Териберка, или путешествие на край земли |
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
10 апр 2013 23:42 - 18 март 2021 19:48 #1
от KIR
Пролог
Покатушка на Териберку была запланирована мной с самых первых разговоров об сием мероприятии, еще по весне. И как оказалось - не напрасно. Время шло, на колеса наматывались новые километры - и вот уже наступает неделя до выезда. В запасе у меня было время со среды (29е июня) по понедельник (4е июля) включительно. Сперва план был такой - ехать себе неспешно в два дня (день до петрозаводска, 1000 км и вторым днем до точки (еще около 1000)). Обратно примерно так же.
Однако, мой знакомец ГлавБух (тоже на голде 1800й) решительно разрушил все планы. За неделю до выезда он предложил попробовать доехать за один день (без особого напряга - по состоянию дорог и усталости). В случае удачи - мы закрывали продвинутую Железную Жопу - 2000км меньше чем за 24 часа (обычную 1000мильную на голде проходить неспортивно). Ну и время сэкономить немного))
Миссия согласована, старт назначен на 30е июня, 5 утра.
День первый
Приехав с утра на место встречи, дождался Серегу и мы выдвинулись к заправке-старту.
Залились, и резво (благо ехать всего 100км до чекпоинта) двинули на первую промежуточную точку (т.к. по рассчету расстояний по прямой выходило чуть меньше чем 2000км, и мы решили сделать два крюка - первый через Волоколамск и второй через Кириши).
Заправились, и двинули по небольшим дорожкам в сторону питерской трассы.
Вот уже и многократно прокатанная трасса Россия, раздолбанные дороги в Торжке, пробки в Вышнем Волочке и стандартная заправка под Валдаем. Двигаемся дальше.
Вот и ожидаемый указатель - "Кириши - направо". Попадаем на в меру раздолбанную трассу, однако через тридцать километров дорога улучшается. Заехали на очередной чекпоинт в город Кириши.
Заправились. позади уже 700 км. Время 12 дня. И вот тут начались приключения.
Если смотреть по карте - от Киришей в сторону петрозаводска ведет две дороги - основная трасса А115 с одной стороны реки Волхов, и дублирующая (как мы наивно думали поначалу) дорога по другую сторону реки. В самом городе Волхов трассы соединялись. Кто закладывал в навигатор (в карты) информацию о том, что по дублеру будет идти быстрее - я увы не узнаю никогда. Но если повстречаю этого человека - за себя не отвечаю.
..А начиналось все прекрасно. Свежий асфальт, мало машин, быстро выскочили из промзоны Киришей...
Дорога ведет вдоль реки, среди лесов.. Встречных нет вообще, да и попуток мало. Тут бы надо было насторожиться - но мы ж дубасим) Идем где то 140, по отличному асфальту... я захожу в поворот... и ЭКСТРЕННО оттормаживаюсь. ибо метров через 200 дорога просто закончилась. Совсем. есть только насыпанный и слегка укатанный песочек.
Мы сперва думали что это до ближайшего поворота - ну там ремонт, бывает.... Но проехав полтора километра и поняв что ТАК - и дальше - остановились для обсуждения. Навигатор жизнерадостно показывал - до ближайшего поворота-перекрестка - ВСЕГО 15 км. И мы уже прошли от Киришей километров этак 30. Возвращаться и объезжать - терять драгоценное время. К тому же была надежда что песочек закончится раньше этих 15 км... Она не оправдалась. В итоге ползли с черепашьей скоростью, пытаясь одновременно не утонуть и не навернутся в песочке (вытаскивать винги из дюн ну совсем не хотелось), и адово отмахиваясь дабы не быть съеденными оводами, эскадрильи которых сразу слетелись на неожиданный банкет.
Кое как доползли до обещанного навигатором поворота. Потеряли минут 40. Обидно. Но уже асфальт) Это счастье. Дошли до города Волхов (ура!), кое как продрались сквозь мильон светофоров, ...и выскочили не на ту трассу)))
Проскочили поворот на а115, и вышли в деревушке Пески сразу на трассу М18 (Питер-Мурманск). На этом сделали лишний крюк в 50 км, и потеряли еще сколько то времени.
Двигаем дальше, дорога отличная. Со свистом долетели до Петрозаводска, двигаем дальше - начинаются ремонты дорог. Км 200 от Шуи до Медвежегорска дорога регулярно ремонтируется.
Дальше - отличный автобан. Красота вокруг. Карелия. Леса, болота, скалы, озера, реки... все замешано в какой то чудо-водоворот.
Около 7 вечера заправились у Медвежегорска и чуть отдохнули. Двинули. Осталось то всего треть пути))) Оказываемся в краю без людей. Совсем. Никакой цивилизации кроме дороги между болот.
Ближе к поселку(?) Лоухи понимаем - что уже идем на резерве, а до ближайшей заправки (по навигатору) еще километров эдак 60. Скинули до 80, ползем. В итоге безпосадочный перелет почти 400км. На последних каплях топлива докатываем до заправки... и обнаруживаем что в наличии только 80й бензин. 92 и тем более 95го нет. Мы уже почти сухие. На этой же заправке уже курят человек 15-20 мотоциклистов, думают что делать. До следующей заправки в Зеленоборске навигатор показывает 93 км. Либо можно уйти в сторону самих Лоухов (20км вправо), там вроде есть заправка. Но тут пригодилась канистра 95го, которую Серега мучался но вез с самой Москвы ("на всякий случай"). Залили по пять литров из канистры, и по пять 80го, и двинули в сторону Зеленоборска.
Довольно скоро дорога превратилась в постоянный ремонт. Грейдер, срезаный асфальт, грунтовка, галька, песочек - всего по маленьку. Тренировка перед Териберкой, как я про себя назвал.
Однако время уже первый час ночи, а впереди еще 400 км. На улице сияет солнце. Спать пока не хочется - ремонт держит в постоянном напряжении. Доехали до Зеленоборска - быстро заправились - последний рывок! Осталось 350 км! Погода благоволила нам всю дорогу, не было ни капли дождя.
Солнышко, тепло... Вперед, вперед!
Проезжая Мончегорск, полюбовались индустриальным пейзажем в стиле МэдМакс. Скалы, какое то запустение, забытые заводы (правда есть и работающие), обломки каких то механизмов, буровые(?) вышки... странное и довольно впечатляющее зрелище. но красиво.
Я уже начал подзалипать - потому прибавил ходу.
И вот уже заветная табличка - МУРМАНСК! Ура!
Ритуальное фото:
...и мчим на ближайшую заправку - дабы официально обозначить финиш.
Ура! Пройдено около 2100 км за 22.5 часа! Да это супер результат!!! Аккуратно отмечаем чек листы и прячем собранные чеки в надежное место. По возращению будем отправлять)
Оттуда вернулись чуть назад - в мурманской мотогостинице в поселке Кола (15км от Мурманска) нас дожидались (как мы надеялись) Пегас-Шеф-сотоварищи.... Хорошо Леха Бумер заранее заслал координаты - ни до одного из них дозвонится не удалось. По приезду стало понятно почему - Шеф отмечал накануне свой день варенье.. наотмечались от души.
Мотогостиница переполнена. Мест нет. Но нам уже все равно. Мы вломились к ребятам в номер, и упали спать прямо на полу.
День 2
Часов в 12 продрали глаза, перекусили. Пока кушали - пробудились Пух, Пегаса и Саша Союз. Решили вместе прокатится по городу, посмотреть достопримечательности, затем встретится с Бумером, закупится продуктами и двигать в сторону Териберки.
Народ начал потихоньку разьезжаться. Видимо в сторону слета. Однако погода портится, и вместо вчерашних +20 на улице 6 градусов и туман.
По сути своей, в когда-то огромном международном порту и транспортной артерии - запустение. Все потихоньку разваливается. Государству этот город походу перестал быть нужен... Может я и не прав, но первое впечатление такое - типа бросили огромный город на самообеспечение - справитесь - ну хорошо, молодцы.. вымрете - ну что ж поделать.... Забегая вперед - походу так на всем севере...
Смотреть особо нечего - из достопримечательностей основных - первый атомный ледокол Ленин, памятник защитникам Мурманска "Алеша", да рубка злосчастного "Курска". По пути к ледоколу встретили Пикало с Марусей на джипе. Они присоединились к нам.
На ледоколе нам повезло - несмотря на то что экскурсий не было уже, нашу группу мотопадонков все же запустили и провели по кораблю.
Громадная хреновина честно говоря....
На выходе познакомились с директором порта (!!!) и покрасовались перед камерами какой то офицерской свадьбы.
Прокатились до памятника защитникам Мурманска.
Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. Мурманский памятник уступает по размерам лишь монументу Родина-
мать в Волгограде. Взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои на подступах к Мурманску. Перед монументом располагается подиум «Вечный огонь», который был выполнен из блоков природного камня чёрного цвета.
Чуть в стороне от монумента находятся два зенитных орудия. Во время боевых действий на этой вершине находились зенитные батареи, прикрывавшие с воздуха город Мурманск. У подножия памятника замурованы две капсулы. Одна с морской водой с места героической гибели легендарного корабля «Туман», другая — с землёй из Долины Славы и из района боёв на рубеже Верман. Завершает комплекс открытая в 2004 году аллея памятных плит городов-героев. От монумента открывается панорама города.
Доехали и до рубки Курска (памятник погибшим подводникам). Как рассказали нам, рубку нашли случайно в каком то металлоломе. как она туда попала - неизвестно. Сделали памятник. Грустно вообще то. Память, черт возьми...
Оттуда прокатились сквозь город к супермакету, где нас уже поджидали в негодовании Бумер и Тезз.
Затарились пищей и питием на ближайшие несколько дней, удачно загрузились в Пикало-мобиль - и вперед, на Край Земли. Решили отделится от основной команды чтоб не идти в пыли - да и скорость нам в любом случае на грейдере будет тяжело держать общую.
От Мурманска до Териберки порядка 130 км. Из них первые 80 - в меру ушатанный - но все же асфальт... На выезде из города - заправились (больше заправок не будет!) Доехали до указателя - "териберка - налево". Там уже стояли несколько мотоциклистов, собирающихся с духом - впереди жесткий грейдер. Делать нечего - двинули. Наверно, на эндурике, эта дорога идеальна и прекрасна, но голду было банально жалко.. Все гремит, грохочет и жаждет отвалится. Но красота вокруг невероятная. Никакими фотографиями не передать. Но все холодает. 5 градусов.
Где то на полпути нас догнал Шеф и упылил дальше.
Наслаждаемся видами - и тряской) тяжело конечно. и моты жалко. В следующий раз сюда поеду на эндуро...
Мимо регулярно проносятся эндуристы. Завидую им.
С горем пополам, добрались до поселка Териберка. Но голды оказались выносливей чем мы опасались - из потерь - лишь антенна рации (причем сам дурак - она была не очень хорошо прикручена - вот и отболталась). У многих как выяснилось впоследствие - все было гораздо хуже - перемкнувшие от вибрации акумы, потрескавшийся пластик, выкрутившиеся болты, потерянные запчасти...
Тут нас ждал последний рывок - весь поселок стоит в песчаных дюнах - а первыми прибывшими были эндуристы. Они и выбрали место для лагеря в самом глубоком песке. В итоге все были вынуждены карабкаться сквозь пески и изображать из себя нереальных эндуристов. Правда, к чести сказать - эндуристов все же было процентов 90, и лишь около 10 процентов были спорто-классико-чопперо-голдоводы неразумные)))
Наконец все позади. Моты поставлены, лагерь разбит...
Начинаем впадать в нирвану и любоваться океаном в 200 метрах...
...и тут прибегает Бумер и загоняет нашу мотобанду на "прогулку на кораблике". Мы оказались запасливые, и взяли с собой сугревающих напитков, но все равно за 5(!!!) часов в открытом море замерзли как цуцыки. Да и еще я снова понял что ни разу не моряк. Особенно на маленьком кораблике. Когда волны чуть поднимались я думал - усе. Вода 3 градуса, свалишься за борт - даже круг не поможет спасательный. тут же кирдык. хотя красиво конечно очень.
Ребята даже пытались половить рыбку, и кто то что то даже поймал... но в общем я был очень счастлив вернутся на твердую землю.
Ну а дальше началось непотребство в виде злоупотребления всякиого рода напитками и поеданием шашлыкинга...
Вообще говоря, народу собралось в несколько раз больше чем ожидалось. Когда мы с Бумером говорили весной, думали, что собереться дай бог человек 20-30 друзей, попьянствовать на берегу океана... Организаторы решили взять резерв - и заказали 60 комплектов сувенирки... а только в первый день приехало более 200(!!!) мотоциклов! А сколько всего было людей - так до сих пор и не понятно))) Сарафанное радио и любовь к приключениям на свою филейную точку - налицо. Есть еще люди которых привлекает Дорога, а не одинаковые "фестивали")))
Повидали много старых друзей - вообще компания собралась наичудеснейшая - все кто добрались - достойные и опытные путешественники, и общаться было ненапряжно вовсе.
Отсутствие любого рода организации было только приятно - и складывалось ощущение одной большой мотосемьи, которая просто собралась на Краю Света.
Погода не радовала, но и не особо огорчала - Север, так что все было, как говорится, "в тему". Очень душевно было....
Солнце не заходит, так что ориентироваться во времени довольно сложно. Я поймал себя на 7 часах утра и решил пойти подремать немного...
День 3
С утра позавтракал, и решил прогуляться немного по окрестностям. Странное зрелище. Неописуемая красота природы - и полнейшая разруха и развал цивилизации. Когда-то большой помысловый поселок банально рассыпается. Дома заброшены, технику съела ржа... Людей почти нет, те кто есть - просто спиваются - работы нет, денег нет... все гниет и рушится... Тоскливо. Особенно когда понимаешь что так - ВЕЗДЕ, чуть подальше от крупных городов...
Вот несколько фото - но и они не передают атмосферы....
Вернулся в лагерь, замутили обед... Опять встречи с друзьями, которых и не ожидаешь тут увидеть - и знакомства с новыми интересными людьми...
Ближе к вечеру (??) продолжились возлияния)))
Чуть позже решили прокатится на Санином джипе к водопаду и к скалам.
Красота. Просто безумно красиво вокруг. Снег кое где не сходит все лето))
По возвращению в лагерь поужинали крабами )) Вкуснотища))
Дальше народ продолжал возлияния - а я отправился спать (часа в 4 всего лишь))) - завтра дальний путь.
День 4
С утречка (часов в 10), проснулся, откушал чего нашел, быстро загрузил вещички - и вот настала пора прощаться.
Кому то было тяжеловато после вчера))
Обратно я шел в одиночестве. Пробившись всего за час (туда мы потратили почти два) сквозь уже почти родной грейдер, вышел на трассу... и тут зарядил дождь. Я не волновался особо, пока уже на мурманской трассе чуть не разложился (помогли эндурные навыки - отбил ногой и контрением поймал байк) - такая прекрасная по сухому дорога стала предательски скользкой, плюс свежие битумные заплатки. На одной такой я чуть и не лег ("микроколея", заводящая под углом в битум - колесо сразу выдернуло и байк начал падать на бок).
Крайне осторожно полз дальше. Как выяснилось потом - не все успешно преодолели этот участок - и были разложившиеся, кто то даже отправился в больницу... А дальше - уже по накатанной. Заправка в Зеленоборске, и дальше, в дому... Под Лоухами (невзлюбил меня этот город!) простоял в компании Гнома и Марианны-сотоварищей (на колясочниках) почти час - дорога была перекрыта - канаву прокопали). Поболтали за жизнь.
Дальше я потопил пошустрее. Очень хотелось дойти до Питера. Но уже под Петрозаводском, часов в 12 ночи, я понял что умаялся ОЧЕНЬ. К тому же уже ушел южнее - и хоть кромешной темноты так и не наступило - но было сумрачно, да и регулярные ремноты дорог уверенности не добавляли... Но
ни одного нормального мотеля-гостиницы на трассе я так и не встретил - так что пришлось пилить вплоть до Элвисграда, где я благополучно разбудил Катю и пегасову собаку и завалился спать.
Оказалось, я и на обратной пути сделал ЖЖ, правда обыную (1600км)))
Часов в 12 позавтракал, распрощался с гостеприимным Элвисградом - и около часа дня выдвинулся к дому..
Правда из за приступа паранойи возращался, отъехав 50 км, и потеряв на этом полтора часа, так что дома был уже ближе к 9 вечера.
Резюме
Это был наверно лучший слет на котором я когда либо был. Сложная и долгая ДОРОГА, отличная
компания, отсутствие каких либо заморочек, безумно красивые места... Реально - те кто добрались
ТУДА - могли ничего не говорить вообще. Дорога сказала за них. То что нас всех и всегда
объединяет. Путь. Я снова побывал на Краю Света. И мне здесь нравится.
Огромное спасибо ребятам-организаторам за идею - и за воплощение ее в жизнь. Вы просто
МОЛОДЦЫ!!!
Огромное спасибо моим друзьям, с которыми мы вместе побывали там. Я был рад повидать вас.
Огромное спасибо тем людям кто приехал на Край света. Пусть говорят что мотобратство уже не то что раньше - но те кто были там, и вместе помогали друг другу, и справлялись с бедами и всесте радовались - мы снова доказали - ОНО ЕСТЬ. Это дорогого стоит. Спасибо вам.
Я обязательно приеду в следующий раз - обещают перенести уже на Рыбачий.. но наверно все же не на голде ))))))
Бонусы:
Свин и Элвис - братья навек )))
Так голдоводы сушат сапоги
ЗЫ. А голды все же были - несколько 1800х (из них две - я с ГлавБухом, а так же ребята из Питера и гости), и один представитель 1500)) И даже пару харлеев насчитал)))
ЗЗЫ. Сереге "ГлавБуху" огромное спасибо за совместную дорогу. Он дал идею ЖЖ, и я редко встречал человека, с которым мне так легко "скатывалось". У нас очень похожий стиль вождения, и от этого путь был приятным и необременительным. Еще раз спасибо.
Дмитрий HELGI Maркович FTW
SaddleSore 2000K (2000 km in less than 24 hours)
Dmitry Markovich RUSSIA, Moscow 30/06/2011 Honda GL1800 Goldwing 1 327 miles!
Покатушка на Териберку была запланирована мной с самых первых разговоров об сием мероприятии, еще по весне. И как оказалось - не напрасно. Время шло, на колеса наматывались новые километры - и вот уже наступает неделя до выезда. В запасе у меня было время со среды (29е июня) по понедельник (4е июля) включительно. Сперва план был такой - ехать себе неспешно в два дня (день до петрозаводска, 1000 км и вторым днем до точки (еще около 1000)). Обратно примерно так же.
Однако, мой знакомец ГлавБух (тоже на голде 1800й) решительно разрушил все планы. За неделю до выезда он предложил попробовать доехать за один день (без особого напряга - по состоянию дорог и усталости). В случае удачи - мы закрывали продвинутую Железную Жопу - 2000км меньше чем за 24 часа (обычную 1000мильную на голде проходить неспортивно). Ну и время сэкономить немного))
Миссия согласована, старт назначен на 30е июня, 5 утра.
День первый
Приехав с утра на место встречи, дождался Серегу и мы выдвинулись к заправке-старту.
Залились, и резво (благо ехать всего 100км до чекпоинта) двинули на первую промежуточную точку (т.к. по рассчету расстояний по прямой выходило чуть меньше чем 2000км, и мы решили сделать два крюка - первый через Волоколамск и второй через Кириши).
Заправились, и двинули по небольшим дорожкам в сторону питерской трассы.
Вот уже и многократно прокатанная трасса Россия, раздолбанные дороги в Торжке, пробки в Вышнем Волочке и стандартная заправка под Валдаем. Двигаемся дальше.
Вот и ожидаемый указатель - "Кириши - направо". Попадаем на в меру раздолбанную трассу, однако через тридцать километров дорога улучшается. Заехали на очередной чекпоинт в город Кириши.
Заправились. позади уже 700 км. Время 12 дня. И вот тут начались приключения.
Если смотреть по карте - от Киришей в сторону петрозаводска ведет две дороги - основная трасса А115 с одной стороны реки Волхов, и дублирующая (как мы наивно думали поначалу) дорога по другую сторону реки. В самом городе Волхов трассы соединялись. Кто закладывал в навигатор (в карты) информацию о том, что по дублеру будет идти быстрее - я увы не узнаю никогда. Но если повстречаю этого человека - за себя не отвечаю.
..А начиналось все прекрасно. Свежий асфальт, мало машин, быстро выскочили из промзоны Киришей...
Дорога ведет вдоль реки, среди лесов.. Встречных нет вообще, да и попуток мало. Тут бы надо было насторожиться - но мы ж дубасим) Идем где то 140, по отличному асфальту... я захожу в поворот... и ЭКСТРЕННО оттормаживаюсь. ибо метров через 200 дорога просто закончилась. Совсем. есть только насыпанный и слегка укатанный песочек.
Мы сперва думали что это до ближайшего поворота - ну там ремонт, бывает.... Но проехав полтора километра и поняв что ТАК - и дальше - остановились для обсуждения. Навигатор жизнерадостно показывал - до ближайшего поворота-перекрестка - ВСЕГО 15 км. И мы уже прошли от Киришей километров этак 30. Возвращаться и объезжать - терять драгоценное время. К тому же была надежда что песочек закончится раньше этих 15 км... Она не оправдалась. В итоге ползли с черепашьей скоростью, пытаясь одновременно не утонуть и не навернутся в песочке (вытаскивать винги из дюн ну совсем не хотелось), и адово отмахиваясь дабы не быть съеденными оводами, эскадрильи которых сразу слетелись на неожиданный банкет.
Кое как доползли до обещанного навигатором поворота. Потеряли минут 40. Обидно. Но уже асфальт) Это счастье. Дошли до города Волхов (ура!), кое как продрались сквозь мильон светофоров, ...и выскочили не на ту трассу)))
Проскочили поворот на а115, и вышли в деревушке Пески сразу на трассу М18 (Питер-Мурманск). На этом сделали лишний крюк в 50 км, и потеряли еще сколько то времени.
Двигаем дальше, дорога отличная. Со свистом долетели до Петрозаводска, двигаем дальше - начинаются ремонты дорог. Км 200 от Шуи до Медвежегорска дорога регулярно ремонтируется.
Дальше - отличный автобан. Красота вокруг. Карелия. Леса, болота, скалы, озера, реки... все замешано в какой то чудо-водоворот.
Около 7 вечера заправились у Медвежегорска и чуть отдохнули. Двинули. Осталось то всего треть пути))) Оказываемся в краю без людей. Совсем. Никакой цивилизации кроме дороги между болот.
Ближе к поселку(?) Лоухи понимаем - что уже идем на резерве, а до ближайшей заправки (по навигатору) еще километров эдак 60. Скинули до 80, ползем. В итоге безпосадочный перелет почти 400км. На последних каплях топлива докатываем до заправки... и обнаруживаем что в наличии только 80й бензин. 92 и тем более 95го нет. Мы уже почти сухие. На этой же заправке уже курят человек 15-20 мотоциклистов, думают что делать. До следующей заправки в Зеленоборске навигатор показывает 93 км. Либо можно уйти в сторону самих Лоухов (20км вправо), там вроде есть заправка. Но тут пригодилась канистра 95го, которую Серега мучался но вез с самой Москвы ("на всякий случай"). Залили по пять литров из канистры, и по пять 80го, и двинули в сторону Зеленоборска.
Однако время уже первый час ночи, а впереди еще 400 км. На улице сияет солнце. Спать пока не хочется - ремонт держит в постоянном напряжении. Доехали до Зеленоборска - быстро заправились - последний рывок! Осталось 350 км! Погода благоволила нам всю дорогу, не было ни капли дождя.
Солнышко, тепло... Вперед, вперед!
Проезжая Мончегорск, полюбовались индустриальным пейзажем в стиле МэдМакс. Скалы, какое то запустение, забытые заводы (правда есть и работающие), обломки каких то механизмов, буровые(?) вышки... странное и довольно впечатляющее зрелище. но красиво.
Я уже начал подзалипать - потому прибавил ходу.
И вот уже заветная табличка - МУРМАНСК! Ура!
Ритуальное фото:
...и мчим на ближайшую заправку - дабы официально обозначить финиш.
Ура! Пройдено около 2100 км за 22.5 часа! Да это супер результат!!! Аккуратно отмечаем чек листы и прячем собранные чеки в надежное место. По возращению будем отправлять)
Оттуда вернулись чуть назад - в мурманской мотогостинице в поселке Кола (15км от Мурманска) нас дожидались (как мы надеялись) Пегас-Шеф-сотоварищи.... Хорошо Леха Бумер заранее заслал координаты - ни до одного из них дозвонится не удалось. По приезду стало понятно почему - Шеф отмечал накануне свой день варенье.. наотмечались от души.
Мотогостиница переполнена. Мест нет. Но нам уже все равно. Мы вломились к ребятам в номер, и упали спать прямо на полу.
День 2
Часов в 12 продрали глаза, перекусили. Пока кушали - пробудились Пух, Пегаса и Саша Союз. Решили вместе прокатится по городу, посмотреть достопримечательности, затем встретится с Бумером, закупится продуктами и двигать в сторону Териберки.
Народ начал потихоньку разьезжаться. Видимо в сторону слета. Однако погода портится, и вместо вчерашних +20 на улице 6 градусов и туман.
По сути своей, в когда-то огромном международном порту и транспортной артерии - запустение. Все потихоньку разваливается. Государству этот город походу перестал быть нужен... Может я и не прав, но первое впечатление такое - типа бросили огромный город на самообеспечение - справитесь - ну хорошо, молодцы.. вымрете - ну что ж поделать.... Забегая вперед - походу так на всем севере...
Смотреть особо нечего - из достопримечательностей основных - первый атомный ледокол Ленин, памятник защитникам Мурманска "Алеша", да рубка злосчастного "Курска". По пути к ледоколу встретили Пикало с Марусей на джипе. Они присоединились к нам.
На ледоколе нам повезло - несмотря на то что экскурсий не было уже, нашу группу мотопадонков все же запустили и провели по кораблю.
Громадная хреновина честно говоря....
На выходе познакомились с директором порта (!!!) и покрасовались перед камерами какой то офицерской свадьбы.
Прокатились до памятника защитникам Мурманска.
Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. Мурманский памятник уступает по размерам лишь монументу Родина-
мать в Волгограде. Взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои на подступах к Мурманску. Перед монументом располагается подиум «Вечный огонь», который был выполнен из блоков природного камня чёрного цвета.
Чуть в стороне от монумента находятся два зенитных орудия. Во время боевых действий на этой вершине находились зенитные батареи, прикрывавшие с воздуха город Мурманск. У подножия памятника замурованы две капсулы. Одна с морской водой с места героической гибели легендарного корабля «Туман», другая — с землёй из Долины Славы и из района боёв на рубеже Верман. Завершает комплекс открытая в 2004 году аллея памятных плит городов-героев. От монумента открывается панорама города.
Доехали и до рубки Курска (памятник погибшим подводникам). Как рассказали нам, рубку нашли случайно в каком то металлоломе. как она туда попала - неизвестно. Сделали памятник. Грустно вообще то. Память, черт возьми...
Оттуда прокатились сквозь город к супермакету, где нас уже поджидали в негодовании Бумер и Тезз.
Затарились пищей и питием на ближайшие несколько дней, удачно загрузились в Пикало-мобиль - и вперед, на Край Земли. Решили отделится от основной команды чтоб не идти в пыли - да и скорость нам в любом случае на грейдере будет тяжело держать общую.
От Мурманска до Териберки порядка 130 км. Из них первые 80 - в меру ушатанный - но все же асфальт... На выезде из города - заправились (больше заправок не будет!) Доехали до указателя - "териберка - налево". Там уже стояли несколько мотоциклистов, собирающихся с духом - впереди жесткий грейдер. Делать нечего - двинули. Наверно, на эндурике, эта дорога идеальна и прекрасна, но голду было банально жалко.. Все гремит, грохочет и жаждет отвалится. Но красота вокруг невероятная. Никакими фотографиями не передать. Но все холодает. 5 градусов.
Где то на полпути нас догнал Шеф и упылил дальше.
Наслаждаемся видами - и тряской) тяжело конечно. и моты жалко. В следующий раз сюда поеду на эндуро...
Мимо регулярно проносятся эндуристы. Завидую им.
С горем пополам, добрались до поселка Териберка. Но голды оказались выносливей чем мы опасались - из потерь - лишь антенна рации (причем сам дурак - она была не очень хорошо прикручена - вот и отболталась). У многих как выяснилось впоследствие - все было гораздо хуже - перемкнувшие от вибрации акумы, потрескавшийся пластик, выкрутившиеся болты, потерянные запчасти...
Тут нас ждал последний рывок - весь поселок стоит в песчаных дюнах - а первыми прибывшими были эндуристы. Они и выбрали место для лагеря в самом глубоком песке. В итоге все были вынуждены карабкаться сквозь пески и изображать из себя нереальных эндуристов. Правда, к чести сказать - эндуристов все же было процентов 90, и лишь около 10 процентов были спорто-классико-чопперо-голдоводы неразумные)))
Начинаем впадать в нирвану и любоваться океаном в 200 метрах...
...и тут прибегает Бумер и загоняет нашу мотобанду на "прогулку на кораблике". Мы оказались запасливые, и взяли с собой сугревающих напитков, но все равно за 5(!!!) часов в открытом море замерзли как цуцыки. Да и еще я снова понял что ни разу не моряк. Особенно на маленьком кораблике. Когда волны чуть поднимались я думал - усе. Вода 3 градуса, свалишься за борт - даже круг не поможет спасательный. тут же кирдык. хотя красиво конечно очень.
Ребята даже пытались половить рыбку, и кто то что то даже поймал... но в общем я был очень счастлив вернутся на твердую землю.
Ну а дальше началось непотребство в виде злоупотребления всякиого рода напитками и поеданием шашлыкинга...
Вообще говоря, народу собралось в несколько раз больше чем ожидалось. Когда мы с Бумером говорили весной, думали, что собереться дай бог человек 20-30 друзей, попьянствовать на берегу океана... Организаторы решили взять резерв - и заказали 60 комплектов сувенирки... а только в первый день приехало более 200(!!!) мотоциклов! А сколько всего было людей - так до сих пор и не понятно))) Сарафанное радио и любовь к приключениям на свою филейную точку - налицо. Есть еще люди которых привлекает Дорога, а не одинаковые "фестивали")))
Повидали много старых друзей - вообще компания собралась наичудеснейшая - все кто добрались - достойные и опытные путешественники, и общаться было ненапряжно вовсе.
Отсутствие любого рода организации было только приятно - и складывалось ощущение одной большой мотосемьи, которая просто собралась на Краю Света.
Погода не радовала, но и не особо огорчала - Север, так что все было, как говорится, "в тему". Очень душевно было....
Солнце не заходит, так что ориентироваться во времени довольно сложно. Я поймал себя на 7 часах утра и решил пойти подремать немного...
День 3
С утра позавтракал, и решил прогуляться немного по окрестностям. Странное зрелище. Неописуемая красота природы - и полнейшая разруха и развал цивилизации. Когда-то большой помысловый поселок банально рассыпается. Дома заброшены, технику съела ржа... Людей почти нет, те кто есть - просто спиваются - работы нет, денег нет... все гниет и рушится... Тоскливо. Особенно когда понимаешь что так - ВЕЗДЕ, чуть подальше от крупных городов...
Вот несколько фото - но и они не передают атмосферы....
Вернулся в лагерь, замутили обед... Опять встречи с друзьями, которых и не ожидаешь тут увидеть - и знакомства с новыми интересными людьми...
Ближе к вечеру (??) продолжились возлияния)))
Чуть позже решили прокатится на Санином джипе к водопаду и к скалам.
Красота. Просто безумно красиво вокруг. Снег кое где не сходит все лето))
Дальше народ продолжал возлияния - а я отправился спать (часа в 4 всего лишь))) - завтра дальний путь.
День 4
С утречка (часов в 10), проснулся, откушал чего нашел, быстро загрузил вещички - и вот настала пора прощаться.
Кому то было тяжеловато после вчера))
Обратно я шел в одиночестве. Пробившись всего за час (туда мы потратили почти два) сквозь уже почти родной грейдер, вышел на трассу... и тут зарядил дождь. Я не волновался особо, пока уже на мурманской трассе чуть не разложился (помогли эндурные навыки - отбил ногой и контрением поймал байк) - такая прекрасная по сухому дорога стала предательски скользкой, плюс свежие битумные заплатки. На одной такой я чуть и не лег ("микроколея", заводящая под углом в битум - колесо сразу выдернуло и байк начал падать на бок).
Крайне осторожно полз дальше. Как выяснилось потом - не все успешно преодолели этот участок - и были разложившиеся, кто то даже отправился в больницу... А дальше - уже по накатанной. Заправка в Зеленоборске, и дальше, в дому... Под Лоухами (невзлюбил меня этот город!) простоял в компании Гнома и Марианны-сотоварищей (на колясочниках) почти час - дорога была перекрыта - канаву прокопали). Поболтали за жизнь.
Дальше я потопил пошустрее. Очень хотелось дойти до Питера. Но уже под Петрозаводском, часов в 12 ночи, я понял что умаялся ОЧЕНЬ. К тому же уже ушел южнее - и хоть кромешной темноты так и не наступило - но было сумрачно, да и регулярные ремноты дорог уверенности не добавляли... Но
ни одного нормального мотеля-гостиницы на трассе я так и не встретил - так что пришлось пилить вплоть до Элвисграда, где я благополучно разбудил Катю и пегасову собаку и завалился спать.
Оказалось, я и на обратной пути сделал ЖЖ, правда обыную (1600км)))
Часов в 12 позавтракал, распрощался с гостеприимным Элвисградом - и около часа дня выдвинулся к дому..
Правда из за приступа паранойи возращался, отъехав 50 км, и потеряв на этом полтора часа, так что дома был уже ближе к 9 вечера.
Резюме
Это был наверно лучший слет на котором я когда либо был. Сложная и долгая ДОРОГА, отличная
компания, отсутствие каких либо заморочек, безумно красивые места... Реально - те кто добрались
ТУДА - могли ничего не говорить вообще. Дорога сказала за них. То что нас всех и всегда
объединяет. Путь. Я снова побывал на Краю Света. И мне здесь нравится.
Огромное спасибо ребятам-организаторам за идею - и за воплощение ее в жизнь. Вы просто
МОЛОДЦЫ!!!
Огромное спасибо моим друзьям, с которыми мы вместе побывали там. Я был рад повидать вас.
Огромное спасибо тем людям кто приехал на Край света. Пусть говорят что мотобратство уже не то что раньше - но те кто были там, и вместе помогали друг другу, и справлялись с бедами и всесте радовались - мы снова доказали - ОНО ЕСТЬ. Это дорогого стоит. Спасибо вам.
Я обязательно приеду в следующий раз - обещают перенести уже на Рыбачий.. но наверно все же не на голде ))))))
Бонусы:
Свин и Элвис - братья навек )))
Так голдоводы сушат сапоги
ЗЫ. А голды все же были - несколько 1800х (из них две - я с ГлавБухом, а так же ребята из Питера и гости), и один представитель 1500)) И даже пару харлеев насчитал)))
ЗЗЫ. Сереге "ГлавБуху" огромное спасибо за совместную дорогу. Он дал идею ЖЖ, и я редко встречал человека, с которым мне так легко "скатывалось". У нас очень похожий стиль вождения, и от этого путь был приятным и необременительным. Еще раз спасибо.
Дмитрий HELGI Maркович FTW
SaddleSore 2000K (2000 km in less than 24 hours)
Dmitry Markovich RUSSIA, Moscow 30/06/2011 Honda GL1800 Goldwing 1 327 miles!
Последнее редактирование: 18 март 2021 19:48 от KIR.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: KIR, Григорич, Хулюган