоленске пацан 26 лет в субботу разбился. В лося врезался возвращаясь из Гродно. 30 км. От города. У него жена через месяц должна родить второго ребенка... Жалко парнишку...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: Григорич, Хулюган