Какую тормозуху лить?

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 фев 2015 11:26 #1 от KIR
Какую тормозуху лить? и Можно ли заливать атомобильную тормозуху в мотоцикл?

Что происходит, когда вы нажимаете на ручку тормоза? Не с точки зрения механики, тут все очевидно, а с точки зрения закона сохранения энергии?




Вот ваше ТС низко летит на скорости двести, и вдруг впереди ТП на кредитомобиле. И вам надо куда-то срочно потратить всю набранную вами кинетическую энергию, что бы остановиться. Вот для этой бездумной траты трусы и придумали тормоза, которые переводят кинетическую энергию движения вашего средства передвижения в тепловую. А это немало. mV^2/2. 300 кг на скорости 200 км/ч — это 1мДж — чего хватит например что бы вскипятить три литра воды. Хорошо, что большую часть этой энергии тормоза рассеивают в воздухе, но все же часть ее неизбежно нагревает тормозную жидкость. И вот её кипятить крайне не рекомендуется, так как кипение жидкости приведет к падению давления в тормозной магистрали и растормаживанию колеса, что в свою очередь может привести к тому, что ваше ТС таки крайне близко познакомится с кредитомобилем той самой ТП, а вот познакомитесь ли вы с ней, вопрос удачи.


Для того что бы тормозная жидкость не закипела её делают из высококипящих жидкостей.
Раньше, когда я был маленьким, тормозные жидкости для автомобилей делали из смеси касторового масла и бутилового спирта (БСК), и даже касторового и этилового спирта (ЭСК). Близкого родственника ликёра шасси

Митька и Славка принюхались и поняли, что этот сказочный запах исходит от канистр с гидравлической смесью для выпуска шасси. Они выплакали у пожилого младшего сержанта одну канистру и потащили ее в Славкину землянку.
В землянке они три раза перегнали содержимое канистры через противогазную коробку и получили почти чистый спирт. Однако примесь сивушных масел оставалась так велика, что пить эту дрянь было невыносимо противно.
Тогда Митька и Славка, сохраняя в строжайшей тайне свое открытие, бросились в лавку военторга. Принеся извинения за все гадкие слова, сказанные ими при первом посещении, они купили десять бутылок с малиновым сиропом и побежали обратно в землянку. Там они смешали сироп с отфильтрованной гидравлической смесью и получили божественный напиток, названный впоследствии «ликер шасси».

Всем хороша БСК, но кипит при 115°С и густеет на морозе.
Поэтому и появились тормозные жидкости на основе полигликолей и их эфиров.
По традиции их свойства определяют на основании международного стандарта DOT. Есть и до DOT жидкости на этой основе, но их в продаже почти и не встретишь, например Нева, позже в Росии появились жидкости Томь (DOT3) и Роса (DOT4). Самые распространенные на сегодня это DOT4 и DOT5.1. Жидкости DOT3 практически в продаже не имеются.
Большинство современных жидкостей превосходят требования стандартов DOT и содержат в себе дополнительные добавки которые снижают падение точки кипения от количества набранной воды, а также улучшают смазку тормозных механизмов, и хладостойкость. Откуда вода? А вот это главный недостаток жидкостей на полигликолях — они активно насасывают в себя воду из воздуха. Такое свойство называется гигроскопичностью. А при росте содержания воды, падает температура кипения.

Точки кипения тормозных жидкостей
Стандарт/Сухая/Минимальная влажная
DOT 3 / 205 °C / 140 °C
DOT 4 / 230 °C / 155 °C
DOT 5 / 260 °C / 180 °C
DOT 5.1/260 °C / 180 °C

Что такое полигликоли, я вам рассказывать не буду.
Все жидкости на полигликолевой основе можно смешивать между собой

Жидкости на основе силиконов
DOT5 после взбалтыванияИ, наконец, жидкость DOT5 — по свойствам кипения она эквивалентна DOT5.1, но в основе этой жидкости силиконовая жидкость. Жидкость эта запрещена в применении в тормозных системах с АБС, так как может вспениваться (на фото эксперимент с взбалтыванием). Поэтому найти такую жидкость в свободной продаже сложно. Её нельзя смешивать с жидкостями на поликгликолях. Но у силиконовой тормозухи есть и хорошие свойства. Она не гигроскопична, и поэтому может служить очень долго. Из плохого, вода попав в эту систему скопится в её нижней точке, и может как замернуть зимой, так и закипеть. В целом область примениния этой жидкости — спортивные тормозные системы с регулярным обслуживанием. Ну и велосипедисты её любят :)

Резюмируя
В мотоциклы можно заливать жидкости соответствующие допускам DOT прописанным в их документах или выше.
Если в мануале написано DOT3, то залив DOT5.1 вы хуже не сделаете, а лишь обезопасите себя от закипания тормозухи. Доливать и смешивать DOT 3, 4 и 5.1 можно.
Жидкость в тормозном контуре надо менять регулярно. Лучше раз в два года, но никак не реже чем раз в пять лет. Заодно можно и в контуре сцепления поменять, хотя там это не столь критично. Но все же лишняя вода увеличивает коррозию приводных цилиндров.
Если в вашем мотоцикле нет АБС, то можно поэксперементировать с силиконовой жидкостью DOT5. Но смысла я что-то не вижу.

А, и наконец ответ на вопрос в заголовке. Специальных тормозных жидкостей для мотоциклов в природе не бывает.
bikepost.ru

B) B) Кто какую жидкость льёт в голду?
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 251
  • Репутация: 9
  • Спасибо получено: 8
  • Брест
  • GL 1800 '05
14 фев 2015 11:54 #2 от Dimon
Да я обычную DOT4 заливаю :)
Что в 1500 заливал, что сейчас в 1800 заливаю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 110
  • Спасибо получено: 8
  • Темрюк - Порт Кавказ
  • GL 1800 '08 VTX 1800F '06
14 фев 2015 19:31 #3 от haam
А я вот такую:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Хулюган
Работает на Kunena форум