Обзор экшн-камер 2

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
31 авг 2014 18:27 - 31 авг 2014 18:28 #1 от KIR
в начале года мы уже публиковали обзор экш-камер ( www.goldwing.su/forum/tuning/1043-obzor-ekshn-kamer ), теперь часть вторая!


Contour+2
Drift Ghost-S
Midland XTC 400
Sony HDR-AS100V


Со времени выхода первого обзора экшн-камер на нашем ресурсе прошел почти год, тема оказалась очень горячей и интересной. Потому в этом сезоне мы продолжаем тестировать новинки рынка. В этот раз испытания будут более глобальным, так как тестируемые девайсы переданы нам на ресурсный тест компанией SportCraft.
Для начала напомню методику тестирования. Камера крепится на шлем нашего тест-пилота. И в таком виде он ездит по своим ежедневным делам, с каждой камерой по очереди, попутно вникая в тонкости управления мудреными девайсами, и периодически делясь впечатлением об удобстве пользования ими. На его пути встречаются как скоростные участки, так и различные переулки. Карта памяти используемая нами – Kingston 16 GB class 10, достаточно быстрая и недорогая. Почему на шлеме? Ответ прост как ящик пива – голова пилота самая крутящаяся часть мотоцикла, после колеса, и вертится почти на 360 градусов. Она всегда направлена в сторону опасности, случившегося инцидента, или в сторону подозрительной личности, интересующейся стоимостью вашего мотоцикла. И конечно для теста регистраторов нашей редакцией был выделен, так полюбившийся нам Harley-Davidson Electra Glide, опять этот чертовarleyРфHa 250-ти кубовый скутер.
Итак, запасайтесь попкорном, мы начинаем!


Contour+2 (Contour 2)
Цена 12 900 р.



Когда я ее взял в руки, у меня создалось ощущение, что наконец то мне удалось добыть – «Молот Тора». По сравнению с конкурентами данная модель самая тяжелая и громоздкая. И это не удивительно. Ведь, пока конкуренты уменьшали вес и совершенствовали функционал своих устройств, Contour решал вопрос сохранения бренда и возобновления производства. Естественно, что модель Contour+2 выглядит как пришелец из прошлого. Зато от неё так и веет добротностью и защищенностью. Кроме этого, у неё есть еще и лазерный прицел. Да, камера оснащена лазерным целеуказателем рядом с поворотным объективом (угол поворота 270 градусов). Матрица 5 мегапикселей. Качество дневной и ночной съемка, скорее, ниже среднего, и уступают по этому показателю моделям Drift и Sony. Хотя на большинстве контрастных городских планов это не заметно. Угол обзора составляет 170 градусов. Правда, для регулировки каких то ни было параметров, помимо тех, что как и у Midland XTC 400 находятся за крышкой батарейного отсека, данную камеру надо подключить к Android или Iphone устройству. Корпус камеры по заявлению производителя, способен выдерживать погружение без последствий под воду на глубину до 1 метра, так что для использования «молота» Contour+2 во время дождя аквабокс не требуется. Хотя он поставляется в комплекте.



Батарея 1300 mah, по заявлению производителя способна находится в автономке 2-2.5 часа. В нашем случае её время работы с отключенной GPS составило примерно 2 часа, 10 мин. Как и у Midland XTC 400 в камере используются, крепления запатентованной системы TRail™. Корпус выполнен из алюминия и поликарбоната. Циклической записи нет. Камера оснащена датчиком GPS.



«+»
Лазерный целеуказатель
Простота доступа к основным функциям
«-»
Самые большие в тесте габариты и вес
Качество съемки не впечатляет, на фоне современных конкурентов
Доступ к полному списку настроек только через компьютер или смартфон.




Drift Ghost-S
Цена 13 500 р.



По эволюции данной камеры можно сказать, что производитель, наконец, повернулся лицом к пользователю, и учел почти все недостатки предыдущего поколения Ghost. Помимо всего прочего, оставив прочный прорезиненный водозащищенный корпус, и дисплей диагональю 5 сантиметров, который позволяет, не вынимая карты, без дополнительных гаджетов, показать инспектору запись и объяснить, что нарушения правил не было. А после этого задать логичный вопрос – «А зачем вы меня остановили?». Прекрасное решение «всё в одном» для тех, кто предпочитает простой телефон с фонариком. Так же, для камеры не требуются дополнительные гаджеты на случай дождя. Если вы увидели тучки Вам не нужно останавливаться, снимать рюкзак, лезть в кофр, копаться в карманах – нужное подчеркнуть – ища аквабокс для ее защиты от воды. Drift Ghost-S выдерживает погружение под воду на глубину до 3-х метров без всяких проблем. Сам аквабокс для этой камеры так же предусмотрен, но в отличии от большинства конкурентов, его необходимо приобретать отдельно. Теперь к батарее. Прошлое поколение камер при теплой погоде выдерживало 2.20 мин. Аккумулятор нового поколения емкостью 1700 mah, по заверением производителя, выдерживает в различных режимах до 3-х часов, что является серьезной заявкой на победу в данной номинации. В реальности же его время работы оказалось еще больше: свыше 3 часов, 15 минут. Прекрасный результат!
Наконец производитель камеры услышал байкеров: в ней появилась циклическая запись. Теперь нам не надо останавливаться и рассчитывать время, после которого необходимо обнулить карту. На взгляд нашего тест-пилота, это одно из лучших решений, работающих «из коробки».



К недостаткам можно отнести, отсутствие вибро-сигнала. Хотя писк, издаваемый ей, слышен на скорости и ощутим для уха в шлеме. Объектив поворачивается на 300 градусов, что позволяет ее разместить где угодно и как угодно. Вес ее на шлеме почти не ощутим – всего 167 грамм. Управление осуществляется 4-мя клавишами, с мягким чувствительным ходом. Навигация по меню простая и очень удобная, в том числе благодаря боковому экрану. Камера имеет 12-мегапиксельную матрицу. Качество видео выше всяких похвал и максимально приближается ко «всеми любимому» GoPro. При ночной съемке шум матрицы присутствует, но на мой субъективный взгляд минимален. Объектив широкоугольный и выполнен из стекла, что является несомненным плюсом. Фокусное расстояние от 0.5 метров до бесконечности, угол обзора 160 градусов. Так же очень удобен пульт ДУ (Поставляется в комплекте). Его можно закрепить ремешком на руке или в любом удобном месте на мотоцикле. Очень упрощает включение и выключение камеры, а также избавляет от необходимости куда-то тянуться, чтобы включить запись.



«+»
Качество дневного видео лучшее в тесте
Встроенный экран
Циклическая запись
Пульт ДУ в комплекте
«-»
Аквабокс не поставляется в комплекте
Не самое эффективное шумоподавление встроенного микрофона
При ярком солнечном освещении номера автомобилей пересвечиваются и нечитаемы.



Midland XTC 400
Цена 8 900 р.



Данная камера относится к разряду тех, которые сразу «работают из коробки». Максимальное простое управление, отсутствие каких бы то ни было меню – вот главные достоинства XTC 400. За крышечкой батарейного отсека скрывается несколько переключателей, с помощью которых можно настроить необходимые параметры, что, на мой взгляд, максимально просто и удобно. С управлением данной камерой справиться даже ребенок. Не нужно читать тонны инструкций, чтоб выставить нужные параметры. Когда данная Midland XTC 400 попала мне в руки, я понял, что глас народа вновь был услышан, и в одной из самых простых и доступных камер, наконец-то сделали поворотный объектив (угол поворота составляет 270 градусов) все с тем же прекрасным минимальным фокусным расстоянием и углом обзора в 170 градусов. Мне лично с большим трудом удалось найти информацию об установленной внутри матрице. Ведь разбирать камеры главный редактор категорически запретил. Но как удалось узнать из непроверенных источников, разрешение матрицы составляет 5 мегапикселей (я ее все-таки разобрал, но об этом никому). К достоинствам, так же, стоит отнести все те же очень удобные крепления запатентованной системы TRail™.



Еще одним существенным плюсом стал аккумулятор увеличенной по сравнению с предыдущей моделью емкости 1700 mah. В наших лабораторных условиях камера проработала 3 часа 45 мин., что является абсолютным рекордом среди побывавших в наших руках устройств подобного назначения. Качество дневной съемки приемлемое, но ночная, из-за шумов матрицы, оставляет желать лучшего. Хотя, если въезжая в туннель вы не переключили Midland XTC 400 в ночной режим, то картинка будет совсем скверной. Вибросигнала нет но звуковой «писк» остался вполне слышимым, как и на прошлой модели. Корпус камеры выполнен из алюминия. Для использования в условиях дождя в комплекте идет аквабокс.
Отдельно стоит упомянуть качество звука, записываемого камерой. Если речь и другие звуки, которые камера записывает в статике ничем не выбиваются из общего неплохого уровня, то шумоподавление звука ветра в движении работает на Midland заметно хуже чем на конкурентах, и уже с 50км/ч микрафон пишет исключительно грохот ветра, в то время как другие камеры еще пытаются донести до зрителей звук мотора и жалобный крики испуганного второго номера.



«+»
Элементарное управление
Малый вес и размеры
Рекордное время работы
«-»
Качество ночной съемки оставляет желать лучшего
Худшее шумоподавление




Sony HDR-AS100V
Цена 12 900 р.



Судя по комментариям к нашему предыдущему обзору, эта экшн-камера ещё до своего появления на прилавках произвела немалый фурор, и заранее прочилась в статус «убийцы GoPro». Сказать откровенно, я и сам с нетерпением ждал встречи с ней, и, наконец, пациент у меня в руках.
Первые впечатления от камеры самые приятные. Изящный белый пластик, небольшой вес компактные размеры. Далее последовали не менее приятные сюрпризы. Наконец-то Sony перестала насаждать свой вездесущий формат MemoryStick и позволила покупателям использовать ещё и общепринятые карты памяти MicroSD. Управление осуществляется 3-мя кнопками с хорошим мягким ходом. Исходя из того что все разъемы на ней прорезинены и, по заверениям производителя, камера защищена от брызг, в дождь возможно ее использование без аквабокса. Хотя он поставляется в комплекте. Меню камеры в чем-то схоже с GoPro. Оно отображается на небольшом дисплее, не имеющем подсветки, и похожем на калькулятор. Хотя в целом навигация интуитивно понятная. Сложно что-либо сказать о противоударных свойствах этой камеры. Разве что о том, что корпус производит впечатление довольно прочного и крепко собранного девайса.
Объектив камеры – Zeiss Tessar, материал – стекло, фокусное расстояние 2,8 миллиметра, матрица Carl Zeiss Tessar – 18,9 мегапикселей, угол обзора 170 градусов. Но объектив на этом совершенстве от компании Sony, в отличие от всех других представленных в обзоре камер фиксированный. Маленький белый «Убийца GoPro» при использовании высокоскоростных карт памяти способен писать видео со скоростью 120 и 240 кадров секунду. Дневная съемка более чем не плохая, хотя и немного уступает по детализации Drift Ghost-S. Да и до «золотого стандарта» GoPro не дотягивает. Но отдельно хочется сказать о ночной съемке. Я не знаю, как это удалось инженерам Sony, но, на мой взгляд, шумы матрицы ночью на этой камере минимальны.



Стабилизация изображения камеры весьма странно реагирует на резкие ускорения и замедления. При просмотре видео складывается впечатления, что камера недостаточно прочно закреплена в держателе, и болтается в нем при ускорениях. Это становится заметно только при резких разгонах и торможениях, например, на гоночном треке.
Вибросигнала нет, функциональный звук камеры довольно тихий. К плюсам можно отнести наличие индикации о включенном режиме. Батарея, шедшая в комплекте, 1240 миллиампер, и по заверениям производителя на полном заряде камера способна работать до 2.5 часов, при наших благоприятных условиях она продержалась ровно 2 часа, 30 мин при отключенных GPS и Wi-Fi. Sony HDR-AS100V самая легковесная в нашем обзоре камера. Вес без аквабокса всего 67 грамм. Так же эта маленькая «белая сонька» оснащена WiFi и модулем GPS. Цикличная запись присутствует.



«+»
Неплохое качество видео
Компактные размеры и вес
Циклическая запись
Эффективное шумоподавление
«-»
Изображение дергается при резких ускорениях



О креплениях.
Помимо крепления на головной убор, очень часто возникает необходимость закрепить подобные камеры на пластике мотоцикла, его руле или защитных дугах. Чаще всего такие требования к регистраторам предъявляют мототуристы, отказывающиеся часами таскать на шее дополнительный вес прекрепленной камеры, или спортсмены шоссейники, почему-то не готовые крепить свой любимый кирпич с надписью GoPro к верхней части шлема перед гонкой в Казань-ринг, где в конце длинной прямой скорости доходят до 280км/ч.
И в этом случае мы сталкиваемся с проблемой, т.к. все, участвующие в нашем сегодняшнем обзоре камеры не имеют такого разнообразия креплений и переходников, как уже упомянутая система GoPro. Даже камера Sony имеющая в комплекте штатные переходники, позволяющие настроить положение камеры в любой плоскости, продемонстрировала свою неконкурентоспособность. Её хлипкое крепление годится лишь для велосипедов. Приклеенная к пластику мотоцикла камера дрожала и раскачивалась на самых незначительных неровностях. А конкуренты не могли похвастать и этим. Только крепление на шлем, или на параллельный вектору движения пластик, без возможности регулировки ориентации в пространстве. Лишь Midland имеет в комплекте полноценно регулируемое крепление в виде шарнирной головки.
Но, в отличие от той же GoPro, все они имеют стандартный штырьковый, или как его ещё называют – штативный разъем, что позволяет использовать для них любое универсальное крепление со штырьком. Так мы, например, использовали крепления выполненные компанией RAM Mount для камеры Gobandit, но прекрасно подходящие для всех регистраторов кроме GoPro и Bullet. Компания SportCraft, предоставившая камеры для данного теста, имеет в своем ассортименте различные крепления для гладких поверхностей (присоски, 3М скотч), для монтажа на руль мотоцикла и его дуги, а так же многие другие решения.


Камеры предоставлены компанией SportCraft

Текст и видео: Amoral
Фото: Politruk
motocitizen.info
Последнее редактирование: 31 авг 2014 18:28 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум