Всем доброго дня.
Долго собирался написать свои впечатления от первой поездки на дальняк, что понравилось в мотоцикле, что нет, и все-таки решился. Тем более есть с чем сравнить – зимой предыдущий мотоцикл Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe 2008 года, коим владел 6 лет, пошёл в трейд ин за нынешний.
Итак, GL1800 2007 года выпуска, японка, пришла в январе с пробегом 89 000 км. Сейчас пробег уже 93 000 км.
2 мая выехали с супругой в Ростовскую область, 920 км в одну сторону. Через пару дней – пошли в обратную сторону.
Сначала про то, что не понравилось.
По закону подлости перед поездкой отказал подогрев ручек и сидений. Поэтому предвкушение кайфа от ожидаемого комфорта при езде в холодную погоду (когда выезжали, то температура была +12, периодически дождик) сменилось разочарованием. Открытие обдува ног и дефлекторов к какому-то кардинальному улучшению не привело. Если честно – вообще разницы не почувствовал.
Далее – обдув заднего пассажира. Всю дорогу туда при скорости 130-140 супруга реально замерзала, дуло так, что на её шлеме поднимался визор. На Ямахе такого не было. Дуло, но не так сильно. Обратно, правда, при 110 ей было уже комфортно, по этому шёл на круизе всю дорогу не более этой скорости. У меня, естественно, каких-либо проблем с обдувом не было. Возможно, эта проблема решается путем установки стекла за спинкой пассажира, хотя на форуме однозначных выводов по этой теме нет.
Очень напрягали сносы мотоцикла при сильных боковых порывах ветра. Порой казалось, что мотоцикл просто переставляет на полметра в сторону. Не знаю, либо это из-за большой боковой парусности мотоцикла, либо из-за шин Dunlop 16 года. На Ямахе опять-таки такого не было.
Немного напрягает, что лампочка включения прямой передачи какого-то красновато-желтого цвета. Во-первых, цвет похож на сигнал о неисправности, во-вторых, днем при нормальном освещении не особенно она заметна. Почему не сделали её зелёной?
Выносы однозначно устанавливать придется, ибо на дальняк ноги начинают затекать. На Ямахе тоже устанавливал дополнительные выносы, но за всё время ими не пользовался практически. Там платформы стоят у водителя, да и угол посадки такой, что ни тело, ни ноги не уставали.
Теперь что понравилось.
Двигатель. Работает тихо. Тяга сумасшедшая, скорость набирает сразу. При движении на больших скоростях чувствуется, что двигатель работает не на износ, а с большим запасом. На Ямахе при 130-140 такой уверенности уже не было.
Скорости не ощущаешь, надо себя «осаживать» поглядывая на спидометр.
Сидение – это вообще супер. На Ямахе через 200-300 км приходилось уже на нем ерзать - задница начинала затекать. Тут просто как в кресле.
Отдельная тема – это дворник. Ещё на Ямахе искал, как такой девайс можно установить. Видел и на визор шлема, и механический на верхнюю кромку стекла. Тут же установлен штатный (версия для внутреннего рынка). Как уже говори, пришлось иногда ехать через дождь. Хотя стекло и было обработано антидождем, но он, как правило, начинает работать при большой скорости, за счет потока воздуха. При обгоне фур – вообще молчу. Вот когда действительно оценил наличие дворника. Обзор полностью восстанавливается, особенно это ощущаешь тогда, когда видишь всё непосредственно перед мотоциклом.
Ну и расход. Туда я шёл 130-140, 920 км прошли за 10 часов. Расход получился 6,8 л. на 100 км. Обратно уже шли не торопясь, 110, не больше. Расход вышел 5,7 на 100. О таком можно было только мечтать. При баке 25 л. количество остановок для заправки значительно сократилось. Да, на Ямахе при 110-120 тоже было в районе 6-7 л., но там 77 лошадок и объем 1,3, а тут 109 и объем 1,8. Да, о таком расходе я и не мечтал. За 5000 р. съездить в Ростовскую обл. и обратно – это что-то.
Итог – лично я ни разу не пожалел, что поменял мотоцикл. Вот супруга сомневается. Но, думаю, привыкнет.