Euro-Gespann-Treffen

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
19 дек 2013 22:06 - 19 дек 2013 22:08 #1 от KIR
Европейский слет «колясычей» Euro-Gespann-Treffen

Наш человек, услышав о мотоцикле с коляской, живо представляет себе деда на потрепанном «Урале», перевозящего по деревенским ухабам мешки с картошкой или стог сена. На Западе же это экзотика, удел фанатов, для которых и проходит Euro-Gespann-Treffen.



В понимании европейца мотоцикл с коляской – это либо олдтаймер, либо оффроуд, либо гранд-туризм. Увлечение специфическое и недешевое. Сейчас изготовлением и установкой колясок занимаются специализированные мастерские и тюнинг-ателье. Их много (только в Германии более сорока), но учитывая, что цена коляски – цифра с тремя нулями и порой сопоставима с ценой нового мотоцикла, то производство мелкосерийное, а адепты немногочисленны.

Настоящий гранд-турер Zeus от французской фирмы Side-Bike с 2-литровым автомобильным двигателем и 2-местной коляской.


Как-то в далеком 1988 году один из них, немец Бернхард Гётц, пил пиво с друзьями на европейском мотослете. И вдруг кто-то сказал: «Парадокс: в Германии есть 7 изданий для курильщиков трубок, но нет ни одного для любителей мотоциклов с коляской…» На следующий день Бернхард вспомнил об этом разговоре и подумал: «Интересная идея!» И в том же году учредил журнал Motor rad Gespanne («Мотоцикл с коляс- кой»). На тот момент в Германии насчитывалось около 15 000 мотоциклистов-колясочников. Такого количества потенциальных читателей недостаточно, чтобы журнал продавался в киосках, поэтому его решили распространять по подписке.

Коляски от голландской компании EML Sidecars, основанной в 1972 году и сделавшей имя на изготовлении кроссовых мотоциклов с коляской.


«Все начиналось непросто, ведь я впервые столкнулся с издательским делом, – рассказывает Бернхард Гётц. – Чтобы журнал стал интересным, нужно было узнать, на чем люди ездят, чем дышат, чего хотят. Тогда я решил организовать встречу колясочников».

Уже раритет из ателье бывшего гонщика на мотоциклах с колясками Фалька Хартманна, основанного в 1975 году в Германии.


Первый Euro-Gespann-Treffen прошел в 1989 году на знаменитом Нюрбургринге и собрал около 300 «колясычей». С тех пор он стал ежегодным. Сейчас на «Треффен» приезжает в среднем 1200 мотоциклов. Рекордным годом стал 2009 год – 1700. Формат традиционен для мотослета – поляна в кемпинг-зоне и палатки. А отличие в отсутствии развлекательной программы, не считая награждения участников и благотворительной лотереи.


Редкий для Европы вариант самоделки. Технический контроль – штука серьезная!


«С первой же встречи я избрал принцип – никакого шоу! – прокомментировал Бернхард. – И в самом начале слышал упреки. Но я хотел, чтобы гости приезжали не для того, чтобы слушать музыку, а для общения друг с другом. Ведь оснащение мотоцикла коляской – это интересная и обширная тема, как и любой серьезный тюнинг. Концепция полностью себя оправдала, и люди приезжают охотно. Все сотрудники журнала присутствуют на слете и общаются с гостями, получая информацию для издания». Со временем определились два постоянных места проведения – деревушка Реддигхаузен в центре Германии и городок Вейсвампах на севере Люксембурга.


Немецкая фирма F. März специализируется на индивидуальных проектах, порой абсурдных. Например, модель Variablo может оснащаться 2 типами лодок.


«Последний удобен тем, – поясняет Бернхард, – что находится на стыке трех государств, и местные разговаривают как на немецком, так и на французском». Именно в Люксембурге и прошел 24-й Euro-Gespann-Treffen, собрав любителей колясок со всей Европы и не только. В этом году слет посетила семейная пара из Японии. Корофи Сидзуока, дилер английских колясок Watsonian, проехал вместе с женой 20 000 км, чтобы попасть на 100-летний юбилей фирмы в Великобритании, а на обратном пути посетил «Треффен».


На боковой платформе можно установить все, что угодно! Например, полевую кухню.


«Путь моей жизни», как он сам выразился. Несколько мотоциклов приехало из США. И – впервые за всю историю слета – россияне Артем «Тёмыч» Процеров с женой Инной и третьим членом экипажа – бульдожкой Боней. Они получили приз, став вторыми (после японцев) по дальности пройденного пути.


Российский экипаж – Артем «Тёмыч», Инна и Боня.


«У нас была дилемма, – рассказал Бернхард. – Соединенные Штаты дальше, чем Россия, но американцы большую часть пути плыли на корабле. И мы решили, что правильно будет считать пробег по спидометру». «Я был удивлен, когда узнал, что мы первые из России, – рассказал Артем. – В нашей стране у колясок такая богатая история, но за пару последних десятилетий она незаслуженно забыта. К счастью, традиции возрождаются. Надеюсь, что в будущем году на 25-й Euro-Gespann-Treffen в Германию приедет целая российская команда».


Мотоцикл с коляской с ручным управлением для инвалида от немецкой RUKO.


Мастерская Карла Шмидта специализируется на металлических колясках – от алюминиевых собственной конструкции до модернизированных «ураловских».



Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013
Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ, фото Анны LiLiTh и Инны ПРОЦЕРОВОЙ
moto-magazine.ru
Последнее редактирование: 19 дек 2013 22:08 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум