Избыточная поворачиваемость (oversteer) |
- ioo
- Автор темы
- Не в сети
- Expert Boarder
- Сообщений: 97
- Спасибо получено: 7
- Москва, Бибирево
- GL1500
Проявляется тем, что при вхождении в поворот, руль силой затаскивается в сторону поворота. Т.е. мотоцикл приходится не заваливать в поворот, а с усилием его оттуда вытаскивать или даже удерживать руль, чтоб он не закручивался дальше в сторону поворота. Соответственно, ездить без рук невозможно вообще. В некотором узком диапазоне наклона устойчивость сохраняется, но при чуть большем наклоне, мотоцикл уходит в вираж, из которого можно вывести только усилием рук.
Начитавшись интернета, пробовал опустить/выдвинуть на несколько миллиметров перья вилки. Не помогло.
Может кто встречался? Как лечить?
Вроде и прогрессивные пружины и усиленная траверса - стандартные компоненты, которые многие используют. Как от них такая хрень может появиться?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Petroff
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Слава полторахам!
- Сообщений: 561
- Спасибо получено: 6
- Москва
Я боролся с этим эффектом на любых мотоциклах добавлением газа после апекса поворота... Решается на раз и от подвески не зависит? Или я не о том?
У меня этой доворачиваемости не добавилось и не убавилось от доработки подвески постепенной, разве что повороты стали чертиться идеально точно, так как задумал я, а не вилка с худыми перьями от сиби400...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Desperado36
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 2882
- Репутация: -3
- Спасибо получено: 13
- СЛАВА им!
Угол наклона вилки не изменился?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Vorchun
- Не в сети
- Expert Boarder
- Сообщений: 147
- Спасибо получено: 7
- КОМИ
- GL1500 XR250
Мир вам, земляне.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ioo
- Автор темы
- Не в сети
- Expert Boarder
- Сообщений: 97
- Спасибо получено: 7
- Москва, Бибирево
- GL1500
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kramm
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 833
- Спасибо получено: 4
- киров
- GL 1500
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ioo
- Автор темы
- Не в сети
- Expert Boarder
- Сообщений: 97
- Спасибо получено: 7
- Москва, Бибирево
- GL1500
Это тоже ненормально...kramm пишет: я ничего не менял, а без рук мот сам в право убежать пытается
Есть ли кто, кто покупал усиленную траверсу в GLMoto в 2014-ом году? Всё ли у вас нормльно?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- DrAndrus
- Не в сети
- Goldwing.su
- Сообщений: 996
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 34
- г. Владимир
- GL 1800 F6B
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ч Е Р Е П
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 1030
- Репутация: 18
- Спасибо получено: 48
- Москва
- Полтораха
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Cad
- Не в сети
- Gold Boarder
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ч Е Р Е П
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 1030
- Репутация: 18
- Спасибо получено: 48
- Москва
- Полтораха
подшипники не могут играть никакой роли... если они нормально затянуты, и не изношены. Роликовые подшипники в рулевой колонке ходят нормально, но их очень трудно регулировать при установке. И я думаю поэтому от них давно отказались. У меня шариковые ходят уже пятый сезон, и еще нет признаков износа. Роликовые я менял гораздо чаще.... Но повторюсь, подшипники на то, что мотик закидывает в поворот не влияют.....Cad пишет: было такое же с этой траверсой. поменял на конические от 1,8. все норм стало. в 13 году брал тока....
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Cad
- Не в сети
- Gold Boarder
если по моменту затяжки контролировать регулировку то да, сложно регулировать ибо наличие различной силы трения в резьбе в зависимости от чистоты ее поверхности вызывает сложность. я регулирую по другому. прикладыванием силы к перу. 1 кг кажется. не помню ща....Ч Е Р Е П пишет:
подшипники не могут играть никакой роли... если они нормально затянуты, и не изношены. Роликовые подшипники в рулевой колонке ходят нормально, но их очень трудно регулировать при установке. И я думаю поэтому от них давно отказались. У меня шариковые ходят уже пятый сезон, и еще нет признаков износа. Роликовые я менял гораздо чаще.... Но повторюсь, подшипники на то, что мотик закидывает в поворот не влияют.....Cad пишет: было такое же с этой траверсой. поменял на конические от 1,8. все норм стало. в 13 году брал тока....
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
НЕ согласен на 100%. Усилие на пере в свою очередь зависит от густоты смазки подшипника, сопротивления выключателя поворотов и упругости всяких там тросов и жгутов. Это антинаучный метод.Cad пишет: если по моменту затяжки контролировать регулировку то да, сложно регулировать ибо наличие различной силы трения в резьбе в зависимости от чистоты ее поверхности вызывает сложность. я регулирую по другому. прикладыванием силы к перу. 1 кг кажется. не помню ща....
А про силу трения в резьбе ты загнул. Ну и вообще, нигде и никогда зазор в подшипниках не регулируется моментом их проворота.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kramm
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 833
- Спасибо получено: 4
- киров
- GL 1500
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Cad
- Не в сети
- Gold Boarder
про силу трения ниразу не загибал, на оборонке работал, там целая процедура была по обезжириванию и смазки болтов шоб момент нужный был....uvt пишет:
НЕ согласен на 100%. Усилие на пере в свою очередь зависит от густоты смазки подшипника, сопротивления выключателя поворотов и упругости всяких там тросов и жгутов. Это антинаучный метод.Cad пишет: если по моменту затяжки контролировать регулировку то да, сложно регулировать ибо наличие различной силы трения в резьбе в зависимости от чистоты ее поверхности вызывает сложность. я регулирую по другому. прикладыванием силы к перу. 1 кг кажется. не помню ща....
А про силу трения в резьбе ты загнул. Ну и вообще, нигде и никогда зазор в подшипниках не регулируется моментом их проворота.
про давление на перо не сам придумал. то в мануале вычитал, тока не помню на голду или на десперадо (ет мотик такой, а не местный персонаж если че)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Cad
- Не в сети
- Gold Boarder
может потому шо и резина слева больше стирается? дорога со скатом влево делается, 2-5 % если память не изменяет... но ет как предположение. у мя тож вправо тянет кстатиkramm пишет: а вот отчего без рук он сам в право убегает, не понятно. все затянуто и поменяно
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kramm
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 833
- Спасибо получено: 4
- киров
- GL 1500
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Sava
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 911
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 27
- Минск
- 1500 1988год
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- uvt
- Не в сети
- Platinum Boarder
- a.k.a. Харлеич
- Сообщений: 2974
- Репутация: 26
- Спасибо получено: 110
- МСК
- 1500SE"92
Я считаю, что автор капризничает, а Сad- мракобес и еретик!
(И дорожное полотно все же уклоном вправо, ну вода там и теде.. )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Cad
- Не в сети
- Gold Boarder
не спорю! я ваще на темной стороне, там печенки!uvt пишет: а Сad- мракобес и еретик!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.