Тест моторных масел |
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
27 март 2015 11:56 - 27 март 2015 11:58 #1
от KIR
Тест моторных масел
Castrol Act>evo 4T 10W-40
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50
Ipone R4000RS 4T 10W-40
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50
Motorex Power Synt 4T 10w-50
Motorex Top Speed 4T 10W-40
Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40
Motul 7100 4T 10W-40
Прошло более года с момента тестирования нами 7-ми моторных масел для дорожных мотоциклов. На тот момент это был самый полный тест популярных моделей масла за всю историю российских мото-СМИ. Но не успев закончить его, мы стали готовиться к проведению следующего, куда более полного информативного теста.
Тем, кто не намерен вдаваться в теоретические дебри, просто хочет найти для себя ответ на вопрос: какое масло лить в двигатель, - мы рекомендуем ограничиться просмотром видеоролика.
А всем остальным мы подробно расскажем о том, как готовились и проводились наши испытания.
Отбор участников
В предыдущий раз мы хотели, чтобы в нашем тесте приняли участия самые популярные модели масел, для дорожных мотоциклов. Именно те масла, которые льют в свои двигатели большинство мотоциклистов, колесящих изо дня в день по дорогам наших городов. Но, закупив образцы в соответствие с рекомендациями продающих их магазинов, мы выяснили, что сам производитель зачастую позиционирует эти модели совсем по-другому. Например, масла Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 и Ipone Katana Full Power 4T 10W-50 российские продавцы рекомендуют для дорожных мотоциклов и ординарных нагрузок. Но производитель заявляет, что это спортивные модели масел, и создавались они для повышенных, экстремальных, нагрузок, в спортивных и гоночных режимах.
Поэтому в этот раз мы, откинув все комментарии продавцов, закупили образцы опираясь исключительно на заявления производителя. При этом, от каждого бренда мы отобрали по 2 модели, ориентированных, соответственно на дорожное, и спортивное применение.
К сожалению, некоторые конкуренты, запланированные нами к тестированию, начали сходить с дистанции ещё до начала испытаний. Немало удививший нас в предыдущем тесте отечественный Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40 мы не смогли купить ни в одной розничной точке продаж. Откровенно говоря, и в предыдущий материал это масло попало исключительно благодаря нашим патриотическим чувствам. Говорить о нем как о распространенном продукте нельзя было ни тогда, ни сейчас. В этот же раз прагматические соображения взяли вверх и отечественный производитель был вычеркнут из списка кандидатов.
Вторым из неначавшегося сражения вышел Repsol. Не смотря на популярность за рубежом, у нас название этого бренда ассоциируется с раскраской спортивных мотоциклов Honda, а не с продукцией испанского нефтехимического гиганта. Вот и весной 2014 года ни в одном из указанных на сайте российского представительства магазинов мы не нашли необходимых моделей масла в нужном количестве.
Скрепя сердцем отказались и от испытаний бренда Agip. Ни в одном из мультибрендовых магазинов нам не удалось найти нужных моделей масла этой фирмы. А единственный фирменный магазин Agip в Москве на Ленинградском шоссе мы сочли слишком слабым поводом считать его широко распространенным в нашей стране.
В конце концов, проводили испытания мы на свои деньги, поэтому вопрос экономии бюджета так же был не на последнем месте.
Классификация моторных масел.
Все мы уже привыкли к обывательскому делению моторных масел на «Минеральное», «Синтетическое» и «Полусинтетику». Но в ходе предыдущего теста стало понятно, что применительно к мотомаслам эта система не имеет никакого смысла.
Среди профессионалов широко применяется другая классификация:
1. Обычные нефтяные масла. Масла полученные из нефтяных фракций. Имеют самую низкую себестоимость. Уровень качества находится на базовом уровне.
2. Масла полученные с применением процессов гидродоочистки. С помощью водорода под высоким давлением из них удаляют сернистые, смолистые соединения, и другие нежелательные примеси.
3. Масла полученные методом гидрокрекинга и гидроизомеризации. Еще более высокое давление водорода, ещё более глубокая степень очистки.
На этой группе заканчиваются масла, полученные из нефтяного сырья.
4. Полиальфаолефиновые масла. Получают, как правило, методом полимеризации олефинов. Начиная с этой группы мы имеем дело с классическими синтетическими маслами.
5. Все синтетические масла кроме ПАО. Но для производство моторных масел из этой группы используют только сложноэфирные масла. Их получают сочетанием кислот и спиртов. Эти масла чрезвычайно дороги, но их эксплуатационные качества настолько высоки, что только они подходят для работы, например, в газотурбинных двигателях самолетов-истрибителей.
Первые три группы являются нефтяными маслами или тем, что принято называть «Минералкой». Две последние – синтетикой в чистом виде. Теоретически, продукты полученные путем смешивания синтетических и минеральных основ должны именоваться полусинтетикой.
Но зайдя в магазин вы сразу же поймете, что эту простую классификацию находчивые продавцы давно уже начали искажать в своих маркетинговых интересах. Возьмем, к примеру, гидрокрекинг. Полученные с его помощью масла сейчас официально разрешено именовать синтетическими. И теперь только производитель решает, назвать ему то или иное гидрокрекинговое масло минеральным, синтетическим или полусинтетикой.
Но после проведения широчайшей гаммы испытаний все компоненты испытанных масел сразу же дали о себе знать, не оставив у специалистов никаких вопросов, относительно своего происхождения.
Методика испытаний.
Основные параметры образцов мы уже исследовали во время предыдущего теста, подробно рассказав, какие свойства мы исследовали с их помощью.
Как и в прошлый раз, начинаем испытания с контроля индекса вязкости каждого образца. И снова все образцы укладываются в заявленные характеристики. Но индекс вязкости не самоцель, а лишь инструмент, с помощью которого обеспечиваются основные параметры моторных масел. Поэтому в итоговой таблице оценок этот показатель мы не учитываем.
Далее, переходим к оценке противоизносных свойств на трибологической машине. Подробно методика данных испытаний описана в предыдущем материале. Поэтому здесь и далее мы будем останавливаться лишь на тех тестах, о которых мы не писали ранее.
Так же как и во время прошлого теста, измеряем кислотное и щелочное число. А тест на окислительную стабильность позволяет нам оценить скорость деградации (старения) масла в ходе эксплуатации.
Для более точной оценки расхода масла на угар мы, помимо измерения испаряемости по NOACK, в этот раз для всех отобранных образцов определяем ещё и так называемую температуру вспышки. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого пламени.
Но самый главный пробел нашего предыдущего теста состоял в том, что мы полностью проигнорировали особенность конструкции большинства двигателей современных мотоциклов. А именно – выполнение моторным маслом ещё и роли трансмиссионного в коробке передач. А ведь именно требования к моторным и трансмиссионным маслам настолько диаметрально противоположны, что сложно представить более сложную задачу, чем совместить их свойства в одном продукте. Например, особенность молекул загущающих присадок моторного масла состоит в том, что при низких температурах они находятся в свернутом состоянии, не мешая перемешиваться слоям масла. Но при нагреве они разворачиваются в длинные молекулярные «нити», связывая между собой соседние слои, и обеспечивая эффект загущения. Подобные длинные молекулы в развернутом состоянии очень быстро разрушаются, попадая между зубьями шестерен коробки передач. Кроме того, давление в точке контактов шестерен может достигать 20 000 кг/см2. С такой нагрузкой масло не сталкивается ни в одном узле двигателя. И для такого режима на первый план, помимо противоизносных, выходят противозадирные свойства моторного масла. Оценить их нам удалось измерив величину критической нагрузки на трибологической машине. Постепенно увеличивая давление во время испытания, мы фиксировали нагрузку, при которой диаметр пятна износа резко увеличивался. Это значит, что при таком давлении масло не способно сохранить между трущимися деталями даже самого тонкого слоя, препятствующего трению. Такая нагрузка называется критической. Именно её величина и характеризует противозадирные свойства масла.
А механическую стабильность масел было решено проверить на специальной машине, предназначенной для испытания трансмиссионных масел. С помощью источника ультразвука в масле моделировались те условия, при которых загущающие присадки подвергаются деструкции в коробке передач мотоцикла.
Таким образом, нам удалось максимально полно исследовать все качества моторных масел для современных мотоциклов. И теперь, в случае появления на рынке новых моделей или производителей, нам будет достаточно дополнительно прогнать новые образцы по сформированному нами циклу испытаний. После чего они смогут занять своё место в итоговой классификации.
Реклама и человеческий фактор.
В ходе подготовки текста нами было изучено множество публикаций в отечественных и зарубежных авто- и мотоизданиях, и мы не смогли не обратить внимание на следующий факт. Почти все результаты испытаний ставятся под сомнение читателями. В своих комментариях на сайтах многих автомобильных СМИ обыватели открыто обвиняют авторов в предвзятости при вынесении оценок, а так же в лояльности к продукции рекламодателей того или иного СМИ. Что касается прямой рекламы, то здесь всё просто. Ни один из производителей, попавший в наш тест не является рекламодателем ресурса Motocitizen ни на момент подготовки материала, ни на момент публикации. А сами образцы были закуплены нами в количестве не менее двух экземпляров каждой упаковки, для того, чтобы в случае обвинения редакции в предвзятости, мы могли провести повторную независимую экспертизу и отстоять результаты испытаний, если это потребуется, даже в суде.
Кроме того, кафедра химической технологии и технологии смазочных материалов Российского Государственного Университета Нефти и Газа им. И.М.Губкина ещё в 1999 году создала и аккредитовала испытательную лабораторию нефтепродуктов. При этом смазочные материалы являются главной специализацией лаборатории. За прошедшие 15 лет лаборатория прошла несколько переаттестаций в органах РосТехРегулирования. И в настоящее время имеет право проведения не только исследовательских, но и арбитражных, коммерческих и даже сертификационных испытаний. При этом результаты её испытаний имеют официальный статус, и могут быть положены в основу сертификации того или иного продукта.
Итак, закупив несколько упаковок каждой модели масла, собрав все чеки и документы, мы наконец смогли приступить к тестированию, с результатами которого спешим ознакомить всех желающих.
10 место
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Прежде всего отметим очень высокую испаряемость этого масла – более 16%. Даже у ординарных базовых масел этот показатель нормируется в пределах 15%. Напомним, этот параметр характеризует расход масла на угар в двигателе мотоцикла. Кроме того обращает на себя внимание низкие противозадирные свойства и и слабая механическая стабильность. Вязкость масла уменьшилась на 10% после воздействия на загущающие присадки ультразвука. То есть, на лицо быстрая деструкция масла в коробке передач, после чего существенно снижается защита двигателя от износа. Эти показатели и стали причиной провала масла Liqui Moly в нашем тесте.
9 место
Castrol Act>evo 4T 10W-40
Этот образец показал слабые результаты в следующих дисциплинах: противозадирные свойства, термоокислительная стабильность и испаряемость.
8 место
Motorex Top Speed 4T 10W-40
Данное масло прекрасно выступило в нашем предыдущем тесте. Но расширенный спектр испытаний выявил у него слабые противозадирные характеристики. То есть защищать от износа коробку передач такое масло будет не очень хорошо.
7 место
Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50
У этого масла сразу же на себя обратило внимание кислотное число, которое равно нулю. Это говорит о полном отсутствии в составе масла дополнительных противоизносных присадок. И как следствие, Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50 при испытаниях на трибологической машине показало худшие из всех представленных образцов противоизносные свойства. Таким образом, не смотря на заявления производителя о предназначении этого масла для экстремально-спортивных нагрузок, говорить о его спортивном применении не приходится. В первую очередь из-за слабых противоизносных характеристик.
.......
motocitizen.info
Тест моторных масел
Castrol Act>evo 4T 10W-40
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50
Ipone R4000RS 4T 10W-40
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50
Motorex Power Synt 4T 10w-50
Motorex Top Speed 4T 10W-40
Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40
Motul 7100 4T 10W-40
Прошло более года с момента тестирования нами 7-ми моторных масел для дорожных мотоциклов. На тот момент это был самый полный тест популярных моделей масла за всю историю российских мото-СМИ. Но не успев закончить его, мы стали готовиться к проведению следующего, куда более полного информативного теста.
Тем, кто не намерен вдаваться в теоретические дебри, просто хочет найти для себя ответ на вопрос: какое масло лить в двигатель, - мы рекомендуем ограничиться просмотром видеоролика.
А всем остальным мы подробно расскажем о том, как готовились и проводились наши испытания.
Отбор участников
В предыдущий раз мы хотели, чтобы в нашем тесте приняли участия самые популярные модели масел, для дорожных мотоциклов. Именно те масла, которые льют в свои двигатели большинство мотоциклистов, колесящих изо дня в день по дорогам наших городов. Но, закупив образцы в соответствие с рекомендациями продающих их магазинов, мы выяснили, что сам производитель зачастую позиционирует эти модели совсем по-другому. Например, масла Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 и Ipone Katana Full Power 4T 10W-50 российские продавцы рекомендуют для дорожных мотоциклов и ординарных нагрузок. Но производитель заявляет, что это спортивные модели масел, и создавались они для повышенных, экстремальных, нагрузок, в спортивных и гоночных режимах.
Поэтому в этот раз мы, откинув все комментарии продавцов, закупили образцы опираясь исключительно на заявления производителя. При этом, от каждого бренда мы отобрали по 2 модели, ориентированных, соответственно на дорожное, и спортивное применение.
К сожалению, некоторые конкуренты, запланированные нами к тестированию, начали сходить с дистанции ещё до начала испытаний. Немало удививший нас в предыдущем тесте отечественный Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40 мы не смогли купить ни в одной розничной точке продаж. Откровенно говоря, и в предыдущий материал это масло попало исключительно благодаря нашим патриотическим чувствам. Говорить о нем как о распространенном продукте нельзя было ни тогда, ни сейчас. В этот же раз прагматические соображения взяли вверх и отечественный производитель был вычеркнут из списка кандидатов.
Вторым из неначавшегося сражения вышел Repsol. Не смотря на популярность за рубежом, у нас название этого бренда ассоциируется с раскраской спортивных мотоциклов Honda, а не с продукцией испанского нефтехимического гиганта. Вот и весной 2014 года ни в одном из указанных на сайте российского представительства магазинов мы не нашли необходимых моделей масла в нужном количестве.
Скрепя сердцем отказались и от испытаний бренда Agip. Ни в одном из мультибрендовых магазинов нам не удалось найти нужных моделей масла этой фирмы. А единственный фирменный магазин Agip в Москве на Ленинградском шоссе мы сочли слишком слабым поводом считать его широко распространенным в нашей стране.
В конце концов, проводили испытания мы на свои деньги, поэтому вопрос экономии бюджета так же был не на последнем месте.
Классификация моторных масел.
Все мы уже привыкли к обывательскому делению моторных масел на «Минеральное», «Синтетическое» и «Полусинтетику». Но в ходе предыдущего теста стало понятно, что применительно к мотомаслам эта система не имеет никакого смысла.
Среди профессионалов широко применяется другая классификация:
1. Обычные нефтяные масла. Масла полученные из нефтяных фракций. Имеют самую низкую себестоимость. Уровень качества находится на базовом уровне.
2. Масла полученные с применением процессов гидродоочистки. С помощью водорода под высоким давлением из них удаляют сернистые, смолистые соединения, и другие нежелательные примеси.
3. Масла полученные методом гидрокрекинга и гидроизомеризации. Еще более высокое давление водорода, ещё более глубокая степень очистки.
На этой группе заканчиваются масла, полученные из нефтяного сырья.
4. Полиальфаолефиновые масла. Получают, как правило, методом полимеризации олефинов. Начиная с этой группы мы имеем дело с классическими синтетическими маслами.
5. Все синтетические масла кроме ПАО. Но для производство моторных масел из этой группы используют только сложноэфирные масла. Их получают сочетанием кислот и спиртов. Эти масла чрезвычайно дороги, но их эксплуатационные качества настолько высоки, что только они подходят для работы, например, в газотурбинных двигателях самолетов-истрибителей.
Первые три группы являются нефтяными маслами или тем, что принято называть «Минералкой». Две последние – синтетикой в чистом виде. Теоретически, продукты полученные путем смешивания синтетических и минеральных основ должны именоваться полусинтетикой.
Но зайдя в магазин вы сразу же поймете, что эту простую классификацию находчивые продавцы давно уже начали искажать в своих маркетинговых интересах. Возьмем, к примеру, гидрокрекинг. Полученные с его помощью масла сейчас официально разрешено именовать синтетическими. И теперь только производитель решает, назвать ему то или иное гидрокрекинговое масло минеральным, синтетическим или полусинтетикой.
Но после проведения широчайшей гаммы испытаний все компоненты испытанных масел сразу же дали о себе знать, не оставив у специалистов никаких вопросов, относительно своего происхождения.
Методика испытаний.
Основные параметры образцов мы уже исследовали во время предыдущего теста, подробно рассказав, какие свойства мы исследовали с их помощью.
Как и в прошлый раз, начинаем испытания с контроля индекса вязкости каждого образца. И снова все образцы укладываются в заявленные характеристики. Но индекс вязкости не самоцель, а лишь инструмент, с помощью которого обеспечиваются основные параметры моторных масел. Поэтому в итоговой таблице оценок этот показатель мы не учитываем.
Далее, переходим к оценке противоизносных свойств на трибологической машине. Подробно методика данных испытаний описана в предыдущем материале. Поэтому здесь и далее мы будем останавливаться лишь на тех тестах, о которых мы не писали ранее.
Так же как и во время прошлого теста, измеряем кислотное и щелочное число. А тест на окислительную стабильность позволяет нам оценить скорость деградации (старения) масла в ходе эксплуатации.
Для более точной оценки расхода масла на угар мы, помимо измерения испаряемости по NOACK, в этот раз для всех отобранных образцов определяем ещё и так называемую температуру вспышки. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого пламени.
Но самый главный пробел нашего предыдущего теста состоял в том, что мы полностью проигнорировали особенность конструкции большинства двигателей современных мотоциклов. А именно – выполнение моторным маслом ещё и роли трансмиссионного в коробке передач. А ведь именно требования к моторным и трансмиссионным маслам настолько диаметрально противоположны, что сложно представить более сложную задачу, чем совместить их свойства в одном продукте. Например, особенность молекул загущающих присадок моторного масла состоит в том, что при низких температурах они находятся в свернутом состоянии, не мешая перемешиваться слоям масла. Но при нагреве они разворачиваются в длинные молекулярные «нити», связывая между собой соседние слои, и обеспечивая эффект загущения. Подобные длинные молекулы в развернутом состоянии очень быстро разрушаются, попадая между зубьями шестерен коробки передач. Кроме того, давление в точке контактов шестерен может достигать 20 000 кг/см2. С такой нагрузкой масло не сталкивается ни в одном узле двигателя. И для такого режима на первый план, помимо противоизносных, выходят противозадирные свойства моторного масла. Оценить их нам удалось измерив величину критической нагрузки на трибологической машине. Постепенно увеличивая давление во время испытания, мы фиксировали нагрузку, при которой диаметр пятна износа резко увеличивался. Это значит, что при таком давлении масло не способно сохранить между трущимися деталями даже самого тонкого слоя, препятствующего трению. Такая нагрузка называется критической. Именно её величина и характеризует противозадирные свойства масла.
А механическую стабильность масел было решено проверить на специальной машине, предназначенной для испытания трансмиссионных масел. С помощью источника ультразвука в масле моделировались те условия, при которых загущающие присадки подвергаются деструкции в коробке передач мотоцикла.
Таким образом, нам удалось максимально полно исследовать все качества моторных масел для современных мотоциклов. И теперь, в случае появления на рынке новых моделей или производителей, нам будет достаточно дополнительно прогнать новые образцы по сформированному нами циклу испытаний. После чего они смогут занять своё место в итоговой классификации.
Реклама и человеческий фактор.
В ходе подготовки текста нами было изучено множество публикаций в отечественных и зарубежных авто- и мотоизданиях, и мы не смогли не обратить внимание на следующий факт. Почти все результаты испытаний ставятся под сомнение читателями. В своих комментариях на сайтах многих автомобильных СМИ обыватели открыто обвиняют авторов в предвзятости при вынесении оценок, а так же в лояльности к продукции рекламодателей того или иного СМИ. Что касается прямой рекламы, то здесь всё просто. Ни один из производителей, попавший в наш тест не является рекламодателем ресурса Motocitizen ни на момент подготовки материала, ни на момент публикации. А сами образцы были закуплены нами в количестве не менее двух экземпляров каждой упаковки, для того, чтобы в случае обвинения редакции в предвзятости, мы могли провести повторную независимую экспертизу и отстоять результаты испытаний, если это потребуется, даже в суде.
Кроме того, кафедра химической технологии и технологии смазочных материалов Российского Государственного Университета Нефти и Газа им. И.М.Губкина ещё в 1999 году создала и аккредитовала испытательную лабораторию нефтепродуктов. При этом смазочные материалы являются главной специализацией лаборатории. За прошедшие 15 лет лаборатория прошла несколько переаттестаций в органах РосТехРегулирования. И в настоящее время имеет право проведения не только исследовательских, но и арбитражных, коммерческих и даже сертификационных испытаний. При этом результаты её испытаний имеют официальный статус, и могут быть положены в основу сертификации того или иного продукта.
Итак, закупив несколько упаковок каждой модели масла, собрав все чеки и документы, мы наконец смогли приступить к тестированию, с результатами которого спешим ознакомить всех желающих.
10 место
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Прежде всего отметим очень высокую испаряемость этого масла – более 16%. Даже у ординарных базовых масел этот показатель нормируется в пределах 15%. Напомним, этот параметр характеризует расход масла на угар в двигателе мотоцикла. Кроме того обращает на себя внимание низкие противозадирные свойства и и слабая механическая стабильность. Вязкость масла уменьшилась на 10% после воздействия на загущающие присадки ультразвука. То есть, на лицо быстрая деструкция масла в коробке передач, после чего существенно снижается защита двигателя от износа. Эти показатели и стали причиной провала масла Liqui Moly в нашем тесте.
9 место
Castrol Act>evo 4T 10W-40
Этот образец показал слабые результаты в следующих дисциплинах: противозадирные свойства, термоокислительная стабильность и испаряемость.
8 место
Motorex Top Speed 4T 10W-40
Данное масло прекрасно выступило в нашем предыдущем тесте. Но расширенный спектр испытаний выявил у него слабые противозадирные характеристики. То есть защищать от износа коробку передач такое масло будет не очень хорошо.
7 место
Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50
У этого масла сразу же на себя обратило внимание кислотное число, которое равно нулю. Это говорит о полном отсутствии в составе масла дополнительных противоизносных присадок. И как следствие, Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50 при испытаниях на трибологической машине показало худшие из всех представленных образцов противоизносные свойства. Таким образом, не смотря на заявления производителя о предназначении этого масла для экстремально-спортивных нагрузок, говорить о его спортивном применении не приходится. В первую очередь из-за слабых противоизносных характеристик.
.......
motocitizen.info
Последнее редактирование: 27 март 2015 11:58 от KIR.
Спасибо сказали: Савин
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KIR
- Автор темы
- Не в сети
- Moderator
- Gold Wing Club Russia
- Сообщений: 5401
- Репутация: 29
- Спасибо получено: 232
- Moscow
- GL 1800A ' 10
27 март 2015 12:01 - 27 март 2015 12:04 #2
от KIR
6 место
Ipone R4000RS 4T 10W-40
Имеет достаточно сбалансированные характеристики. Уступает лидерам теста лишь по показателям противоизносных свойств, термоокислительной и механической стабильности. В полном соответствии с заявлениями производителя хорошо подойдет для эксплуатации в обычных дорожных мотоциклах, при ординарных нагрузках.
На российском рынке продается как полусинтетическое масло. Хотя, как показывают результаты нашего теста, оно превосходит по своим свойствам многие «полностью синтетические» масла. Это говорит о том, что в реальности его основа более качественная.
5 место
Motorex Power Synt 4T 10w-50
Имеет хорошие термоокислительную и механическую стабильность, и отличные противозадирные свойства и испаряемость. А по противоизносным свойствам догнал лидера теста. Разница в показателях диаметра пятна износа укладывается в погрешность измерений. И если мы говорим о спортивном масле «на пару гонок», то для таких режимов Motorex Power Synt 4T 10w-50 подойдет как нельзя лучше.
4 место
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50
Имеет хорошие противоизносные и противозадирные свойства. И отличные испаряемость, термоокислительную и механическую стабильность. Это говорит о нем как о прекрасном масле для обычного дорожного применения на каждый день. Хотя, напомню, производитель позиционирует его именно как масло для спортивных режимов, что не совсем корректно.
3 место
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50
Немного уступает лидерам лишь по противоизносным характеристикам. В остальном же демонстрирует очень высокие показатели. Например, после жесткой обработки ультразвуком вязкость изменилась всего на 1%. Потрясающая механическая стабильность!
Таким образом, мы видим, как высококачественные вязкостные присадки и сложные эфиры в его составе позволяют достичь и высокой термоокислительной стабильности, и низкой испаряемости, и высоких противозадирных свойств. Но вопреки рекомендации производителя четко прослеживается большая склонность масла к долгой работе в традиционных дорожных режимах, чем к гоночной эксплуатации.
2 место
Motul 7100 4T 10W-40
Заслуживает отличной оценки по всем параметрам кроме термоокислительной стабильности, за которую мы выставили ей четверку.
Следует обратить внимание, что за прошедшее с момента предыдущего теста время производитель Motul внес серьезные изменения в эту модель масла. И его нынешние параметры серьёзно отличаются в лучшую сторону относительно того Motul 7100, который участвовал в тесте 1,5 года назад.
1 место
Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40
Лидер теста демонстрирует самый сбалансированный комплекс параметров , одинаково хорошо подходящий как для спортивного, так и для гражданского применения. Слегка повышенная испаряемость объясняется большей летучестью сложных эфиров, которые используются для получения этого масла.
Текст и фото: Politruk
motocitizen.info
Ipone R4000RS 4T 10W-40
Имеет достаточно сбалансированные характеристики. Уступает лидерам теста лишь по показателям противоизносных свойств, термоокислительной и механической стабильности. В полном соответствии с заявлениями производителя хорошо подойдет для эксплуатации в обычных дорожных мотоциклах, при ординарных нагрузках.
На российском рынке продается как полусинтетическое масло. Хотя, как показывают результаты нашего теста, оно превосходит по своим свойствам многие «полностью синтетические» масла. Это говорит о том, что в реальности его основа более качественная.
5 место
Motorex Power Synt 4T 10w-50
Имеет хорошие термоокислительную и механическую стабильность, и отличные противозадирные свойства и испаряемость. А по противоизносным свойствам догнал лидера теста. Разница в показателях диаметра пятна износа укладывается в погрешность измерений. И если мы говорим о спортивном масле «на пару гонок», то для таких режимов Motorex Power Synt 4T 10w-50 подойдет как нельзя лучше.
4 место
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50
Имеет хорошие противоизносные и противозадирные свойства. И отличные испаряемость, термоокислительную и механическую стабильность. Это говорит о нем как о прекрасном масле для обычного дорожного применения на каждый день. Хотя, напомню, производитель позиционирует его именно как масло для спортивных режимов, что не совсем корректно.
3 место
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50
Немного уступает лидерам лишь по противоизносным характеристикам. В остальном же демонстрирует очень высокие показатели. Например, после жесткой обработки ультразвуком вязкость изменилась всего на 1%. Потрясающая механическая стабильность!
Таким образом, мы видим, как высококачественные вязкостные присадки и сложные эфиры в его составе позволяют достичь и высокой термоокислительной стабильности, и низкой испаряемости, и высоких противозадирных свойств. Но вопреки рекомендации производителя четко прослеживается большая склонность масла к долгой работе в традиционных дорожных режимах, чем к гоночной эксплуатации.
2 место
Motul 7100 4T 10W-40
Заслуживает отличной оценки по всем параметрам кроме термоокислительной стабильности, за которую мы выставили ей четверку.
Следует обратить внимание, что за прошедшее с момента предыдущего теста время производитель Motul внес серьезные изменения в эту модель масла. И его нынешние параметры серьёзно отличаются в лучшую сторону относительно того Motul 7100, который участвовал в тесте 1,5 года назад.
1 место
Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40
Лидер теста демонстрирует самый сбалансированный комплекс параметров , одинаково хорошо подходящий как для спортивного, так и для гражданского применения. Слегка повышенная испаряемость объясняется большей летучестью сложных эфиров, которые используются для получения этого масла.
Текст и фото: Politruk
motocitizen.info
Последнее редактирование: 27 март 2015 12:04 от KIR.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: Хулюган