Контроль давления в шинах. |
- Дизель Старый
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Где придёца, заночую ...
- Сообщений: 556
- Спасибо получено: 8
- Солнечногорск Мос.обл.
- Yamaha VENTURE Royale XVZ-1300
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Pop
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 61
- Спасибо получено: 6
- Tallinn
- GL 1800
Suzuki GSX R
Harley-Davidson V-road
Harley-Davidson Electra Glide
BMW K1200LT
BMW R1200RT
И GL 1800
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Timan919
- Не в сети
- Goldwing.su
- Сообщений: 743
- Репутация: 4
- Спасибо получено: 58
- Обнинск
- GL1800 2006 8A
Датчик питается от литий полимерной батареи фирмы EVE. Ее напряжение 3.6 вольт и емкость 400 мАч.
Найти такую батарею не реально.
Т.к. датчиков с посаженой батарей у меня уже был запас, я решил один пустить на опыты.
В результате появилась методика восстановления.
С помощью дремеля (бормашинки) удаляется верхний слой компаунда которым залит датчик. Место удаления видно на фото. Будьте аккуратны в том месте, где батарейка припаяна к плате, лучше там удалять покрытие вручную, скальпелем или чем то подобным. После расчистки удалите припой которым припаяна батарея.
Аккуратно "отслаиваем" с помощью тонкого ножа или отвертки пластиковые стенки датчика от батарейки. После этого слегка раскачивая батарейку отделяем ее от нижней стенки датчика. Т.к часть компаунда вместе с батареей заходит под плату вынимать батарейку нужно с противоположной от платы стороны. Идет она довольно туго, но плату сломать еще труднее.
После выполнения всех этих операций идем в магазин радиотоваров и покупаем такую батарею:
ER14250 3.6V 1/2 AA Minamoto батарейка литиевая без выводов.
Удаляем с нее верхнюю облицовку вместе с контактами что бы получился бочонок, в котором с одного конца торчит залитый смолой вывод. Припаеваем к этому выводу и к корпусу батарейки проводники. Я использовал откусанные от двухваттных диодов.
В торце корпуса датчика делаем вырез по форме батареи. Плотно вставляем батарею и припаеваем соответствующие выводы к плате. На плате плюс и минус обозначены, правда очень мелко, но рассмотреть можно.
Заключающий этап-залить зазор между батареей и корпусом датчика. Я использую полиэфирную смолу, можно эпокидку. Заливаем до уровня стенок датчика.
Теперь у нас новый датчик, находящийся в "спящем режиме", ставьте его в колесо, накачивайте и пользуйтесь.
Батарейку можно зафиксировать проволочным бандажем, что бы не выпала от действия центробежной силы, но я не стал заморачиваться- скорость 250 выдерживает и так.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6459
- Репутация: 57
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- RevizorSerp
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 464
- Спасибо получено: 16
- Серпухов
- GL 1800
Двигайся не быстрее своего Ангела хранителя
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Цыган
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 340
- Спасибо получено: 0
- Москва, Марьино.
- Слава полторашкам
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хулюган
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 6459
- Репутация: 57
- Спасибо получено: 161
- Собянинск
- BMW R 1200 GS LC Adv
Жизнь заставит не так раскорячишьсяЦыган пишет: Че, все такие мастера паяльника?)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolya_daf
- Не в сети
- Platinum Boarder
- хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
- Сообщений: 872
- Репутация: 17
- Спасибо получено: 28
- москва
Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дизель Старый
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Где придёца, заночую ...
- Сообщений: 556
- Спасибо получено: 8
- Солнечногорск Мос.обл.
- Yamaha VENTURE Royale XVZ-1300
в детстве даже ходил в кружок Юный Техник, и там собирали приемник дефекторный )))Цыган пишет: Че, все такие мастера паяльника?)
ага,kolya_daf пишет: 3.6в это по сути ли-по аккум, можно внедрить и подзаряжать)
и тоже есть варианты.
1. можно просто вывести разъем, гнездо как у мобильника.
2. можно на ободе колеса закрепить пару, тройку катушек,
а на пере вилки - магнит, и простенькая схема с диодом и ограничивающим напряжение стабилитроном. Едем и подзаряжаемся )))
3. можно просто солнечные элементы закрепить на ободе
4 ...
Старый Дизель асфальт не портит ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дизель Старый
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Где придёца, заночую ...
- Сообщений: 556
- Спасибо получено: 8
- Солнечногорск Мос.обл.
- Yamaha VENTURE Royale XVZ-1300
Моцик починил, осталось внешнюю красоту навести.
Ну и конечно же установить новую резину с датчиками в колесе.
Принес в гараж купленный комплект, надо бы его проверить перед установкой.
Подключил блок контроля к акуму, включил - нули во всех 4-х углах.
Ах да, читал же вроде - если нет давления, датчики не работают - типа экономят батарейку.
В нем есть маленькое отверстие, и вот туда я шлангом от компрессора давал давление ...
Проверил все 4 датчика - ни фига, нет ни каких показаний ...
Беру инструкцию, читаю - установка блока, установка датчиков, активация ...
Ага, вот где собака порылась !
После долгого простоя датчики уходят в спящий режим, опять таки для экономии батареек,
Ну и правильно - если техника простаивает - на кой нам контролировать давление ...
Короч, для активации нужно проехать со скоростью не менее 25 км\ч
Вот блин, бегать мне чтоль с этими датчиками ...
Поднял голову, увидел висящий под потолком лисапед - вот он мне и поможет.
Вставил датчики между спиц, крутанул посильнее колесо, обождал немного.
Потом опять каждый датчик прижимаю к шлангу от компрессора, и - ура! заработало !!!
Но нет, третий датчик не отзывается ...
4-ый нормально.
Крутанул в колесе 3-ий еще раз, проверил - не работает ...
Наверное батарейка, и будет повод расковырять, и посмотреть - что же там внутри.
(продолжение следует)
Старый Дизель асфальт не портит ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дизель Старый
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Где придёца, заночую ...
- Сообщений: 556
- Спасибо получено: 8
- Солнечногорск Мос.обл.
- Yamaha VENTURE Royale XVZ-1300
Во-первых, отверстие под сосок 8 мм против 10 автомобильных.
Во-вторых, толщина в месте этого отверстия 8 мм против 4 мм у авто
В-третьих, расположение этого отверстия - у авто сбоку, у мото - по центру.
Но так как за всё уже уплачено, надо ставить то, что есть.
Начал с заднего колеса - у него обод пошире.
Купил фасонное сверло по дереву, на 18, и первым делом убрал лишние 4 мм. толщины.
Затем рассверлил отверстие до 10 мм.
Не бойтесь,ничего страшного.
Наоборот - теперь нам подойдут автомобильные соски.
Закрепил сам сосок, и затем к нему прикручивается датчик.
Теперь самое важное - аккуратно вбортировать резину, не повредив датчика,
Еще заранее попросил у родственника (работает в авто сервисе) немного смазки.
Такая розовая хрень,как солидол, пахнет детским мылом )))
Промазал ею борта, и достаточно легко забортировал.
Подключил к компресору (разумеется выкрутил ниппель) - не хватает воздуха ...
На компресоре стоит пневмо-концевик - отрубает двигатель при давлении в 4атм,
и вновь включает, если давление падает ниже 2 атм.
Так я уже вручную удерживал пружину того выключателя, пока не сработал аварийный клапан.
Но даже при давлении 8 атм резина не хотела садится на место ...
Вероятно, причина в малом проходном сечении винта, который крепит датчик к соску.
(продолжение следует)
Старый Дизель асфальт не портит ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дизель Старый
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Где придёца, заночую ...
- Сообщений: 556
- Спасибо получено: 8
- Солнечногорск Мос.обл.
- Yamaha VENTURE Royale XVZ-1300
Решил попровать по другому закрепить, не к соску, а просто к ободу.
Накернил, как раз диаметрально напротив соска, просверлил сверлом 5 мм, нарезал резьбу М6.
У датчика пришлось часть пластика сфрезеровать сверлом, и нечаянно оголилось что-то металическое.
Но повреждения не было, и закрепив датчик винтом, я на всякий случай промазал герметиком
вход резьбы у болта,и ту оголившуюся металическую часть на датчике.
Да, забыл сразу сказать, а может уже говорил - колеса без подшипников пока,
и хочу попробовать переднее отбалансировать на автообильном станке -
вроде как должно налезть на вал, если без подшипников.
Ну это позже ...
Болт для крепления датчика подобрал как раз нужной длинны, почти незаметен.
(продолжение следует)
Старый Дизель асфальт не портит ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дизель Старый
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Где придёца, заночую ...
- Сообщений: 556
- Спасибо получено: 8
- Солнечногорск Мос.обл.
- Yamaha VENTURE Royale XVZ-1300
И компресор справился - значит точно дело в проходном сечении.
Подключил блок контроля, и вот он - момент истины !
Давление 2.26, а при нажатии кнопочки под дисплеем - тепература 14 С'
Завтра съезжу в шинмонтаж, попробуем их компрессором качнуть заднее,
ну и далее уже продолжу описание уже непосредсвенно установки самого блока.
пока все. Но конечно же - продолжение следует )))
Старый Дизель асфальт не портит ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дизель Старый
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Где придёца, заночую ...
- Сообщений: 556
- Спасибо получено: 8
- Солнечногорск Мос.обл.
- Yamaha VENTURE Royale XVZ-1300
и наверное чьей-то матери, задняя резина села на место.
Два раза спускали, и подравнивали монтажками.
Балансировать не удалось - не лезет чучуть на вал станка.
Буду в гараже сам значит, но теперь уже после установки подшипников.
А пока - вот проверка работоспособности системы.
Периодически (раз в 30 сек на ходу, и раз в 2 минуты на стоянке)
система контролирует давление (и температуру),высвечивая результат.
Чтоб узнать температуру, надо нажать кнопку под дисплеем.
Через несколько секунд индикация переключается на давление.
Если идет понижение (или повышение) давления (и-или температуры),
система сообщает и сигнализирует об этом.
Ну вот теперь пока с проверкой и работоспособностью все.
Отпишусь как установлю на моцик.
PS
Очень интересно будет наблюдать давление и температуру во время движения.
Вечером установил давление в передней - 2.26, в задней - 2.56.
температура была 18 град.
Утром пришел в гараж - 2.13 и 2.42 соответственно.
Подумал, может травит где-то.
Глянул температуру : 14 град.
Покак ковырялся в гараже, температура выросла, и давление тоже )))
Старый Дизель асфальт не портит ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- mortal83
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 282
- Репутация: 2
- Спасибо получено: 6
- Котлас Архангельская обл
- GL 1800
Любое краилово ведет к попадалову!
8гудок9522598906
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Цыган
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 340
- Спасибо получено: 0
- Москва, Марьино.
- Слава полторашкам
- Дизель Старый
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Где придёца, заночую ...
- Сообщений: 556
- Спасибо получено: 8
- Солнечногорск Мос.обл.
- Yamaha VENTURE Royale XVZ-1300
Старый Дизель асфальт не портит ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ALEKSEEVICh-SIJI
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 57
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ALEKSEEVICh-SIJI
- Не в сети
- Senior Boarder
- Сообщений: 57
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- mortal83
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 282
- Репутация: 2
- Спасибо получено: 6
- Котлас Архангельская обл
- GL 1800
Любое краилово ведет к попадалову!
8гудок9522598906
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.