Индикатор топлива - борьба с враньём механизма!

  • Сообщений: 911
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
21 фев 2016 20:23 - 21 фев 2016 20:29 #1 от Sava
А меня чего-то напрягает родной индикатор, литров 10-15 расходуешь и стрелка ложится и вот тогда думай и гадай сколько там в баке плещется!
Хотел бы узнать - а никто не пробовал приколхозить что-то другое, чтобы он более реально показывал? Может оттарировать и поставить цифровой , как вариант? Слить всё топливо и доливать по литру, записывая при этом показания поплавка, ну а дальше уже просто.....Что скажете?
Последнее редактирование: 21 фев 2016 20:29 от Sava.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1030
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 48
  • Москва
  • Полтораха
21 фев 2016 22:16 #2 от Ч Е Р Е П
Конечно цифровой датчик было бы хорошо, но кто его будет делать?... Я обычно обнуляю дневной пробег, и смотрю сколько я проехал, сверяясь с датчиком бензина и уже для себя знаю когда надо заливаться, и какой расход у меня в данный момент времени....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 414
  • Спасибо получено: 0
  • Краснодар
  • GL 1500 SE
21 фев 2016 22:21 #3 от iwan0447
не заморачивался как то. Да индикация не фонтан, но поддержу Черепа. 21 литр на 160 миль по городу, а далее загорается лампочка, значит пора на заправку 8-)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 911
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
21 фев 2016 22:22 #4 от Sava
Сейчас точно нет, а вот на следующую зиму надо себе пунктик поставить... Хотя - делов то, слить как-то топливо до конца и заливая по литру или 0,5 снять показания датчика. А остальное дело техники. Как проще слить топливо?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1030
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 48
  • Москва
  • Полтораха
21 фев 2016 22:27 #5 от Ч Е Р Е П

Sava пишет: Сейчас точно нет, а вот на следующую зиму надо себе пунктик поставить... Хотя - делов то, слить как-то топливо до конца и заливая по литру или 0,5 снять показания датчика. А остальное дело техники. Как проще слить топливо?

Думаю ничего из этого не выйдет, там в баке есть такой момент, что датчик будет висеть на одном уровне, а потом резко рубанет вниз.... Бак же не круглый...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 911
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 27
  • Минск
  • 1500 1988год
21 фев 2016 22:37 - 21 фев 2016 22:38 #6 от Sava
Совсем висеть он не может - топливо расходуется, просто показания самого датчика в этот момент будут очень мало изменяться, а потом будет резкий скачок. Процу по барабану - он хоть пару Ом, но увидит. Меня волнует другое, мне так кажется, что после определённого момента поплавок тупо лежит на каком-нибудь внутреннем выступе бака, хотя бензина там ещё литров 5-10 и дальнейшее изменение не видит!
Последнее редактирование: 21 фев 2016 22:38 от Sava.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 309
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Ялта
  • GL-1500 98 г. американец
21 фев 2016 23:26 #7 от СеняЯлта
У датчика топлива должно быть сопротивление от 4 до 100 Ом в крайних положениях. И само изменение сопротивления в процессе работы должно быть нелинейно . так как бак неправильной формы.
Сопротивление датчика резерва топлива 1-1,2 килоом - короче все это связано и влияет на показания. Я с этим возился. У меня не загорелся резерв и стрелка вообще падала с полубака почти на ноль. Когда починил датчик все стало правильно работать .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
22 фев 2016 12:12 #8 от Desperado36

iwan0447 пишет: не заморачивался как то. Да индикация не фонтан, но поддержу Черепа. 21 литр на 160 миль по городу, а далее загорается лампочка, значит пора на заправку 8-)

мне б ваши расходы...
у меня по трассе бака едва хватает на 160-170 миль (((
по поводу датчика - вряд ли так просто можно что-то сделать. по моим наблюдениям, первая половина бака быстрее стрелочкой опускается, ввиду того что горловина Уже днища. поэтому и уровень топлива там будет быстрее опускаться

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 309
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Ялта
  • GL-1500 98 г. американец
22 фев 2016 12:30 #9 от СеняЯлта
Датчик должен работать нелинейно , то есть изменение на каждые допустим десять градусов должно показывать разное сопротивление. Это верно до половины бака , дальше идёт компенсация за счёт датчика резерва который уже начинает нагрев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
22 фев 2016 12:35 #10 от Desperado36
нагрев ЧЕГО?
резерв это когда лампочка начинает загораться?
почему когда едешь и загорается(и горит) лампочка, если выключить зажигание и снова завести двиг - какое то время лампочка не будет гореть?

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
22 фев 2016 12:51 #11 от uvt
Именно потому что датчик лампы резерва-это терморезистор. В бензине он охлаждается, на воздухе нагревается и зажигает лампу. Если выключить зажигание,а потом включить,ему требуется некоторое время чтобы нагреться снова.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
22 фев 2016 12:56 #12 от Desperado36
он за 2 секунды остывает???

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
22 фев 2016 13:03 - 22 фев 2016 13:13 #13 от uvt
Да,до некоторой какой-то там Т вполне может. Он же не вкл\выкл, там гистерезис. И возможно еще временнАя задержка.
Последнее редактирование: 22 фев 2016 13:13 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
22 фев 2016 13:12 #14 от Desperado36
блин. Есть идея как с точностью до грамма определять сколько бенза израсходовалось )
Но она футуристичная )))

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
22 фев 2016 13:18 #15 от uvt
Сколько бензина ИЗРАСХОДОВАЛОСЬ определить технически несложно. Принцип расходомера жидкости. Только это нафиг не надо. А вот попробуй точно определить сколько ОСТАЛОСЬ!))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 309
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Ялта
  • GL-1500 98 г. американец
22 фев 2016 13:22 #16 от СеняЯлта
Терморезистор как писалось охлаждается бензином. Если взять его рукой сопротивление растёт сразу. А в баке он завязан на схему и и схема управляет лампочкой. Там через датчик течёт ток и нагревает его . чем меньше бензина в баке тем реже он накатывает и охлаждает датчик. Но так как терморезистор имеет инерцию мы получаем средние значения. Ещё этому способствует конструкция контейнера в котором стоит сам терморезистор . Это боченок с крышечкой в которой имеются три тонких отверстия , и в донышке тоже . Чтоб бензин не сразу выливался.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
22 фев 2016 13:33 - 22 фев 2016 13:34 #17 от Desperado36

uvt пишет: Сколько бензина ИЗРАСХОДОВАЛОСЬ определить технически несложно. Принцип расходомера жидкости. Только это нафиг не надо. А вот попробуй точно определить сколько ОСТАЛОСЬ!))

Юра. Я понимаю что тебе сложно произвести рассчёты, зная ёмкость бака и количество израсходованного топлива. Вози калькулятор с собой B)
кста!
так каков же всё таки объём бензобака в полторахе? в одних источниках пишется 23. в других - 24. вот в книжке пендосской, которая мне с мотом пришла - указано 23. а в русскоязычном мануале - 24.
ну коль уж тема про бензин коснулась.
каков нормальный расход топлива на полторахе в городе и по трассе?
и что могло повлиять на его увеличившийся расход?
было 7,7 по трассе. через сезон стало 9 ( и не подходи меньше

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)
Последнее редактирование: 22 фев 2016 13:34 от Desperado36.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 309
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Ялта
  • GL-1500 98 г. американец
22 фев 2016 13:45 #18 от СеняЯлта
У меня под горлышко получалось 24,9 и 24,5 литров . Сушил , заливали двушку и проезжавший до заправки . Плюс стакан до заправки, рядом получалось.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
22 фев 2016 13:47 - 22 фев 2016 13:51 #19 от uvt

Desperado36 пишет:

uvt пишет: Сколько бензина ИЗРАСХОДОВАЛОСЬ определить технически несложно. Принцип расходомера жидкости. Только это нафиг не надо. А вот попробуй точно определить сколько ОСТАЛОСЬ!))

Юра. Я понимаю что тебе сложно произвести рассчёты, зная ёмкость бака и количество израсходованного топлива. Вози калькулятор с собой B)

Э нет :-O Ты никогда не знаешь точно сколько бенза в баке,если он не полный под завязку,и ты специально не мерил это значение. Причем не на бензоколонке! А именно заливая мерной емкостью. Ну и по дороге заправлять тоже надо через мензурку.
Ход мыслей понятен? И даже в этом случае есть нехилая погрешность на температурные колебания и испаряемость.
Поэтому нигде нет приборов с цифрами в литрах, цена деления шкалы в лучшем случае четверть бака :!:
Последнее редактирование: 22 фев 2016 13:51 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
22 фев 2016 14:39 #20 от Desperado36

СеняЯлта пишет: У меня под горлышко получалось 24,9 и 24,5 литров . Сушил , заливали двушку и проезжавший до заправки . Плюс стакан до заправки, рядом получалось.

нужно ещё учитывать то что на азс могут залить 45 литров в 36ти литровый бак B)
Юрк, мензурка как бы должна стоять на выходе бака а не на входе.
и естесственно заправка под завязку.
понял твою мысль в целом

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум