Голд Винг Тур Алтай 2011

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 апр 2013 00:32 - 14 апр 2013 02:10 #1 от KIR
Алтай, путь в Золотой Край
"Однажды Бог решил создать на земле Золотой Край — обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал каждому искать для себя лучшее место. Где сойдутся их пути, там и быть Золотому Краю. Долго скакал по земле Олень. Высоко поднимался в небо Сокол. Глубоко уходил корнями в землю Кедр. И, наконец, встретились они в горной стране, где всем троим было хорошо и вольно. Там и возник Золотой Край, название которого — Алтай, что в переводе означает «золото»"

Идея отправится на Алтай родилась у меня уже очень давно. Манило меня это удивительное слово, завораживало какой то тайной. Ну и фотографии удивительной природы края еще больше разжигали мой интерес. Однако, ехать туда одному было, честно говоря, несколько рискованно. Так что это было просто мечтой.

Где то посреди осени 2010 года, мой друг Рома "Шейх" в разговоре упомянул, что они с нашим общим товарищем Костей решили прокатится к себе на родину (в Новосибирск, и ... , соответственно), и обязательно посетить Алтай. Я загорелся. Слово за слово, помечтали и решили чуть ближе к теме начинать готовить поездку - ибо кроме нас, этой идеей прониклись многие. Шла зима, несколько раз проходили встречи, обсуждали, спорили и ждали тепла... К проекту подключились друзья из Новосиба (Новосибирское отделение Голд Винг Клуба России – Годзилла, Медведь, Гвин, НГС, Китаец… огромную работу проделали, спасибо огромное за это).
Мы определились с датами выезда, и приблизительно наметили маршрут.

У каждого из нас было достаточно интересных покатушек, но вот настало 28е число июля месяца.
Первые участники сего мероприятия уже находились в Новосибирске (месте общего сбора), или подъезжали к нему. Наша группа (4 мотоцикла) должна была стартовать 29го июля и 3го числа общей командой (Алтай всех манит - были гости и из Москвы, из Крыма, с Воронежа, со всей Сибири, и даже из Польши!) мы должны были выдвинуться с Новосиба до собственно Алтая.

День 0+1
Изначально, я планировал двигаться до Новосиба один (привык так ездить), однако ближе к дате старта, решили поехать маленькой группой - я, Рома "Шейх", Сергей "Череп" и Олег "Дантист").
Решили переночевать всей командой у Ромы, и рано поутру выдвигаться.
Предвыездной день прошел у меня в каких то хлопотах, и я выезжал из дома уже поздно вечером.
Вдобавок, начался сильный дождь с грозой.. Я люблю выезжать в дальний путь в дождь. Будто омываешься перед странствием, и выходишь в Дорогу чистым.
Добрался до Ромки - там была уже вся команда в сборе. С шутками и прибаутками поужинали, и улеглись спать.

Вложение 2_2013-04-14.JPG не найдено

почти все - ибо наш радушный хозяин всю ночь изготавливал нам именные джерси с логотипами тура (да! все было придумано сурьезно!!) - и по этой причине с утра он был не в состоянии куда либо ехать. Решили, что он будет нагонять нас в пути (благо он буквально неделей ранее прошел этот маршрут в качестве разведки).
Ну, в путь! Проползли сквозь утренние пробки, и вырвались на трассу.. До встречи, Московская область... Вот уже и объездная Владимира, знакомые по недавним слетам и конференциям турбазы проносятся мимо..
Ближе к Нижнему Новгороду, дорога начинает немного портится - но мы двигаемся вперед. На первый день был запланирован не очень большой путь - порядка 850 км, до мотеля "Рай", что за 80 км не доезжая Казани - мы надеялись, что Рома, отоспавшись до обеда, сможет нас нагнать и следующий день мы бы шли вместе.
Черт. Первые трудности - нижегородская объездная. Знал бы я, ЧТО там за дорога, пошел бы через город (а ведь умный навигатор так и показывал...). Ну, в общем сильно колейная, с ямами, по одной полосе в каждую сторону, обгон запрещен, ОЧЕНЬ много фур... Продолжать?.. Легко. Огромный завод Лукойла с тремя ЖД переездами, перед которыми собирается здоровенная пробка...
В общем, мы очень облегченно выдохнули, когда объездная осталась позади. Пообедали в какой то кафешке - недорого и вкусно. Вот уже позади Чувашия.. Вокруг все привычное - леса, поля, изредка - деревушки да стоянки дальнобойщиков... А впереди еще дальний путь. В Татарстан въехали уже ближе к вечеру - все же потребовалось время, чтобы прикататься друг к другу, да и Нижегородская область слегка притомила. Проехали указатель - до гостиничного комплекса "Рай" - 30 км. Запросто - и минут через 15 мы уже парковались и готовились к заслуженному отдыху. Разместившись, перекусили и погрелись в местной сауне. Правда релаксирующее настроение было подпорчено сотрудницей бара, к которой мы было обратились после сауны. Нас достаточно невежливо отправили восвояси, отказавшись продавать что либо - ибо бар работал до 0 часов, а мы подошли в 00.05... Да, усталую девушку конечно можно было понять - за день ее достали, но срываться и кричать... Неприятно. Но ничего) Успокаивающие СМС родным, и баиньки.

День 2.
Утром... "мды) Я знал что стоило ехать одному..." - такие были мои мысли часов в 11 утра, когда мои спутники все же решили проснутся и отправится кушать. Обычно в дальнем пути я просыпаюсь рано, с первыми лучами солнца, и стараюсь пройти максимально далеко по свету (ну не люблю я ночной мототуризм, считаю его крайне опасным). Однако вкусный завтрак и мысли о грядущем пути развеяли бурчливое настроение - ну что ж, для разнообразия прокатимся в задумчивом ритме... Опять же, Рома выехал из дому только часов в 9 прошлого вечера, и сейчас отставал от нас километров на 500.
Двинули.
Проехали Казань - я очень хочу съездить в этот город, по рассказам да и моему первому впечатлению, там есть что посмотреть, и где побродить..
В Набережных Челнах проехали по плотине Нижнекамской ГЭС, мимо завода КаМАЗ.. Пробочки-с... Но нам не привыкать... Но скорость упала, да и вообще в этот день двигались как то задумчиво.. А вот очередная остановка "покушать", через 50 км после заправки снова взвела мое "знобливое" настроение. Не могу себя заставить ехать, останавливаясь каждые полчаса.. Но пытался успокаивать сам себя тем, что Ромка нагонял нас не по дням а по часам со всеми этими остановками - по моим подсчетам он отставал уже всего км на 150-200.
Кстати говоря, дороги пока не расстраивали нас - да, попадаются иногда участи "на троечку", но откровенно хреновых участков не было.. Пока что)) В Татарстане дороги очень хорошие, свеже отремонтированные, однако ближе к Башкортостану стали появляться ремонтируемые участки. Перед одним из таких мы и попали в засаду ДПС. Картина обстояла так - хороший автобан с разделительным ограждением заканчивался, и перед ним висел знак 70.. Я предусмотрительно сбросил - слава СВ-рации, о засаде слышал заблаговременно - и с абсолютно непроницаемым лицом полз 100 км\ч мимо господ полицейских, спрятавшихся в 200 метрах далее.. когда вдруг - абсолютно неожиданно - сэр полицай махает мне палочкой. Ну ничего - я в полной уверенности что не нарушал ничего серьезного, останавливаюсь (надеясь, что ребята, как это обычно бывает, спокойно проедут вперед пару километров и меня подождут). Однако они тоже останавливаются (это было моей ошибкой, что я перед дорогой не напомнил им о подобном объезде ГАИ, хотя может это бы и не помогло...). Слезаю с байка, иду к представителю ГИБДД. А он махает руками, не, ты можешь даже доки не доставать, ты нам не нужен.. а вот твои приятели.... и он бодро забирает документы у Сереги и Олега, и убегает с ними в машину... Как выяснилось - ребята то ли не увидели знак, то ли решили сжать дистанцию - но попали на камеру (причем в хвост!) с превышением на 40 с лишним км. Ну все бы ничего, - выписали б протокол да и поехали бы, - но Серега решил проявить инициативу и начал доказывать что знак начинает действовать через 200 м после установки... Гайцы обиделись и все стало ОЧЕНЬ затягиваться. В итоге, мы проторчали с ними почти час, нас догнал Ромка - и его разозленные господа полицейские тоже решили наказать за 23 км превышения... В общем кое-как, разрулили ситуацию, пообещав наказать Сережу своими силами... ))) Дальше двинулись уже вчетвером. В Башкортостане множество нефтяных "качалок". Насколько я понимаю, даже частник может купить кусок земли и поставить установку - и продавать нефть компаниям. Бензин дешевый, и неплохого качества.
Уфа позади, вечереет... Поужинали в каком то проверенном некогда Ромой кабаке.
Проехали живописный Усть-Катав.

Вложение 01.JPG не найдено

Тут мы совершили небольшую ошибку - в первую очередь вызванную мной - я настаивал проехать еще немного - а то смешно - за целый день прошли км 500, не более.. Ну выехали.. Зря. Мало того что дорога сузилась и испортилась, так еще и мгновенно стемнело. И как самый смак - пошел дождь. Ползем в ночи до ближайшего мотеля. Со второй попытки нам повезло - в первом не было мест. Покушали, выпили пивка и прогрели косточки в бане - очень приятственно с дороги... Поставили байки под пригляд охранника, и улеглись спать.

День три. ВМФ
Утро. Я снова оказался самым ранним птахом, и пока все постепенно просыпались, сходил позавтракал и пообщался с дальнобоями.

Вложение 03.JPG не найдено

По их словам, дорога на Новосиб почти вся неплохая, за исключением Кургана.. Но мы думали двигаться по другой трассе, и заехать к друзьям в Тюмень (собственно, это и было целью сегодня), сделав крюк в 200 км. Тут проснулся Олег, и мы в процессе ожидания Сереги с Ромкой решили подновить мне прическу))) Ребята проснулись, однако пока все завтракали, собирались да раскачивались - пошел сильный дождь. Напялили дождевики - и в путь. Вот и обелиск Евпроа-Азия! Наконец то добыл твои фотки))) Степь.. Вот ты какая.. Одной из мечт, которые я хотел воплотить в этой поездке - было увидеть настоящую степь. Странно глядеть на это бескрайнее море травы до горизонта... лишь редко редко глаз цепляется за небольшой лесок или строение... Удивительное зрелище. Однако дорога стала портится, и вместо любования степью приходилось внимательно следить, чтоб не влететь в яму в полколеса глубиной - несмотря на в целом очень неплохой асфальт. Коварная дорога, расслабляться нельзя. Хотя.. Если честно - на степь было интересно смотреть минут двадцать... ибо она не меняется))) Ближе к вечеру, правда, степь показалась нам с другой стороны - натянуло туч, и заходящее солнце сотворило фантасмагоричную картину - низкие низкие черно-красные тучи, полностью затянувшие небо, и волнующееся под порывами ветра зеленое море степи... Мурашки по коже.. Чувствуешь себя песчинкой между двумя океанами - небесным и земным...
На подъезде к Тюмени нас ожидал неприятный сюрприз - все знакомые поразъехались, и принять нас не смогут... Посовещавшись, решили не заезжать в Тюмень, а двигаться в направлении Омска - до темноты, а там уж найдем где заночевать.
Это место мне не понравилось априори. Как то по опыту не рискую останавливаться там, где нет дальнобойщиков. Ибо знаю уже - если дальнобоев много - значит и кормят прилично, и цена за постой приемлемая.. Но Серега и Олег уже подустали, к тому же Сергей злился на меня за вчерашнее ночно-дождевое покатушко - а сегодня мы преодолели почти 900 км, и они уговорили нас с Ромой остаться. Единственное, что помогло нам в дальнейшем избежать конфликта с местными сильно подпитыми "морячками" (это был день ВМФ) из соседней татарской деревни (их было человек 15), стало то, что наши мотоциклы хозяйка мотеля ОЧЕНЬ НАСТОЯТЕЛЬНО порекомендовала поставить в гараж при СТО. Однако напряженная ситуация чуть позже все же возникла, и нам повезло, что это удалось разрешить без кипиша. Крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ там останавливаться.
Четвертый день.
Если б я ехал один, то планировал к концу четвертого дня прибыть в Новосиб (по пути погуляв по Казани, Екатеринбургу и Омску, однако командная езда накладывает свои особенности, так что в этот день нам оставалось пройти порядка 600 км до Омска, и остановится у друзей. Дорога этого дни особо ничем не запомнилась - мы уже почти окончательно прикатались друг к другу. За 400 км до Омска заправились на какой то заправке отвратительным бензином - и уже через 180 км Серега и Олег (на 1500х Голдах) уже почти обсыхали, да и нам с Ромкой до резерва оставалось всего ничего... За Уралом лучше заправляться на Башнефти и Газпроме, Лукойлов немного. Кое как дотянули до следущей заправки, залились и перекусили.
В Омской области идет активный ремонт дорог, и участки, уже отремонтированные - одно удовольствие.
Километров за 150, остановились на очередной заправке, и тут нас ждала неожиданная встреча - в Омской области, оказывается, есть такая необычная фишка властей. Главный инспектор по БДД выезжает "в народ". С охраной, конечно, но тем не менее. И общается с обычными участниками дорожного движения, вникает в проблемы не из кабинета, а в живом разговоре. Интересно и неожиданно. Нас сразу позвали пообщаться, взяли интервью и сделали пару совместных фотографий в газеты грязных мототуриздов и главного полицейского области. Обещали прислать на почту - но, видать, зажали - ибо не прислали ничего...
Вот уже и славная надпись - город Омск. Большой, красивый - мы довольно долго ехали к месту встречи с друзьями, а потом - уже под их эскортом - в дом к Михаилу "Банкиру", радушно принявшему нас (и не только нас!) в гости. Дальше разум маленько теряется в алкогольно-душевном посиделочно-общительной действе. Карманник, Крокодил, Индеец, Шем, конечно, и сам Банкир, и другие - ваше радушие и открытость поразили меня в самом хорошем смысле. Недаром говорят, что сибиряки - очень гостеприимный народ. Я горжусь нашим знакомством и буду надеятся на новые встречи. Я приобрел новых друзей и знакомых, и буду рад повидать каждого из них как у себя в гостях, так и постаравшись навестить их вновь.

Пятый день.
Встали достаточно (по меркам командной езды, конечно) рано - часов в 10))) Однако погода испортилась, и пошел довольно сильный дождь - будто сама природа не пускала нас дальше, а говорила - да зачем вам Алтай, оставайтесь в Омске, потусим...)
Но мы не поддались довольно таки заманчивому предложению, и двинули в путь. Сегодня нас ожидали 700 км по хорошей дороге, от Омска, до Новосиба, правда всю дорогу мы шли под дождем. Предварительный план был таков - прибыть в Новосиб, сразу улечься спать - ибо на следующий день в 5 утра нам предстояло встречать Маринку и Галю (жен Ромы и Олега) в аэропорту. А время то уже "уползло" вперед на 3 часа... невольно задумываешься... 3 часовых пояса... как же далеко от дома... А встретив девченок, хотели сразу же двигать на базу на Алтае - чтобы не идти с основной колонной (ибо мы понимали ЧЕМ это грозит)... Но человек предполагает, а обстоятельства располагают... И все получилось не так.
Мы добрались до Новосиба к девяти вечера. Проехали сквозь весь город, Ромка расцвел весь, чуть ли не светился от восторга. На главной (?) площади сфотографировались, и зашли в кафешку, подождать Саню Китайца, чтобы он проводил нас на базу ко всем остальным. Однако через какое то время подъехала большая колонна мотоциклистов (немалую ее часть составляли как раз те, кто приехал из других городов, поучаствовать в ГолдвингТуре), и мы были "внедрены" в нее. После круга почета по городу (кстати в этот день отмечался день ВДВ, и мы были не одиноки - также десантники катались колонной с флагами и воплями)) - но проблем и трений не возникло) Пообщавшись со старыми и новыми знакомыми, я, Олег и Шейх отправились на ночлег в гости к Китайцу (огромное спасибо за гостеприимство, Сань! Мой дом - твой дом, так что ждем в гости), а наш олигарх Череп - с остальными на базу. Наш план - поехать самостоятельно - накрылся медным тазом, ибо Ромку, как одного из организаторов тура настоятельно попросили вести колонну. А так как у меня тоже был некоторый опыт в колонно-вождении, да и мы с Шейхом настроили гарнитуры для общения - логично было помочь ему в этом нелегком деле. Однако за беседами и распитием спиртных напитков, спать нам оставалось не более трех часов, а завтрашний день обещал быть тяжелым - так что мы решили немного поспать. Слава Маринке, что она перепутала время рейса)) мы смогли поспать еще лишних три с половиной часа - ибо девченки опоздали на свой самолет - так что встречали мы их уже вполне-почти выспавшиеся. Трогательная встреча семей - и мы двигаемся на базу в черте города, где расположилась основная компания алтае-покорителей. Тут началось все, чего я надеялся избежать - и доооолгие мучительные сборы, и миллион остановок на попить-пописать-пирожок, и потерявшиеся участники, и автомобилисты, лезущие в колонну.... в общем все как всегда))) но было на удивление душевно, и, в отличие от многих колонн, в самом движении все вели себя очень грамотно и четко. Но это и неудивительно - почти у каждого за плечами не одна сотня тысяч км... Тем не менее, 550 км мы ехали почти 11 часов... Но последняя сотня убила напрочь всю усталость и напряженность за весь прошедший день. Мы въехали на Алтай.

Алтай, как мне показалось, начинается как то незаметно. Ты не осознаешь момента перехода - "раз, и Алтай!" - такого нет... Просто где то внутри себя начинаешь осознавать, что все больше и больше любуешься окружающими пейзажами... Вот появляются холмы, лес меняется, вдоль дороги встают сосновые боры... Вдруг - над головой промчит с яростным криком беркут... Табуны лошадей на выпасе... А потом - вдруг ты уже меж гор... И снова все меняется... Замечаешь новые особенности, глаз цепляется за красоту вокруг - и ты вдруг понимаешь - вот оно - но когда случилась это самое "оно" - заметить не получается. Наверно самым символичным является выход дороги на берег Катуни... Черт, я влюблен в эту реку. Самая красивая из всех что я видел когда то... Есть одна старая легенда.
У хана Алтая была прекрасная дочь Катынг. Безумно любил её своенравный отец. Понимал он, что рано или поздно придётся девушку отдать замуж, придётся расстаться с ненаглядной дочерью. Но хотел он как можно дольше удержать свою Катынг дома. Чтобы никто не видел её красоты, хан построил для неё замок высоко в горах.
Одиноко жила красавица Катынг в своём прекрасном, неприступном замке. Никто не мог попасть в эти места, потому что не было туда никаких дорог. Но птицы, прилетавшие с востока, пели для Катынг песни о красоте и уме парня по имени Бий, который живёт далеко в степях.
Ветры, пролетавшие мимо гордо стоявшего в своём одиночестве замка, шептали красавице о любви Бия к Катынг. Разгорались в мыслях девушки прекрасные мечты о счастье с любимым человеком. И вот однажды, наслушавшись щебетанья птиц и шороха ветра, Катынг решила сбежать из заточения и встретиться с долгожданной любовью.
Подкараулила смелая девушка, когда уснёт её могучий отец, спрыгнула с высокой скалы и побежала навстречу любимому. Проснувшись, хан Алтай не нашёл своей дочери. Поняв, что любимая дочь покинула его навсегда, он послал вдогонку самых ловких и сильных богатырей с приказом догнать беглянку и вернуть назад.
Но ни один из воинов хана не смог настичь Катынг, которая, ловко прыгая с камня на камень, петляя между скалами, стремительно бежала всё дальше и дальше. Самым быстрым и проворным оказался богатырь по имени Бабырхан. Он уже ухватил Катынг за рукав платья, но она, рванувшись, оторвала рукав и устремилась дальше.
Так и не догнали богатыри красавицу Катынг. которая встретилась со своим любимым Бием, и они побежали дальше вместе, слившись в одно целое — реку Обь.
С тех пор эти влюблённые неразлучны. А грозный хан Алтай в жестоком гневе своём и в слепой ярости превратил богатырей в камни. Так и стоят они каменными громадами: Сартыкпай, Сарлык и Бабырхан, который стал последней горой Северного Алтая. А еще, согласно сказаниям алтайских старообрядцев, последняя апокалиптическая битва между силами добра и зла состоится ни где-нибудь, а в междуречье Бии и Катуни. Но вообще Катунь очень-очень красива.. Бирюзовая, лазурная, шумная и опасная на порогах, и тут же спокойная и неспешная - в заводях... Она правда как женщина - непредсказуемая и удивительная. Не знаешь как она предстанет перед тобой за следующим поворотом - яростной хищницей или ласковой хоязйкой. Скорость передвижения упала - но это было наоборот в тему - можно было полюбоваться красотой природы вокруг. За Горноалтайском начинается туристическая зона - собственно весь Алтай только этим и живет - базы отдыха, санатории, пансионаты - дорога идет вдоль них, и мы наконец добрались до первой точки маршрута - базы недалеко от поселка Чемал.
Разместились в небольших домиках - и устроили торжественное отмечание прибытия)) С утра, группа разделились в зависимости от количества выпитого вчера, и общих пожеланий. Кто то отправился на 3х часовой сплав по Катуни, кто то просто отходил в лагере, а мы компанией поехали на экскурсию по окрестностям. Побывали на Чемальской ГЭС, пофотографировались и поизучали местные сувенирки - ГЭС в настоящее время остановлена, и все прилегающее пространство оккупировал туристический бизнес в самых разных проявлениях - и продажа сувениров, и аттракционы, и аренда катамаранов - все на чем можно сделать деньги. Чемальская ГЭС - очень популярное место для туристов - и добиратся недалеко, и красиво, конечно, очень. Оттуда проехали - хотя наверно стоило прогулятся пешочком по прекраснейшему сосновому бору по так называемой Козьей Тропе (пешеходный маршрут) - к острову Патмос. Это живописный скалистый остров на середине Катуни. Красоту острову придают цветущие с ранней весны и до поздней осени деревья, цветы. На острове находится женский монастырь. В нем можно поставить свечи и заказать молитву.

Вложение 52.JPG не найдено

Единственный путь на остров Патмос — подвесной мост, соединяющий скалы острова со скалами на берегу Катуни.

Вложение 54.JPG не найдено

А на острове стоит необыкновенной красоты небольшая церковь Святого Апостола Иоанна Богослова, сработанная из кедра. Большим потоком идут люди, приехавшие посмотреть на красоту Божию, поставить свечи, помолиться.
Остров Патмос — освященный, на нем в свое время молился, переправляясь на лодке св. Макарий, возглавлявший Алтайскую Духовную Миссию. А название — «Патмос» — остров получил в честь того святого острова, на котором когда-то молился св. апостол Иоанн Богослов
Насладившись видами - решили насытиться - и весьма неплохо отобедали в каком то довольно красиво оформленном ресторанчике вдоль дороги

Вложение 55.JPG не найдено

(как и базы отдыха - заведения общепита встречаются везда в туристической зоне). Однако, обед пришлось довольно оперативно заканчивать, ибо мы загуляли - а впереди ждал сплав по Катуни, так что мы шустро помчались на базу, переодеваться. В это же время те, кто не участвовал в сплаве посетили культурный центр "Десятиручка"... Сплав вогнал меня в частично депрессивное состояние. Да, весело, все радуются, орут, пьянствуют согревающие напитки... А природы не видят. Такое ощущение возникло, что в какой то самозащите, может быть в каком то неосознанном страхе перед ней, люди максимально старались отдалится от чудесной красоты вокруг. Причем сами того не понимая.. Я загрустил. Удивительная река несла нас все дальше, и я просто любовался тем волшебным круговоротом гор, леса и вообще всего, что в голове сложило слово Алтай. Ксати, долго грустить не пришлось, ибо начало вечереть, а вода в Катуни была градусов 8... бодрило))

Вложение 58.JPG не найдено

Но потом она мне казалась очень теплой и приятной для купания, когда на стоянке я забрался сдуру в водопад. Температура была градуса 2. Из ледника только что.

Вложение 59.JPG не найдено

В общем грусть развеялась, но осталось желание приехать сюда одному, без толпы. И просто почувствовать Алтай.

По возвращению на базу, празднование продолжилось. Привезли свежезарезанного барана, покушали вкусной шурпы из него, погорланили песни, пообщались... Хорошо)

С утра я проснулся достаточно рано, и пошел бродить по окресностям, пока все просыпались.

Вложение 60.JPG не найдено

Посидел в одиночестве на берегу Катуни, поглядел на ее быстрые воды, послушал птиц... Я вернусь сюда. Может быть даже без байка.

Вложение 62.JPG не найдено

А просто поставить палатку где нибудь на берегу и пожить несколько дней. Чтобы Алтай проник в меня, чтобы я понял его больше чем в этот раз. Завтрак, и сборы - в этот день мы должны были доехать до поселка Акташ - и увидеть настоящий Горный Алтай. Мы с Женькой КЛЕ отделились - не было никакого желания ехать в колонне, и он устроил мне отличный экскурсионный тур)

Вложение 67.JPG не найдено

Мы поднялись на самом большом на Алтае подъемнике в окрестностях поселения Манжерок (будущая путинская дача?).. Заехали в местный мини-зоопарк, где я на расстоянии вытянутой руки увидел алтайского медведя. Реальная машина смерти. Огромная зверюга, со здоровенными когтями и клыками, которая может прекрасно лазить (или ломать) по деревьям, отлично плавает и может бежать по лесу со скоростью более 40 км\ч... Проще самому застрелится, чем пытаться уйти от разозленного мишки... Мой фотоаппарат, кстати, так испугался мишку, что заклинил намертво, и все дальнейшие фото - собраны у друзей Потом мы доехали до Горноалтайска, помыли запыленные байки, и двинулись догонять основную колонну. Мы покинули туристическую зону, и попали в совсем другой край, который практически не затронут цивилизацией. Причем не с самой лучшей стороны - путешествовать в одиночестве там попросту опасно. Дело не в медведях и прочих опасностях, а в местном населении. Люди, которые живут на этой земле, просто не связаны какими то законами. Кто сильный - тот прав. Не понравился им путник - можно оказаться под прицелом - благо почти у всех есть оружие. И, что самое печальное, гордый когда то алтайский народ спивается в основной своей массе. У коренных алтайцев другой метаболизм - и та доза алкоголя, которая у других национальностей выводится к утру, у алтайца вызывает дичайшее похмелье, которое может длится несколько недель.
Соответственно, он "лечится" новой дозой - и в итоге становится почти наркоманом от водки. Очень грустно на это смотреть. И опасно, увы, ибо мысли местных что читаются в глазах - "о, богатые туристы, можно их раскрутить на вочелу"... Ну и алкогольная агрессия не добавляет радостей. Причем контролировать они себя не могут. Именно поэтому из туристической зоны местных жителей уже почти отогнали - остались лишь те, что смогли себя контролировать и не стали алкоманами. А на Диком Алтае - где нет ни работы, ни перспектив - все плохо в этом плане. Поэтому лишний раз останавливаться не рекомендуется, да и тормозить стоит только на заправках и редких тут туристических базах. Глушь. Случись что - не найдут. Природа меняется - лесов становится больше, горы - более крутые, дорога то вьется вдоль реки, то вдруг уходит петлять (а неплохие серпантины кстати!) между скал, то выводит в холмы. Асфальт весьма неплохой, благо транспорта здесь почти не ходит. Единственное - коровы и лошади. Очень много и регулярно в совершенно неожиданных местах. Так что особо лучше не спешить. Да, еще последствия их жизнедеятельности - тоже КРАЙНЕ опасны, на обратном пути влетел в какашку коровячью, да еще под дождем, как не навернулся - до сих пор гадаю))
Проехали Семинский перевал (самая высокая точка Чуйского тракта), ОЧЕНЬ холодно. Но меня не очень впечатлил - просто перевал, без пийзажностей)). Зато следующий Чике-Таман просто поразил воображение, очень красиво
Сделали обязательную остановку у водопада «Ширлак»... К сожалению (а может и к счастью), чуть не подрассчитали время, и как раз на ЧикеТамане, за 150 км до места пришла Ночь. Она наступила буквально за 15 минут, и тьма поглотила все вокруг. Это было здорово - и слегка страшно - по незнакомому серпантину, не зная, какая дорога и асфальт ждут тебя за поворотом, мчаться сквозь мрак, выписывая повороты, и виден лишь кусок дороги, и скалы и обрывы (редко где огороженные, кстати), выхваченные светом фар, проносятся мимо. Удивительное ощущение, несмотря на всю мою нелюбовь к ночным покатушкам...
Кстати, заправок весьма немного, и стоит заранее заботится о бензине, мы приехали к одной уже слегка нервничая.
Наконец добрались до базы. Как выяснилось, на обещанный ужин местной кухни мы с Женькой торжественно опоздали (но по отзывам друзей, не особо много потеряли), и отправились ставить палатки (вначале планировали заночевать в юртах - эта база - передвижная, и ночевка изначально планировалась "в алтайском" стиле, однако к приезду колонны выяснилось что свободных юрт нет, и все были вынуждены ставить палатки).
Зато мы успели на горловое пение - ребята организаторы постарались и договорились с местной группой о концерте. Есть такая легенда:
Пошёл юноша в тайгу. Шёл, шёл по горам, по ложбинам, бурные речки вброд переходил, зашёл в самое сердце тайги да притомился, лёг, уснул. Во сне слышит чудно: будто камни с гор высоких катятся, но не так, будто реки бурлят, но не так, будто птицы перекликаются, но не так, будто звери переговариваются, но не так. Видит во сне: то Хан Алтай о своей Земле поет. Радостно и легко стало юноше, смеялся он во сне счастливо и решил, что останется в тайге до тех пор, пока не научится этому голосу. Проснулся юноша и испросил голос у Хана Алтая: чтобы петь ему так, будто камни с гор высоких катятся, будто реки бурлят, будто птицы перекликаются, будто звери переговариваются. И сказал Хан Алтай: "Дам тебе я этот дар, чтобы ты мог обращаться к Детям Земли с любовью голосом, как эхо в горах, и к Земле с любовью голосом, как птицы и звери, и чтобы голос этот вел тебя к свету и чистоте - к Источнику". Согласился юноша. Хан Алтай прислонил свой топшур к кедру, юноша взял его, начал играть и петь голосом, будто камни с гор высоких катятся, будто реки бурлят, будто птицы перекликаются, будто звери переговариваются. С этим вернулся он в свой родной аил и научил всех.
На Алтае почти каждый может петь каем, общаясь с природой, Землей, но у алтайцев кайчы, т.е. сказитель, - это не любой человек, который может петь большие сюжеты эпосов. Одно из главных условий признания сказителя как кайчы - его способность петь героическое сказание от начала до конца горловым пением под аккомпанемент двухструнного щипкового инструмента - топшура. Обучение искусству кая начинается с ранних лет. Ученик, как и учитель, сказитель, живёт жизнью эпических героев, все события, происходящие с героями, проходят перед глазами сказителя, который описывает их каем. Запоминания в этой традиции нет - сюжеты живые, задача сказителя - показать слушателю события, которые видит сам, так же ярко. Тональность, ритмика и темп исполнения меняются со сменой образов, картин и действия сказания в момент исполнения.

Вложение 77.JPG не найдено

Интересно и необычно. А главное, в этих звуках, непонятно как извлекаемых из человеческого горла - впрямь слышишь Алтай. Слышишь - даже не понимая слов - вот река шумит, вот промчался гордый жеребец, вот битва в самом разгаре... Здорово. Я себе даже диск купил )))))
Тут, на подоле Природы, даже тусовка не смогла развернутся.. посидели, поговорили... Тихо, без буйств.. Как дОлжно в этом месте. Здесь все участники экспедиции почувствовали прикосновение Хана Алтая.
Утром, для меня и Женьки был сюрприз. Вчера нам "выключили" пейзаж, и мы не видели что происходит вокруг и как меняется природа - и с утра увидели совсем другой Алтай.
Вокруг - степи, невдалеке - горы.. рядом течет ледяная река... над головой кружит хищная птица. ЭТО место. Для меня Акташ этим утром стал средоточием Алтая. В этот момент я почуствовал. Вот оно.

Вложение 78.JPG не найдено

Уезжать было жаль.. я бы побыл в этом месте пару дней.. половил бы рыбу, поготовил бы какую нить снедь на костре.. Просыпаться под шум реки и крик беркута. За этим я сюда ехал. Но ничего. Это разведка. Теперь я знаю, куда я наверняка еще приеду.. Уже один, или с маленькой группой. В другой раз.
Кстати с утра небольшая отчаянная группа голдоводов уехали в сторону Кош-Агач и Ташанты на монгольской границе… проехали через природный парк «Зона покоя Укок», плоскогорья, расположенного на на стыке границ четырех государств: России, Китая, Монголии и Казахстана, объекта всемирного наследия ЮНЕСК…., места погребения знаменитой «Укокской принцессы»….
Посетили источник Чаган-Узун…
За этот день, мы должны были вернутся почти к Горноалтайску (350км), в поселок Ая - тусовочный центр Алтая.
К этому дню, все уже намучились ехать колонной, и было решено следующее - черт, так надо было делать с самого начала))) - есть точка ночлега, и все добираются до нее независимо, с привычными каждому группами и ритмами передвижения.
Мы выехали, и я опять порадовался вчерашнему "выключению света". Все уже видели эту красоту вокруг - пока двигались сюда, а я видел это впервые, и эта красота просто завораживает.

Вложение 84.JPG не найдено

В какие то моменты, правда, я думал о себе не в лучшем ключе - и ты ТУТ, на этих гребаных серпантинах, с камушками посередь трассы, дубасил вчера по темноте??! ИДИОТ!!! - но вчера как то все казалось более просто)))) Очень красиво. описать не получится - надо ехать и смотреть самим.

Вложение 86.JPG не найдено







Вложение 90.JPG не найдено









Погода стала портится. Кстати, если говорить в целом про погоду - нам не очень повезло, регулярно шли дожди, но в целом мы привычные, никто не жаловался) Это понятно - горы, предугадать когда соберется очередной ливень - сложно. Но на обратном пути с Акташа погода испортилась категорически. Сперва дождь, причем сильный, вкупе с сильным ветром - довольно быстро проморозило всех до костей. А потом пошел СНЕГ.
Мне не привыкать кататься под метелью, да и, с другой стороны - это же приключение? ))
Ближе к Горноалтайску природа нас пожалела, и включила солнышко.
Добрались до поселка Ая, расположенное рядом с одноименным озером.
Существует алтайская легенда о том, что Луна (Аи) спустилась в долину и схватила там людоеда Дельбегена, чтобы спасти род людской. На том месте, где спустилась с неба луна, образовалась вмятина и возникло озеро. С давних времен оно использовалось местным населением для отдыха. В центре озера находится небольшой островок с Беседкой Любви, до которого романтики добираются вплавь.
продолжение следует....
Последнее редактирование: 14 апр 2013 02:10 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 апр 2013 00:35 - 14 апр 2013 02:25 #2 от KIR
Алтай, путь в Золотой Край
часть вторая
Однако, на всем Алтае, это место не столько романтичное, сколько тусовочное. Здесь сосредоточены всякие дискотеки, клубы и прочие увеселительные заведения, и туристы со всего Алтая едут сюда с достаточно определенными целями))))) Наша команда разместилась на очень хорошей базе, и вечер был проведен в пьяно-праздничном ключе))))
Однако, основная группа запланировала остаться в Ае еще минимум на день. А у меня время уже поджимало, да и хотел еще посмотреть на разрекламированное мне Ромкой Телецкое озеро. Так что я подбил нашу небольшую компанию на то, чтоб сорваться на следующий день на Телецкое, а основная компания приедет через день. Заодно забронируем базу под них. Так, с утра, позавтракав, мы уже небольшой командой довольно оперативно домчали до телецкого (250км), разместились и даже устроили досуг - сходили на экскурсию на лошадях, пожарили на костре сосисок и попарились в баньке (спасибо, Рязан!) На следующие несколько дней были запланированы поездки по Телецкому озеру и его водопадам, посещение Алтайского природного биосферного заповедника.
Я на следующее утро простился с друзьями, и отправился к дому - времени было уже в обрез, так что обратную дорогу я планировал ехать оперативно.
Собственно, так оно и получилось. Как рассказали потом ребята, после моего отъезда зарядил дикий ливень (собственно, я зацепил его на выезде), и ниже несколько фоток их следующего дня))

Вложение 99.JPG не найдено

Вложение 104.JPG не найдено

Я же в первый день прошел 1400 до Омска (внимание! от Горноалтайска до Новосиба ОЧЕНЬ много господ полицейских с камерами, меня спасала только рация), где меня радушно приняли Крокодил с Индейцем (спасибо вам огромное!). Второй день был днем приключений. Честно говоря, в первой проблеме я виноват на 100% сам - перед выездом с Омска, не поглядел на состояние заднего баллона (а по всем подсчетам он должен был уже умирать - недаром я вез на себе запасной), и в 50 км от Омска, в 30 от ближайшего поселка, на ремонте дороги у меня пробивает колесо. Пока почувствовал, пока оттормаживался чтоб не упасть по ОЧЕНЬ рельефным камушкам залитым гудроном (какой то из этапов ремонта) дороги, спущенный балон обдирает этими камушками чуть не до второго корда. Печалька. Мимо пролетают машины и фуры, обстреливая меня как пулями камнями из под колес... съехать с дороги не выходит - высокий откос. Кое как, заткнул ДЫРЕНЬ (в два больших пальца) жгутиками, и пополз в обратную сторону, через каждые 200-500 метров меняя жгутики - выдавливало... Кое как дополз до какой то второстепенной дороги, сделал уже некий адовый хендмейд - запихнул жгутики, и перебинтовал еще колесо по радиусу (чтоб хоть как то удерживать жгут на месте... Дополз таки до шиномонтажа. Шустро перекинули баллон, и я продолжил путь. Но потерял часа 4... (((
Решил пройти чуть по другому маршруту, через Курган (опять же заехать в казахстан хотелось, дабы значок навесить). Однако на таможне мне сказали что туда-обратно я потеряю много времени на оформлении, и я не стал настаивать. еще успею. Да, дорога в целом неплохая, однако есть пара участков, где полный кошмар. Один из таких - между Ишимом и Курганом. Отличный автобан завершается знаком 50. Угу. Там 10 км\ч ехать не везде получается.
Дорога не то что разбита, а наверно хуже чем при бомбежке - между ямами при бомбежке хоть промежутки есть, а тут просто ямы перетекающие одна в другую. Неважно, на чем там ехать - скорость больше 20-30 км час держать НЕВОЗМОЖНО. И ЭТО длится километров 50... Ужась. Зато потом снова неплохая дорожка. Степи, леса, степи.. Вплоть до Урала.
Из за потерь времени, я чуть не доехал до Уфы, заночевав в районе Златоуста (в этот день прошел еще почти 1300).
Утро, завтрак, в путь. Сегодня должен добраться домой! Впереди всего ничего - 1600 км, причем вроде, как мне казалось, основные беды позади. Погода прекрасная, дорога неплохая, рация спасает от гаишников... Но я рано радовался. Первым предупреждением стало смс от мамы - "Сынок, осторожней, у нас дикие дожди" - странно, я весь уже обгорел - весь обратный путь ни капли дождя, только солнце в лицо. Но ничего.. Двигался в очень хорошем темпе (часам к 9 должен был дойти бы...) но Нижегородская область сломала все планы. Очень много фур, дорога узкая и разбитая (до Нижнего), всюду обгон запрещен... В общем 300 км я шел почти 5 часов((((((
Да и усталость накопленная за день уже давала о себе знать. Стало темнеть.. К Владимиру я подъехал уже в темноте. Начался дождь. Наверно стоило тормознуть на ночлег, но оставался всего один перегон и я решил рискнуть. Зря. Очень тяжко дались последние 300 км, по сильному дождю, в темноте, на резине, которую срывало с завидной регулярностью на гудроновых заплатках... В общем тяжко. Но к полвторому ночи я все же добрался до дома. Итог - 4300 за 3 дня. Неплохой результат)

Резюмируя... Ну, собственно, хотелось бы поблагодарить всех, кто принимал участие в этом чудо проекте, было очень приятно пообщаться и повстречаться за 4 с лишним тыщи км от дома... Спасибо всем кто помогал в организации мероприятия - договораривался с базами, придумывал досуговую программу, и тем с кем мы повстречались почти случайно.. Многие из нас знали друг друга ранее, многие познакомились впервые - но алтайские духи дали нам что то общее. Очередная мечта исполнена, очередной путь пройден - и появились новые идеи. На Алтай я обязательно приеду еще - может быть даже без мотоцикла - просто пожить в палатке, полазать по горам и пещерам, побродить по лесам... Просто очень жалко - теперь, пройдя этот путь - минимум 6 дней только на то чтоб добраться до и уехать обратно. Может быть, в следующий раз - отправлю байк до Новосиба, а сам прилечу его забрать оттуда уже, и поеду катать по Алтаю. Не знаю, что будет, знаю, что на Алтай еще поеду обязательно))

Отдельное спасибо:
Gold Wing Club Russia (особенно Московскому и Новосибирскому отделениям) за организацию Голд Винг Тура на Алтай, Ромке "Шейху", Маринке, Сереге "Черепу", Олегу "Дантисту" с Галчонком, Киру, Косте Д, Крокодилу, Банкиру, «Гвину» с Олей, НГС, Сане "Китайцу" с Марусей, и конечно, Женьке "КЛЕ". Кого забыл не обижайтесь ))))) Всем огромное пасибо в любом случае )))

ВЫВОД:
Алтай - безумно красив. Удивительная природа - горы, леса и реки все перемешано в какой то волшебный коктейль. Местных жителей предусмотрительно убирают в отдаленные районы - люди не совсем адекватные, как сказано выше. Весь край живет за счет туризма.
Теперь я разведал, что такое Алтай, и что мне интересно посмотреть подробнее - я поеду туда уже совсем совсем небольшой компанией - в толпе волшебство все же разрушалось.там надо побыть наедине с самим собой и близкими людьми, погрузиться в природу...

По цифрам:
старт: 29.07 в 11.00
финиш: 11.08 в 01.30

Общий пробег: около 11 тыс.км.
Суммарные затраты: около 40000 р.
Главное ощущение: восторг

PS. А еще на Алтае вообще НЕТ КОМАРОВ, и прочих летучих кусачих гадов))) Зато есть ЖИРНЫЕ бабочки-поденки. Но они не кусаются)

Вложение 105.JPG не найдено

PPS. Многие фото - не мои, часть честно украл у Маринки и Олега - простите меня, друзья, мой фотик умер када мишку увидал))) Да и фотоумения у вас побольше))

Дмитрий HELGI
Небольшая подборка Алтайских фото:
www.gwcm.ru/ru/photo.php
Последнее редактирование: 14 апр 2013 02:25 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 апр 2013 02:34 - 14 апр 2013 02:42 #3 от KIR
Последнее редактирование: 14 апр 2013 02:42 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 апр 2013 14:16 - 14 апр 2013 14:18 #4 от KIR
Последнее редактирование: 14 апр 2013 14:18 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 апр 2013 14:23 - 14 апр 2013 14:30 #5 от KIR
Последнее редактирование: 14 апр 2013 14:30 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум