Как правильно выставить давление в колесах?

  • Сообщений: 911
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
18 сен 2016 21:50 #1 от Sava
Ну вот простейший вопрос, а правильного ответа и не знаю. Ситуация такая - выезжаю утром, груженый при температуре 10 - 15 градусов, а днем будет 20-25. Надую утром 2.8 сзади, но ведь днем будет очень тепло и колесо окажется перекачанным. По идее надо немного сдуть, а на сколько?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
18 сен 2016 22:16 - 18 сен 2016 22:17 #2 от Oleg GX
При 18 градусах качай колеса :cry: :cry:
Это осеннй токсикоз начался что ли? :roll: :roll: :roll:
Последнее редактирование: 18 сен 2016 22:17 от Oleg GX.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 911
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
18 сен 2016 22:23 #3 от Sava
Я буду ехать утром 300-400 км при температуре 12-15 градусов с недокачанными колесами, если надую при 18. Как то неправильно это. Тут многие пишут, что не уследил давление и резину угробил - вот я и задумался.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
18 сен 2016 22:55 - 18 сен 2016 22:57 #4 от Oleg GX
У тебя машина есть?
И насколько у тебя есть точный манометр? Он ( манометр) цифровой или стрелочный?
Последнее редактирование: 18 сен 2016 22:57 от Oleg GX.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 911
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
18 сен 2016 23:06 - 18 сен 2016 23:07 #5 от Sava
Манометр цифровой, поверенный...вернее я сравнивал его показания с поверенным и они совпадали.
И при чем тут машина?
Последнее редактирование: 18 сен 2016 23:07 от Sava.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 743
  • Репутация: 4
  • Спасибо получено: 58
  • Обнинск
  • GL1800 2006 8A
19 сен 2016 01:47 #6 от Timan919

Sava пишет: Я буду ехать утром 300-400 км при температуре 12-15 градусов с недокачанными колесами, если надую при 18.

Через десять минут после выезда резина у тебя прогреется градусов до тридцати передняя и до сорока задняя. Так что выставляй при 20 градусах и не парься.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
19 сен 2016 07:04 #7 от Oleg GX
Про машину просто интересно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 189
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва САО
  • GL 1800
19 сен 2016 18:05 #8 от Rubilo
При любой температуре колеса накачиваются азотом и давление от температуры скакать не будет. Правда не во всех шиномонтажах это можно сделать. В Москве в МВО накачивают, цену точно не помню, около 600 руб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
19 сен 2016 18:15 #9 от uvt

Rubilo пишет: При любой температуре колеса накачиваются азотом и давление от температуры скакать не будет. Правда не во всех шиномонтажах это можно сделать. В Москве в МВО накачивают, цену точно не помню, около 600 руб.

При любой температуре окружающий воздух примерно на 80% состоит из азота. Не надо заниматься херней.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
19 сен 2016 18:45 #10 от Oleg GX
честно спер с другого ресурса.
Опять решил поднять эту тему, так как оказывается не все разобрались в вопросе и продолжают покупать воздух. Утром сотрудник забежал рассказывать, как же клево и мягко на "азоте". :-D Ниже привожу статью, букв много, но для сомневающихся хватит, чтобы в конце концов принять страшную правду:
НАКАЧИВАНИЕ КОЛЕС "АЗОТОМ" ЭТО ПОЛНАЯ БЕСПОЛЕЗНОСТЬ!
ШАРЛАТАНСТВО В ЧИСТОМ ВИДЕ!



А вот и отличная статья:
«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает
зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине.
Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
Источник: WWW.ZR.RU — автомобильный журнал "За рулем".

Такие вот "пироги" товарищи, не расстраивайтесь, кто раньше качал…
Хорошего дня! ;-)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
19 сен 2016 19:01 #11 от Хулюган
угу, это из разряда финишной балансировки прямо на автомобиле, тоже развод еще тот.


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 614
  • Спасибо получено: 19
  • Вологда
  • GL 1800
19 сен 2016 20:54 #12 от dir

Хулюган пишет: угу, это из разряда финишной балансировки прямо на автомобиле, тоже развод еще тот.

А это как? :razz:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
27 сен 2016 22:41 #13 от sergeyrr
А еще "супратек" чудо-добавка в масло, в общем то из той же серии, за 3 копейки чудо, некоторые люди считают за панацею...

Либо руки, либо деньги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
27 сен 2016 22:49 #14 от Oleg GX

sergeyrr пишет: А еще "супратек" чудо-добавка в масло, в общем то из той же серии, за 3 копейки чудо, некоторые люди считают за панацею...

Это точно!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 243
  • Спасибо получено: 0
  • Москва
  • GoldWing 1800
27 сен 2016 23:33 #15 от Shatun.
Азот!!! B) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 614
  • Спасибо получено: 19
  • Вологда
  • GL 1800
28 сен 2016 08:07 #16 от dir
Берите выше- гелий!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
28 сен 2016 12:33 #17 от Хулюган

dir пишет:

Хулюган пишет: угу, это из разряда финишной балансировки прямо на автомобиле, тоже развод еще тот.

А это как? :razz:

Да там же в МВО, у меня чел работал, я к нему заезжал он мне показывал целую очередь дебилов на дорогих авто на финишную балансировку колес


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 743
  • Репутация: 4
  • Спасибо получено: 58
  • Обнинск
  • GL1800 2006 8A
28 сен 2016 13:54 - 28 сен 2016 13:55 #18 от Timan919

sergeyrr пишет: А еще "супратек" чудо-добавка в масло, в общем то из той же серии, за 3 копейки чудо, некоторые люди считают за панацею...

Да-да. Тут вчера клиент залил в ГУР и он у него шуметь перестал почему-то. А я ему уже новый насос заказал.
Вот подстава ведь, когда он теперь сломается.
Последнее редактирование: 28 сен 2016 13:55 от Timan919.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2132
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 41
  • Тульская обл
  • GL1800
28 сен 2016 14:40 #19 от Oleg GX

Timan919 пишет:

sergeyrr пишет: А еще "супратек" чудо-добавка в масло, в общем то из той же серии, за 3 копейки чудо, некоторые люди считают за панацею...

Да-да. Тут вчера клиент залил в ГУР и он у него шуметь перестал почему-то. А я ему уже новый насос заказал.
Вот подстава ведь, когда он теперь сломается.

Скоро. Чудес не бывает

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Хулюган
Работает на Kunena форум